Лишение прав или 15 суток

Лишение прав или 15 суток

Лишение прав или 15 суток

Нее щас работы только по желанию.. можно послать нафиг и спать в камере

Нее щас работы только по желанию.. можно послать нафиг и спать в камере

Интересно, а пару книжек можно взять? И блокнот с ручкой.
Ноут с вайфаем точно не разрешат. Или. ?

лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток / изъятие ВУ
http://www.gibdd.ru/documents/pdf/shtrafy-01.07.08.pdf

Не думаю, что выбор будет за Вами.

Арест применяется, видимо, как более жёсткая мера.

Советую, если возьмут за жопу, писать какой-нибудь бред, чтобы выйти на 12.27 ч.1 КОАП, по которой отделаетесь 1 ысячей ублей.

Типа не видели — не заметили, громко музыка играла и т.д.
Свидетеля приобщите, который с Вами ехал и тоже ничего не заметил, и т.д.

И жалобу на начальника ГИБДД. Может повезёт. Отмазки тут помогут придумать.

Вот теперь, Уважаемый, подумайте.. — вот н@хуй он нужен был фужер этот? Толку от него было?

А толк есть — свЕтит лишение прав на 1-1,5 года.

Готовьте откуп для ГИБДД и ищите знакомых, кто поможет дать. если лично у Вас никто брать не захочет.

Да и аккуратней, смотрите, дача взятки у нас, также, уголовно наказуема, условно только так схватить можно.

Позволю себе процитировать камрада ZVT из вот этой темы: http://forum.guns.ru/forummessage/53/295684.html

«ну вот таки «откинулся»..
Llandaff-отвечать не буду. забанят ато. Но при личной встрече, лицо бы набил. Сильно.
5 суток проведённых вмесе со вшивыми бомжами, ломающимися нарками и рецедивистами заставили взглянуть на жизнь другими глазами. Переосмыслено всё.
Кое как смог отмыться от запаха. Одуряющего. Эти миазмы кажется пропитывают человека насквозь.»

Позволю себе процитировать камрада ZVT из вот этой темы: http://forum.guns.ru/forummessage/53/295684.html

«ну вот таки «откинулся»..
Llandaff-отвечать не буду. забанят ато. Но при личной встрече, лицо бы набил. Сильно.
5 суток проведённых вмесе со вшивыми бомжами, ломающимися нарками и рецедивистами заставили взглянуть на жизнь другими глазами. Переосмыслено всё.
Кое как смог отмыться от запаха. Одуряющего. Эти миазмы кажется пропитывают человека насквозь.»

Добавляете автору «оптимизма».

Скорее всего не грозит автору арест, ИМХО прав лишат на 1 год и всё.

А по некоторым статьям КОАП там где предусмотрен «прямой арест», как основное наказание сказано, что если здоровье не помогает назначить АРЕСТ — то штраф 5 т.р.

Хотите подстарховаться готовьте 5 т.р. штрафа + покупайте справку, на основании который нельзя никак Вам такую меру назначать.

Но ИМХО она и не светит.

В лучшем случае другой водитель, находясь в эмоциональном состоянии, попросту не запомнил ваши номера.

Судья, ужесточивший наказание по просьбе нарушителя, ушел сам

Женщину, которая поцарапала чужую машину и скрылась с места ДТП, лишили прав на год. Однако ей нужно было возить ребенка в детский сад, поэтому в жалобе на решение мирового суда она просила заменить наказание на арест. Зампред райсуда пошел навстречу, за что ККС сочла нужным его предупредить, а через пару месяцев он написал заявление.

Судьей Александр Пищалин работал с 2005 года, а в 2011-м был назначен заместителем председателя Шарьинского районного суда Костромской области на шестилетний срок. Однако минувшей весной в местную Квалификационную коллегию судей на Пищалина поступило представление. Глава Костромского облсуда Вячеслав Иванов требовал наказать его предупреждением. Причиной тому стали два дела нарушителей ПДД.

22 мая 2014 года облсудом в порядке надзора были рассмотрены протесты заместителя прокурора Костромской области на решения судьи Пищалина, вынесенные в отношении С. и М. по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП (оставление места ДТП, карается лишением прав до полутора лет или административным арестом до 15 суток).

Как следует из материалов дела, 15 октября 2013 года С. отъезжал со стоянки у магазина и задел бампером другой автомобиль. Следов столкновения, по его утверждению, он не обнаружил и уехал домой, а вечером к нему приехали сотрудники ДПС и составили административный протокол об оставлении места ДТП. Вычислили его по данным видеорегистратора и записке, оставленной свидетелем ДТП на лобовом стекле пострадавшего автомобиля.

23 октября 2013 года мировой суд лишил С. прав на один год и один месяц, но это решение было обжаловано. Мужчина настаивал: «фактически никакого ДТП не было, незначительное повреждение в виде царапины он не заметил, поэтому и уехал».

10 декабря 2013 года (дело № 12-146/13) Пищалин с наличием вины согласился, но решение изменил на трехсуточный административный арест. «Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают. При непризнании правонарушителем вины в совершении указанного правонарушения, должны повлечь для него более строгое наказание, предусмотренное ч.2 ст.12.27», – отметил в акте судья.

В деле М. ситуация оказалась сходная. Женщина, по собственным словам, попросту не заметила, как, уезжая со стоянки, поцарапала припаркованный автомобиль. Мировой суд 25 декабря 2013 лишил ее прав на год, а она обжаловала это решение, попросив наказать ее арестом. Такое желание нарушительница мотивировала тем, что у ее мужа прав нет, а ей нужно возить сына в детский садик. Потерпевший претензий к М. не имел (за вмятины на бампере она заплатила), и 6 марта 2014 года (дело № 12-19/2014) Пищалин наказал ее арестом на сутки «с учетом личности и всех обстоятельств дела».

Оба решения с подачи главы облсуда Иванова попали на рассмотрение ККС. Вслед за автором представления коллегия констатировала, что по положениям п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП изменить постановление можно только не ухудшая положение наказанного, а административный арест в силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП – исключительная мера, то есть, более суровая, чем лишение прав. Кроме того, наказывать арестом женщин с детьми до 14 лет нельзя (ч. 2 ст. 3.9 КоАП), а у М. имелся малолетний сын.

В итоге 22 мая 2014 года оба решения были отменены облсудом, однако М. и С. уже отбыли арест, потому и постановления мировых судей были также отменены, а производство по делам прекращено за истечением срока давности.

На заседании ККС состоявшемся 26 июня 2014 года Пищалин согласился с допущенными нарушениями, но просил ограничиться замечанием. «Личной заинтересованности в принятии решений не имел, исходил из того, что наказание в виде лишения права управления транспортными средствами с учетом отсутствия серьезных последствий дорожно-транспортных происшествий являлось чрезмерно суровым, создавало гражданам излишнее препятствие в пользовании своими транспортными средствами», – говорится в тексте решения квалифколлегии.

Однако ККС его объяснения не устроили, и коллегия констатировала, что решения по делам С. и М. вынесены вопреки нормам КоАП и повлекли незаконное наказание, а в последующем – прекращение производства. Пищалина наказали предупреждением, обжаловать наказание он не стал. В августе судья ушел в отставку, о ее причинах не сообщалось.

Лишение прав или 15 суток

Главная / Новости / Главная / 15 суток ареста и лишение водительских прав на 15 лет. МВД опубликовало список нарушителей

15 суток ареста и лишение водительских прав на 15 лет. МВД опубликовало список нарушителей

Avesta.Tj | 13.10.2017 | Министерство внутренних дел Таджикистана опубликовало список водителей, к которым применены ужесточенные наказания за вождение без водительских прав и вождение в нетрезвом состоянии.

Так, в данном списке, опубликованном на официальном сайте МВД, порядка 60 водителей наказаны за вождение автотранспортного средства в состоянии алкогольного опьянения.

К ним, в зависимости от тяжести нарушения применены меры административного воздействия, вплоть до 15 суток ареста и лишения прав на вождение сроком до 15 лет.

Также водители, севшие за руль, будучи в нетрезвом состоянии подвергнуты крупным штрафам – от 5 тыс. до 20 тыс. сомони.

Как следует из сообщения правоохранительного ведомства, 26 водителей наказаны за вождение автотранспортного средства без водительских прав. К ним применены штрафные санкции в размере 12,5 тыс. сомони.

Напомним, в конце августа текущего года президент Таджикистана подписал поправки в соответствующее законодательство, ужесточающие наказание в отношении водителей за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и без права управлением транспортным средством.

Согласно внесённым в Кодекс административных правонарушений поправкам, срок лишения права на вождение автотранспорта увеличен от двух до десяти лет. За управлением транспортным средством в нетрезвом состоянии назначается штраф в размере 300 показателей для расчётов (15 тысяч сомони) или административный арест сроком 15 суток с лишением права управления автотранспортом сроком от 5 до 15 лет.

Увеличен размер штрафа за управление автотранспортом без водительских прав – от 150-250 сомони до 12,5 тысяч сомони.

За управление автотранспортом без водительских прав и в нетрезвом состоянии штраф увеличен от 2,5 тысяч до 20 тысяч сомони. За повторное совершение того же деяния в течение года после назначения административного наказания лицо будет привлечено к уголовной ответственности.

Согласно поправкам в Уголовный кодекс за нарушение правил дорожного движения в нетрезвом состоянии, ставшее причиной смерти человека по неосторожности или же причинившее тяжкое повреждение здоровью человека, предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 10 лет.

Если данное деяние становится причиной смерти более двух человек, то предусматривается наказание в виде лишения свободы от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности, либо заниматься определенной деятельностью сроком от 10 до 20 лет.

За управление автотранспортом без водительских прав и в нетрезвом состоянии в течение одного года после истечения срока наказания предусматривается лишение свободы сроком до двух лет или штраф в размере от 25 до 50 тысяч сомони.

Наряду с этим внесено изменение в статью 50 Уголовного кодекса, срок лишения прав управления транспортным средством увеличен до 20 лет.

Что нужно знать, чтобы избежать лишения прав или ареста?

Здесь не идёт речь о том, как можно избежать ответственности за нарушение ПДД, используя различные ухищрения и обман. Мы полностью придерживаемся того утверждения, что нарушитель Правил дорожного движения должен быть наказан. Особенно, учитывая, что арест или лишение прав предполагает наличие грубого нарушения. И только осознание того, что наказание неотвратимо, может служить сдерживающим фактором для лихачей и любителей экстрима, побуждая их соблюдать принятые правила.

Однако наказание должно быть адекватным совершённому проступку, то есть тяжести нарушения. В реальности же можно привести немало фактов, когда инспекторы ГИБДД сами допускают нарушения в обоснованности постановлений по факту несоблюдения ПДД, нередко превышая законные требования. В результате, виновные в мелких нарушениях водители могут понести несоответствующую по строгости наказание такие, как арест или лишение прав управления транспортным средством.

Причин тому, что инспекторы проявляют излишнее рвение в выявлении правонарушителей и составлении протоколов, может быть много. Ни для кого нет гарантии, что в один не самый прекрасный момент он не попадёт под горячую руку ретивого служаки. Поэтому каждому водителю рекомендуется знать требования ПДД и КоАП, на основании которых составляется протокол об аресте или лишение водительских прав.

Основания для ареста или обязательных работ

Административный арест до 15 суток практикуется редко и определяется за действия, указанные в следующих статьях КоАП:

  1. 12.7, ч.2 – вождение автомобиля после лишения водительских прав на управление транспортом ;
  2. 12.8, ч.3 – вождение автомобиля без водительского удостоверения в состоянии опьянения;
  3. 12.26, ч.2 – неисполнение требования инспектора о прохождении медосвидетельствования, когда у водителя нет при себе водительского удостоверения;
  4. 12.27, ч.2 – скрытие с места происшествия в нарушение требований ПДД.

Административному аресту не подвергаются:

  • беременные женщины или имеющие детей до 14 лет;
  • лица, имеющие 1 и 2 категорию инвалидности;
  • военные и работники некоторых силовых структур, которым арест заменён крупными штрафами.

Обязательные работы могут назначаться как вид наказания вместо ареста или штрафа на основании:

  1. ст.12.7, ч.2 — за вождение автомобиля при лишении водительских — срок 100-200 часов;
  2. ст.20.25 ч.1 – за неуплату административного штрафа в положенный срок — до 50 часов.

Что такое обязательные работы? Это бесплатные общественно полезные работы, в свободное от основной работы время, не более четырех часов в день.

Лишать право вождения, присуждать административный арест или обязательные работы может лишь судья своим постановлением на основании протокола ДТП (ст. 3.8.1 и 3.9.1 КоАП). Инспектор ГИБДД может только зафиксировать нарушение, составить протокол, записать показания свидетелей и направить их в суд. При отсутствии у водителя, остановленного инспектором, удостоверяющих его личность документов, к нему может быть применено административное задержание для выяснения личности продолжительностью до 3 часов.

Видео: Как смягчить наказание, если вас хотят лишить прав?

Такое административное задержание не считается арестом, так как их проводят разные структуры. Задерживают водителя сотрудники ГИБДД, а арестовывает только судья на основании решения судебного разбирательства, когда вина подсудимого в правонарушении доказана.

Как оформляется нарушение ПДД со стороны инспектора?

Протокол, фиксирующий совершение нарушение ПДД, должен быть подписан:

  1. его автором – инспектором ГИБДД;
  2. нарушителем ПДД – водителем;
  3. двумя свидетелями нарушения – понятыми. Понятыми могут быть случайные люди или сотрудники ГИБДД. Следует обратить внимание на то, чтобы свидетели не просто так подписали документ, а присутствовали при его составлении и свидетельствовали своими подписями о соблюдении законности в процедуре оформления.

Их подпись должна подтверждать, что на обвиняемого водителя не оказывали давления, ему не угрожали и не применяли физического насилия. Новые изменения в законе допускают отсутствие понятых при составлении протокола, если имеется его видеозапись установленными техническими средствами. Протокол должен составляться в двух экземплярах, один из которых предъявляется тут же нарушителю Правил.

По новым процессуальным законам при совершении нарушения ПДД, по которому в соответствии с требованиями Кодекса РФ по административным нарушениям предусмотрено прекращение права вождения транспорта, не производится немедленное изъятие водительского удостоверения на месте нарушения, как было ранее, если не имеется других оснований для этого.

Удостоверение остаётся у водителя, и оно действительно, пока не вступит в силу решение суда о лишении прав. При вступлении в силу решения суда о лишении прав водитель обязан сдать своё водительское удостоверение на хранение в ГИБДД в трёхдневный срок. Только после сдачи удостоверения начинается отсчёт срока лишения, поэтому водитель, заинтересованный в скорейшем возвращении прав, сам поспешит с их сдачей. Если во время лишения закончится срок действия водительского удостоверения,то права придется поменять.

Несмотря на то, что руководство дорожной инспекции громогласно открещивается от наличия спускаемых сверху по инстанции планов по выявлению правонарушений, нельзя не учитывать тот факт, что каждое грубое нарушение ПДД, зафиксированное инспектором, это плюс в количественных показателях эффективности его работы. И на этом успешно играют руководители для морального и материального стимулирования труда своих подчинённых.

В то же время неправильно оформленное или недостаточное обоснованное дело об административном аресте или прекращении прав на вождение, которое «развалилось» при судебном разбирательстве, является большим минусом для дорожного инспектора, грозящим ему серьёзными моральными и материальными издержками. Поэтому, можно сказать, что инспектор ГИБДД, остановивший водителя, постоянно находится перед выбором достаточного обоснования своего решения, что даёт нарушителю некоторые шансы для того, чтобы доказать свою невиновность.

Что придаёт инспектору стопроцентную уверенность в своих действиях при составлении протокола правонарушения? Это такие случаи, когда факт зафиксированного нарушения неопровержим. К ним относятся:

  • положительный акт медицинского освидетельствования, доказывающий нетрезвое состояние водителя;
  • фотография автомобиля, въехавшего под знак «Въезд запрещён» с хорошо различаемыми номерами;
  • снимки с экрана полицейского радара, которые показывают превышение допустимой скорости, когда цель на мониторе одна;
  • письменное признание своей вины нарушителем, например, когда он ставит свою подпись в графе об отказе от прохождения медицинского освидетельствования.

Если водитель подписался под фразой о добровольном отказе от освидетельствования, то можно сказать, что он сам себе подписал приговор о лишении прав, так как доказать на суде, что вас принудили это сделать невозможно. Таким образом, основное правило поведения водителя при остановке его инспектором и составлении протокола гласит: «Не ставьте подпись в документе, не ознакомившись подробно с его содержанием и не изучив смысл вменяемого правонарушения».

Как строить разговор с инспектором?

Нередко бывает так, что инспектор изначально настроен на оформление протокола лишения прав, а дорожная ситуация была не настолько очевидная, чтобы быть стопроцентно уверенным в своих действиях, и он находится в некотором сомнении. Тогда он обычно начинает проверять водителя на способность к оспариванию его решения, предъявляя свои обвинения в форме темы для дискуссии.

Видео: Можно ли вернуть права досрочно?

Например: «Вообще вы ехали по полосе встречного направления, за что полагается лишение прав». Дальнейшие действия инспектора уже определяются ответом водителя на данное заявление. Если он не может аргументировать своё несогласие или предлагает «договориться полюбовно», готов подписать любые документы, то это придаёт уверенности инспектору в успехе своего предприятия.

Если же водитель уверенно возражает, упирая на то, что он только объехал препятствие, а не ехал по полосе встречного движения, за что полагается такой-то штраф, то инспектор вряд ли будет настаивать на своём намерении и просто выпишет штрафную квитанцию без всякого протокола, не рискуя в будущем судиться с «подкованным» водителем. Нарушения, подпадающие под статьи КоАП, касающиеся наказания за «пьяное» вождение и неправомерное использование спецсигналов, при правильном составлении протокола инспектором практически неоспоримы и неизбежно приводят к лишению прав.

Здесь нет никаких возможностей для облегчения своей участи. Если водитель действительно совершил нарушение и попался на этом инспектору, а наказание за него по статье КоАП предусматривает двоякое решение, лишение прав или денежный штраф, то лучшей моделью поведения является выражение искреннего раскаяния с уважительной просьбой проявить снисхождение.

К таким ситуациям относятся случаи вождения автомашин без государственных номеров, превышения скоростного ограничения, игнорирование спецмашин, следующих с включённой сигнализацией, нарушения на железнодорожном переезде. Также существует возможность замены лишения прав на денежный штраф при разбирательстве, связанным с ДТП с нанесением пострадавшим лёгкого и среднего ущерба здоровью.

Наиболее распространено лишение прав при появлении на встречной полосе, которое предусматривает по закону разные меры наказания. Если шофёр при возможности обойти препятствие с правой стороны сделал это слева, захватив участок встречной полосы, то это нарушение по ст.12.15 ч.3 КоАП наказывается только денежным штрафом.

Если же водитель выехал на «встречку» по другим причинам, то мерой ответственности по ст.12.15 ч.4 является не только штраф, но также лишение прав. Длительное перемещение по встречной полосе относится к грубому нарушению ПДД, угрожающему тяжёлыми последствиями при столкновении, поэтому лишение прав на основании ч.4 ст.12.15 КоАП является закономерным и адекватным наказанием.

Что нужно делать, когда инспектор намерен составлять протокол о лишении прав?

  1. Нужно убедить инспектора отказаться от оформления протокола. Но не надо предлагать взятку, применять физическое насилие, угрожать высокими связями. Нужно привести весомые аргументы в защиту своей версии, обосновывая их статьями Кодекса и пунктами ПДД. Также следует сделать вежливое предупреждение о намерении обжаловать решение инспектора.
  2. Если вы оказались недостаточно убедительны, и инспектор всё же оформил протокол, то в специальной графе документа следует внести запись о несогласии с решением инспектора со ссылками на нужные статьи закона. Простой отказ от подписания протокола не решит проблемы, так как он всё равно подпишется свидетелями и будет правомерным без вашей росписи.Кроме того, следует записать ФИО инспектора или его нагрудный номер и сделать фотоснимки места нарушения так, чтобы они свидетельствовали о ситуации в вашу пользу. Ознакомиться с содержанием протокола и потребовать при необходимости о внесении в протокол данные о свидетелях, готовых выступить на суде на вашей стороне. К ним могут относиться и ваши родственники, сопровождавшие вас. В тот же или на следующий день нужно подать жалобу начальнику подразделения ГИБДД, к которому относится район совершения нарушения. В жалобе нужно аргументировано изложить своё несогласие с протоколом, основываясь на статьях закона, фотоснимках места нарушения и свидетельствах очевидцев. Так можно отвоевать свои права до поступления дела в суд.
  3. Если жалоба в инспекцию не дала результата, то остаётся третий рубеж доказательства своей правоты – это суд. Здесь для успеха предприятия требуется грамотный адвокат, так как судьи во многих спорных ситуациях более склонны доверять работникам ГИБДД, чем нарушителям. Можно дождаться приглашения на судебное заседание или самому подать жалобу в суд на постановление ГИБДД. Следует заранее подготовить свидетелей для выступления на суде.
  4. Последняя инстанция защиты – вышестоящий районный суд, куда следует подать жалобу на решение мирового судьи о лишении прав в течение 10 дней после его получения. Если вы не подали своевременно жалобу или она была оставлена без удовлетворения, то лишение прав вступает в силу.

При нарушениях, которые влекут административный арест, нарушитель тут же перемещается в полицейский участок, где на него оформляются материалы для передачи в суд. Задержание не может длиться более 48 часов. Поэтому суд оперативно рассматривает материалы дела и выносит по нему своё решение. При вынесении судом решения об аресте срок задержания входит в срок отбывания наказания.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сбили собаку? Есть риск лишится прав или сесть за решетку

Водителю, выезжавшему с парковки, показалось, что рядом взвизгнула собака. Он вышел, обогнул автомобиль. В вечерних сумерках двор выглядел пустым, машина невредимой — и, сев за руль, он продолжил путь. А спустя несколько дней узнал, что он оставил место ДТП — и рискует лишиться прав или сесть за решетку. Какое, к черту, ДТП? Какое лишение прав? Оказалось, хозяин собаки вызвал полицию — и заявил, что животное получило травмы от столкновения с автомобилем. На бампере и впрямь обнаружились царапины, причем инспектор ГИБДД признал, что они нанесены собачьим ошейником. Материальный ущерб налицо. Значит — арест или лишение прав. И это не шутки!

C точки зрения Правил, дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Ключевое слово — «ущерб». Нет ущерба — нет ДТП.

Зачем водители скрываются с места ДТП? В большинстве случаев потому, что им есть что скрывать. Пьяному грозит лишение прав на полтора-два года плюс штраф в 35 тысяч рублей — наказание более суровое, чем «просто» за оставление места ДТП, тут уж выгоднее сначала протрезветь, а затем явиться с повинной. Другие виновники надеются, что ДТП прошло без свидетелей и можно будет выйти сухим из воды. А бывает, что водитель и впрямь не подозревает, что совершил ДТП — видимых следов «контакта» нет, а если есть, то настолько незначительные, что.

В 2013 году в России с участием неустановленных транспортных средств зарегистрировано без малого десять тысяч ДТП — примерно каждая двадцатая авария. И это число только растет: годом ранее их было на 18% меньше.

Перед тем как покинуть место ДТП по любой причине, сфотографируйте его так, чтобы можно было установить расположение транспортных средств (проезжая часть, дома, деревья, дорожные знаки). Снимите рассыпанные на дороге обломки и сами повреждения. Идеальный вариант — если на всех фотографиях будут видны госномера автомобилей

Между тем, согласно второй части статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях, оставление места ДТП его участником карается лишением водительских прав на 1-1,5 года или административным арестом сроком до 15 суток. Отделаться штрафом невозможно!

Оказавшись перед выбором — лишение прав или арест, — многие предпочли бы второе. Арест отбывают в изоляторах временного содержания (ИВС) или в отделениях полиции («обезьянниках») при ОВД. Условия, конечно, не курортные, так ведь и не тюремные! Максимальные пятнадцать суток дают крайне редко, и частенько находятся полицейские, готовые выпустить хорошего человека раньше — например, за художественное оформление стенгазеты. В московском регионе «такса» за подобное проявление симпатии — от 10до 15тысяч рублей за каждые сутки, в других местах — от 5 до 10 тысяч.

Подать ходатайство и напроситься под арест можно и самому, хотя суд вовсе и не обязан отправлять вас за решетку вместо «гуманного» лишения прав. Наоборот: суды первой инстанции (обычно это мировые судьи) чаще лишают прав, нежели сажают под арест. В этом году чуть менее трети принятых в Москве решений заканчивались арестом, причем максимум — на восемь дней. Есть и официальные противопоказания аресту — например, беременность, хроническая болезнь или преклонный возраст.

А если суд постановил лишить прав и это решение вступило в силу, то скостить срок «бесправия» невозможно: административные дела не попадают под амнистии. Невозможно и «обменять» лишение на арест при обжаловании: ужесточить наказание суд высшей инстанции не вправе — даже если обвиняемый будет умолять отправить его за решетку.

Особую суровость статье 12.27 придает то, что она не учитывает, был ли умысел в содеянном, равно как не расшифровывает само понятие «оставление места».

Паркуясь в своем дворе, водитель задел бампер другой машины. Сосед-владелец прогуливался неподалеку. Вызвали ГИБДД. Пока ждали, виновник понес в квартиру пакеты с покупками, попросив позвонить по домофону, как только приедет полиция. Но сосед, видать, решил отыграться за старые обиды — и сказал инспекторам, что водитель другой машины ушел. Вернувшийся через двадцать минут виновник узнал, что его обвиняют в оставлении места ДТП.

Абсурд? Конечно. Но по закону нет разницы, отошел ли водитель на сто метров или умчался за сто километров.

Октябрьским вечером, поворачивая во двор, внедорожник не уступил дорогу мотоциклисту и сбил его. Мотоциклист не пострадал, быстро поднялся сам и стал вытаскивать байк из-под автомобиля. Поставил на колеса, сел на него, откатил к обочине — и принялся изучать повреждения. Виновница же аварии повела себя хладнокровнее. Поначалу сидела за рулем, затем вышла — и засняла действия мотоциклиста на мобильник. Прибывшие в этот момент сотрудники ГИБДД (протокол составили через шесть минут после аварии) сразу обвинили мотоциклиста в оставлении места ДТП, хотя единственным виновником происшествия все же признали женщину за рулем внедорожника.

Даже если другие участники аварии скрылись, все равно оставайтесь на месте происшествия и вызывайте полицию. Как минимум вы избавите себя от обвинений в оставлении места ДТП. А если ГИБДД признает виновником того, кто скрылся, то компенсацию (в случаях, когда виновник неизвестен или его страховка недейст­вительна) выплачивает Российский союз автостраховщиков

Не важно, было ли оставлено место аварии случайно или намеренно! В вину вменяется лишь нарушение предписанного Правилами дорожного движения порядка действий при ДТП: немедленно остановиться (не трогаться с места), включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, позаботиться о пострадавших, сообщить в полицию.

А вот исчерпывающий список обстоятельств, допускающих перемещения транспортных средств после ДТП.

Первое. Если есть пострадавшие, которым невозможно оказать помощь, иначе как отвезя в больницу на своей машине. Перед отъездом — зафиксировать в присутствии свидетелей положение всех транспортных средств, следов и предметов, относящихся к ДТП, и принять меры к их сохранению. Доставив пострадавших в больницу, участник обязан вернуться на место и дожидаться полиции.

Второе. Если движение других транспортных средств невозможно, то разрешено переместить машины и освободить проезжую часть, приняв такие же меры, как перед доставкой пострадавших в больницу.

Третье. Если в ДТП участвовало только два транспортных средства (к слову, полуприцеп или прицеп считаются отдельными транспортными средствами) и водители каждого имеют действующие полисы ОСАГО, то они могут оформить происшествие по так называемому европротоколу (пункт 2.6.1 ПДД), не вызывая полицию. Для этого нужно заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к страховому полису. В извещении перечисляются все обстоятельства (место, время, участники), составляется подробная схема, а участники пишут объяснения. Оба водителя должны быть согласны в оценке обстоятельств ДТП (один виновен, другой невиновен) и объемов ущерба, который не может превышать 25 тысяч рублей. Но если хотя бы одно из условий вызывает сомнение, вызывайте ГИБДД.

Четвертое. Если пострадавших нет, а участников более одного и все согласны в оценке обстоятельств, то можно составить схему происшествия, подписать ее — и всем вместе прибыть на ближайший пост ДПС для оформления (пункт 2.6 ПДД). Эта бумага должна быть похожа на извещение о ДТП и включать те же подробности: место, время, расписки участников о том, что они подтверждают единую версию случившегося, а виновник признает себя таковым.

Иных возможностей уехать или «ненадолго отойти» от места аварии закон не предоставляет. В противном случае обратиться в полицию может кто угодно — и участник событий, который претензий поначалу не предъявлял, и сторонний наблюдатель, который в ДТП вообще не участвовал.

На дороге злоумышленники устраивают «подставы» — и, угрожая обратиться в ГИБДД, вымогают у «виновника» деньги. Еще вариант — получить деньги уже от страховой компании по каско, инсценировав ДТП, когда срок действия полиса истекает, а на машине есть не подтвержденные документами повреждения. Прикинуться свидетелем ничего не стоит: достаточно вызвать полицию, предъявить битую машину и заявить, что из окна был слышен удар и виден удаляющийся автомобиль с таким-то госномером. «Виновника» вызовут на осмотр, зафиксируют повреждения его машины (царапины найдутся на любом бампере, если машина куплена не вчера) и предъявят обвинение в нарушении все той же части 2 статьи 12.27 КоАП — за оставление места ДТП.

Если дошло до суда, то защищаться! Но шансов мало. Разве что отмахнуться от обвинений в ДТП, подтвердив свое пребывание в другом месте. Из полусотни дел об оставлении места ДТП, рассмотренных мировыми судьями Москвы в начале этого года, прекращено было только одно!

Казалось бы, решение суда первой инстанции можно обжаловать в течение десяти суток со дня получения копии постановления, тем более что в интернете полно объявлений на тему «вернем права с гарантией». Не исключено, что эти «решальщики» работают в связке с «дружественными» судами — так или иначе, в редких случаях «спастись» все же удается. Например, в текущем году Мосгорсуд отменил чуть менее десяти процентов решений судов низшей инстанции.

Если хоть один участник ДТП застраховал машину по каско и х­очет использовать страховку, то всем участникам придется ждать прибытия полиции. По правилам страхования каско оформлять ДТП может только ГИБДД- никаких европротоколов или расписок не предусмотрено. Обратиться же за возмещением без документов, как правило, можно только один раз в году и при повреждении, устранение которого не превысит определенную сумму (как правило, до 15000 рублей для иномарок)

Еще один вариант — прекратить административное дело, для чего юристы-защитники пускают в ход любые уловки. Например, указывают на неточности в протоколе, на неправильно составленную схему ДТП, выявляют фиктивных понятых, ссылаются на отсутствие в материалах дела справки о повреждениях транспортного средства, доказательств обращения пострадавшего в страховую компанию. Неплохим аргументом является и отсутствие фактического уведомления обвиняемого о дате рассмотрения дела. Некоторые дела из-за постоянных переносов и неявок прекращаются «за истечением срока давности» (в нашем случае это три месяца).

Теоретически обвиняемый может даже спрятаться перед первым заседанием: согласно статье 25.1 КоАП, суд не вправе рассматривать дело, влекущее арест, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство. Впрочем, лишить прав вас могут и без вашего присутствия: по другой статье.

Удачный исход для водителя, неумышленно сдвинувшего после ДТП свой автомобиль, — переквалифицировать дело с части 2 статьи 12.27 на ее первую часть: невыполнение водителем иных обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением оставления места происшествия. Наказание по такой статье — штраф 1000 рублей. Кстати, мотоциклисту из упомянутой выше истории повезло: мировой судья констатировал, что у байкера не было умысла скрываться с места ДТП, в котором он оказался потерпевшим, и назначил штраф. И на том спасибо.

Покинувшие место аварии водители часто оправдываются тем, что действовали в состоянии крайней необходимости (пункт 3 статьи 24.5 КоАП) — мол, спешили на самолет или в роддом и даже оставили свои контакты другим участникам ДТП. Административное дело действительно может быть прекращено, если причиненный правонарушением вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Но на практике эта норма применяется крайне редко.

По сути, оставить место ДТП возможно только в том случае, если. самого ДТП не было! Полиция склонна трактовать понятие широко, считая дорожно-транспортным происшествием любое соприкосновение автомобилей. Но если участники аварии хотят разъехаться полюбовно, они могут написать расписки о том, что претензий друг к другу не имеют, пострадавших людей нет, материальный ущерб полностью возмещен или отсутствует вовсе, а потому они приняли совместное решение покинуть место «встречи». Нет ущерба — нет и ДТП, помните? На бумаге должны быть перечислены: место, время события, транспортные средства, имена водителей. Разумеется, о страховых возмещениях не может быть и речи (ущерба ведь нет).

Но кто из нас готов сразу на месте письменно признать отсутствие претензий? Редки у нас даже оформления ДТП по европротоколу. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2013 году, не оформляя аварий в ГИБДД, в страховые компании обратились 79 тысяч россиян — 9,1% от числа страховых случаев по ОСАГО. И у тех водителей, что опасаются оформлять ДТП самостоятельно, есть резон: почти каждому десятому заявителю в выплате отказали, причем каждый второй отказ мотивирован неверным оформлением извещения о ДТП. Юридически ничтожным (недействительным) это извещение может сделать любая ошибка! Исправления не допускаются, все поля в бланке должны быть заполнены, а описания ДТП не могут противоречить друг другу.

Сотрудник ГИБДД вправе потребовать документы, объясняющие происхождение повреждений автомобиля. Лучший документ — извещение о ДТП. Его оригинал сдается в страховую компанию, поэтому советуем сделать копию извещения и заверить ее у страховщика

Так что же делать тем, кто попал в пус­тяковую аварию, а ГИБДД ждать некогда? Самый верный вариант — все же вызывать полицию: «на круг» будет и быстрее, и себе же дешевле.

Второй вариант. Если хозяин машины доступен для беседы, то можно попытаться договориться. Причем нужна гарантия, что он не передумает и не заявит в ГИБДД, будто вы ударили его машину и скрылись, чтобы замести следы. Требуйте расписку об отсутствии претензий и повреждений, чтобы у полиции не было оснований считать инцидент дорожно-транспортным происшествием.

Третий вариант — договариваться с инспектором полиции при составлении протокола, чтобы вам вменили не вторую, а первую часть статьи 12.27 — напирайте на отсутствие умысла. Потому что когда протокол составлен и дело передано в суд, лишение прав становится практически неизбежным, а успехом можно считать альтернативу в виде нескольких дней ареста.

А забаву «парковка по-французски», когда, чтобы освободить пространство, водитель расталкивает бампером соседние машины, оставьте французам. Потому что у нас это сродни «русской рулетке».

Автор благодарит за помощь в подготовке материала адвоката Владимира Рубанова, руководителя «Службы европротокола» Анну Медведеву, координатора «Службы европротокола» Глеба Виленского.

А как у них?

В Германии за оставление места аварии можно получить до трех лет заключения. Однако наказываются лишь действия, которые делают невозможным установление причин ДТП. Чтобы обезопасить себя, достаточно сообщить полиции, что вы стали участником аварии. Смягчение и освобождение от ответственности (замена тюремного срока штрафом) допустимы, если имущественный вред был небольшим, и участник ДТП сообщил о нем в полицию в течение 24 часов, добровольно сделав возможным установление всех фактов.

В Литве попавший в ДТП водитель обязан сообщить в полицию и ждать ее. При необходимости — отвезти пострадавших в больницу и вернуться на место аварии. Вызывать полицию необязательно, если участники происшествия договорились об обстоятельствах и заполнили бланк декларации о происшествии (европротокол) или изложили их на обычном листе бумаги. Лимитов возмещения по европротоколу не существует.

В Белоруссии оставление водителем места ДТП влечет штраф (2400-12000 российских рублей в пересчете) или лишение водительских прав на срок до двух лет. Для велосипедистов и пешеходов — только штраф. Оформление ДТП без вызова милиции по европротоколу возможно примерно на тех же условиях, что в России, однако лимит ущерба не должен превышать 200 евро. А вот трактовка понятия «оставление места ДТП» уже принципиально отличается от российской: это действия, которые направлены на сокрытие факта происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) данного участника и транспортного средства. Иными словами, в Белоруссии узаконена практика записок, которые виновники ДТП оставляют пострадавшей стороне под дворниками машин. Если вы задели чужой автомобиль и очень торопитесь, нужно лишь позвонить в милицию и сообщить, что совершили ДТП, которое экипаж ГАИ может оформлять самостоятельно, а вы приедете в такое-то время.

Смотрите еще:

  • Основные правонарушения подростков 7 основных причин подростковой преступности и пути их решения По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2013 году рост подростковой преступности в Москве увеличился на 24,1%. При этом почти на 40% возросло количество совершенных […]
  • Деньги под залог авто картинки Кредит под залог авто – деньги на руки в два счета В жизни у каждого бывают ситуации, когда срочно нужны деньги. Вот тогда и начинается испытание нервов на прочность и друзей на верность. Кто-то просто может причину для займа не считать […]
  • Яичный коктейль адвокат Яичный коктейль адвокат Голландский яичный ликёр "Адвокат" является очень густым напитком жёлтого оттенка и средней крепости (14%-20%). В чистом виде этот ликёр обычно не употребляют (из-за густоты его можно подать только с ложечкой), а […]
  • Как получить свидетельство о рождении ребенка в московской области Пособия на первого и второго ребенка в Подмосковье: как получить и рассчитать размер выплаты С 1 января 2018 года в Подмосковье началась выплата новых президентских пособий на первого и второго ребенка в возрасте до 1,5 лет. Речь идет о […]
  • Штраф за курение статья коап За курение табака несовершеннолетними могут установить ответственность Нарушение запрета потребления табака несовершеннолетними может повлечь штрафы. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму. Предлагается дополнить ст. 6.24 КоАП […]
  • Пункты статьи 36 коап рт Протокол по статье 3.6 ч.1 КоАП РТ Лихач Пробег: 2093С нами с: 06.10.09Откуда: Казань сегодня утром прогревал машину перед поездкой в автосервис. сижу, значит. подходит гаец, представляется, просит права и талон регистрации. говорит, […]
admin

Обсуждение закрыто.