Юрист работает учителем в школе

Юрист работает учителем в школе

Могу ли я работать в школе учителем истории и обществознания, если имею юридическое образование?

У меня средне специальное образование квалификация Юрист-правовед,хочу работать в школе учителем обществознания и истории, могу ли я,и что для этого нужно.Заранее спасибо!

Ответы юристов (1)

Нужно учиться дальше.

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образованиеи дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Основание: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. (ред. 05.08.2016) N 544н«Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
“Об образовании в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 76)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смогу ли я работать учителем, если профессиональное образование у меня юридическое?

Скажите пожалуйста, у меня среднее профессиональное образование юридическое, сейчас я дистанционно прохожу обучение по переподготовке на учителя начальных классов с дополнительной подготовкой музыки, по окончанию мне дадут диплом, смогу ли я работать в школе учителем, не возникнет ли вопросов у управления образования, что профессиональное образование у меня все же юридическое а не педагогическое, и смогу ли я с дипломом о переквалификации пройти аттестацию в министерстве?

Ответы юристов (1)

Согласно требованиям к образованию и обучению профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденного Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.10.2013 № 544н, должность учителя в общеобразовательной организации
может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее
профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений
подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в
области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательной организации

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Право преподавать в школе после введения профстандарта учителей с 1 января 2017 года

Вопрос: Здравствуйте. Как я поняла, в связи с введением профстандарта учителей, преподавать в школах с 1 января будут иметь право только выпускники педагогических ВУЗов. То есть в дипломе, как я понимаю, должно быть написано «учитель/преподаватель/педагог».
Я выпускница 2013 года, в моем дипломе написано, что я Биолог и все.
По новым стандартам, смогу ли я устроиться на работу в школе?
Вроде бы раньше в дипломах Университета писались через запятую предметная область (биолог, математик, физик, . ), а далее «учитель/преподаватель этого же предмета».
Если с моим дипломом по новым правилам я не буду иметь права работать в школе, может ли университет сделать какую-то бумагу, которая бы давала это право? Ведь дисциплина «педагогика» у нас в программе была.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны: Согласно требованиям к образованию и обучению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, для замещения должности «Учитель» достаточно наличие высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. В таком случае не требуется высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Одновременно сообщаю, что в связи с поступлением Вашего обращения Санкт-Петербургским государственный университете направил запрос в Министерство образования и науки Российской Федерации. В соответствии с полученной от Минобрнауки России информацией предусматривается перенос срока начала применения Профстандарта на 01.09.2019. Соответствующий приказ Минтруда России утверждён 15.12.2016 и направлен для регистрации в Минюст России, после прохождения которой вступит в силу. До вступления в силу Профстандарта необходимо руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее – раздел ЕКС). При этом обращаю Ваше внимание на фактическую тождественность квалификационных требований к образованию, установленных в квалификационной характеристике должности «учитель» подраздела III раздела ЕКС, и требований к образованию для замещений должности «учитель», утвержденных Профстандартом.

С учетом изложенного, лицо, имеющее высшее образование по специальности «Биология» и квалификацию «Биолог» (без указания слов «Учитель биологии»), соответствует предъявляемым требованиям для замещения должности учителя биологии в общеобразовательных организациях. Вместе с тем, как следует из разъяснений Минобрнауки России, вопрос о приеме лица с соответствующим образованием на должность учителя по другим предметам может быть рассмотрен работодателем самостоятельно, исходя из потребностей штатного расписания образовательной организации и с учётом последующего после трудоустройства предоставления такому работнику необходимого дополнительного профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Могу ли я работать учителем начальных классов без профессиональной переподготовки?

Читала многие ответы на вашем сайте. Читала приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“.

Хотелось бы разъяснений по направлению подготовки «Образование и педагогика». Я так поняла, что если бы у меня в дипломе было бы написано «Учитель», то проблем бы не было и я могла бы работать в начальных классах. Но дело в том, что до 2000 года просто не было направления «Образование и педагогика». Все специальности делились на Естественно-научные специальности, Гуманитарные специальности, Трудовое, физическое и эстетическое обучение и воспитание, Здравоохранение, культура и искусство и т.д. И только в 2000 году вышел новый стандарт, где уже в квалификации писалось» Учитель». Но педагогику-то нам давали и практики были воспитательные и педагогические и методику преподавали. Даже институт был, где я обучалась, бывший педагогический. Может ли мое образование считаться педагогическим? Может, нужно соотношение часов?

Ответы юристов (3)

Хотелось бы разъяснений по направлению подготовки «Образование и педагогика». Я так поняла, что если бы у меня в дипломе было бы написано «Учитель», то проблем бы не было и я могла бы работать в начальных классах. Но дело в том, что до 2000 года просто не было направления «Образование и педагогика»
Татьяна

Татьяна, Вы правильно понимаете, в 2000 году было направление «Педагогические специальности» zakonbase.ru/content/base/39432

Давайте попробуем найти выход из Вашей ситуации. В приказе, упомянутом Вами, в требованиях к квалификации есть: либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Такая же формулировка присутствует и в профессиональном стандарте педагога (прилагаю).

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Таким образом, если Вы в процессе работы проходили повышение квалификации по направлению деятельности в образовательном учреждении, то Вы соответствуете должности учитель.

Уточнение клиента

Я только хочу устроиться учителем начальных классов, имея образование «Русский язык и литература». Я закончила ВУЗ в 2000 году. Почему мое образование не считается педагогическим? (если в то время подразумевалось, что оно педагогическое)

Достаточно ли мне только пройти курсы повышения квалификации по направлению «Начальная школа»? С профессиональной переподготовкой всё гораздо сложнее.

10 Марта 2016, 12:37

Есть вопрос к юристу?

Почему мое образование не считается педагогическим? (если в то время подразумевалось, что оно педагогическое)
Татьяна

Татьяна, для меня тоже странно получается: специальность по направлению «Образование и педагогика», а квалификация — «Гуманитарные науки»!?

Может быть Вы уточните по диплому точно что записано с шифром специальности.

Достаточно ли мне только пройти курсы повышения квалификации по направлению «Начальная школа»? С профессиональной переподготовкой всё гораздо сложнее.
Татьяна

На этот вопрос я Вам уже ответил. Только Вам желательно пройти повышение квалификации как учителю начальных классов (по направлению деятельности в образовательном учреждении).

Уточнение клиента

Уважаемый Владимир Александрович! Спасибо Вам, что вы пытаетесь вникнуть в мой вопрос. Сейчас пишу уточнения, чтобы и вам быть полезной (может, пригодится вам, и мне поможете).

1.В соответствии с Приложением к Приказу Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 17 ноября 1987 г. N 790 в особую группу НЕ выделены педагогические специальности. Смотрите ссылку http://lawru.info/dok/1987/11/17/n1180521.htm

Поэтому и у меня получилась в дипломе «путаница». На самом деле, так написано у всех, кто закончил ВУЗ до 2004 года (до принятия новых стандартов) Специальность «Русский язык и литература», а квалификация «Филолог. Преподаватель». Смотрите ссылку https://pravoved.ru/question/1097012/

2. Повышение квалификации. Это понятно, что нужно пройти повышение квалификации как «учитель начальных классов». Но разница в том, что курсы — это повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений (примерно 72 часа). Но от меня требуют профессиональной переподготовки — Профессиональная переподготовка – это обучение работников, уже имеющих специальность (квалификацию), новой специальности (квалификации). Это долго (500-700 часов) и дорого (12-20 тысяч). Это как если бы я была инженером, а захотела стать учителем. Поэтому я и задала вопрос: достаточно ли пройти курсы повышения квалификации по направлению «начальное образование»? Спасибо!

10 Марта 2016, 19:39

Татьяна, Ваши ссылки не прояснили нашу ситуацию, я Вам скидываю еще одну: www.zakonprost.ru/content/base/part/281474.

По поводу повышения квалификации. Ваши представления о ней не достаточно точны. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-01072013-no-499) Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Также и по поводу сроков: минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Каков же итог наших с Вами рассуждений!? Поскольку Вы не работаете учителем начальных классов (я как-то упустил это из вида), то и повышение квалификации как учитель начальных классов Вы проходить не можете. Ваше предложение пройти курсы повышения квалификации по направлению «начальное образование» вполне уместно. Меня только смущает направление. Если такое направление есть, то можете проходить и это будет по направлению Вашей будущей деятельности в образовательном учреждении.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Из юристов в преподаватели

Прошу совета общественности, желательно без кидания гнилыми помидорами и пр.
Итак, мне 35 лет. Первое в/о — юридическое, престижный вуз, красный диплом, 15 лет практики (с узкой спецификой, но с хорошей зарплатой). Уволилась, потому что не могла больше сидеть по 8 часов перед компом, устала. Да и развития уже никакого, поняла, что деградирую. Пошла в консалтинг. Побегала 5 месяцев с документами, посидела с договорами, поездила в командировки и поняла: тошнит меня от юридистики. Я по характеру человек неконфликтный, довольно мягкий, жду от людей порядочности. Наверное, таким либо сидеть на однотипных функциях (надоело, скучно), либо уходить из профессии.
Я решила уйти. У меня есть возможность подработки на дому и поэтому сейчас могу позволить себе очное обучение. Хочу пойти в педколледж на учителя начальных классов (про ужасы школы наслышана). Я хорошо знаю английский язык, имею сертификат, и в дальнейшем хотела бы преподавать английский детям. Думаю, профессиональное педагогическое образование не помешает. На вторую вышку не хочу. Считаю, что заочное образование ничего не дает и 3 года очного обучения в колледже с продолжительной практикой — гораздо полезнее.
Когда озвучиваю свое пожелание родственникам или друзьям, на меня смотрят как на сумасшедшую. Для них важен вопрос престижа, да и вообще, мол, зачем тогда училась на юриста.
Но мне всего 35 лет! И до пенсии еще минимум 20-25 лет работать и я не могу посвятить столько лет нелюбимой специальности просто потому, что когда-то имела глупость на нее выучиться.
И еще меня гложет такой момент: в колледж на очное идут вчерашние школьницы, а я хоть и выгляжу хорошо, и стройная, но все равно не девочка. Боюсь некоего непонимания в группе, неприятно быть белой вороной. Или я зря загоняюсь?
Спасибо.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Маргарита Руденко

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Горфинкель Анна Александровна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Старостина Людмила Васильевна

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Лидия Агеева

Психолог, Профессионал DclinPsych. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Костюжев Артём Сергеевич

Врач-психотерапевт, Врач-сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Андреевна Никитенко

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кулагин Павел

Психолог, Online-консультант Skype. Специалист с сайта b17.ru

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Сколько дней в неделю должен работать учитель?

Учителя в муниципальной школе (московская область) заставляют работать 6 дней в неделю с 1 выходным (воскресенье). Ссылаются на то, что школа работает по 6-дневной рабочей неделе. Но б-дневка введена уже более 10 лет, однако, раньше учителю в один из дней просто не ставили уроки – то есть фактически в школу он приходил 5 раз в неделю. Все просьбы снова так сделать игнорируются, мотивируют отсутствием закона по которому должен предоставляться «метод день» (без уроков), хотя в этом году меньше классов и следовательно меньше часов. Более того, школа работает в 2 смены и учителю ставят уроки в обоих сменах, то есть к 10 на работу и домой часов в 18-19 и это при том, что всего 4 часа (оплата идет по часам!).

Может ли учитель требовать 5-дневной рабочей недели? На что ему ссылаться (ТК или еще что) в разговоре/заявлении директору школы?

04 Сентября 2014, 17:30 Ирина, г. Москва

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Ирина! Согласно ст. 333 Трудового кодекса РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В данном случае это установлено Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Уточнение клиента

Спасибо! Но они так разбрасывают эти часы, что получается занят весь день, а как часы учитывают только проведенные уроки. То есть ничего сделать нельзя?

04 Сентября 2014, 18:05

Здравствуйте! Существует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях рабочего времени и времени отдыха педагогических работников. Пункт 3.1 и 3.2 этого приказа говорит — «3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.» Если Ваши права нарушаются множите обратиться с жалобой в комиссию по трудовым спорам или в инспекцию по труду.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Как сделать исполнение контракта по 44 фз Минфин России разъяснил особенности размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС после 1 июля Специалисты министерства ответили на вопрос, как заказчики должны применять положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О […]
  • Фз от 21121994 69-фз статья 37 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ"О пожарной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 1995 г., 18 […]
  • Судебные приговоры по ст 290 ук рф Приговор суда по ч. 5 ст. 290 УК РФ | Судебная практика П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации 27 ноября 2013 года г. Москва Головинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Арнаута Д.Ю.,при секретаре Корчагине […]
  • Образец заявление на загранпаспорт старого образца образец заполнения Оформление загранпаспорта оформление загранпаспорта Полезная информация Скачать документы ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 18 ЛЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО Наши услуги Как правильно заполнить анкету-заявление на загранпаспорт старого […]
  • Материнский капитал с 1 января 2012 года ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 18 января 2012 Черкесск, 18 января 2012 года. Согласно Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ, размер […]
  • Закон об административных процедурах 2014 Теоретико-правовой анализ Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» Габбасов А.Б., старший научный сотрудник НИИ государства и права имени Г. Сапаргалиева, к.ю.н. Шишимбаева С.С., ведущий научный сотрудник ГУ […]
admin

Обсуждение закрыто.