1272 коап рф

Оглавление:

1272 коап рф

Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272

О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок

(с изменениями от 2 февраля 2000 г., 14 декабря 2006 г., 2 августа 2007 г., 26 июня 2008 г., 26 мая, 6 октября 2011 г., 26 января 2012 г., 26 ноября 2013 г., 17 марта 2015 г.)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок.

2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации представить в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии для утверждения в установленном порядке проекты государственных стандартов Российской Федерации цветографических схем окраски автомобилей Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, оснащенных специальным оборудованием для транспортного контроля, а также дорожного знака, обозначающего местоположение стационарных и передвижных контрольных пунктов.

До утверждения государственного стандарта Российской Федерации цветографических схем окраски автомобилей Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации разрешить этому Министерству использовать соответствующий отраслевой стандарт.

После введения в действие государственного стандарта Российской Федерации дорожного знака, обозначающего местоположение стационарных и передвижных контрольных пунктов, Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в Правила дорожного движения Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортного контроля.

4. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации Е.ПРИМАКОВ

См. также Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

от 31 октября 1998 г. N 1272

Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2000 N 100,

от 14.12.2006 N 767, от 02.08.2007 N 495, от 26.05.2011 N 419,

от 06.10.2011 N 824, от 26.01.2012 N 7, от 26.11.2013 N 1072, от 17.03.2015 N 240)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и таможенными органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам (далее именуется — государственный контроль).

2. Основной целью государственного контроля является обеспечение выполнения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации», других нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок (далее именуются — международные договоры Российской Федерации) и настоящего Положения.

3. При проведении государственного контроля решаются следующие задачи:

соблюдение российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

предупреждение и пресечение административных правонарушений при осуществлении международных автомобильных перевозок российскими и иностранными перевозчиками;

учет использования разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.

4. Автомобили Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, оснащенные специальным оборудованием для проведения государственного контроля, должны иметь цветографическую окраску в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.

5. Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, таможенные органы Российской Федерации и пограничные органы Российской Федерации помогают в пределах своей компетенции должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении государственного контроля, если им оказывается сопротивление или угрожает опасность.

6. Лица, препятствующие проведению государственного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Место проведения государственного контроля

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1072)

7. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации (далее именуются — контрольные пункты) и должностными лицами таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее именуются — пункты пропуска) согласно их компетенции.

8. Перечень и местоположение контрольных пунктов на федеральных автомобильных дорогах общего пользования согласовываются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части выполнения требований по безопасности дорожного движения, а на других автомобильных дорогах общего пользования и улицах городов — территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в части выполнения требований по безопасности дорожного движения.

Местоположение контрольных пунктов обозначается специальными дорожными знаками.

III. Правила проведения государственного контроля

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1072)

9. При проведении государственного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, в том числе транзитом через ее территорию без проезда по территории других государств — членов Таможенного союза, должностные лица таможенных органов осуществляют:

а) проверку документа, предоставляющего право на проезд по территории Российской Федерации (у иностранных перевозчиков);

б) проверку специальных разрешений на проезд в третьи страны и из третьих стран (у иностранных перевозчиков);

в) проверку весовых и габаритных параметров транспортных средств;

г) проверку специальных разрешений на перевозку опасных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях;

д) проверку специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях;

е) проверку карточки допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам на каждое транспортное средство (при выезде из Российской Федерации);

ж) проверку отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство и товарно-транспортных документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

з) проверку документа, подтверждающего уплату административного штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения, — при выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации;

и) проверку уплаты в установленных случаях сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации;

к) выдачу иностранному перевозчику учетного талона установленной формы в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации международная автомобильная перевозка допускается без российского разрешения на проезд.

9(1). При проведении государственного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, въезжающих в Российскую Федерацию и следующих в другие государства — члены Таможенного союза или транзитом по территории других государств — членов Таможенного союза, должностные лица таможенных органов помимо действий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, осуществляют:

а) проверку соответствия весовых и габаритных параметров транспортного средства нормам, установленным законодательством других государств — членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд;

б) проверку разрешений на проезд по территории других государств — членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд, их соответствия виду выполняемой перевозки и соответствия характеристик транспортного средства требованиям, предусмотренным такими разрешениями;

в) проверку специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, а также специальных разрешений на перевозку опасных грузов по территории других государств — членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд;

г) проверку разрешений (специальных разрешений) на проезд в третьи страны и из третьих стран на территорию других государств — членов Таможенного союза, по территории которых будет осуществляться проезд;

д) выдачу перевозчику учетного талона установленной формы в случае, если перевозка в соответствии с законодательством других государств — членов Таможенного союза должна осуществляться без разрешения на проезд по территории других государств — членов Таможенного союза, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.

9(2). В случае обнаружения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, указанного в пункте 9(1) настоящего Положения, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством других государств — членов Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа выдает водителю уведомление по установленной форме о выявленных несоответствиях и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства — члена Таможенного союза.

В таком уведомлении указывается ближайший (с учетом маршрута следования транспортного средства) контрольный пункт органа государственного (автомобильного) контроля другого государства — члена Таможенного союза, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.

Информация о выдаче указанного уведомления направляется таможенным органом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для последующего уведомления органов государственного (автомобильного) контроля государства — члена Таможенного союза, по территории которого будет осуществляться проезд.

9(3). При проведении государственного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, следующих с территории других государств — членов Таможенного союза и выезжающих с единой таможенной территории Таможенного союза, должностные лица таможенных органов помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, осуществляют проверку:

а) квитанции об уплате сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам других государств — членов Таможенного союза, по территории которых осуществлялся проезд, если уплата такого сбора обязательна в соответствии с их законодательством;

б) квитанции, подтверждающей уплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории других государств — членов Таможенного союза или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного наказания в случае, если в разрешении на проезд по территории других государств — членов Таможенного союза или в учетном талоне имеется отметка органов государственного (автомобильного) контроля государств — членов Таможенного союза о назначении такого наказания;

в) допуска транспортных средств перевозчиков государств — членов Таможенного союза к международным автомобильным перевозкам;

г) необходимых документов в случае получения перевозчиком уведомления от органа государственного (автомобильного) контроля другого государства — члена Таможенного союза.

9(4). Выпуск транспортного средства с единой таможенной территории Таможенного союза осуществляется после предъявления перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 9(3) настоящего Положения.

9(5). Информация об установленных должностными лицами таможенных органов несоответствии весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством других государств — членов Таможенного союза, направляется таможенным органом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для последующего уведомления органов государственного (автомобильного) контроля государств — членов Таможенного союза, с территории которых следует указанное транспортное средство.

10. При проведении государственного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляют проверку:

а) документа, предоставляющего право на проезд по территории Российской Федерации;

б) специальных разрешений на проезд в третьи страны и из третьих стран (у иностранных перевозчиков);

в) весовых и габаритных параметров транспортных средств, в том числе их соответствие данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

г) контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями регистрационных листков режима труда и соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха;

д) отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, и товарно-транспортных документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

е) соответствия транспортных средств требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. и международных договоров Российской Федерации;

ж) специальных разрешений на перевозку опасных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, оборудования транспортных средств и необходимых документов в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. и законодательства Российской Федерации;

з) специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, оборудования транспортных средств и необходимых документов в соответствии с требованиями, установленными международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

и) соблюдения требований, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, от 1 сентября 1970 г.;

к) соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, к перевозке пассажиров автобусами.

10(1). По результатам проведения государственного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта передают должностным лицам таможенных органов сведения о водителях и транспортных средствах, на которых совершено нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок.

11. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 7.

12. Водители транспортных средств, осуществляющие международные автомобильные перевозки, должны иметь и предъявлять по требованию должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов документы, предусмотренные пунктами 9 — 11 настоящего Положения.

13. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации нарушения этим перевозчиком международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области транспорта может быть допущено должностным лицом таможенного органа для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения.

В случае невозможности устранения указанного нарушения в течение 3 часов с момента прибытия транспортного средства в пункт пропуска иностранный перевозчик или лицо, действующее от его имени, принимает меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации.

14. В случае обнаружения на контрольных пунктах превышения максимального веса или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита относительно норм, установленных на территории Российской Федерации, водитель указанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения или получения специального разрешения Федерального дорожного агентства.

Дальнейшее движение (продолжение поездки) транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения указанного специального разрешения.

15. В случае неоднократных нарушений иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта направляет в Министерство транспорта Российской Федерации в порядке, им установленном, предложение о принятии к нарушителю мер, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

15(1). В случае обнаружения при выезде из Российской Федерации несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства нормам, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, или несоответствия этих документов установленным требованиям должностное лицо таможенного органа принимает в отношении водителя, перевозчика, его должностного лица меры по пресечению выявленных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наложении административного штрафа должностным лицом таможенного органа делается отметка в российском разрешении на проезд, а в случаях, когда такие разрешения не предусмотрены, в учетном талоне.

16. Выпуск транспортного средства, на котором совершено нарушение, в том числе выявленное должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с территории Российской Федерации осуществляется только после устранения нарушения и предъявления должностному лицу таможенного органа документов, подтверждающих оплату водителем, перевозчиком, его должностным лицом (в случаях привлечения их к административной ответственности) административного штрафа.

По результатам проведения государственного контроля должностные лица таможенных органов передают в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информацию о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации.

16(1). Порядок информационного взаимодействия при осуществлении государственного контроля утверждается Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

IV. Права и обязанности должностных лиц

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

при проведении государственного контроля в контрольных пунктах

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2007 N 495,

от 26.05.2011 N 419, от 26.11.2013 N 1072, от 17.03.2015 N 240)

17. При проведении государственного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде, представляться водителю транспортного средства, назвав свою фамилию и должность, предъявлять служебное удостоверение, иметь номерной нагрудный знак и в случае наложения штрафа заверять личной номерной печатью копии вручаемых лицам, совершившим правонарушения, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания.

Образцы служебного удостоверения, номерного нагрудного знака и личной номерной печати должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

18. При проведении государственного контроля должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют право:

а) останавливать транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, для проверки только в контрольных пунктах с использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем;

б) в случае нарушения международных договоров Российской Федерации выдать перевозчику или его представителю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения;

в) налагать штрафы за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наложении штрафа должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта делается пометка в российском разрешении на проезд, а в случаях, когда такие разрешения не предусмотрены, в учетном талоне.

19. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 02.08.2007 N 495.

20-21. Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 240

20. Решения и действия (или бездействие) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее должностных лиц могут быть обжалованы в судебном или административном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21. Вред, причиненный юридическим или физическим лицам в результате незаконных действий (или бездействия) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо ее должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

от 31 октября 1998 г. N 1272

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 N 482)

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531):

а) пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«останавливаться по требованию работников Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации в специально обозначенных дорожными знаками контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации»;

б) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожными знаками контрольных пунктах — также работникам Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.

Работники Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом — свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение».

2. Подпункт 32 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 1997 г. N 501 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 24, ст. 2758), после слов: «границу Российской Федерации» дополнить словами: «и стационарных и передвижных контрольных пунктах, а также».

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 482.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок

Статья 1272 ГК РФ. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения (действующая редакция)

Если оригинал или экземпляры произведения правомерно введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, за исключением случая, предусмотренного статьей 1293 настоящего Кодекса.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1272 ГК РФ

1. В комментируемой статье закреплен принцип, известный как «принцип исчерпания исключительных авторских прав», особенно в законодательстве многих зарубежных стран. Для термина «исчерпание» в английском языке применяется слово «Exhaustion», в немецком — «Ersch pfung».

Этот принцип применяется и в отношении некоторых других интеллектуальных результатов и средств индивидуализации, воплощенных в материальных носителях (ст. 1325, 1344, 1359, 1487 ГК РФ). Последняя из указанных статей ГК РФ прямо так и называется: «Исчерпание исключительного права на товарный знак».

2. Этот принцип состоит в том, что если какое-либо произведение: 1) опубликовано; 2) воплощено в каком-либо материальном носителе (оригинал, экземпляр) и 3) этот материальный носитель «распространен», т.е. продан или отчужден какому-либо лицу, то дальнейшее распространение этого материального носителя осуществляется без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения — исключительное право распространения такого материального носителя «исчерпано».

Это императивная норма, она не может быть изменена или отменена договором.

В частности, договором не может быть предусмотрено, что «исчерпание» прав действует лишь на части территории РФ.

В результате действия этой нормы оригинал или экземпляр правомерно опубликованного произведения, проданный либо даже безвозмездно уступленный правообладателем другому лицу, может затем этим другим лицом, а равно и всеми последующими собственниками этого объекта продаваться или иным образом перепродаваться третьим лицам, на что не требуется ни согласия правообладателя, ни уплаты ему вознаграждения.

3. Как указано в данной статье, исчерпание прав имеет место только в том случае, если материальный носитель был продан или иным образом отчужден другому лицу «на территории Российской Федерации».

Это означает, что если названный материальный носитель опубликованного произведения был отчужден другому лицу за рубежом, то его ввоз (импорт) в Россию может быть ограничен; права на его распространение в России «не исчерпаны». Исключение составляют случаи, когда в лицензионном или ином договоре предусматривается, что правомерное распространение материальных носителей произведения, имеющее место за рубежом, означает «исчерпание» права на их распространение и в России.

Аналогичным образом, если право на распространение «исчерпано» в России, это «исчерпание» права не касается распространения материальных носителей за рубежом. Исключение составляют случаи, когда лицензионный или иной договор предоставляет лицензиату право свободного распространения материальных носителей произведения за рубежом.

4. Следует считать, что «исчерпание» прав ведет к прекращению (по аналогии) и права на публичный показ произведения (подп. 3 п. 2 ст. 1270 ГК РФ) (см. также соответствующий комментарий).

5. «Исчерпание» прав на материальный носитель произведения не прекращает права проката (аренды) этого материального носителя (см. подп. 5 п. 2 ст. 1270 ГК РФ).

6. Вопрос о том, распространяется ли «исчерпание» права на те имущественные правомочия, которые прямо не перечислены в п. 2 ст. 1270 ГК РФ, но принадлежат правообладателю в силу п. 1 ст. 1270 ГК РФ, должен решаться в зависимости от характера того или иного правомочия.

7. «Исчерпание» прав на материальный носитель позволяет новому собственнику материального носителя без согласия правообладателя изменять его форму (например, помещать в твердую обложку книгу, выпущенную в мягкой обложке). Однако при этом не должны нарушаться личные неимущественные права автора.

8. В комментируемой статье прямо оговаривается, что «исчерпание» права на распространение не прекращает права следования (ст. 1293 ГК РФ).

Статья 11.27 КоАП РФ. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при международной автомобильной перевозки

Новая редакция Ст. 11.27 КоАП РФ

Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей.

Комментарий к Статье 11.27 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий — управлении транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки или без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» перевозчики должны использовать только транспортные средства, имеющие регистрационные и отличительные знаки своего государства. При этом прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки другого государства. Это правило касается как отечественных, так и иностранных перевозчиков.

Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются на территории РФ и территории иностранного государства по согласованию федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующего компетентного органа иностранного государства.

В случаях, предусмотренных международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров.

Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272, обязывает должностных лиц Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) проверять отличительные знаки государства, на территории которого зарегистрировано данное транспортное средство, товарно-транспортные и другие документы, предусмотренные международным договором РФ, а также соблюдение других правил, предусмотренных законодательством РФ.

3. Субъект данного правонарушения — водитель транспортного средства, осуществляющий международную транспортную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.27 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В комментируемой статье установлено три вида противоправных деяний, за которые наступает административная ответственность. Эти деяния нарушают предусмотренный Федеральным законом от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» порядок осуществления указанных перевозок. Следовательно, объектом правонарушения являются правовые нормы, регулирующие этот порядок.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в трех противоправных деяниях:

управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа). Требование наличия регистрационных и отличительных знаков своего государства на транспортных средствах, осуществляющих международные автомобильные перевозки, закреплено в ст.9 вышеуказанного Закона. В этой статье указано также, что прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки другого государства;

управление транспортным средством при осуществлении международной перевозки без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз. В соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения у водителя транспортного средства должны иметься разрешения и иные документы, которые требуются для осуществления международных транспортных перевозок, в том числе и транспортный документ на перевозимый груз. Отсутствие такого документа является противоправным деянием, за которое предусмотрена административная ответственность;

осуществление международной нерегулярной перевозки пассажиров автобуса в установленных случаях без списков пассажиров. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в ст.6 устанавливает, что если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров. Отсутствие таких списков является в соответствии с комментируемой статьей административным правонарушением.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения является водитель транспортного средства, осуществляющий международную транспортную перевозку.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в виде умысла или неосторожности.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1272 «Об утверждении Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 ноября 2016 г. N 1272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ

УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 4.1 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

от 30 ноября 2016 г. N 1272

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ

УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок исполнения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях (далее — Национальный центр) следующих функций:

а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — единая система), в том числе управления силами и средствами единой системы, и органов управления гражданской обороной, в том числе управления силами и средствами гражданской обороны;

б) организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее — информационное взаимодействие).

2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:

а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;

в) достижения согласованных действий органов повседневного управления единой системы при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;

д) своевременного информирования и оповещения координационных органов единой системы, постоянно действующих органов управления единой системы, органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.

3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:

а) разработка и утверждение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по организации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной. Методические рекомендации утверждаются начальником Национального центра и корректируются при изменении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны;

б) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач в порядке и сроки, которые определяются ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой системы;

в) разработка и доведение до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

д) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е) внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

ж) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

4. Национальный центр при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной и организации информационного взаимодействия:

а) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:

руководит деятельностью органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной;

обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-управляющей системы единой системы, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной на федеральном уровне;

организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также с организациями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;

доводит до органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

разрабатывает и доводит до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендации о введении режима повышенной готовности, порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня. Рекомендации доводятся до федеральных органов исполнительной власти через соответствующие органы повседневного управления единой системы старшим оперативным дежурным Национального центра в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера или при принятии соответствующего решения Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

осуществляет постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления единой системы, органами управления гражданской обороной мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

в) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны:

разрабатывает и доводит до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня. Рекомендации доводятся до федеральных органов исполнительной власти через соответствующие органы повседневного управления единой системы старшим оперативным дежурным Национального центра в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации федерального характера или при принятии соответствующего решения Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

оповещает в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, создающие функциональные подсистемы единой системы, органы управления гражданской обороной о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;

оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;

осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления единой системы, органам управления гражданской обороной данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях.

5. Национальный центр при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях обеспечения контроля.

6. Федеральные органы исполнительной власти в целях взаимодействия с Национальным центром:

а) вводят для подведомственных органов повседневного управления единой системы соответствующие режимы функционирования с учетом рекомендаций Национального центра;

б) организуют информационный обмен с Национальным центром, в том числе автоматизированный, путем конвергенции ведомственных информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами Национального центра в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Органы повседневного управления единой системы и органы управления гражданской обороной:

а) участвуют в учениях и тренировках по выполнению возложенных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, проводимых Национальным центром в порядке и сроки, которые определяются ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой системы;

б) представляют в Национальный центр информацию о составе сил и средств функциональных подсистем единой системы, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с перечнем, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в обмене информацией;

в) обеспечивают доведение до руководителей федеральных органов исполнительной власти рекомендаций Национального центра о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня.

Смотрите еще:

  • Налоговый кодекс пункт 2 статья 207 Статья 207. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические […]
  • Форма заявления на переоформление лицензии на образовательную деятельность Приложение N 2. Заявление о переоформлении лицензии (временной лицензии) на осуществление образовательной деятельности Коды профессий, специальностей и направлений подготовки Наименования профессий, специальностей и направлений […]
  • Все о материнском капитале в 2018г Материнский капитал в 2018 году можно будет потратить на дошкольное образование Разрешается также оплатить товары и услуги для социальной адаптации детей-инвалидов Фото: ПГ / Геннадий Михеев Президент Владимир Путин подпишет закон, […]
  • Исковая давность по длящимся договорам Определение СК по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от 27 февраля 2012 г. по делу N 33-576/2012 (ключевые темы: кредитный договор - ведение ссудного счета - сроки исковой давности - уплата вознаграждения - […]
  • Адвокат соколова ольга александровна Соколова Ольга Александровна Реестровый номер: 29/238 Адвокат, Архангельская область Подразделение(адрес): Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с данными Министерства юстиции Российской Федерации. В […]
  • Ст 246 нк рф с комментариями Статья 246. Налогоплательщики Информация об изменениях: Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ в статью 246 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца […]
admin

Обсуждение закрыто.