Какая статья кодекса по дтп

Какая статья кодекса по дтп

Уголовная ответственность при ДТП

В последнее время численность преступлений, вызванных несоблюдением правил дорожного движения, резко возросла. В результате этого количество смертей, произошедших по причине аварий на автотранспорте можно сопоставить с количеством смертей от убийств. Такая динамика связана с увеличением числа машин.

Примерно треть всех происшествий случается в результате превышения скорости движения, а каждое восьмое ДТП происходит из-за того, что транспортом управляет водитель, находящийся в состоянии опьянения.

Нарушить правила может любой законопослушный гражданин, в связи с чем данная тема может быть актуальна для широкого круга лиц.

По делам, возбужденным по ст. 264 УК, приходится сталкиваться со специальными юридическими и техническим вопросами, связанными с ДТП. Технические вопросы разъясняются при помощи судебной автотехнической экспертизы, а для решения юридических вопросов как обвиняемому (подозреваемому), так и потерпевшему будет необходима квалифицированная помощь адвоката по ДТП (стоит обратить внимание, что уголовные дела по ДТП согласно закону имеет право вести только адвокат).

Состав преступления

Предмет преступления. Рассматриваемое преступление может быть совершено только через взаимодействие с транспортом.

К транспортным средствам, которые подразумеваются в ст.264 УК, относятся автомобили, трамваи, троллейбусы, трактора, мотоциклы, иные самоходные машины (автокраны, экскаваторы, автопогрузчики и т.п.), а также другой механический транспорт (транспорт, имеющий двигатель с рабочим объемом 50 см3 и максимальную скорость, превышающую 50 километров в час, а также прицепы к нему, которые требуют регистрации. Таким образом, преступления, совершенные при управлении мопедов, мокиков и велосипедов с подвесными двигателями, не относятся к статье 264 УК РФ.

Объект преступления сложный, так как включает основной и дополнительный объекты: правила управления и эксплуатации механического транспорта и безопасность жизни и здоровья человека.

Деяние, указанное в ст. 264, предполагает нарушение:

  • правил дорожного движения – предписаний, касающихся движения транспорта. К примеру: превышение скорости, неправильный обгон, неподчинение сигналу светофора или жестам регулировщика и т.п.
  • правил эксплуатации – предписаний, направленных на поддержание технического состояния транспорта, обеспечивающего безопасность его функционального использования. К примеру: управление технически неисправным транспортом, перевозка людей на транспорте без специально оборудованных посадочных мест, вождение в состоянии опьянения.

Для того чтобы такие нарушения можно было признать деянием в рамках ст.264 УК, они должны быть совершены в процессе движения транспорта.

Ответственность по ст.264 УК возникает только в случае нарушения конкретного правила, связанного с управлением и эксплуатацией транспорта. Если такие правила не нарушены, то лицо не должно нести ответственность. Например, если лицо нарушает правила пожарной безопасности, правила техники безопасности, правила погрузочно-разгрузочных работ – оно не должно привлекаться к ответственности по 264 УК РФ.

Общественно-опасные последствия, возникающие при совершении преступления:

  • причинение тяжкого вреда здоровью;
  • смерть человека;
  • смерть нескольких людей.

Если такие последствия не наступают, то состав преступления отсутствует, однако лицо может быть привлечено к иной ответственности, например, административной.

Для наступления ответственности необходимо установить причинно-следственную связь между имевшим место нарушением правил и общественно-опасными последствиями. Для определения того, имеется ли такая связь, нужно понять:

  1. связано ли конкретное ДТП с участием в нем данного водителя и предшествовало ли оно во времени наступившим последствиям;
  2. какое именно нарушение допущено;
  3. силу влияния этого нарушения на наступившие последствия.

Но наличие такой связи еще не означает положительное решение о возложении на лицо уголовной ответственности. Еще необходимо определить, является ли это лицо виновным. Анализируемому преступлению характерна такая форма вины, как неосторожность. Причем могут иметь место две ее разновидности. Первая — легкомыслие, когда лицо знает о возможности наступления последствий, которые предусмотрены статьей 264 УК РФ, но, не имея на то достаточных оснований, надеется на их предотвращение. Второе — небрежность, когда лицо не осознает возможности возникновения таких последствий, хотя, будучи внимательным и предусмотрительным в необходимой степени, должно было и могло их предвидеть.

Субъектом данного преступления, т.е лицом, которое может быть привлечено к ответственности по рассматриваемой статье, может быть лицо, которому исполнилось 16 лет. По психологическим признакам лица, совершившие данное преступление характеризуются разбросанностью внимания, пренебрежением правилами предосторожности, излишней самоуверенностью, склонностью к лихачеству, легкомысленной недооценкой ситуации.

При этом неважно, своим или чужим транспортным средством управляло лицо, допустило ли оно нарушение во время работы или в нерабочее время, имеются ли у него водительские права или оно было лишено их или вовсе не имело.

Если ДТП произошло во время учебной езды, то к уголовной ответственности привлекается не ученик, а инструктор, если в его действиях обнаруживается нарушение правил (например, несоблюдением правил эксплуатации является учебная езда, осуществляемая на машине, которая не оборудована двойным управлением).

Если устанавливается, что ученик не отреагировал на указания инструктора и грубо нарушил правила, умышленно создал аварийную ситуацию с намерением причинить вред человеку, то он также должен отвечать за причинение такого вреда, но не по составу статьи 264 УК, а за преступление против личности.

Ответственность

Ответственность за данное преступление различается в зависимости от наступивших последствий. К ним относятся:

  • тяжкий вред здоровью (часть 1 ст. 264). Наказанием выступают:
    • ограничение свободы сроком до 3-х лет;
    • принудительные работы на срок до 2 лет, при этом лицо может быть лишено права управлять транспортом сроком до 3 лет;
    • арест на срок до полугода;
    • лишение свободы до 2 лет, при этом лицо может быть лишено права управлять транспортом до 3 лет;

Если то же деяние совершено в состоянии опьянения (наступившего из-за употребления алкоголя, наркотиков или от иных одурманивающих веществ) (ч.2 статьи 264 УК), то предполагается повышенная уголовная ответственность. Наказанием выступают:

    • принудительные работы на срок до 3 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на этот срок;
    • лишение свободы сроком до 4 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на срок до 3 лет;
  • смерть человека (предусматривается частью 3 ст. 264 УК). Наказанием выступают:
    • лишение свободы со сроком до 5 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на срок до 3 лет.

То же деяние, совершенное в состоянии опьянения (ч.4 ст.264 УК РФ), влечет повышенную ответственность. Наказанием выступает:

    • лишение свободы сроком до 7 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на срок до 3 лет;
  • смерть двух или более лиц (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Наказанием выступают:
    • принудительные работы сроком до 5 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на срок до 3 лет;
    • лишение свободы сроком до 7 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на срок до 3 лет.

Совершение того же деяния в состоянии опьянения влечет повышенную ответственность. Наказанием выступают:

    • принудительные работы сроком до 5 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на срок до 3 лет;
    • лишение свободы сроком до 10 лет, при этом лицо лишается права управлять транспортом на срок до 3 лет;

Если из-за ДТП пострадало несколько человек, то деяние квалифицируется следующим образом: если причиненный вред однородный, должна вменяться соответствующая такому вреду часть ст.264 УК. Если же причинены последствия различной тяжести, которые предусмотрены разными частями ст. 264 (например, один из пострадавших погиб, а другому причинен тяжкий вред здоровью), то применяется та часть статьи, которая предусматривает наиболее тяжкое преступление.

Таким образом, дела, возбужденные по статье 264, имеют много тонкостей, разобраться с которыми поможет квалифицированный адвокат по ДТП.

За подставные ДТП сажать не будут

Законопроект об «автоподставах», предусматривающий уголовную ответственность за умышленное создание ДТП в целях вымогательства денег, не будет принят, пишет сегодня Деловая газета «Маркер». В этом, спустя пять месяцев после внесения законопроекта в Думу, уверен его автор, главный референт аппарата фракции ЛДПР Игорь Лавриненко.

Плохой отзыв и перенос

Законопроект был внесен в Госдуму депутатами фракции ЛДПР Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым, Сергеем Ивановым и Алексеем Островским. Предлагается выделить автоподставы в самостоятельный вид преступления по УК и сажать за них на срок до четырех лет. Группировки «автоподставщиков» планировалось лишать свободы на срок до семи лет, такой же срок предусмотрен в случае причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего.

В конце мая комитет Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству предложил отклонить законопроект «за неимением достаточных оснований для создания в УК РФ специального состава преступления». Накануне на очередном заседании Госдумы рассмотрение законопроекта перенесли на осень.

Трудно доказать умысел

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указывает, что в автоподстве невозможно доказать умысел.

— Эта норма не может работать в принципе. Если сработает, то в одном случае из тысячи, но не массово. Как правило, мошенники следят за жертвой до тех пор, пока полностью не будут уверены в отсутствии каких-либо доказательств «автоподставы» с их стороны. Доказывать, что ситуация смоделирована умышленно с целью вымогательства, придется следователю. Но наше следствие мало что умеет доказывать. Тем более если, например, преступники действуют в сговоре с полицейскими, — говорит Травин.

По мнению Травина, видеорегистраторы существенно сокращают количество «автоподстав», но не решают проблемы.

— Как правило, мошенники достаточно опытны и не будут работать в зоне действия видеокамер. Регистраторы они просчитывать не могут, но уже во время разговора со своей жертвой узнают от него, есть ли запись на видеорегистраторе. В случае, если их действия зафиксировал видеорегистратор, они отступают, — объясняет Травин.

ЛДПР жалуется на воровство идей

Травин указывает, что с жалобами на автоподставы в коллегию обращаются достаточно часто.

— Банды подставщиков работают с 1990-х годов. Мошенников огромное количество, они поделили сферу влияния по Москве совершенно четко, и работать так успешно, как сейчас, без помощи полиции невозможно. Наша власть на правильном пути, но она абсолютно беспомощна. Мошенники гораздо прозорливее и эффективнее в своей работе, — подытожил Травин.

— Возможно, проблему нельзя решить тем способом, который мы предложили, но она никуда не денется, — говорит автор законопроекта Игорь Лавриненко. По его мнению, шансы на принятие законопроекта крайне малы. Он объясняет это тем, что все законопроекты партии чаще всего отклоняются по любым причинам и в итоге не принимаются.

— Наши идеи в худшем случае просто отклоняются, в лучшем случае — воруются и вносятся от президента, правительства или единороссов. Например, мы вносили законопроекты об ужесточении наказания против педофилов, наркоторговцев и владельцев наркопритонов, — сетует Лавриненко на дискриминацию. — Они зависали в комитете где-то на полгода. И вдруг президент вносит законопроект по ужесточению наказания педофилам, его тут же выносят на заседания. За неделю принимают в первом, втором и третьем чтениях, а наш возвращают, поскольку он предлагает вносить изменения в уже измененный текст статьи Уголовного Кодекса РФ.

Какая статья кодекса по дтп

Административная и уголовная ответственность за совершение ДТП

Ад­ми­нист­ра­тив­ная от­ветс­твен­ность за со­вер­ше­ние ДТП

Статья 610 Ко­дек­са Рес­публи­ки Ка­захс­тан пре­дус­матри­ва­ет от­ветс­твен­ность:
1. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, – влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.
2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, – влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.
3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, – влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Уго­лов­ная от­ветс­твен­ность за со­вер­ше­ние ДТП

Сог­ласно статьи 345 Уго­лов­но­го Ко­дек­са Рес­публи­ки Ка­захс­тан на­руше­ние пра­вил до­рож­но­го дви­жения и экс­плу­ата­ции транс­пор­тных средств ли­цами, уп­равля­ющи­ми транс­пор­тны­ми средс­тва­ми вле­чет от­ветс­твен­ность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, – наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Если сбил. Адвокат о том, что ждет водителя, совершившего тяжелый наезд на пешехода

Сегодня адвокат подробно расскажет о том, какую ответственность несет виновник ДТП с тяжкими телесными повреждениями, какая статья УК и какое наказание грозит водителю, который сбил человека, на какой срок суд назначает лишение прав за наезд на пешехода на пешеходном переходе, какова судебная практика по делам о ДТП и в каких случаях можно прекратить уголовное дело за ДТП с тяжкими телесными повреждениями.

Если в результате ДТП потерпевший получил тяжкие телесные повреждения, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за ДТП по части 2 (если был трезв) статьи 317 Уголовного кодекса (далее по тексту – УК) Республики Беларусь.

1. Кто занимается расследованием ДТП с тяжкими повреждениями в Минске?

Расследование ДТП с тяжкими телесными повреждениями в Минске ведут следователи отдела по расследованию преступлений против безопасности дорожного движения СУ управления Следственного комитета по городу Минску, расположенного по адресу: г. Минск, ул. Дзержинского, д. 3.

2. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?

Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. Экспертизы проводит Государственный комитет судебных экспертиз. Оспорить судебно-медицинскую экспертизу можно, заявив аргументированное ходатайство о назначении повторной экспертизы.

3. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?

Да. Мнение потерпевшего и виновника ДТП при решении вопроса о возбуждении уголовного дела не учитывается.

4. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?

Водитель участвует в допросах, очных ставках, следственном эксперименте с выездом на место ДТП.

Ключевым процессуальным действием по многим уголовным делам является следственный эксперимент, во время которого устанавливаются исходные данные (скорость движения автомобиля, темп движения пешехода, видимость дороги, момент возникновения опасности), на основе которых в последующем проводится автотехническая экспертиза и определяется виновник ДТП.

5. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?

Да. Как показывает практика, водителю целесообразно отказаться от дачи объяснений или показаний непосредственно в день ДТП, поскольку водитель, как правило, находится во взволнованном состоянии и не всегда в полной мере осознает тяжесть возможной ответственности и юридическое значение многих обстоятельств. Отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений.

На более поздней стадии уголовного дела адвокаты по ДТП чаще рекомендуют водителям давать показания, поскольку по этой категории дел показания водителя могут быть единственным источником доказательств.

6. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?

Да, следователь может принять решение о заключении водителя под стражу. В этом случае водитель содержится в СИЗО-1 УДИН МВД Республики Беларусь или в тюрьме № 8 в городе Жодино.

На практике за ДТП с тяжкими телесными повреждениями водителей заключают под стражу, если они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения или совершили ДТП с множеством пострадавших, или если виновник скрылся с места ДТП и был задержан.

Под стражу может быть заключен иностранный гражданин, который совершил ДТП и не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь, а также виновник ДТП, который уклоняется от явки к следователю или в суд.

Более распространенной мерой пресечения является подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая обязывает водителя не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию уголовного дела и рассмотрению его в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс

7. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?

Чтобы гарантировать потерпевшему возмещение вреда в ДТП, следователь может наложить арест на имущество водителя, в первую очередь — на автомобиль, на котором водитель попал в ДТП. Кроме того, арест может быть на иное движимое и недвижимое имущество подозреваемого, а также на банковские счета. Арестованное имущество, как правило, передается на ответственное хранение его владельцу, но в отдельных случаях может помещаться и на охраняемую стоянку. Продажа, дарение и иные сделки с арестованным имуществом запрещены, утрата имущества, переданного владельцу на ответственное хранение, влечет уголовную ответственность.

8. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?

Тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

Процесс возмещения убытков при авариях по закону

Рассчитаться за повреждения после ДТП — весьма непростое дело, но весьма важное и необходимое. Даже незначительный ремонт автомобиля, как правило, «влетает в копеечку». При серьёзном ущербе сложно оценить количество денег, которое будет потрачено на полноценный ремонт. А если случилось несчастье и были пострадавшие, то и лечение также должно оплачиваться.

Возмещение убытков при ДТП по ГК РФ

Гарантии частичного погашения повреждений авто даны по ОСАГО. Страховой договор, заключенный со страховой компанией, позволит возместить участь убытков. Поскольку страхование является обязательным, то каждый автолюбитель вполне вероятно получит частичную компенсацию. Ее размер предусмотрен законом.

Пострадавший в ДТП вправе требовать выплаты убытков с виновника ДТП. Как правило, не всякий виновник готов расстаться со своими кровными, поэтому необходимо обращение в суд. Судебная практика полна случаев исполнительных листов, связанных с ДТП.

Возмещение убытков через суд происходит практически всегда вне зависимости от сложности и серьёзности происшествия. В суде рассматривается предоставленный истцом пакет документов. Ответчик, в свою очередь, также может предоставить документы, доказывающие его невиновность.

Согласно Гражданскому Кодексу России — компенсация должна быть совершена в полном размере.

Статья 15 ГК РФ — процесс возмещения убытков

Не редко люди, оказавшись в непростой ситуации, задаются своеобразным криком души «я попал в ДТП, я виновник — что делать и как возместить убытки». Дело действительно непростое, поскольку и в суде хлопотно, и на добровольное соглашение мало кто идет.

Стоит отметить, что, согласно статье 15 ГК РФ, компенсация виновной стороной должна быть произведена в полном размере. Поэтому стоит не доводить дело до суда, а заключить с потерпевшим договор о возмещении суммы за ремонт машины.

В противном случае, суд будет вправе взыскать с виновника не только полный ущерб за поврежденное имущество, но и добавить некоторые суммы за моральный ущерб пострадавшего. Не говоря уж о тратах на судебные издержки. В случае просроченных выплат по судебному соглашению, дело будет передано судебным приставам, которые могут наложить арест на имущество.Именно поэтому стоит произвести процесс оплаты повреждений в досудебном порядке.

Основания для прямого возмещение убытков по ОСАГО

Соглашение о прямом возмещении убытков должно быть составлено максимально грамотно. Прямое возмещение убытков возможно лишь в той компании, с которой непосредственно заключался страховой договор.

Заявление на прямое возмещение можно направить лишь в трёх случаях:

  • В ДТП участвовало не менее 2-х автомобилей, при этом оба водителя должны иметь действующую страховку ОСАГО;
  • Был нанесен имущественный вред, пострадавших нет;
  • Не была установлена обоюдная вина.

С чего начать процедуру о возмещении убытков при ДТП?

Процедуру необходимо начинать с подготовки пакета документов для подтверждения факта ДТП и письменного заявления. Заявление подается в ту компанию, в которой был заключен договор страхования. Стоит помнить, что следует внимательно и аккуратно заполнять все пункты заявления на компенсацию.

Документы, которые нужно приложить для начала процедуры по возмещению:

  • извещение об аварии;
  • справка из государственной инспекции;
  • паспорт транспортного средства, побывавшего в аварии;
  • свидетельство о регистрации;
  • справку об экспертизе причиненного имущественного вреда;
  • копия водительского удостоверения.

В том случае, если авария была зафиксирована сотрудниками ГИБДД, к пакету документов прикрепляется акт о нарушении, постановление об административном нарушении и отказ в возбуждении дела по факту ДТП, если стороны решают договориться полюбовно.

Заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО – образец

Письменное заявление должно содержать следующую информацию:

  • название страховой организации;
  • личные данные собственника полиса;
  • информация о ДТП;
  • данные о транспортном средстве заявителя;
  • данные о втором участнике аварии;
  • справка об осмотре автомобиля.

На документе обязательно должны быть поставлены отметки о сдаче и принятии документа.

Судебная практика по возмещению убытков по ОСАГО

Страховая компания имеет право отказать клиенту в страховых выплатах:

  • если неверный пакет документов;
  • если есть ошибки в оформлении и многое другое.

В таком случае пострадавший может обратиться в суд с иском о компенсации страховых денег.

Судебная практика гласит, что основания для отказа выплат по страховому договору, зачастую отсутствуют. В этом случае решение вопроса через суд весьма актуально. Претензия должна быть незамедлительно после полученного отказа в соблюдении условии договора.

Читайте далее: Статья 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».

Штраф, лишение или тюремный срок? Ответственность виновников ДТП

В каком случае водитель оплачивает лечение пострадавшего и штраф в ГИБДД, в каком – лишается прав, а за что могут посадить в тюрьму? Никому не желаем оказаться в подобной ситуации, но если авария с пострадавшими все-таки произошла, необходимо быть в курсе юридических тонкостей.

Итак, существует 3 вида ответственности для водителя, ставшего виновником дорожно-транспортного происшествия. Ответственность зависит от тяжести наступивших последствий.

  • Гражданско-правовая ответственность наступает при ДТП с повреждением автомобилей и заключается в имущественном, денежном возмещении ущерба, причиненного виновником.
  • Административная ответственность наступает как при ДТП с повреждением автомобилей, так и с причинением вреда здоровью людей (а именно причинение легкого и среднего вреда здоровью), заключается в денежном возмещении перед ГИБДД (штраф, лишение права управления транспортным средством).
  • Уголовная ответственность наступает при ДТП с причинением вреда здоровью людей (причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть), заключается в виде лишения свободы.

Вид уголовной или административной ответственности при ДТП с причинением вреда здоровью зависит от продолжительности лечения пострадавших.

Легкий вред здоровью

Наказание: штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1 года до 1,5 лет

Основание: ч.1 ст.12.24 КоАП РФ

Что такое «легкий вред»? Это кратковременное расстройство здоровья и трудоспособности. Лечение должно длиться при этом не более 21 дня. Стационарное или амбулаторное было лечение, значения не имеет – главное, чтобы были подтверждающие медицинские документы, история болезни и амбулаторная карта.

Средний вред здоровью

Наказание: штраф в размере от 10 000 до 25 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет

Основание: ч.2 ст.12.24 КоАП РФ

Что такое «средний вред»? Это неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть. То есть, если потерпевший пролечился более 3 недель (более 21 дня).

Тяжкий вред здоровью

Наказание: лишение свободы до 2 лет с лишением права управления транспортным средством на срок до 3 лет, если водитель был трезвый. Лишение прав, лишение свободы до 4 лет, если водитель был пьян.

Основание: ч.1 и ч.2 ст.264 УК РФ

Что такое «тяжкий вред»? Опасный для жизни вред здоровью, а при отсутствии этого признака – последствия причинения вреда здоровью: потеря зрения, речи, слуха, какого-либо органа либо утрата органом его функций, неизгладимое обезображивание лица, расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, полная утрата профессиональной трудоспособности, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.

Смерть по неосторожности

Наказание: если погибший один – до 5 лет лишения свободы, то же преступление в пьяном виде – до 7 лет и лишение прав на 3 года. Если погибших два и более, то до 7 лет в трезвом виде и до 9 лет в пьяном, плюс опять-таки лишение прав на 3 года.

Основание: ч.3 – ч.6 ст.264 УК РФ

Оплата вреда здоровью

Ущерб здоровью определяется в денежном эквиваленте и состоит из следующих компонентов:

  • стоимость стационарного лечения;
  • стоимость амбулаторного и восстановительного лечения: физиопроцедуры, инъекции, сбор анализов, лечебный массаж, наложение гипса, пользование костылями, УЗИ, рентген, снимки, лекарственные препараты и т.д.;
  • наем автомобиля (такси) для поездок в поликлинику (больницу);
  • стоимость косметических операций: при травмах головы и лица на первом этапе лечения восстанавливают костную структуру черепа, последующие этапы кожной (косметической) пластики платные и очень дорогостоящие;
  • стоимость услуг сиделки: при переломах костей таза, позвоночника, ног пострадавшего, который не в состоянии самостоятельно передвигаться и нуждается в дополнительном уходе.

В случае, если дело дошло до суда, то пострадавший вправе потребовать от виновника аварии возмещения потерянного заработка и морального вреда. При этом под моральным вредом понимаются все физические и нравственные страдания больного человека и его родственников, связанные с получением травмы.

И помните: если уголовная и административная ответственность наступает только при наличии вины водителя, то гражданско-правовая ответственность по восстановлению здоровья пострадавшего применяется и к невиновным в ДТП водителям. Так как транспортное средство является источником повышенной опасности, то если вам под колеса попал неосторожный пешеход, а вашей вины нет, закон все равно обяжет вас оплатить его лечение. Об этом говорит статья 1079 Гражданского Кодекса РФ.

Так что усвойте простое правило: наезда на пешехода нужно избегать всеми способами, если только это не выезд на встречную или на перекресток под красный сигнал, где вы можете убить уже другого водителя и себя заодно. А вот зацепить припаркованное авто или заехать на газон, поломав свою подвеску и пробив колеса – лучший выход, чем оплата лечения тяжелых травм.

Смотрите еще:

  • Коап рб 1814 ч 6 Виды и меры взысканий за нарушения Правил дорожного движения в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (жирным шрифтом выделены нарушения, за совершение которых повторно в течение одного года после […]
  • Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли называется экология (самостоятельная работа) ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Социально-экономические аспекты экологии Тема: Основы экономики природопользования 1. Определение экологической, здравоохранительной, социальной, религиознокультовой и иной […]
  • Материальная помощь налогообложение 2018 Материальная помощь и страховые взносы в 2018-2019 годах При каких обстоятельствах материальная помощь освобождается от обложения страховыми взносами Материальная помощь освобождается от обложения страховыми взносами в следующих […]
  • Как правильно подать в суд на раздел имущества Раздел имущества через суд Содержание В связи с ростом количества разводов в недавнее время значительную злободневность имеют споры о дележке имущества. В данной статье нам хотелось бы разъяснить особенности подачи и рассмотрения […]
  • Новые формы декларации о доходах Новые формы декларации о доходах Приказ Федеральной налоговой службы от 6 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/909 «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611» корректирует форму […]
  • Порядок ходатайства в мировой суд Ходатайство в мировой суд Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Какие дела рассматриваются в мировом суде В компетенцию мирового суда входят следующие […]
admin

Обсуждение закрыто.