829 коап

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 829. Порядок рассмотрения жалобы

1. Рассматривая жалобу, судья или орган (должностное лицо) обязан всесторонне проверить изложенные в ней доводы, при необходимости истребовать дополнительные материалы, получить от соответствующих должностных лиц, физических и юридических лиц пояснения относительно обжалуемых действий (бездействия) и решений.

2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение десяти суток со дня поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен при необходимости до десяти суток. Неявка надлежащим образом уведомленного (извещенного) лица не является препятствием к рассмотрению жалобы.

Постановление об отказе в удовлетворении жалобы подлежит обжалованию в течение десяти суток с момента получения копии постановления органа (должностного лица) в специализированном районном и приравненном к нему административном суде, решение которого может быть обжаловано в вышестоящий суд, а постановление суда – в вышестоящий суд, решения которых обжалованию, опротестованию не подлежат.

Постановление об удовлетворении жалобы подлежит опротестованию в специализированный районный и приравненный к нему административный суд, решение которого может быть опротестовано в вышестоящий суд, а постановление суда – в вышестоящий суд.

3. Постановление незамедлительно вручается физическому лицу или представителю юридического лица, а в случае отсутствия этих лиц высылается им в течение трех суток со дня вынесения постановления.

4. Орган (должностное лицо) или судья, рассматривающие жалобу, обязаны в пределах своих полномочий немедленно принять меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников производства по делу об административном правонарушении, а также иных лиц.

Сноска. Статья 829 с изменениями, внесенными Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 829-14. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту

1. Рассмотрев дело об административном правонарушении, жалобу, протест, суд выносит одно из следующих постановлений о (об):

1) наложении административного взыскания;

2) прекращении производства по делу;

3) оставлении постановления, предписания без изменения, а жалобу, протест без удовлетворения;

4) изменении постановления;

5) отмене постановления, предписания и прекращении дела;

6) отмене постановления, предписания и вынесении нового постановления по делу.

2. Постановление, предусмотренное настоящей статьей, должно быть законным и обоснованным.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение судьей одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении указываются размер ущерба, подлежащего взысканию, срок и порядок его возмещения.

Постановление суда о выдворении иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан вступает в законную силу со дня его вынесения и служит основанием для выдворения иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан. В нем также указывается срок, в течение которого иностранец или лицо без гражданства должны покинуть территорию Республики Казахстан.

3. В постановлении должны быть указаны сведения, а также решены вопросы, предусмотренные статьей 822 настоящего Кодекса.

4. Признав в результате рассмотрения дела, жалобы, протеста неправильной юридическую оценку содеянного, суд обязан изменить квалификацию правонарушения на статью закона, предусматривающую менее строгое административное взыскание.

5. При направлении водителя транспортного средства на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения выносится постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения, копия которого выдается лицу, направленному на сдачу экзамена.

6. При направлении владельца и (или) пользователя гражданского и служебного оружия на сдачу экзамена для проверки знаний правил безопасного обращения с оружием выносится постановление о направлении на проверку знаний правил безопасного обращения с оружием, копия которого выдается лицу, направленному на сдачу экзамена.

7. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях:

1) наличия обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 741 настоящего Кодекса;

2) наличия обстоятельств, позволяющих не привлекать к административной ответственности, предусмотренных статьей 742 настоящего Кодекса;

3) передачи материалов дела соответствующим органам для решения вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 32 настоящего Кодекса.

8. Постановление, вынесенное по результатам рассмотрения дела, жалобы, протеста, оформляется письменно и подписывается судьей, вынесшим такое постановление, либо в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи судьи, вынесшего такое постановление.

Дельные советы водителям подготовил «Общественный Союз Автомобилистов»

«Общественный Союз Автомобилистов» подготовил памятку для водителей, которой можно пользоваться в нужный момент при остановке автотранспорта дорожными полицейскими, передает Kazpravda.kz со ссылкой на ОСА.

Так, в случае, если водитель не нарушал Правил дорожного движения, но инспектор собирается выписать штраф, нужно следовать следующим инструкциям «Общественного Союза Автомобилистов».

1. Обязательно ведите видеофиксацию административного производства.

Протокол можно подделать, свидетелей и понятых запугать или подкупить, а видеозапись – нет. Если сотрудник полиции запрещает снимать его на видео, необходимо ему напомнить принципы работы государственных служащих, прописанные в п. 1 пп. 1 ст. 3 Закона о государственной службе РК: «Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах учета общественного мнения и гласности». Если сотрудник полиции считает, что Закон о государственной службе на него не распространяется, следует напомнить про ст. 3 Закона об органах внутренних дел РК: «Деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с принципами государственной службы». Последней линией обороны сотрудников, которые не желают придерживаться принципов гласности, является ссылка на ст. 145 ГК РК. В этом случае вы легко можете сослаться на п. 4 ст. 1 того же ГК РК: «К отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется».

2. Ознакомьтесь с материалами административного дела.

В этом вам поможет п. 3. ст. 18 Конституции РК: «Государственные органы, должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации». А также ст. 744 КоАП РК: «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с протоколом и другими материалами дела».

3. Узнайте данные сотрудника полиции.

Это нужно, чтобы в случае нарушения закона со стороны стража порядка можно было подать на него жалобу. Если сотрудник желает оставаться инкогнито, сошлитесь на пп. 1 п. 5. ст. 19 Закона об органах внутренних дел РК: «Сотрудники при реализации полномочий органов внутренних дел обязаны представиться и предъявить служебное удостоверение при обращении к физическим лицам».

4. Никогда не пишите под диктовку сотрудников полиции.

Часто единственное доказательство вашей вины – это выбитое признательное показание. Вы имеете право отказаться от дачи показаний против себя самого и сослаться на п. 1 ст. 19 КоАП РК: «Никто не обязан давать показания против себя самого». При этом не забывайте поставить подписи и зачеркнуть пустые поля в протоколе, где можно вписать лжесвидетелей. Вообще наша постоянная рекомендация – при заполнении рубрики объяснительной в протоколе писать просто: «не согласен».

5. Не бойтесь обжаловать ваш штраф.

Оттого, что вы подадите жалобу в суд, штраф не увеличится. Более того, согласно п. 3 ст. 23 КоАП РК: «Не допускается обращение жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или во вред лицу, в интересах которого она была подана». Но помните, что согласно ст. 829 КоАП РК на обжалование у вас есть всего 10 суток.

В информации указывается, что активисты и агенты «Общественного Союза Автомобилистов» призывают население не оставаться в стороне и при нарушениях законодательства со стороны правоохранительных органов присылать свои фото и видео.

О постановлении суда по делу об административном правонарушении

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 5.

Постановление суда по делу об административном правонарушении – это процессуальный документ, в котором по результатам рассмотрения дела отражается итог производства по делу об административном правонарушении.

В целях определения места и особенностей судебных актов, принятых судом в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях судом, обеспечения наряду с законностью и обоснованностью постановления по делу об административном правонарушении его понятности и лаконичности, пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан постановляет дать следующие разъяснения:

1. Обратить внимание судов на то, что вынесение постановления по делу об административном правонарушении, призванного обеспечить выполнение задач производства по делам об административных правонарушениях, требует особой ответственности за его законность и обоснованность.

Постановление является законным, если оно соответствует требованиям Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также соответствует положениям иных норм законодательства.

Обоснованность постановления означает то, что в постановлении должны быть отражены имеющие значение для данного дела обстоятельства, подтвержденные исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости, допустимости и достоверности.

2. Рассмотрев дело об административном правонарушении, жалобу, протест, суд выносит одно из постановлений, предусмотренных частью первой статьи 829-14 КоАП.

При вынесении постановления должны быть указаны сведения, а также разрешены вопросы, предусмотренные статьи 829-14 КоАП.

Постановление должно иметь строгую логическую структуру, состоящую из относительно обособленных частей, составляющих в совокупности единый юридический документ.

Постановление включает в себя три составляющие – вводную, описательно-мотивировочную и резолютивную части.

В соответствии с частью восьмой статьи 829-14 КоАП постановление выносится в письменной форме либо в форме электронного документа.

Постановление, изготовленное в форме электронного документа, должно соответствовать положениям Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Порядок электронного документооборота определяется Правительством Республики Казахстан.

3. Постановление может быть изготовлено рукописным, машинописным или компьютерным способом в одном экземпляре.

При составлении постановления следует руководствоваться внутренними документами судебной системы, регламентирующими вопросы юридической техники и параметров составления судебных актов.

4. Вводная часть постановления начинается после наименования документа и включает в себя сведения, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) части первой статьи 822 КоАП.

В постановлении указывается число, месяц и год вынесения постановления.

Датой вынесения постановления является день, месяц и год оглашения его судьей.

Местом рассмотрения дела является город или иной населенный пункт, где фактически было вынесено данное постановление.

5. Наименование суда следует указывать в соответствии с нормативным правовым актом о его образовании.

В вводной части постановления необходимо указывать фамилию и инициалы судьи, секретаря судебного заседания, прокурора и других участников производства, перечисленных в статьях 744, 745, 746, 747, 748, 758 КоАП, участвовавших в судебном заседании, в котором вынесено постановление.

6. Положения подпункта 3) части первой статьи 822 КоАП содержат перечень сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело, который подлежит отражению во вводной части постановления в полном объеме, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, имеют существенное значение для правильного разрешения дела (в частности, для установления, является ли это лицо субъектом данного административного правонарушения), для назначения справедливой меры административного взыскания, исполнения постановления, разрешения других вопросов.

7. Фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, в отношении которого ведется производство по делу, указываются на языке производства с учетом правил практической транскрипции.

В случаях, когда производство по делу осуществляется на русском языке, а фамилия, имя, отчество лица, указанные в документах, удостоверяющих личность, — на государственном языке, в постановлении необходимо излагать персональные данные лица, не склоняя, в точном соответствии с записью в официальном документе, удостоверяющем личность.

Фамилия, имя и отчество иностранного лица в постановлении должны быть указаны как на языке производства, так и в транскрипции, использованной в документе, удостоверяющем личность. (К примеру, Тойнбаев Равшан Мавланкулович (Toyimbaev Ravshan Mavlankulovich).

В случаях отсутствия у иностранного лица документа, удостоверяющего личность, удостоверения лица без гражданства либо беженца, то лицо, в отношении которого ведется производство, указывается на основании письменного подтверждения, поступившего из страны его происхождения.

Личность физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, удостоверяется на основании документов, перечень которых предусмотрен пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 29 января 2013 года № 73-V «О документах, удостоверяющих личность».

Если производство по делу возбуждено в отношении юридического лица, то наименование следует указывать в соответствии с документом о государственной регистрации юридического лица.

8. Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, подлежат изложению в описательно-мотивировочной части постановления. К этим обстоятельствам относятся:

обстоятельства совершенного административного правонарушения (установление события административного правонарушения), а также описание времени и места совершения административного правонарушения, последствий, наступивших в результате его совершения;

описание противоправных действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, формы его вины в совершении административного правонарушения;

изложение доказательств, подтверждающих либо опровергающих виновность лица в совершении административного правонарушения, оценка их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности;

анализ иных сведений, имеющих юридическое значение для правильной квалификации правонарушения, наложения справедливого взыскания за административное правонарушение и исполнения вынесенного постановления.

9. При составлении описательно-мотивировочной части постановления должна быть обеспечена полнота описания административного правонарушения, признанного доказанным.

В случае признания лица виновным в совершении правонарушения в соответствующей части постановления указывается описание действия или бездействия, совершение которых прямо запрещено как нормами Особенной части КоАП, так и законами и подзаконными актами — в случае наличия прямой ссылки на данное обстоятельство в статье Особенной части КоАП (отсылочные нормы) — с указанием места, времени, способа его совершения, формы вины, мотивов и последствий совершенного правонарушения.

Описательно-мотивировочная часть постановления является обоснованием решений, излагаемых в резолютивной ее части и не должна ей противоречить.

10. Отдельные нормы Особенной части КоАП носят бланкетный способ изложения. По таким составам в постановлении суда должно содержаться указание о том, какие конкретно положения нормативных правовых актов нарушены, а также раскрыто содержание этих нарушений. При этом необходимо учитывать, что нарушения нормативных правовых актов, не состоящие в причинно-следственной связи с наступившими последствиями, не могут образовывать объективную сторону правонарушения и подлежат исключению.

Указание в описательно-мотивировочной части постановления о факте составления протокола об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, является излишним.

В тексте постановления не допускаются: излишняя детализация событий и обстоятельств; цитирование норм права, не имеющих отношения к правонарушению; употребление сокращений и слов, неприменяемых в официальных документах.

Является неправильным изложение существа правонарушения в постановлении суда путем полного копирования текста из протокола, так как в описательно-мотивировочной части постановления в полном объеме подлежат изложению только установленные в суде обстоятельства правонарушения.

11. В описательно-мотивировочной части постановления следует указывать, какие доказательства были исследованы в суде, раскрыто их содержание и дана оценка.

Анализ доказательств подразумевает не простое перечисление процессуальных и иных документов, а раскрытие их содержания, с указанием какие обстоятельства подтверждают данные доказательства.

Судам надлежит указывать в постановлении, какие доказательства, исследованные в судебном заседании, были признаны недостоверными, а какие фактические данные признаны недопустимыми в качестве доказательств, и мотивировать свои выводы.

12. В постановлении подлежит изложению позиция лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к вменяемому ему правонарушению.

Признание вины может быть положено в основу привлечения к административной ответственности лишь при подтверждении виновности совокупностью других доказательств, установленных по делу.

В случае непризнания лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении своей вины, в описательно-мотивировочной части постановления должна быть дана оценка доводам, приведенным им в свою защиту.

В случае изменения лицом, привлекаемым к административной ответственности, своих пояснений, данных им в процессе досудебного разбирательства, суд обязан проверить все пояснения, выяснить причины их изменения и в результате исследования в совокупности с другими доказательствами, собранными по делу, дать им надлежащую оценку.

13. Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, потерпевших, других лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, пояснения эксперта, специалиста приводятся в постановлении от третьего лица.

При объемных объяснениях, показаниях и пояснениях допускается делать ссылки на аудио-, видеозапись с точным указанием временного отрезка.

Судам следует иметь в виду, что ссылка в постановлении на пояснения потерпевших и свидетелей, не опрошенных в судебном заседании, возможна в случае, когда эти лица отсутствовали при судебном разбирательстве по уважительным причинам, исключающим возможность их явки в суд, а ранее данные ими пояснения были оглашены и исследованы в судебном заседании.

В постановлении необходимо указывать не только фамилии свидетелей, потерпевших и иных лиц, показаниями которых подтверждаются те или иные фактические обстоятельства, но и излагать существо этих показаний.

В случае, если по делу опрошено несколько свидетелей, которыми даны аналогичные показания, достаточно изложения показаний одного из свидетелей, ограничившись указанием об идентичности показаний иных свидетелей.

14. Дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению с обязательным участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью второй статьи 744 КоАП. Мотивы рассмотрения дела в отсутствии потерпевшего должны быть отражены в описательно-мотивировочной части постановления.

15. Судам следует иметь в виду, что заключение экспертов, как и другие доказательства, подлежат оценке в совокупности с другими собранными по делу и исследованными в судебном заседании материалами.

Оценка судом заключения эксперта должна быть полно отражена в постановлении.

Суд не должен ограничиваться лишь ссылкой в постановлении на заключение эксперта, а обязан указать, какие факты, имеющие значение для дела, подтверждаются этим заключением.

Если экспертиза поручена нескольким экспертам, давшим отдельные заключения, мотивы согласия или несогласия с ними должны быть приведены отдельно по каждому заключению.

16. Выводы относительно квалификации правонарушения по той или иной статье Особенной части КоАП, ее части или пункту должны быть мотивированы в постановлении.

Несмотря на указание в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП, закона или других нормативных правовых актов, предусматривающих административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям суда.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья обязан переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что санкция данной статьи предусматривает менее строгое административное взыскание, чем вмененное протоколом, что должно быть мотивировано в постановлении.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении.

17. При изложении события правонарушения необходимо указание всех квалифицирующих признаков правонарушения, исходя из диспозиции статьи Особенной части КоАП, вменяемой правонарушителю, в том числе и повторности действий.

К материалам дела об административном правонарушении должна быть приобщена копия вступившего в законную силу постановления суда (должностного лица), подтверждающего факт повторного совершения правонарушения, либо сведения органов Комитета по правовой статистике и специальных учетов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

При определении повторности суд должен исходить из положений общей части КоАП о сроке, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию, предусмотренному статьей 61 КоАП.

18. Диспозиция отдельных статей Особенной части КоАП предусматривает ответственность за совершение нескольких действий различными субъектами правонарушения (например, часть первая статьи 282 КоАП – непредставление либо несвоевременное представление сопроводительной накладной, декларации на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию). В данном случае судам необходимо указывать только те действия, совершение которых повлекло привлечение лица к административной ответственности и доказанные материалами дела, а не перечислять все действия, указанные в диспозиции статьи, а также определить субъект правонарушения.

19. При определении меры административного взыскания суд обязан привести мотивы избранной меры административного взыскания в описательно-мотивировочной части постановления.

При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обратить внимание судов на необходимость строгого соблюдения при вынесении постановления принципа индивидуализации административного взыскания, при наличии альтернативных мер взысканий в санкциях статей Особенной части КоАП. В постановлении необходимо указывать, какие конкретно обстоятельства, свидетельствующие о характере и степени общественной опасности правонарушения, а также личности виновного, учтены при избрании меры взыскания. Ссылка в постановлении лишь на то, что административное взыскание наложено «с учетом личности виновного», является недостаточной.

Суд вправе ссылаться в качестве мотива избрания им определенной меры взыскания только на такие обстоятельства, которые были исследованы в судебном заседании.

При отсутствии в санкции статьи Особенной части КоАП альтернативных мер административного взыскания ссылка на статьи 56 и 57 КоАП, а также обоснование мотива избрания данной меры административного взыскания не требуется. В этом случае в постановлении следует отразить, что санкцией данной нормы КоАП предусмотрен лишь один конкретный вид административного взыскания.

20. На основании части первой статьи 54 КоАП, при рассмотрении дела об административном правонарушении по ходатайству участников производства по делу об административном правонарушении и (или) органов внутренних дел судом могут быть установлены особые требования к поведению лица, совершившего административное правонарушение.

Перечень этих требований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Особые требования к поведению лица, совершившего административное правонарушение, могут быть применены в полном объеме или раздельно в зависимости от образа жизни, поведения в семье и по месту жительства, других обстоятельств, характеризующих личность данного лица.

Установление таких требований является правом, а не обязанностью суда, поэтому мотивы принятого судом решения об установлении таких требований или отказе в их установлении должно быть мотивировано в постановлении.

В резолютивной части постановления необходимо указывать, какие именно требования к поведению лица, совершившего административное правонарушение, устанавливаются судом, и на какой срок.

21. Разрешение заявленных в ходе судебного разбирательства ходатайств не требует вынесения отдельного определения, за исключением случаев, когда вынесение отдельного документа необходимо для совершения отдельного процессуального действия (назначения экспертизы, судебного поручения, истребования доказательств и т.д.). Основания отклонения ходатайств подлежат отражению в постановлении суда в случаях, когда оно связано с оценкой доказательств или имеет иное существенное значение для рассмотрения дела по существу.

Несогласие лиц, указанных в статьях 744, 745, 746, 747, 748, 759 КоАП, с определением суда об удовлетворении либо отклонении заявленного ходатайства может быть изложено в жалобе, апелляционном ходатайстве на постановление суда, вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, и подлежит обязательному исследованию судом апелляционной инстанции при рассмотрении указанных жалобы, апелляционного ходатайства.

22. В постановлении суда должны быть решены вопросы о возмещении виновным имущественного ущерба, при этом указывается размер ущерба, подлежащего взысканию.

При разрешении вопроса о возмещении ущерба в рамках административного производства между потерпевшим и правонарушителем не возникают отношения, характерные для истца и ответчика. Ущерб подлежит взысканию в соответствии с частью первой статьи 59 КоАП в случае отсутствия спора о его размере, о чем необходимо указать в описательно-мотивировочной части постановления.

Мотивы принятого решения по возмещению ущерба, о судьбе вещественных доказательств приводятся судом в описательно- мотивировочной части постановления.

При наличии споров о возмещении материального ущерба данные вопросы разрешаются в порядке гражданского судопроизводства, о чем должно быть обязательно разъяснено участникам производства по делу об административном правонарушении.

23. На основании части второй статьи 829-11 КоАП предусмотрено право на сокращение размера административного штрафа, наложенного на лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с соблюдением ограничительного предела сокращения (не более чем на 30% от общего размера административного штрафа).

В описательно-мотивировочной части постановления следует приводить мотивы принятого решения о сокращении размера административного штрафа, с учетом установленных обстоятельств, предусмотренных частью первой статьи 829-11 КоАП.

В случае сокращения размера административного штрафа в резолютивной части постановления достаточно указать окончательный размер административного штрафа, подлежащий взысканию, без приведения расчета, который подлежит отражению в описательно-мотивировочной части постановления.

24. В случае наложения административного взыскания в резолютивной части постановления указывается принятое решение по делу. Оно должно заключаться в признании виновным физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечения к административной ответственности юридического лица и наложения на него административного взыскания.

При изложении резолютивной части указываются фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения, при привлечении к административной ответственности юридического лица — полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, а также статья, часть, пункт Особенной части КоАП, по которому признано виновным физическое лицо либо подлежит привлечению к административной ответственности юридическое лицо, вид и размер основного и дополнительного административного взыскания.

25. Постановление о прекращении производства по делу выносится в случаях, предусмотренных статьями 741, 742 КоАП, а также в случае передачи материалов дела соответствующим органам для решения вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 32, 64-1 КоАП (освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения), 68 КоАП (освобождение несовершеннолетних от административной ответственности и административного взыскания).

В описательно-мотивировочной части постановления о прекращении дела излагаются:

обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении;

обстоятельства, послужившие основанием для прекращения дела.

В резолютивной части постановления указывается решение суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, основание, по которому принято такое решение, а также норма Особенной части КоАП, по которой возбуждено дело об административном правонарушении.

26. При назначении административного ареста в резолютивной части постановления указывается его срок — количество суток цифрами и прописью.

Обратить внимание судов, что в постановлении о наложении административного взыскания в виде ареста судье следует указать момент, с которого подлежит исчислению срок ареста, с учетом времени фактического задержания, с точностью до часа и минуты.

27. Изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предметов административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией. Суд при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должен решить вопрос о судьбе этих объектов независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу.

Назначая дополнительную меру взыскания в виде конфискации имущества, суд в резолютивной части постановления указывает объем имущества, подлежащего конфискации, и перечисляет предметы, подлежащие конфискации.

При указании марок транспортных средств необходимо придерживаться официального названия, в точном соответствии со свидетельством о государственной регистрации.

Если же марка транспортного средства указана на двух языках, необходимо излагать в полном соответствии со свидетельством о государственной регистрации транспортного средства.

28. При вынесении решения об административном выдворении за пределы Республики Казахстан в постановлении указывается разумный срок, в течение которого иностранец или лицо без гражданства должны покинуть территорию Республики Казахстан.

Течение разумного срока начинается с момента вступления постановления о выдворении в законную силу. В соответствии с подпунктом 4) статьи 883 КоАП постановление суда о выдворении иностранца или лица без гражданства за пределы Республики Казахстан вступает в законную силу после оглашения. В случае, если выдворение назначено в качестве дополнительного взыскания к основной мере взыскания, постановление суда вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если оно не было обжаловано или не принесено апелляционное ходатайство.

Разумный срок, в течение которого иностранец или лицо без гражданства должен покинуть территорию Республики Казахстан, суды должны определять с учетом положений пунктов 9, 16 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 13 декабря 2013 года № 4 «О судебной практике рассмотрения дел о выдворении иностранцев или лиц без гражданства за пределы Республики Казахстан.»;

29. Согласно статье 829-18 КоАП суд, вынесший постановление, по заявлению участников производства по делу, судебного исполнителя, органа (должностного лица), исполняющих постановление по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления. При этом исправление допущенных в постановлении описок, опечаток и арифметических ошибок без изменения содержания постановления допустимо после вынесения постановления, независимо от того, вступило оно в законную силу или нет.

30. В резолютивной части обязательно указываются срок и порядок обжалования постановления.

Постановление, вынесенное в письменной форме, подписывается судьей, его вынесшим. Постановление, изготовленное в форме электронного документа, удостоверяется посредством электронной цифровой подписи судьи, вынесшего такое постановление.

На основании части первой статьи 829-16 КоАП постановление оглашается незамедлительно после его вынесения.

После оглашения судья устно разъясняет существо, мотивы и правовые последствия принятого постановления, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

Судья также разъясняет право, порядок и срок обжалования постановления, указанные действия подлежат отражению в протоколе судебного заседания.

Постановление суда в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу, и потерпевшему в случае подачи им жалобы или по его просьбе, прокурору, принесшему протест, за исключением дел об административных правонарушениях, санкция которых предусматривает административное взыскание в виде административного ареста, выдворения.

31. Судам следует иметь в виду, что при вынесении решения по результатам жалобы, протеста, наряду со сведениями и вопросами, подлежащими разрешению, предусмотренными статьей 822 КоАП, описательно-мотивировочная часть постановления должна содержать правовую оценку доводов жалобы, протеста, предусмотренных частью второй статьи 829-10 КоАП.

32. Согласно статье 4 Конституции Республики Казахстан, настоящее нормативное постановление включается в состав действующего права, является общеобязательным и вводится в действие со дня первого официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 30, который вводится в действие с 1 сентября 2018 года.

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 20 июля 2016 г. по делу N 7-829/2016

Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 20 июля 2016 г. по делу N 7-829/2016

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Толстогузов А.В.,

с участием представителя ООО «Квадрат» — Филипповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Квадрат» Вопияшина И.В. на решение Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 декабря 2015 года, которым постановление начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре в Октябрьском районе от *** *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» — изменено: снижен размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 125 000 рублей. В остальной части постановление начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Октябрьском районе от *** *** — оставлено без изменения, а жалоба законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» Вопияшина И.В. — без удовлетворения,

Постановлением начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Октябрьском районе от 6 октября 2015 года N 01210 общество с ограниченной ответственностью «Квадрат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей, за предоставление жилого помещения, расположенного по адресу пгт. Октябрьское *** для временного проживания, пребывания гражданину Республики Таджикистан Назарову М.Д., находящемуся на территории РФ с нарушением установленного порядка.

Полагая указанное постановление незаконным законный представитель юридического лица ООО «Квадрат» Вопияшин И.В. обратился в Октябрьский районный суд с жалобой, в которой просил признать незаконным и отменить постановление должностного лица.

Решением Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 декабря 2015 года постановление начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре в Октябрьском районе от *** года *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» — изменено: снижен размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 125 000 рублей. В остальной части постановление начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Октябрьском районе от *** *** — оставлено без изменения, а жалоба законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» Вопияшина И.В. — без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры директор ООО «Квадрат» Вопияшин И.В. просит отменить решение суда и постановление должностного лица УФМС, мотивируя жалобу тем, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, так как в соответствии с законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», организация вправе поставить иностранного работника на учет по месту пребывания как по месту его фактического нахождения (проживания), так и по юридическому или фактическому адресу ООО «Квадрат», где иностранный гражданин осуществляет свою трудовую деятельность; административным органом при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как фактически была проведена проверка юридического лица. Такого вида государственного контроля (надзора) как совместное рейдовое мероприятие ФМС и полицией, законы и подзаконные акты не содержат; ООО «Квадрат» за одно и то же действие (переселение иностранных работников в здание школы) привлечено к ответственности по ч.3 и ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, в связи с чем, на основании ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ дело подлежит объединению в одно производство; в постановлении должностного лица не указано, какую конкретно норму права нарушило Общество.

В судебном заседании представитель ООО «Квадрат» Филиппова Е.В. поддержала жалобу в полном объеме, изложив доводы, указанные в жалобе.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направил.

Оснований для признания обязательным присутствия представителя административного органа, не имеется.

В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

Вместе с жалобой директором ООО «Квадрат» Вопияшиным И.В. заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования суда, так как первоначальная жалоба была подана своевременно.

Данное ходатайство о восстановлении срока на обжалование подлежит удовлетворению, так как из материалов дела следует, что первоначальная жалоба была подана своевременно (копия решения получена 11.01.2016 года и 20.01.2016 года подана жалоба). Данная жалоба судом округа 01.04.2016 года была возвращена без рассмотрения по существу, в связи с тем, что не были приложены доказательства своевременного обращения в суд.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Учитывая, что первоначальная жалоба и повторная жалоба поданы в 10- дневный срок с момента получения решений суда, суд считает, что срок на обжалование пропущен по уважительной причине. Срок на обжалование подлежит восстановлению.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу о необходимости отмены решения суда и постановления должностного лица с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Так, постановление начальника отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре в Октябрьском районе от *** *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» вынесено с существенным нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ, а именно в нем отсутствуют обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Фактически в данном постановлении отсутствует описание административного правонарушения, совершенного ООО «Квадрат», описание состава совершенного правонарушения отсутствует. Из данного постановления не ясно, почему по мнению административного органа, Назаров М.Д. находился на территории РФ с нарушением установленного порядка, какие нормы закона были им нарушены.

Постановление должностного лица, вынесенное в таком виде, без указания на конкретные нормы закона, нарушенные Назаровым М.Д. и ООО «Квадрат», нарушают права юридического лица на защиту, так как не ясно, в чем именно нарушение закона и в чем нарушение порядка пребывания на территории РФ иностранного гражданина.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств тому обстоятельству, что Назаров М.Д. находился на территории РФ с нарушением установленного порядка.

Кроме того, как следует из материалов дела, Назаров М.Д., напротив, на момент предоставления ему ООО «Квадрат» жилого помещения по адресу *** пребывал на территории РФ на законных основаниях и без нарушения установленного на территории РФ порядка: срок пребывания не превысил, состоял на миграционном учете по месту пребывания по месту нахождения в ООО «Квадрат» по адресу ***.

В силу п.42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января2007 года N 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п.п.1-9 и 12 ч.1 ст.9 Закона N 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст.22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

В связи с чем, сам факт предоставления помещения Назарову, не является нарушением норм закона, так как закон предусматривает возможность изменения места пребывания иностранного гражданина, в том числе путем предоставления ему принимающей стороной жилого помещения.

Соответственно, в случае предоставления Назарову М.Д. иного помещения по адресу ***, ООО «Квадрат» не нарушало нормы закона на момент предоставления нового помещения, так как на момент предоставления помещения Назарову, он считался пребывающим на территории РФ на законных основаниях, что влечет отсутствие состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ в действиях ООО «Квадрат».

Указанные существенные нарушения требований КоАП РФ влекут отмену постановления должностного лица.

Кроме того, указанным обстоятельствам судом первой инстанции также оценка не дана, что влечет отмену решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,

Решение Октябрьского районного суда *** — Югры от 29 декабря 2015 года в отношении ООО «Квадрат» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ — отменить.

Постановление начальника отделения УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Октябрьском районе Анциферовой Г.В. от 6 октября 2015 года N 01210 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» — отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» — прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Смотрите еще:

  • Приватизация земли под многоквартирным домом документы Приватизация земли в аварийном доме, который подлежит сносу Добрый день. Я являюсь одним из собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Симферополь пер. Стрелковый д. 30. Наш дом насчитывает 10 квартир. Из них 7 […]
  • Обязательный выкуп доли в ооо Федеральная нотариальная палата Советы нотариуса Ваш населённый пункт Сделки с долями ООО Сделки с долями в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и […]
  • Мировой суд 137 участок апрелевка Мировой суд 137 участок апрелевка Мировой судья судебного участка №137 Наро-Фоминского судебного района Московской области Аппарат мирового судьи мировой судья Царёва Ирина Владимировна Мировой судья назначена на должность Постановлением […]
  • Цена генеральной доверенности на автомобиль в украине Цена генеральной доверенности на автомобиль в украине Понятия "генеральная доверенность" официально не существует. Что Вы вкладываете в это понятие? На вождение автомобиля на сегодня доверенность не нужна. Право управления автомобилем […]
  • Как разделить на зоны комнату 16 метров Помогите разделить комнату 16 кв. м на детскую и нашу зоны. У нас однушка . комната 16 кв. м. , кухня где-то 6. ванна с туалетом совмещены, и длинный коридор метра 3. очень хочется разделить комнату на зоны. у нас 2 деток мальчик (6 лет) […]
  • Как сделать отчет ндс в 1с 82 Учет, отчет НДС 1С 8.2 Сдача отчетов по НДС одна из самых главных задач отдела бухгалтерского, налогового учета в компании. Особенно актуальны задачи по выписке налоговых накладных, формированию налоговой отчетности в период сдачи НДС. […]
admin

Обсуждение закрыто.