Административные правонарушения в области дорожного движения диплом

Административные правонарушения в области дорожного движения диплом

Оглавление:

Административные правонарушения в области дорожного движения

Готовая курсовая работа по административному праву

Выполнена в 2015 г., 33 стр., 18 сносок по тексту.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ

1.1. Особенности главы 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» 5

1.2. Объективные и субъективные признаки составов административных правонарушений в области дорожного движения 8

2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ГЛАВА 12 КоАП РФ) 13

Список использованной литературы 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  3. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. 2002. №18. Ст. 1720.
  4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 1995. №50. Ст. 4873.
  5. Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» // Собрание законодательства РФ. 2013. №47. Ст. 6099.
  6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 30.06.2015) «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ.1993. №47. Ст. 4531.

II. Судебная практика

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 № 13-П «По делу о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. №5.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. №6.

III. Основная и специальная литература

  1. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В. и др. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (постатейный). М.: КонсультантПлюс, 2014.
  2. Антонов С.Н., Россинский Б.В. Правонарушения в области дорожного движения: практический комментарий. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. Вып. 17. С.122-128.
  3. Божко И.В. Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: межотраслевое предупреждение // Очерки новейшей камералистики. 2011. № 1. С. 24 — 27.
  4. Вова К.П. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2011.
  5. Головко В.В. Новое об административной ответственности в сфере дорожного движения / В.В. Головко // Транспортное право. 2014. №4. С.88-96.
  6. Иванов И.С. Практический комментарий к главе 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» // СПС КонсультантПлюс, 2013.
  7. Панкова О.В. Правонарушения в области дорожного движения: судебная практика применения КоАП РФ // СПС КонсультантПлюс, 2014. С.88-92.

IV. Статистические материалы

  1. Показатели состояния безопасности дорожного движения за 2014-2015 гг. / http://www.gibdd.ru/stat/

ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ ЭТОЙ РАБОТЫ

Эта работа была выполнена по индивидуальному заказу и была успешно защищена. В интернете эта работа не выложена, только краткое содержание этой странице для ознакомления.

Каждая работа перед отсылкой клиенту проверяется на актуальность законодательства. Мы можем дополнить работу свежими источниками литературы, добавить свежую судебную практику, изменить оформление по Вашей методичке. Это все входит в стоимость готовой работы.

Стоимость данной работы вы можете назначить сами. Отправьте заявку ниже и укажите свою цену. Если цена справедливая и соответствует качеству работы, мы готовы продать вам эту работу по указанной вами стоимости.

Оплатить можно на карточку Сбербанка, на Яндекс.Деньги, на кошелек Qiwi, в любом отделении Евросети или Связного и т.д.

Административные правонарушения в области дорожного движения диплом

Актуальность темы исследования. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) определены составы административных правонарушений и меры административной ответственности в области дорожного движения. Административные правонарушения в области дорожного движения выделены в отдельную главу, которая содержит нормы об ответственности за нарушения правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения и эксплуатацию автотранспортных средств (гл.12 КоАП РФ). Актуальность данной работы обусловлена общественной значимостью обеспечения безопасности дорожного движения, которая определяется огромными масштабами ущерба от дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и требует эффективного правового регулирования отношений в этой сфере. Административные правонарушения в области дорожного движения по-прежнему остаются наиболее распространенными. Ежегодно в России совершаются десятки миллионов таких нарушений. Несоблюдение правил дорожного движения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, в которых каждый год гибнут люди. Объект исследования – это общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предмет исследования – нормативные правовые акты, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Цель работы – комплексный анализ особенностей административных правонарушений в области дорожного движения. Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику административной ответственности и ее регулирование в области дорожного движения в Российской Федерации. 2. Проанализировать отдельные виды административных правонарушений в области дорожного движения. Степень разработанности темы исследования. Значительное внимание вопросам административных правонарушений в области дорожного движения уделяли такие ученые, как А.В. Кондаков, Е.Н. Лихолет, Е.А. Мишунина, М.В. Назарова, С.А. Прудникова, А.Н. Сандугей, Н.Н. Сощенко, А.В. Степенко, В.Е. Степенко, М.Л. Тюркин, Т.Я. Хабриева, О.В. Хабибуллина. Методологическую основу исследования составляют: метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности административных правонарушений в области дорожного движения; метод анализа специальной литературы; метод системного анализа. Эмпирическая и теоретическая база работы – нормативно-правовые акты федерального, регионального уровня, статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом данной работы. Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Сделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак: Правонарушение в области дорожного движения – это общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, создающее угрозу здоровью и безопасности граждан, сохранности транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения и установленному порядку управления им, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Глава 12 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за дорожные правонарушения, содержит 37 статей, объединяющих нормы, регулирующие общественные отношения в сфере дорожного движения. За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, предусмотрено наказание в виде административного штрафа, имеющего фиксированный характер. Увеличены предельные суммы штрафов, как для граждан, так и для должностных и юридических лиц. Так, максимальная сумма штрафа, налагаемая на граждан, составляет 50000 рублей. Дополнительно (по сравнению с КоАП РСФСР) лишение специального права может применяться за превышение установленной скорости на величину более 60 км/час (ч. 4 ст. 12.9); выезд на встречную полосу движения, если это запрещено Правилами дорожного движения ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ; непредставление преимущества в движении транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Таким образом, в КоАП РФ внимание в большей степени уделяется защите прав и законных интересов граждан, то есть в первую очередь участников дорожного движения. За последние несколько лет в КоАП был внесен ряд изменений, ужесточающих наказание за нарушения ПДД. Так, минимальный срок административного ареста за управление транспортным средством в состоянии опьянения или будучи лишенным, права управления увеличен до 10 суток. Минимальный размер штрафа с 01.09.2013 года составляет 500 рублей. За управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ) и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч.2 ст.12.8), помимо лишения права управления на срок от полутора до двух лет, предусмотрен административный штраф в размере тридцать тысяч рублей, а за повторное совершение вышеуказанных правонарушений – лишение права управления транспортным средством на срок три года с назначением административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Однако меры, принимаемые Госавтоинспекцией по выявлению нарушений ПДД и привлечению водителей к административной ответственности, являются недостаточными. Для многих участников дорожного движения наказание в виде штрафа, лишения права управления транспортным средством или административного ареста не является мотиватором для управления транспортным средством с соблюдением ПДД. Даже несмотря на назначение наказания за неуплату административного штрафа в установленный законом срок, значительная часть водителей продолжает систематически совершать нарушения ПДД. Основным способом снижения нарушений ПДД в целом, и аварийности, в частности, должно послужить введение более строгого наказания, вплоть до уголовной ответственности за систематическое нарушение ПДД и повторное совершение грубых административных правонарушений. Именно такие меры способны положительно повлиять на ситуацию в области дорожного движения и снизить тяжесть последствий ДТП.

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4873. 5. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720. 6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 22.11.1993, N 47, ст. 4531. 7. Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» // Собрание законодательства РФ, 02.02.2015, N 5, ст. 817. 8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2002 N 930 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (2 ч.), ст. 5233, Российская газета, N 245, 31.12.2002 (утратило силу). 9. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (ред. от 05.03.2014) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2003 N 4913) // Российская газета, N 147, 24.07.2003. 10. Приказ МВД России от 05.05.2012 N 403 (ред. от 12.10.2015) «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24709) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 36, 03.09.2012. 11. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112) // Российская газета, N 122, 07.07.2009. 12. «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685) // Документ опубликован не был. 13. Административное право России: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2013. – 413с. 14. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел / под ред. Л.Л. Попова. — М., 2010. — 380с. 15. Административная ответственность / под ред. А.И. Стахова, Н.В. Румянцева. – М., Юнити-Дана, 2014. — 248 с. 16. Аврутин Ю.Е. К вопросу о понятиях и дефинициях в административно-правовой теории и практике // Административное право и процесс. — 2013. — № 9. — С.9-11. 17. Амеличкин А.В. Административно-правовые основы защиты прав и законных интересов участников дорожного движения. Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2013. — 27 с. 18. Быков А.И. Административный штраф за правонарушения в области дорожного движения: тенденции и перспективы / А.И. Быков // Юристъ-Правоведъ. — 2010. — № 5. – С.9-11. 19. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право. – М., Юнити-Дана, 2014. – 975с. 20. Быков А.И. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний в области безопасности дорожного движения. Автореф. дисс…канд. юрид. наук. — М.,2011. — 63 с. 21. Вова К.П., Тимошенко И.В. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения: монография / Вова К.П., Тимошенко И.В. — Ростов-на-Дону: СКАГС, 2011. — 164 с. 22. Грачева М.В. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции (вопросы теории и практики). Автореф. дис. канд. юрид. Наук. -М., 2013. — 68 с. 23. Здольник А.В. Квалификация административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по объективным признакам / А.В. Здольник // Административное право и процесс. — 2011. — № 7. — С. 50-52. 24. Костенников М.В., Куракин А.В., Кононов А.М., Кононов И.П. Актуальные проблемы административного права. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 383 с.

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

3 000 р уб. 2 000 р уб.

Пример дипломной работы

Содержание

Введение 3
Глава 1. Нарушение правил дорожного движения как объект административно-правового регулирования 6
1.1 Понятие нарушения правил дорожного движения 6
1.2 Виды составов административных правонарушений в сфере нарушений дорожного движения, их характеристика 16
1.3 Органы государственной власти и управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 20
Глава 2. Административная ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения 29
2.1 Возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушения дорожного движения 29
2.2 Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел 33
2.3 Рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере дорожного движения мировыми судьями 39
2.4 Обжалование и исполнение постановлений по административным делам в сфере нарушения правил дорожного движения 48
Заключение 57
Список использованных источников 59

Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что право на свободное, беспрепятственное и безопасное передвижение по дорогам страны в соответствии и на основании предусмотренных государством общеобязательных правил является одним из основополагающих прав гражданина, успешная реализация которого во многом обеспечивает дальнейшее развитие и расширение социально-экономических и культурных связей как внутри страны, так и за ее пределами. Интенсивному росту интеграционных процессов в значительной степени способствует наблюдаемый в последние годы процесс автомобилизации страны. Однако это в целом положительное явление имеет и негативные последствия, к которым прежде всего относится дорожно-транспортный травматизм. Несмотря на некоторую стабилизацию аварийности в последние годы, ее уровень по-прежнему вызывает озабоченность государства, общества и граждан. Фактически на каждого второго жителя страны приходится одно зафиксированное нарушение Правил дорожного движения. Крайне высокой остается латентность таких нарушений. Определенную тревогу вызывают результаты социологических исследований, согласно которым возможность сознательного нарушения Правил дорожного движения допускает почти половина опрошенных водителей. При этом знания и представления большинства участников дорожного движения о существующей системе правил поведения на дороге, своих правах и обязанностях, правах и обязанностях сотрудников полиции (Госавтоинспекции) можно охарактеризовать как поверхностные и недостаточные не только для обеспечения безопасности движения, но и для ведения равноправного диалога с представителями власти и с другими участниками дорожного движения при возникновении конфликтных ситуаций.
Степень научной разработанности темы. В числе авторов, так или иначе обращавшихся к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения следует назвать такие имена, как А.Б. Агапов, Н.М. Конин, А.Н. Миронов, Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров, Ю.А. Тихомиров, В.С. Четвериков и многие другие.
Методологическую базу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы: анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы.
Методы настоящего исследования можно разделить на три группы: общефилософские, общенаучные и специальные юридические.
К числу общих относятся: диалектический метод, как основной способ объективного и всестороннего познания действительности, исторический метод, а также формально-логический метод, в том числе приемы дедукции и индукции, анализа и синтеза.
В работе широко используется системный подход, выразившийся в анализе структуры права, процессуального права в целом, как правового блока в структуре права, механизма процессуального регулирования и его элементов.
Из специальных методов применялись: формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-правовой и функциональный.
Объект исследования — общественно–правовые отношения в сфере административной ответственности.
Предмет – административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что в работе содержатся решения, которые развивают и дополняют теорию и практику административного права.
Цель выпускной квалификационной работы – комплексный анализ административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:
— рассмотреть понятие нарушения правил дорожного движения;
— исследовать виды составов административных правонарушений в сфере нарушений дорожного движения, их характеристика;
— изучить органы государственной власти и управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
— проанализировать возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушения дорожного движения;
— охарактеризовать особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в органах внутренних дел проблемы квалификации административных правонарушений;
— проанализировать рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере дорожного движения мировыми судьями;
— осветить обжалование и исполнение постановлений по административным делам в сфере нарушения правил дорожного движения.
Структура работы соответствует логике построения научного исследования, определена поставленной целью и задачами. Композиционно работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь параграфов, заключения, библиографии.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ и от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета, 1993. № 237. 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 1997 г. №51. Ст.5712
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изм. и доп.) //СЗ РФ. — 2002. — №1 (часть I). — Ст. 1
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 1999 г. №26. ст.3177
6. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями и дополнениями от 14 ноября 2014 г.)//Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993 г. №47. ст.4531

Учебная и научная литература

7. Агапов А.Б. Административная ответственность. — М. : Юрайт, 2013 г.
8. Агапов А.Б. Административное право. Учебник для бакалавров — М., Юрайт, 2014 г.
9. Антонов С.Н., Россинский Б.В. Правонарушения в области дорожного движения: практический комментарий. – М., Библиотечка РГ, 2014 г.
10. Бойцов А.И., Шарапов Р.Д. Гонтарь И.Я. Преступление и состав преступления как явления и понятия в уголовном праве : Вопросы теории и правотворчества. — Владивосток, 2002г.
11. Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. – М., Юстицинформ, 2010
12. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. – Л.: Изд- во Ленинградского университета. 2000.
13. Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве: автореф. _ д-ра юрид. наук. — М., 2005.
14. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М., Юстицинформ, 2012.
15. Златопольская И. Административная ответственность: когда, кого и за что // Административное право. 2010. №3.
16. Иванов И.С. Практический комментарий к главе 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения». — Специально для системы ГАРАНТ, 2013 г.
17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий /Под общ. ред. д-ра юрид. наук, профессора Б.В. Россинского. – М. : Библиотечка РГ, 2014 г.
18. Козлов Ю.М. Административное право. Учебник для ВУЗов. –М., Юристъ, 2012.
19. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2010.
20. Макаров Ю.Я. Настольная книга мирового судьи. – М., Проспект, 2010
21. Малеин Н.С. Правонарушения: понятие, причины, ответственность. – М.: Юридическая литература. 1999.
22. Марочкина М.В. Административную ответственность ужесточили //В курсе правового дела. 2009. №11.
23. Миронов А.Н. Административное право. Учебник – М., Форум, 2013.
24. Настольная книга судьи. Методика написания судебных постановлений: учебно-практическое пособие //отв. ред. О.А. Егорова. – М. : Проспект, 2013 г.
25. Панова И.В. Внесудебный и досудебный порядок рассмотрения административных дел//Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2013 г. №7 – С. 27-35
26. Панов А.Б. Административная ответственность юридических лиц: монография. – М. : Норма, 2013 г.
27. Панкова О.правонарушениях в области дорожного движения: практич. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012 г.
28. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. //отв. ред. Попов Л.Л.. – М., Проспект, 2010.
29. Румянцев Н.В., Стахов А.И. Административная ответственность. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Гриф МВД РФ – М. : Юнити-Дана, 2012 г.
30. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве. Современное осмысление и новые подходы. Монография – М. : Инфра-М, 2015 г.
31. Серков П.П., Михалева Н.В. Судебная практика по делам об административных правонарушениях. – Москва, Норма, 2008.
32. Смоленский М.Б., Акопов Л.В. Административное право. – М., Издательский дом Дашков и К., 2009
33. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2011.
34. Четвериков В.С. Административное право: Учебник — М., Инфра-М, РИОР, 2014.
35. Шатов С.А. О некоторых проблемах института административной ответственности //Российская юстиция. 2009. №8.
36. Ягудина Ю. Административная ответственность //Расчет. 2008. №8.

Материалы судебной практики

37. Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 №119-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Волна» на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»//СПС Гарант
38. Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 №2360-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «Корпорация «Грин» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»//СПС Гарант
39. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 №28-П//СПС гарант
40. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями от 19 декабря 2013 г.)// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005 г. №6

Административные правонарушения в области дорожного движения

Аварийность на автомобильном транспорте как острая социально-экономическая проблема современности, основные причины ДТП. Виды и общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения, перечень административных наказаний.

Подобные документы

Общая характеристика административных правонарушений против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, их общественная опасность. Юридический анализ административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

реферат, добавлен 16.12.2015

Признаки и состав административных правонарушений в области безопасности дорожного движения. Ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

контрольная работа, добавлен 06.12.2016

Понятие, виды и характеристика административных нарушений в области дорожного движения. Становление законодательства об административной ответственности за правонарушения в данной области, особенности производства и аппарата его обеспечения в ПМР.

дипломная работа, добавлен 10.05.2014

Разработка практически применимого алгоритма установления причинно-следственной связи при квалификации административных правонарушений в области дорожного движения, который способствует повышению эффективности процесса доказывания по данной категории дел.

автореферат, добавлен 30.04.2018

Общая характеристика транспорта, дорожного хозяйства, основные задачи и виды органов управления. Административно–правовая характеристика правонарушений на транспорте, области дорожного хозяйства и связи. Особенности квалификации и меры ответственности.

дипломная работа, добавлен 20.03.2010

Проблема безопасности дорожного движения. Сущность и проблемы института административной ответственности в дорожно-транспортном праве. Анализ состояния безопасности дороги. Административные наказания за правонарушения в области дорожного движения.

дипломная работа, добавлен 28.12.2014

Нормативное, фактическое и процессуальное основание административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Общая характеристика мер административной ответственности за правонарушения, предложения по их совершенствованию.

дипломная работа, добавлен 09.05.2017

Возбуждение производства и проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях, совершенных участниками дорожного движения и повлекших причинение вреда. Особенности квалификации административных правонарушений.

автореферат, добавлен 24.03.2018

Анализ проблем производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, фиксируемых с помощью специальных технических средств. Разработка предложений по совершенствованию правового регулирования данного вида производства.

автореферат, добавлен 20.03.2018

Целесообразность установления вида административных наказаний – штрафных баллов за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Примеры успешного действия системы штрафных баллов во Франции и недостатки данного вида наказаний.

Административные правонарушения в области дорожного движения

История становления и развития института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Механизмы привлечения к ответственности. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Актуальность выбранной темы настоящей дипломной работы можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, бурное развитие автомобильного транспорта в ходе научно-технического прогресса. Во-вторых, состояние безопасности дорожного движения, ростом числа транспортных средств, неразвитостью дорожной инфраструктуры, ее отставанием по сравнению с ростом числа транспортных средств, переадресацией грузопассажирских потоков с железнодорожного и водного транспорта на автомобильный транспорт, постоянным реформированием органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения, снижением качества подготовки водителей. В — третьих, ужасающей статистикой, ведь за каждой цифрой скрывается судьба человека, его здоровье, сохранность имущества.

Только за первые шесть месяцев 2012 года число дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП) в нашей стране составило 83 439 ДТП, в которых погибло 10 364 человека, а получили ранения 106 536 человек.

Ухудшение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения отмечается во всех федеральных округах. По Красноярскому краю рост ДТП возрастает с каждым днем. Так, к примеру, в 2012 году в нашем регионе зарегистрировано 5 132 ДТП, число погибших составило 618 человек, на 100 человек жителей, ранено 6 456 тысячи человека. С января по июль 2013 года в ДТП на территории нашего региона пострадали более 2,4 тысячи человек, 224 человека погибли. При этом в первом полугодии 2013 года полицейские зарегистрировали снижение общего количества аварий на 18,5 %, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. На территории Емельяновского района за прошедший год зарегистрировано 292 ДТП, число погибших составило 77 человек, раненых 358 человек.

Отметим, что указанная проблема имеет и общемировое значение. К началу XXI века в мире зарегистрировано около 500 миллионов легковых автомобилей, а также 200 миллионов автобусов и грузовых автомобилей.

В связи с этим особую значимость приобретает одна из возможных форм ответственности, применяемая к нарушителям ПДД — административная ответственность. Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основе современного правового общества. Без ответственности невозможно стабильное состояние экономики и государства в целом, достижение процветания общества.

В настоящей дипломной работе рассматриваются основные черты административной ответственности, сущность административных правонарушений в области дорожного движения, а также меры административного принуждения за общественно — опасное деяние.

Целью настоящей дипломной работы является следующее:

Изучить административную ответственность и наказания за нарушения правил дорожного движения;

Проанализировать составы правонарушений за несоблюдение административного законодательства в области дорожного движения.

Рассмотреть порядок производства по делам за административные правонарушения в области дорожного движения.

Исследовать проблемы и пути решения, возникающих вопросов в процессе административно-правового регулирования нарушений в области правил дорожного движения.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования административных отношений в области дорожного движения, а также отношения складывающиеся в сфере по обеспечению безопасности дорожного движения.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные отношения в сфере дорожного движения, а также проблемы, возникающие в процессе их реализации и пути их решения.

Проблема административной ответственности за нарушение ПДД и производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения постоянно находится в поле зрения учёных и достаточно хорошо разработана. При написании настоящей работы были использованы труды отечественных правоведов, как: Бахрах Д.Н., Головко В.В., Липатов Э.Г., Сидоренко Е.Н., Королев А.Н., Ларионов Е.Л., Смоленский М.Б., Ямпольская Н.Г. и другие.

Нормативная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

При написании дипломной работы использовались материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях, размещенные в справочно-правовых системах Гарант, Консультант плюс, а также судебная практика, статистические и иные материалы, предоставленные Отделением ГИБДД МО МВД России «Емельяновский».

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, первая и третья глава состоят из параграфов, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассказывает об истории становления и развития института административной ответственности. Вторая глава посвящена административным правонарушениям, как основанию привлечения к ответственности. В третьей главе рассказано о мерах, применяемых к нарушителям, а также предложения по созданию единого кодифицирующего акта, посвященного регулированию вопросов дорожного движения.

1. Юридическая природа административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

1.1 История становления и развития института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

История становления и развития административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, следует рассматривать через призму истории, как самого института административной ответственности, так и истории становления и развития правоотношений в области дорожного движения.

На основе анализа соответствующих исторических фактов, в настоящей дипломной работе я попыталась показать, что развитие автомобилестроения неразрывно связано с историей законодательного урегулирования этого достижения научно-технического прогресса, в том числе и в вопросах установления и применения мер юридического воздействия на его владельцев и пользователей.

Административная ответственность устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерация об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную норматив-но-правовую основу. Нормы административной ответственности об-разуют самостоятельный институт административного права.

Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, отраслевые и межотраслевые нормативные правовые акты, законодательные и подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в России правовое регулирование вопросов дорожного движения в основном осуществляется Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменения ФЗ от 23.07.2013 г. № 196-ФЗ вступили в силу с 1 сентября 2013 г.), который определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обеспечивает регулирование вопросов, связанных с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, защитой их прав и законных интересов, а также защитой интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Кроме того дорожное движение по дорогам страны регулируется принятыми Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. Правилами дорожного движения Российской Федерации (с изменениями от 23.07.2013 № 621, вступившими в силу 01.09.2013 г), а также еще 15 нормативными актами Правительства России и нормативными правовыми актами Министерства транспорта России и Министерства Внутренних Дел России, которые в той или иной степени, затрагивают вопросы правового регулирования движения по автодорогам.

Наряду с нормативными актами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией нашего государства, на территории страны обязательными к исполнению являются и положения норм международного права, к которым в сфере дорожного движения относятся 15 международных актов подписанных Российской Федерацией.

Однако единый нормативный акт, регулирующий все вопросы, связанные с дорожным движением, в настоящее время у нас в стране отсутствует.

Поэтому необходимо отметить, что Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» на сегодня является единственным документом федерального уровня, регулирующим сферу дорожного движения.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным проанализировать его содержание и практическое исполнение с тем, чтобы наиболее полно представить себе какие вопросы необходимо решить в будущем законе «О дорожном движении» и обосновать необходимость его разработки.

Закон «О безопасности дорожного движения» сыграл положительную роль в деле упорядочения правового регулирования в сфере дорожного движения, несомненно, оказал положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения в стране.

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 12.11.2012).

Данным постановлением устанавливается, что на территории РФ регистрацию автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и прицепов к ним осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, таможенные органы Российской Федерации, военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования.

Обязанности по регистрации и снятию с учета транспортных средств возложены на их владельцев. Регистрация, в том числе временная, как и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. За неисполнение данного постановления, также предусмотрена административная ответственность КоАП РФ.

Основным федеральным актом, устанавливающим административную ответственность является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации принят 20 декабря 2001 года, вступивший в силу 1 июля 2002 года. Административная ответственность в области дорожного движения регулируется главой 12 данного кодекса. В этой главе устанавливается санкция за конкретное административное правонарушение в области дорожного движения.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения был подписан Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» с изменениями от 1 июня 2013 г), которым устанавливалось, что федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции может принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разработать дополнительные мероприятия в целях усиления государственного надзора и контроля в этой области.

Также данным указом было утверждено и Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. В эти разрешительные функции входит также применение мер административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения.

Если проанализировать зарубежное законодательство, то можно видеть, что правовое регулирование дорожного движения и его безопасность в Российской Федерации в основном соответствует принципам, установленным международными нормативными документами. Однако сегодня наша страна относится к тем немногим странам, где до сих пор не приняты законы о дорожном движении. В настоящее время подобные законы приняты в бывших республиках СССР — Латвии, Эстонии, Азербайджане, Украине, Белоруссии.

Конвенция о дорожном движении в Вене 8 ноября 1968 года, с изм., внесенными Европейским соглашением от 01.05.1971, поправками от 16.02.2012 г.,) была подписана к облегчению международного движения и повышению безопасности на дорогах путем принятия единообразных правил движения.

Административная ответственность является наиболее распространенным и востребованным видом юридической ответственности. Этот институт активно участвует в обеспечении стабильности общественной жизни и повышении гарантий защищенности прав граждан и тем самым приобретает значимость эффективного правового способа воздействия на общественные отношения.

Законодательство об административной ответственности постоянно совершенствуется, и в большей степени изменения касаются института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. В принятый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ только за нынешний год было внесено и рассмотрено больше пятидесяти поправок и изменений.

В текущем году принят ряд законов, которые, как мы рассчитываем, в значительной мере поднимут уровень водительской дисциплины на дорогах России и окажут положительное влияние на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Один из важнейших документов — Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который с 1 сентября 2013 г. вступил в силу.

Законодатель внес большое количество изменений, особенно в главу 12 КоАП РФ. Проанализировав поправки можно увидеть увеличение санкций в каждой статье. Можно тем самым сказать, что минимальная сумма штрафа за все административные правонарушения в области дорожного движения составляет 500 рублей. Кроме того, за ряд правонарушений, наиболее часто являющихся причинами смертельных дорожно-транспортных происшествий, законом вводится повышенная ответственность в случае их повторного совершения.

1.2 Понятие и структура административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

Простое и довольно понятное всем субъектам данных отношений, определение административной ответственности, раскрывает ученый Овсянко Д.М, говоря, что «Административная ответственность — это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения», это определение можно применить к различным видам административных правонарушений, в том числе и в области дорожного движения.

Разделяя идею И.В. Тимошенко и ряда других ученых о том, что категория «административная ответственность» должна стать одной из ключевых (определяющих), наряду с «административным правонарушением» и «административным наказанием», для формирования всего понятийного аппарата соответствующей отрасли российского законодательства, а также справедливое утверждение К.С. Вельского о том, что в целях эффективного использования того или иного правового понятия в обществе, чтобы оно запоминалось людьми и становилось частью их правосознания, ему нужно дать легальное определение в законодательном акте, обосновывается необходимость дополнения главы 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность» статьей следующего содержания:

«Статья 2.2.1. Административная ответственность

Административная ответственность — это вид государственного принуждения, реализуемого в предусмотренной настоящим Кодексом процессуальной форме и отражающего такое правовое состояние лица, при котором оно претерпевает неблагоприятные последствия морального, личного, имущественного или организационного характера в результате государственного осуждения совершенного им административного правонарушения».

Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. Она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченных на то субъектами власти.

Названные родовые признаки ответственности конкретизируются правовыми нормами применительно к ее разновидности — ответственности административной. Признаки административной ответственности:

она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;

основанием ее применения является административное правонарушение;

она состоит в применении к виновным административных наказаний;

к ней привлекаются как физические лица, так и юридические лица;

она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями), а также судьями (судами);

порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.

Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания:

нормативное (систему регулирующих ее правовых норм);

фактическое (неправомерные деяния субъектов права);

процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам).

К основным принципам административной ответственности относятся:

1. Принцип равенства всех перед законом: лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности и языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Равенство граждан перед законом при рассмотрении дела об административном правонарушении означает, что в отношении всех граждан применяются одни и те же материальные нормы и процессуальные правила. Одинаково для всех действуют нормы о принятии административного правонарушения, об обстоятельствах, исключающих возможность привлечения к ответственности, порядок рассмотрения дела. Принципы назначения наказаний и т.д. Из равенства граждан и юридических лиц перед законом вытекает равенство перед судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Поскольку при производстве по делам об административных правонарушениях применяются единые для всех правила, ни для кого, не могут быть созданы более благоприятные условия либо, напротив, установлены не предусмотренные законом ограничения.

2. Презумпция невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена, вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принцип презумпции невиновности в законодательстве об административной ответственности — совершено новое явление. Указанный принцип не провозглашается в законодательстве об административной ответственности. Сопоставление этого принципа с содержанием ст. 49 Конституции РФ показывает, что комментируемая норма воспроизводит и развивает конституционные положения о презумпции невиновности с учетом особенностей, присущих законодательству об административной ответственности, в частности производству по делам об административных правонарушениях. При этом рамки действий презумпции невиновности расширяются и включают в ее орбиту всех лиц, привлекаемых к административной ответственности. Весь принцип пронизан идеей гуманности, законности, справедливости наполняется конкретными требованиями, обязательными для реализации всеми, кто участвует в административном процессе.

В связи с появлением возможности фиксации нарушения ПДД в автоматическом режиме специальными камерами, встала проблема привлечения юридических лиц к ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Очевидно, что само юридическое лицо никаких правил не нарушает, их нарушает конкретный водитель автомобиля, то есть физическое лицо. Однако в соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП субъектом ответственности за нарушения в области дорожного движения являются, которые были зафиксированы специальными камерами, собственники транспортных средств. Поэтому если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то и к ответственности за нарушение ПДД будет привлекаться само юридическое лицо.

Отметим, что согласно ч. 2 ст. 2.6.1. КоАП РФ собственник автомобиля может освободиться от ответственности, если докажет, что в момент фиксации правонарушения, транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица. Поскольку действия работников юридического лица признаются действиями самого юридического лица, то освободиться от ответственности юридическое лицо может, только если автомобиль управлялся лицом, не являющимся работником юридического лица.

Основными чертами административной ответственности в области дорожного движения являются административное правонарушение и административное наказание.

Административным правонарушением признается противоправное виновное деяние физического либо юридического лица, за которое КоАП РФ устанавливает административную ответственность. Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют общий признак — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое на основании закона предусмотрена административная ответственность. Однако она не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины.

Для характеристики объекта правонарушений в области дорожного движения необходимо определить те конкретные отношения, которые регулируются и охраняются административно-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушения правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств.

Анализ этих норм позволяет сделать вывод о том, что они направлены на строгое соблюдение порядка дорожного движения, обеспечивающего нормальную, ритмичную и четкую работу автомобильного транспорта, что в конечном итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

Объектом посягательства дорожных правонарушений является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств. Безопасность дорожного движения, рассматриваемая в качестве объекта правонарушения, означает совокупность общественных отношений, обеспечивающих в целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценностей, безаварийную работу автотранспортных средств.

Под установленным порядком эксплуатации транспортных средств подразумеваются правила допуска транспортных средств к эксплуатации, правила технической эксплуатации для отдельных видов автомототранспорта, учитывающие специфику их использования, правила перевозки пассажиров и грузов на определенных видах и типах транспорта, иные правила, действующие в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств.

Общественная вредность правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения, состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, с другой стороны, может быть причинен материальный ущерб.

В качестве непосредственного объекта посягательства следует рассматривать общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка регистрации транспортных средств, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д.

Объективную сторону состава административного правонарушения в области дорожного движения составляют противоправные деяния виновного лица, связанные с нарушением правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств, технических правил ремонта и содержания дорог, эксплуатации железнодорожных переездов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорожное движение — это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Закон устанавливает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Следует подчеркнуть, что Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения регулируют общественные отношения только в сфере дорожного движения, не распространяясь на иные виды движения (например, водное, воздушное и т.д.). Для правильной квалификации дорожных проступков необходимо знать, что дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Следовательно, речь идет о движении, которое осуществляется только в пределах дорог.

Субъектом правонарушения в области дорожного движения является физическое вменяемое лицо, достигшее установленного возраста, — граждане и должностные лица, а также юридические лица.

Наиболее распространенным специальным субъектом правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, является водитель.

Правила дорожного движения водителем признают лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; погонщика, ведущего по дороге вьючных верховых животных или стадо. По смыслу ст. 12.7 КоАП РФ водителем следует считать лицо, непосредственно управляющее транспортным средством, вне зависимости от того, получено ли им право на управление транспортными средствами, лишено оно его или нет.

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения, определен ст. 2.3 КоАП РФ: административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что удостоверения на право управления автомобилями, троллейбусами и трамваями могут получить лица, достигшие 18 лет, а мотоциклами, мотороллерами, мопедами и мотоколясками — 16 лет. Водитель транспортного средства выступает субъектом дорожного правонарушения вне зависимости от того, чьей собственностью является транспортное средство, а также от времени и места работы водителя.

Лицо считается водителем, когда оно самостоятельно ведет автомототранспортное средство, а также тогда, когда, осуществляя управление параллельно с учеником-водителем, оно обучает ученика вождению транспортного средства, дает ему указания по поводу управления транспортным средством, сидя рядом с ним. По смыслу закона каждое лицо несет административную ответственность только за персонально совершенное им правонарушение. Перенос ответственности непосредственных нарушителей правил дорожного движения на лиц, находящихся у них в служебном подчинении, недопустим. В то же время для административных правонарушений в области дорожного движения характерны ситуации, когда в связи с совершением одного правонарушения к ответственности привлекаются два, три и более лиц. Так, например, за эксплуатацию неисправного транспортного средства к административной ответственности могут быть привлечены как водитель, так и должностное лицо автотранспортного предприятия, которое отвечает за техническое состояние транспорта. В подобных случаях административная ответственность виновных лиц наступает не за соучастие в одном и том же правонарушении, а за совершение каждым самостоятельных правонарушений, предусмотренных различными правовыми нормами.

Согласно ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Помимо водителя специальным субъектом административного правонарушения в области дорожного движения закон признает также пешехода, пассажира транспортного средства, лицо, управляющее мопедом, велосипедом, иного (помимо водителя транспортного средства) участника дорожного движения (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ).

Должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, должностные лица, ответственные за перевозку, должностные лица, ответственные за состояние дороги, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, другие должностные лица являются субъектами правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.4, 12.21, 12.31 — 12.36 КоАП РФ. Следует подчеркнуть — и это одна из новаций КоАП РФ — что в качестве таких должностных лиц в соответствии со ст. ст. 12.35 и 12.36 могут выступать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Юридические лица как субъекты дорожных правонарушений упоминаются только в ст. ст. 12.33 и 12.34 КоАП РФ. С субъективной стороны административные правонарушения в области дорожного движения характеризуются чаще умышленной, реже — неосторожной формами вины.

Необходимо отметить, что, если умыслом лица, совершившего нарушение Правил дорожного движения, охватывалось причинение в результате такого нарушения вреда здоровью потерпевшего или материального ущерба, ответственность наступает по иным, не входящим в главу 11 КоАП РФ, статьям, либо по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Особенностью правонарушений в области дорожного движения является то, что вред общественным отношениям причиняется в основном при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, источников повышенной опасности. Выделение указанных правонарушений в отдельную главу КоАП РФ обусловлено единством их родового объекта.

В сфере дорожного движения существует система норм, регламентирующих поведение участников движения и запрещающих определенное поведение. Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать запреты, а Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) является компетентным органом, осуществляющим административно-правовую юрисдикцию в области безопасности дорожного движения, обеспечивает исполнение этой обязанности.

2. Основания и механизмы привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

Законодатель выделяет одно единственное основание привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения это административное правонарушение.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В качестве признаков административного правонарушения названы противоправность, виновность и наказуемость:

противоправность означает запрещенность действия (бездействия) законодательством об административных правонарушениях;

виновность выражает субъективное вменение — деяние признается административным правонарушением лишь с учетом психического отношения лица к действию (бездействию) и противоправным последствиям в форме умысла или неосторожности. Формы вины при совершении административного правонарушения определены в ст. 2.2 КоАП РФ;

наказуемость подразумевает наличие нормы Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за совершение соответствующих действий (бездействие).

За каждое противоправное деяние наступают последствия в виде наказаний. И как же правильно обозначить негатив и запрещенность действий граждан, и в каком процессуальном порядке налагается ответственность за совершенные действия (бездействия), об этом и пойдет речь в данной главе.

По смыслу закона каждое лицо несет административную ответственность только за персонально совершенное им правонарушение. Перенос ответственности непосредственных нарушителей правил дорожного движения на лиц, находящихся у них в служебном подчинении, недопустим.

Административные правонарушения в сфере дорожного движения имеют общий признак — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное физическим или юридическим лицом, за которое на основании закона возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины.

Так, к примеру, 27 февраля 2013 года в 14.30 на 799 км, автодороги «Байкал» гражданин А. своими действиями допустил наезд на дорожное ограждение, чем создал угрозу безопасности дорожного движения. Общественная опасность заключается в создании помех другим участникам дорожного движения. В данном случае к правонарушителю была применена санкция по статье 12.33 КоАП РФ, и наложен административный штраф в размере 1500 рублей.

Протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Кроме указанных лиц, протоколы о нарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, уполномочены составлять:

должностные лица органов управления дорожным хозяйством — об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35 и 12.36 КоАП РФ, возбуждаются только прокурором.

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения вправе:

судьи — об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.35, 12.36 КоАП РФ, а если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, то и ч. 1 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.15, ч. 2 ст. 12.17, ч. 2 ст. 12.21, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ;

органы внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.1, 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. ст. 12.4 — 12.34 КоАП РФ;

органы российской транспортной инспекции — об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки).

Протокол об административном правонарушении является тем основанием, при наличии которого мы считаем, что дело об административном правонарушении возбуждено, наряду с постановлением прокурора, определением о проведении административного расследования, протоколом о проведении процессуального действия в рамках главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.28.1 КоАП РФ). Наличие составленного протокола об административном правонарушении само по себе не гарантирует тот факт, что в дальнейшем будет иметь место применение административного наказания.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. Приведем пример,13 февраля 2013 года в 18 час. 40 мин. На 800 км автодороги М-53 «Байкал», гражданин К. перевозил опасный груз на транспортном средстве (далее транспортное средство — ТС), конструкция, которого не соответствовала требованиям перевозки опасных грузов. К материалам дела прилагаются товарно-транспортная накладная, где есть отметка о том, что груз опасен, фото-фиксация транспортного средства, с несоответствующей конструкцией. Гражданин К. был привлечен к административной ответственности по ч.1 п.2 ст.12.21 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Таким образом, процессуальный порядок привлечения лица к административной ответственности будет изменен, не понадобится составление протокола и участие лица при вынесении постановления.

Процессуальной особенностью является также обязательное участие понятых при совершении определенных процессуальных действий по данным делам и соответственно возможность привлечь данных понятых к участию в деле об административном правонарушении в качестве свидетелей.

КоАП РФ содержит главу, которая полностью раскрывает рассмотрение дела об административном правонарушении, особенности и порядок. Рассмотрение дела можно разделить на несколько стадий.

1 стадия — составление протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 и частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении рекомендуется избегать формулировок общего характера (например, «нарушил правила дорожного движения», «превысил скорость» и другие). Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указываемые в протоколе об административном правонарушении, целесообразно вписывать печатными буквами согласно разметке (по одной букве в каждую графоклетку).

Протокол об административном правонарушении и другие документы рекомендуется заполнять шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) разборчиво, без помарок и исправлений.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом рекомендуется указывать наименование измерительного прибора, его номер, дату проведения метрологической поверки.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе.

При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу, сотруднику полиции, оформляющему материалы по факту выявленного правонарушения, рекомендуется составить рапорт и приобщить его к протоколу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ с момента составления протокола об административном правонарушении в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

2 стадия — административное расследование.

При оформлении материалов по факту нарушения Правил, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего, рекомендуется составлять протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, схему места дорожно-транспортного происшествия, протокол осмотра транспортного средства, справку по дорожно-транспортному происшествию.

В схеме места дорожно-транспортного происшествия рекомендуется указывать:

место дорожно-транспортного происшествия (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);

ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением;

ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);

положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;

направление движения участников ДТП до момента его наступления.

Рекомендовать водителям-участникам ДТП описывать в объяснениях обстоятельства происшедшего согласно примерному перечню обстоятельств, которые целесообразно отражать в объяснениях водителей — участников дорожно-транспортного происшествия.

По факту ДТП на месте его совершения должностным лицом в соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении либо принимается решение о проведении административного расследования.

При оформлении материалов о ДТП по факту нарушения Правил, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении, в котором рекомендуется отражать наступившие последствия.

В случае, когда при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, должностному лицу рекомендуется принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования в соответствии со ст. 28.7 Кодекса.

При выявлении правонарушения, предусмотренного статьей 12.4 КоАП РФ, в случаях, когда водитель или иное лицо отрицает свою причастность к установке на транспортном средстве указанных в статье приборов или устройств, рекомендуется получить объяснения с указанных лиц, составить рапорт и вынести решение о проведении административного расследования.

По окончании административного расследования по факту совершенного нарушения Правил в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ решение о проведении административного расследования выносится должностным лицом, уполномоченным согласно ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении. Сведения о причиненных телесных повреждениях рекомендуется получать в медицинском учреждении по куда доставлялся (обращался) или где проходил амбулаторное (стационарное) лечение пострадавший.

Для установления степени тяжести телесных повреждений должностное лицо Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее проверку обстоятельств ДТП, выносит определение о назначении судебно-медицинской экспертизы.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования при наличии сведений о причинении пострадавшему легкого вреда здоровью потерпевшего, в отношении лица, совершившего нарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.24 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении.

При получении заключения о том, что здоровью пострадавшего причинен тяжкий или средней тяжести вред, сотруднику Государственной инспекции, производившему административное расследование, рекомендуется незамедлительно доложить материалы начальнику (командиру) подразделения Государственной инспекции для вынесения постановления о прекращении производства по делу и передаче материалов прокурору в орган предварительного следствия или в орган дознания.

При оформлении материалов по факту ДТП, когда водитель в нарушение Правил оставил место ДТП, в дополнение к материалам, рекомендуется составить рапорт и принять меры по розыску скрывшегося водителя.

При установлении личности водителя на него составляется протокол об административном правонарушении по факту оставления в нарушение Правил места ДТП, в котором целесообразно отражать сведения, подтверждающие противоправный характер его действий. К протоколу об административном правонарушении рекомендуется приобщать рапорта сотрудников полиции с изложением действий по выявлению водителя, скрывшегося с места ДТП, его объяснения, объяснения свидетелей и другие дополнительные данные.

По факту совершения нарушений Правил, повлекших причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, рекомендуется проводить административное расследование. При оформлении материалов по факту ДТП, повлекшего причинение материального ущерба, рекомендуется составлять схему места дорожно-транспортного происшествия и приобщать к ней сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, объяснения участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия. При этом должностному лицу, оформляющему материалы, целесообразно составлять рапорт, в котором рекомендуется излагать дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, рекомендуется выдавать заинтересованным организациям по их письменных запросам. Должностному лицу Государственной инспекции, оформляющему материалы по факту нарушения Правил, повлекшего ДТП, либо инспектору (старшему инспектору) по административной практике, инспектору (старшему инспектору) по дознанию водителям, участвовавшим в ДТП, рекомендуется выдавать справки об участии в дорожно-транспортном происшествии.

3. Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

3.1 Общая характеристика мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания.

Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За последние годы в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) было внесено немало изменений. Они коснулись также и административных наказаний.

Смотрите еще:

  • Сколько надо отработать на госслужбе до пенсии Пенсия для госслужащего Добрый день! Скажите, пожалуйста, каковы условия начисления пенсии для госслужащего? Сколько лет необходимо отработать в госслужбе для получения соответствующей пенсии? Ответы юристов (1) Госслужащий, отдавший […]
  • Фз закон о страховании осаго Фз закон о страховании осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Мировой суд 2 нефтекамск Мировой суд 2 нефтекамск Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан В данном разделе Вы можете задать вопросы, связанные с организацией работы Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан. Судебный участок № 1 по г. […]
  • Конституционное право зарубежных стран мэси Конституционное право зарубежных стран. Кудинов О.А. М.: МЭСИ, 2003. — 238 с. В пособии рассмотрены вопросы конституционного права зарубежных стран: конституционный строй, особенности конституционно-правовых норм и […]
  • Алименты украина бухгалтерия Алименты украина бухгалтерия Ответ: Минимальный размер алиментов установлен частью второй ст. 182 Семейного кодекса Украины (далее — СКУ). До 8 июля 2017 г. он составлял 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста за […]
  • Убытки исковая давность Успеть вовремя, или Как правильно применять нормы ГК РФ об исковой давности Масштабные изменения ГК РФ затронули и нормы, регулирующие институт исковой давности. Так, начиная с 2013 года поправки в гл. 12 "Исковая давность" ГК РФ были […]
admin

Обсуждение закрыто.