1 ст 193 жк рф

1 ст 193 жк рф

Лицензионные требования к управляющим организациям по управлению многоквартирными домами

Деятельность управляющих организаций по управлению многоквартирными домами (далее — МКД) согласно ст. 192 ЖК РФ подлежит обязательному лицензированию и осуществляется на основании лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора — государственной жилищной инспекцией субъекта РФ (далее — жилищная инспекция) по решению лицензионной комиссии субъекта РФ. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД.

В соответствии с ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к управляющим организациям — соискателям лицензии, а также управляющим организациям, имеющим лицензию (далее — лицензиаты), предъявляются следующие лицензионные требования:

1) обязательная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению МКД не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД возникло ранее;

Новое лицензионное требование введено с 11 января 2018 года федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ (далее — Закон N 485-ФЗ). Лицензиаты, не соответствующие этому требованию на 11.01.2018 в течение шести месяцев (по 11 июля 2018 года) обязаны внести изменения в свои учредительные документы и, соответственно, переоформить лицензию (ч. 8 ст. 5 Закона N 485-ФЗ, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2) наличие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии квалификационного аттестата. Должностными лицами лицензиата или соискателя лицензии являются:

— единоличный исполнительный орган юридического лица, управляющего МКД;

— руководитель юридического лица, управляющего МКД, или его филиала;

— индивидуальный предприниматель, управляющий МКД;

— единоличный исполнительный орган юридического лица или индивидуальный предприниматель, которым на договорной основе переданы полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, управляющего МКД.

Порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, а также форма квалификационного аттестата утверждены приказом Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр;

Никаких требований ни к уровню образования (среднее, высшее), ни к квалификации (бакалавр, специалист, магистр), ни к специальности (экономист, юрист, строитель) должностных лиц лицензиата или соискателя лицензии законодательством не установлено.

3) отсутствие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии (см. п. 2) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций (см. п. 1 Положения о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110) информации о должностном лице лицензиата или соискателя лицензии. Отметим, что в данном пункте речь идет о руководителе управляющей организации, поскольку именно руководитель является единоличным исполнительным органом этой организации;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии (сайт Минстроя России: http://www.minstroyrf.ru);

6) соблюдение лицензиатом требований, установленных к раскрытию информации. Управляющая организация в силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утв. постановлениемПравительства РФ от 23.09.2010 N 731.

Приведенный перечень лицензионных требований является открытым. Иные дополнительные лицензионные требования установлены п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110. К числу таких требований относится, например, выполнение управляющей организацией обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (см., например, постановление Волгоградского областного суда от 06.09.2016 по делу N 4А-898/2016, постановление Тверского областного суда от 29.09.2016 по делу N 4А-525/2016).

Соответствие лицензиата лицензионным требованиям проверяется в ходе лицензионного контроля, проводимого жилищными инспекциями как при получении лицензии, так и в последующем, при осуществлении управляющей организацией деятельности по управлению МКД. Лицензионный контроль проводится на основании Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положений ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ). Особенности проведения внеплановой проверки при лицензионном контроле установлены ч. 3 ст. 196 ЖК РФ. Названной нормой регулируется порядок проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19 Закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в жилищную инспекцию обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований. В указанных случаях внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ).

Отметим, что нарушение лицензионных требований не является основанием для аннулирования лицензии или прекращения ее действия иным способом. Вместе с тем за выявленное нарушение лицензионных требований — осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД без лицензии, а также с нарушением лицензионных требований управляющей организации грозит административная ответственность, предусмотренная 14.1.3 КоАП РФ (см., например, определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 2735-О, постановления Верховного Суда РФ от 07.07.2016 N 44-АД16-15, Самарского областного суда от 30.05.2016 по делу N 4А-613/2016).

Если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания об устранении нарушений одного или нескольких лицензионных требований, предусмотренных пп.1 — 5 ч.1 ст.193 ЖК РФ, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, по решению органа ГЖН из реестра лицензий субъекта РФ исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению (ч. 5.1 ст. 198 ЖК РФ). Исключение сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению МКД. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (ч. 6 ст. 198ЖК РФ). Вместе с тем согласно ч. 7 ст. 198 ЖК РФ если собственники помещений приняли решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению МКД такой дом из реестра лицензий не исключается.

Ассоциация
«Союз работодателей организаций жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан»

официальный сайт

Важные ссылки

Официально

Информация для населения

Прогноз погоды

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

С 11.01.2018 года действует новая редакция ст.193 ЖК РФ «Лицензионные требования». В частности, в указанной статье появился п.1.1, который относит к лицензионным требованиям «отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее».
ЖК РФ Статья 193. Лицензионные требования
1. Лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
КонсультантПлюс: примечание.
С 11.01.2018 лицензиаты, не соответствующие требованию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 ст. 193, в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы (ФЗ от 31.12.2017 N 485-ФЗ).
1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

Аналогичная норма содержится в п.3 ст.1474 ГК РФ, согласно которому «не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица».

Согласно правкам у управляющих организаций в одном субъекте РФ не может быть одинаковых или похожих названий.

Согласно п.8 ст.5 ФЗ от 31.12.2017 №485-ФЗ (этим законом внесены изменения в ЖК РФ) с 11.01.2018 лицензиаты, не соответствующие требованию, предусмотренному пп.1.1 п.1 ст.193, в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.

Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 5
8. Лицензиаты, не соответствующие лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 1.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев со дня его вступления в силу обязаны внести изменения в свои учредительные документы.

Иными словами, если в регионе есть две управляющие организации с тождественными или схожими названиями «старое» название сохранит та компания, которая получила лицензию первой.

Как обычно, ЖК РФ не содержит четких критериев, как лицензионная комиссия будет определять «сходность» и «тождественность» наименований двух управляющих компаний, поэтому воспользуемся аналогией закона и откроем Приказ Роспатента от 31.12.2009 №197 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство» (далее по тексту – Приказ №197).

В разделе 3 Приказа №197 указано, что обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Таким образом, можно сделать вывод, что две организации с наименованием ООО «Управляющая компания» в регионе теперь управлять МКД не могут.

Обратите внимание, что различие организационно-правовой формы как части фирменного наименования истца и ответчика само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушения права на фирменное наименование (п.17 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 №122, Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2011 N 2133/11 по делу N А45-6990/2010).

Согласно разделу 3 Приказа №197, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. При этом важно учитывать, что «оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе, с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветографического решения и др.».

Дата изменения: 31.01.2018 12:19:59

Статья 193. Лицензионные требования

1. Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Статья 193. Лицензионные требования

Статья 193. Лицензионные требования

См. Энциклопедии к статье 193 ЖК РФ

1. Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 1.1 с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

Об оценке тождественности или схожести до степени смешения фирменных наименований лицензиатов см. письмо Минстроя России от 21 июня 2018 г. N 26618-АЧ/04

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

Положения пункта 6 части 1 статьи 193 настоящего Кодекса подлежат применению до 31 декабря 2017 г. включительно, а на территориях субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — до 30 июня 2019 г. включительно

До 1 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ)

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ часть 1 статьи 193 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6.1

Положения пункта 6.1 части 1 статьи 193 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ) применяются с 1 января 2018 г., а на территориях субъектов РФ — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — с 1 июля 2019 г.

6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 1 статьи 193 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

Положения части 2 применяются по истечении десяти дней со дня утверждения Правительством РФ перечня грубых нарушений лицензионных требований

2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

Уважаемые лицензиаты и соискатели лицензии!

Уважаемые лицензиаты и соискатели лицензии!

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ (далее – Закон) в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, часть которых вступила в законную силу с 11.01.2018, а именно:

Лицензионные требования, предъявляемым к соискателям лицензии и лицензиатам, дополнены новым, которым является отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД возникло ранее (п. 1.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

При этом лицензиаты, которые не соответствуют данному лицензионному требованию на день вступления в силу Закона, в течение шести месяцев со дня его вступления в силу обязаны внести изменения в свои учредительные документы.

Срок действия лицензий установлен на 5 лет. Это касается и лицензий, выданных ранее, срок действия которых исчисляется с даты вступления в силу Закона, т. е. с 11.01.2018. По истечении 5 лет срок действия лицензии продлевается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ряд изменений коснулся полномочий органов государственного жилищного надзора в части внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Изменен срок направления лицензиатом сведений в орган государственного жилищного надзора в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом. Данный срок составляет 5 рабочих дней.

Теперь, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения лицензиатом предписания, выданного органом государственного жилищного надзора, за воспрепятствование в проведении внеплановой проверки, за грубое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора сведения о МКД или обо всех МКД исключаются из реестра лицензий.

Основанием для аннулирования лицензии, помимо ранее установленных, послужит также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

За что аннулируют лицензии управляющих организаций в 2018 году

11 января начал действовать Федеральный закон от 31.01.2018 № 485-ФЗ, согласно которому в ЖК РФ добавились новые основания для отзыва лицензии у управляющих организаций. Лишиться лицензии на управление МКД стало проще. Узнайте, почему.

Почему управляющие организации могут лишить лицензии

Изменения в порядок аннулирования лицензий управляющих организаций внёс Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ. Он вступил в силу 11 января.

Как и до внесения поправок, лишить лицензии управляющую организацию могут только по решению суда на основании заявления органа ГЖН об аннулировании лицензии (ч. 1 ст. 199 ЖК РФ).

К существовавшим до принятия № 485-ФЗ основаниям, по которым орган ГЖН может обратиться в суд, добавились новые. Лицензионные требования к управляющим организациям перечислены в ст. 193 ЖК РФ, нарушение одного из пунктов этой статьи может привести к аннулированию лицензии:

  • лицензиат должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ;
  • фирменное название УО не должно быть тождественным или схожим до степени смешения с фирменным наименованием лицензиата, право на управление МКД у которого возникло ранее;
  • наличие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии квалификационного аттестата;
  • отсутствие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а таже тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД сведений об аннулировании ранее выданной лицензии;
  • соблюдение требований к раскрытию информации.

Лишиться лицензии можно, если в течение года лицензиату назначили три и более административных наказания за уклонение от проверок органами ГЖН, и по решению суда о признании лицензиата банкротом.

Отзыв лицензии может произойти и из-за отсутствия домов в управлении. Согласно ч. 2 ст. 199 ЖК РФ, ГЖИ наделена полномочиями обратиться в суд, если в лицензии УО на протяжении шести месяцев нет ни одного дома под управлением.

Если управляющая организация накопила крупный долг перед РСО, последняя имеет право обратиться в орган ГЖН с жалобой на нарушение условий договора с ресурсоснабжающей организацией и предложением аннулировать лицензию УО, в отношении которой проводится процедура банкротства.

В соответствии с ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ, в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом, по решению органа ГЖН из реестра лицензий исключают все дома, которыми он управляет.

Лишение лицензии за невыполнение предписаний ГЖИ

За невыполнение предписаний органов ГЖН управляющие организации лишали и раньше. Рассмотрим примеры таких дел.

Управляющая организация за два года не исполнила 10 предписаний органа ГЖН. ГЖИ, в свою очередь, было возбуждено несколько административных дел по ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение предписаний жилищной инспекции и по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ – нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности.

Решения суда подтвердили, что в течение года управляющая организация совершила два и более нарушения в отношении одних и тех же МКД, лицензионная комиссия приняла решение обратиться в арбитражный суд для отзыва лицензии. В результате рассмотрения дела судом лицензия управляющей организации была аннулирована (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.11.2016 по делу № А12-54550/2016).

Ещё один интересный случай: у управляющей организации на управлении был всего один дом. В течение года судом УО были дважды назначены административные наказания. Жилищная инспекция обратилась в суд, который аннулировал лицензию недобросовестной управляющей организации (решение Арбитражного суда Московской области от 10.11.2016 по делу № А41-68177/16).

Случаи лишения УО лицензии из-за долгов перед РСО

Мы рассказывали, что в марте этого года были лишены лицензий 13 управляющих организаций Ростовской области из-за долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Из реестра лицензий субъекта РФ исключили 226 многоквартирных домов.

Согласно пп. 5.4 п. 5 ст. 198 ЖК РФ, к одним из условий для аннулирования лицензий у УО относится вступившее в законную силу решение суда о признании лицензиата банкротом. Вот и в нашем случае процедура аннулирования лицензии 13 управляющих организаций началась после признания их банкротами. Некоторые из дел ещё находятся на рассмотрении.

В случае лишения лицензии управляющая организация теряет право обслуживать общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах и предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД.

Собственники помещений в домах, оставшихся без управления, должны будут выбрать новую управляющую организацию, создать ТСЖ или перейти на непосредственный способ управления.

Аннулирование лицензии из-за тождественности названия УО

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, фирменные наименования управляющих организаций не могут быть тождественными или схожими до степени смешения.

Случаев аннулирования лицензии за такое нарушение пока что нет. Но органы ГЖН уже не допускают к управлению МКД управляющие организации со схожими названиями. В Московской области шести управляющим организациям по решению лицензионной комиссии отказали в выдаче лицензии из-за того, что подобные заявленным ими названия уже были включены в реестр лицензий субъекта РФ.

Чтобы не лишиться права управлять многоквартирными домами, нужно знать лицензионные требования, указанные в ст. 193 ЖК РФ, соблюдать условия договора управления и договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Смотрите еще:

  • Нахождения обособленного подразделения Можно ли обособленное подразделение юридического лица поставить на учет по месту нахождения земельного участка, где организовано стационарное рабочее место, хотя на участке нет зарегистрированного объекта недвижимости в виде здания, […]
  • Договор на оказание услуг дежурного Договор на оказание услуг дежурного У меня только трудовой, составленый до 06.10.2006 г. возьми за основу ТРУДОВОЙ ДОГОВОР ? ____ _______________ 2006 г. , именуемое в дальнейшем 'Работодатель', в лице начальника , действующего на […]
  • Когда можно получить права после лишения за пьянку Как получить права после лишения за пьянку Граждан, которые позволили себе управлять авто в пьяном виде, наказывают суровым способом — лишение права управлять авто. Возврат прав после лишения за пьянку совершается в несколько основных […]
  • Изменение в гражданский кодекс об зао Прощайте, ОАО и ЗАО Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных […]
  • Ст 12 семейный кодекс рф Статья 12 СК РФ. Условия заключения брака 1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. 2. Брак не может быть заключен при наличии […]
  • Можно ли покупать сгоревший дом Черная Магия - заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление 18+ Форум несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским На […]
admin

Обсуждение закрыто.