Объект к статье 1444 коап

Объект к статье 1444 коап

Объект к статье 1444 коап

от 25 марта 2009 г. N 07-20нр-09

НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

В ходе надзора установлено, что абзац 4 части 1 статьи 1.5, абзац 3 части 2 статьи 1.6 областного закона «Об административных правонарушениях» не соответствуют требованиям федерального законодательства, а потому подлежат отмене по следующим основаниям.

Так, согласно ч. 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях должны соответствовать Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, могут рассматриваться мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных этими законами.

Однако в нарушение указанной нормы закона областным законом «Об административных правонарушениях» полномочия по составлению протокола об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом, возложены на органы внутренних дел (милицию общественной безопасности) (абзац 4 части 1 статьи 1.5, абзац 3 части 2, часть 4 статьи 1.6, часть 1 ст. 1.9 областного закона «Об административных правонарушениях»).

Кроме того, в нарушение требований федерального законодательства статьями 2.1 и 7.1 областного закона «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за «нарушение правил охраны жизни людей на водоемах» и за «нарушение установленных органами государственной власти Ленинградской области правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области».

Так, законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях должны приниматься в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1 КоАП РФ). Согласно п. 3 части 1 ст. 1.3 КоАП РФ установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесено к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Норма статьи 2.1 областного закона «Об административных правонарушениях» за нарушение требований по обеспечению безопасности граждан, установленных правилами охраны жизни людей на водоемах Ленинградской области, предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот рублей до одной тысячи рублей, а на должностных лиц — от пятисот рублей до четырех тысяч рублей.

Норма статьи 7.1 областного закона «Об административных правонарушениях» за нарушение установленных органами государственной власти Ленинградской области правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области предусматривает ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан, в размере от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Таким образом, к указанной ответственности должно быть привлечено лицо, нарушившее одно или несколько требований (предписаний), установленных Правилами охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области (далее — Правила) (утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 352).

Так, привлечению к административной ответственности подлежит владелец пляжа (физическое или юридическое лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом) за:

— неполучение до начала купального сезона санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области о соответствии содержания пляжа требованиям санитарного законодательства и пригодности поверхностных вод для купания или отсутствие контроля за качеством воды и санитарным состоянием пляжа в период купального сезона (п. 2.1 Правил);

— размещение пляжей в пределах первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных вод и не менее 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых, гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений или на территориях, отнесенных к рыбохозяйственным, заповедным, рыбоохранным зонам, в акваториях водных объектов, в которых расположены зимовальные ямы и нерестилища водных биологических ресурсов (п. 2.5 Правил);

— несоблюдение предписанных Правилами размеров площади водной поверхности в месте купания (п. 2.7 Правил);

— непроведение после закрытия пляжа основной уборки берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, дезинфекции туалетов, а днем — патрульной уборки (п. 2.18 Правил);

— расположение урн на расстоянии менее трех-пяти метров от полосы зеленых насаждений и менее 20 метров от уреза воды, расставленных из расчета менее одной урны на 1600 квадратных метров территории пляжа или расстояние между которыми превышает 40 метров (п. 2.19 Правил);

— размещение одного контейнера емкостью 0,75 кубического метра на площади более 3500-4000 квадратных метров пляжа (п. 2.20 Правил);

— установку контейнеров вне специально оборудованных площадок (п. 2.20 Правил);

— отсутствие на территории пляжа общественных туалетов из расчета не менее одного места на 75 посетителей (п. 2.20 Правил);

— размещение общественных туалетов до места купания на расстоянии менее 50 или более 200 метров, размещение вне специально оборудованных площадок (п. 2.21 Правил);

— отсутствие на территории пляжа фонтанчиков с подводом питьевой воды, соответствующей требованиям санитарных правил и норм (п. 2.22 Правил);

— размещение фонтанчиков на расстоянии более 200 метров друг от друга (п. 2.22 Правил);

— сброс использованных вод в проточные водоемы на расстоянии менее 100 метров ниже по течению от границы пляжа (п. 2.22 Правил);

— отвод воды из питьевых фонтанчиков в места, не предназначенные для этой цели (п. 2.22 Правил);

— загрязнение и засорение водного объекта и берега (п. 3.4 Правил);

— непроведение водолазного обследования и очистки дна акватории, предназначенной для купания, на глубине до двух метров в границах заплыва (п. 2.2 Правил);

— отсутствие ежегодного технического освидетельствования пляжа территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области на пригодность к эксплуатации (п. 2.2 Правил);

— эксплуатацию пляжа без разрешения на его пользование, выданного территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области, и согласования с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (п. 2.3 Правил);

— отсутствие в период купального сезона на пляжах спасательных постов с необходимыми плавательными средствами, оборудованием, снаряжением (п. 2.4 Правил);

— отсутствие дежурства спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде (п. 2.4 Правил);

— наличие в местах купания выхода грунтовых вод, водоворотов, воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду (п. 2.8 Правил);

— отсутствие в границах плавания в местах купания буйков оранжевого цвета, расположенных на расстоянии 20-30 метров один от другого и до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра (п. 2.9 Правил);

— размещение границы заплыва в зонах судового хода (п. 2.9 Правил);

— отсутствие на пляже участков акватории для купания детей и не умеющих плавать с глубинами не более 1,2 метра (п. 2.10 Правил);

— отсутствие на пляжах стендов, на которых должна размещаться информация, содержащая извлечения из настоящих Правил, материалы по профилактике несчастных случаев на воде, данные о температуре воды и воздуха (п. 2.13 Правил);

— отсутствие на пляжах достаточного количества лежаков, тентов, зонтов для защиты от солнечных лучей (п. 2.13 Правил);

— отсутствие в темное время суток на участках купален, выступающих за береговую черту в сторону судового хода, белого огня кругового освещения на высоте не менее двух метров, ясно видимого со стороны судового хода (п. 2.14 Правил);

— отсутствие на территории пляжа не далее пяти метров от воды через каждые 50 метров стоек (щитов) с навешенными на них спасательными кругами, на которых должны быть нанесены название пляжа и надпись «Бросай утопающему» (п. 2.15 Правил);

— отсутствие на пляжах телефонной связи и помещений для оказания пострадавшим первой медицинской помощи (п. 2.16 Правил);

— продажу на пляжах спиртных напитков (п. 2.17 Правил).

Кроме того, согласно п. 3.4 Правил виновное лицо может быть привлечено к ответственности за:

— купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;

— заплывание за буйки, обозначающие границы плавания;

— подплывание к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавательным средствам;

— прыжки в воду с не предназначенных для этих целей сооружений;

— купание в состоянии алкогольного опьянения;

— нахождение на территории пляжа с собаками и другими животными, их купание;

— подачу сигналов ложной тревоги;

— плавание на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах и других предметах, не предназначенных для плавания;

— стирку белья и купание животных в местах, предназначенных для купания, и на расстоянии от них менее 500 метров выше по течению;

— обучение людей плаванию вне специально отведенных мест пляжа (п. 3.5 Правил);

— купание детей в не отведенных для этого местах, их шалости на воде, плавание на не предназначенных для этого средствах (предметах) (п. 3.5 Правил);

— эксплуатацию пляжей в лагерях отдыха детей без инструкторов по плаванию (п. 3.6 Правил);

— движение плавательных средств в акватории, предназначенной для купания (п. 3.8 Правил);

— подводные погружения в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, при плохом самочувствии, после употребления сильнодействующих лекарственных препаратов (п. 4.1 Правил);

— проведение подводных погружений без обозначения места погружения соответствующими знаками без соответствующих документов (п. 4.2, 4.3 Правил);

— невыполнение требований Руководства по подводному спорту в организациях ДОСААФ (РПС-79) и Единых правил безопасности труда на водолазных работах: правила водолазной службы РД 31.84.01-90 (п. 4.3 Правил).

Кроме того, лица, эксплуатирующие и использующие переправы (паромные, наплавные мосты, ледовые) через водные объекты, могут быть привлечены к административной ответственности за:

— отсутствие у собственника переправы разрешения на их создание и эксплуатацию, утвержденных правил пользования (эксплуатации) ими (п. 5.1 Правил);

— неисправное рабочее состояние переправы, необеспечение безопасности людей и предотвращение загрязнения окружающей среды (п. 5.1 Правил);

— несоответствие предъявляемым техническим требованиям береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов (п. 5.3 Правил);

— отсутствие навигационных знаков и огней, несоответствие их установленным требованиям, отсутствие в темное время суток освещения переправы, средств светофорной и звуковой сигнализации (п. 5.5 Правил);

— отсутствие на переправе спасательных и противопожарных средств в соответствии с установленными нормами, а на наплавных мостах отсутствие спасательных кругов из расчета один круг на пять метров с каждой стороны (п. 5.6 Правил);

— отсутствие на переправе установленной документации, регистрации, технического освидетельствования на пригодность к плаванию (п. 5.7 Правил);

— эксплуатация переправ с нарушением требований, установленных органами, обеспечивающими безопасность мореплавания, речного судоходства, или территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области в зависимости от поднадзорности плавательных средств (п. 5.7 Правил);

— отсутствие у организации, эксплуатирующий ледовые переправы, разрешения на их оборудование и эксплуатацию, освидетельствования ледовой переправы в территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ленинградской области (п. 6.2 Правил);

— размещение ледовых переправ в районе сброса теплых вод и выхода грунтовых вод, а также промоин, майн и площадок для выколки льда на расстоянии менее 100 метров слева и справа от нее (п. 6.5 Правил);

— несоответствие действующим нормам дорог, спуска, ведущих к ледовым переправам (п. 6.5 Правил);

— отсутствие автогужевой трассы встречного движения параллельно первой и удаленной от нее на расстояние не менее 40-50 метров (п. 6.5 Правил);

— отсутствие обозначений (ограничительных маркировочных вех) границ ледовой переправы (п. 6.6 Правил);

— размещение обозначений (ограничительных маркировочных вех) границ ледовой переправы на расстоянии более 25-30 метров каждая (п. 6.6 Правил);

— невыставление в опасных для движения местах предупредительных знаков (п. 6.6 Правил);

— отсутствие на обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую ледовую переправу площадок для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг них канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, отдельных ящиков для сбора мусора, щитов с надписью «Подать утопающему» и с вывешенными спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров (п. 6.7 Правил);

— отсутствие рядом со щитом спасательных досок, багра, шеста, лестницы, бревна длиной пять-шесть метров и диаметром 10-15 сантиметров (п. 6.7 Правил);

— отсутствие в период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах передвижных пунктов обогрева людей, отсутствие тягачей с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств (п. 6.7 Правил);

— необеспечение организацией, эксплуатирующей ледовые переправы, уборки мусора и своевременного вывоза съемной сточной цистерны, невыполнение требований по обеспечению охраны окружающей природной среды (п. 6.7 Правил);

— необеспечение ледовой переправы спасательным постом, а автогужевых ледовых переправ в период интенсивного движения автотранспорта — дополнительным постом с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (п. 6.8 Правил);

— отсутствие у подъезда к ледовой переправе специального щита с информацией о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по ледовой переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, а также другие требования, обеспечивающие безопасность на ледовой переправе (п. 6.9 Правил);

— непроведение в установленном Правилами порядке организацией, эксплуатирующей ледовую переправу, замеров толщины льда, определения его структуры, расчистки проезжей части ледовой переправы от снега (п. 6.10 Правил);

— пробивание в ледовых переправах лунок для рыбной ловли и других целей, осуществление движения в неогражденных и неохраняемых местах ледовых переправ (п. 6.11 Правил).

Физические лица за нарушение Правил подлежат привлечению к административной ответственности за:

— переход водного объекта по льду вне оборудованных ледовых переправ или проложенных троп (п. 7.1 Правил);

— нарушение установленного Правилами порядка перехода по льду группой лиц или перевозки грузов (п. 7.3 Правил);

— выезд и стоянку на льду механических транспортных средств вне зоны ледовых переправ на водных объектах Ленинградской области (п. 7.7 Правил);

— проведение работ по выемке грунта в акваториях рек, озер и других водных объектов в местах массового купания людей в период с 15 апреля по 15 июня и с 1 сентября по 1 ноября без разрешения органов местного самоуправления и без согласования со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (п. 8.1 Правил);

— отсутствие ограждения опасных для купания участков при производстве работ по выемке грунта, углублению дна водных объектов на пляжах, в местах массового отдыха и вблизи них обязаны (п. 8.2 Правил);

— непроведение работ по выравниванию дна в заполненных водой котлованах и карьерах или засыпке котлованов (п. 8.4 Правил);

— неограждение опасных для людей участков при производстве работ по выколке льда (п. 8.5 Правил).

Вместе с тем за нарушение вышеперечисленных норм и правил федеральным законом установлена административная ответственность.

— нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (статья 6.3 КоАП РФ);

— нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (статья 6.5 КоАП РФ);

— нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (статья 6.6 КоАП РФ);

— самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (статья 7.8 КоАП РФ);

— несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (статья 8.1 КоАП РФ);

— несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (статья 8.2 КоАП РФ);

— невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (статья 8.7 КоАП РФ);

— нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования (статья 8.12 КоАП РФ);

— нарушение правил охраны водных объектов (статья 8.13 КоАП РФ);

— нарушение правил водопользования (статья 8.14 КоАП РФ);

— нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (статья 8.15 КоАП РФ);

— действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (статья 11.6 КоАП РФ);

— нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах (статья 11.10 КоАП РФ);

— нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте (статья 11.17 КоАП РФ);

— неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.4 КоАП РФ);

— распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.20 КоАП РФ);

— появление в общественных местах в состоянии опьянения (статья 20.21 КоАП РФ);

— появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22 КоАП РФ), установлена административная ответственность.

Кроме того, статьями 5.1, 5.4, 7.8, 7.9, 7.10 областного закона «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за:

— несоблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

— самовольный либо с нарушением установленных правил сброс с судов и иных плавучих средств, установок и сооружений загрязняющих веществ в водные объекты в границах территории Ленинградской области;

— неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, установленном законом Ленинградской области, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;

— невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, установленном законом Ленинградской области, об устранении нарушений законодательства;

— непринятие по постановлению (представлению, предписанию) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установленного законом Ленинградской области.

Вместе с тем, за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (статья 8.1 КоАП РФ), за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (статья 8.2 КоАП РФ), за нарушение правил водопользования (статья 8.14 КоАП РФ), за нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и(или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (статья 8.19 КоАП РФ), за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.4 КоАП РФ), за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.5 КоАП РФ), непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 19.6 КоАП), Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предлагаю:

1. Рассмотреть настоящий протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

2. Отменить абзац 4 части 1 статьи 1.5, абзац 3 части 2 статьи 1.6, статью 2.1, статью 5.1, 5.4, статью 7.1, 7.8, 7.9, 7.10 областного закона «Об административных правонарушениях».

3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в Ленинградскую межрайонную природоохранную прокуратуру в письменной форме.

старший советник юстиции

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус клееный фото по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 15, ст. 1444; N 52, ст. 6235; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; 2011, N 11, ст. 1495) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 46 изложить в следующей редакции:

«2. Штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.»;

2) в пункте «а» части первой статьи 104 1 слова «статьями 146, 147,» заменить словами «статьей 145 1 (если преступление совершено из корыстных побуждений), статьями 146, 147, статьями 153 — 155 (если преступления совершены из корыстных побуждений), статьей»;

3) статью 204 изложить в следующей редакции:

«Статья 204. Коммерческий подкуп

1. Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением —

наказываются штрафом в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены за заведомо незаконные действия (бездействие), —

наказываются штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до шести лет.

3. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением —

наказываются штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа;

в) совершены за незаконные действия (бездействие), —

наказываются штрафом в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство, либо это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.»;

4) примечание 5 к статье 285 признать утратившим силу;

5) статью 290 изложить в следующей редакции:

«Статья 290. Получение взятки

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе —

наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере —

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) —

наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

6. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечания. 1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291 1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291 и 291 1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.»;

6) статью 291 изложить в следующей редакции:

«Статья 291. Дача взятки

1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника —

наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере —

наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.

З.Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) —

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.»;

7) дополнить статьей 291 1 следующего содержания:

«Статья 291 1 . Посредничество во взяточничестве

1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, —

наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения —

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве —

наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 52, ст. 5574; 2006, N1, ст. 4, 10; N2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6034, 6065; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3582, 3604; N 49, ст. 5738, 5748; N 52, ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2767; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4000, 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4192, 4193, 4195, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 33, 54; N 7, ст. 901) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1.8 изложить в следующей редакции:

«2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.»;

2) в части 3 статьи 3.5 слова «а в случае, предусмотренном» заменить словами «в случае, предусмотренном», дополнить словами «, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица»;

3) в части 1 статьи 4.5 слова «а за нарушение» заменить словами «за нарушение», слова «о противодействии коррупции,» исключить, дополнить словами «, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения»;

4) статью 19.28 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 — 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

З.В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером — превышающие двадцать миллионов рублей.»;

5) в абзаце первом статьи 19.29 слова «трудовой деятельности» заменить словами «трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами,»;

6) дополнить главой 29 1 следующего содержания:

«Глава 29 1 . Правовая помощь по делам об административных правонарушениях

Статья 29 1 .1. Направление запроса о правовой помощи

1. При необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное.

2. Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях направляется через:

1) Верховный Суд Российской Федерации — по вопросам судебной деятельности Верховного Суда Российской Федерации;

2) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — по вопросам судебной деятельности арбитражных судов Российской Федерации;

3) Министерство юстиции Российской Федерации — по вопросам, связанным с судебной деятельностью судов, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков — в отношении процессуальных действий по вопросам их административной деятельности;

5) орган, уполномоченный в соответствии с международным договором Российской Федерации об оказании правовой помощи на направление и получение запросов, связанных с реализацией соответствующего международного договора;

6) Генеральную прокуратуру Российской Федерации — в остальных случаях.

3. Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях и прилагаемые к нему документы сопровождаются заверенным переводом на официальный язык запрашиваемого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 29 1 .2. Содержание и форма запроса о правовой помощи

Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях составляется в письменной форме, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа и должен содержать:

1) наименование органа, от которого исходит запрос о правовой помощи;

2) наименование и местонахождение органа, в который направляется запрос о правовой помощи;

3) наименование дела об административном правонарушении и характер запроса о правовой помощи;

4) данные о лицах, в отношении которых направляется запрос о правовой помощи, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц — их наименование и местонахождение;

5) изложение подлежащих выяснению обстоятельств, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств;

6) сведения о фактических обстоятельствах совершенного административного правонарушения, его квалификации, текст соответствующей статьи настоящего Кодекса, а при необходимости также сведения о размере вреда, причиненного данным правонарушением.

Статья 29 1 .3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства

Доказательства, полученные на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими запроса о правовой помощи по делам об административных правонарушениях или направленные в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении административного преследования в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, заверенные и переданные в установленном порядке, пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Статья 29 1 .4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации

1. Свидетель, потерпевший, их представители, эксперт, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут быть с их согласия вызваны должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, для производства процессуальных действий на территории Российской Федерации.

2. Запрос о вызове направляется в порядке, установленном частью 2 статьи 29 1 .1 настоящего Кодекса.

3. Процессуальные действия с участием явившихся по вызову лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Явившиеся по вызову лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут быть на территории Российской Федерации привлечены в качестве обвиняемых, взяты под стражу или подвергнуты другим ограничениям личной свободы за деяния или на основании приговоров, которые имели место до пересечения указанными лицами Государственной границы Российской Федерации. Действие такой гарантии прекращается, если явившееся по вызову лицо, имея возможность покинуть территорию Российской Федерации до истечения непрерывного срока в 15 суток с момента, когда оно официально было уведомлено, что его присутствие более не требуется должностному лицу, вызвавшему его, продолжает оставаться на этой территории или после отъезда возвращается в Российскую Федерацию.

5. Лицо, находящееся под стражей на территории иностранного государства, вызывается в порядке, установленном настоящей статьей, при условии, что это лицо временно передается на территорию Российской Федерации компетентным органом или должностным лицом иностранного государства для совершения действий, указанных в запросе о вызове. Такое лицо продолжает оставаться под стражей на все время пребывания его на территории Российской Федерации, причем основанием содержания его под стражей служит соответствующее решение компетентного органа иностранного государства. Это лицо должно быть возвращено на территорию соответствующего иностранного государства в сроки, указанные в ответе на запрос о вызове. Условия передачи или отказа в ней определяются международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами о взаимодействии на началах взаимности.

Статья 29 1 .5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи

1. Суд, должностные лица федеральных органов исполнительной власти исполняют переданные им в установленном порядке запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, поступившие от соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное.

2. При исполнении запроса о правовой помощи применяются нормы настоящего Кодекса. В случае, если в запросе содержится просьба о применении процессуальных норм законодательства иностранного государства, должностное лицо, исполняющее запрос, применяет законодательство этого иностранного государства при условии, что его применение не противоречит законодательству Российской Федерации и практически осуществимо.

3. При исполнении запроса о правовой помощи могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами о взаимодействии на началах взаимности.

4. Если запрос о правовой помощи не может быть исполнен полностью или в какой-либо части, полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос.

5. Запрос о правовой помощи возвращается полностью или в какой-либо части в случае, если:

1) он полностью или в какой-либо части противоречит законодательству Российской Федерации или международному договору Российской Федерации, в соответствии с которым он направлялся;

2) исполнение запроса полностью или в какой-либо части может нанести ущерб суверенитету или безопасности Российской Федерации;

3) аналогичные запросы государственных органов Российской Федерации не исполняются в иностранном государстве на началах взаимности.

Статья 29 1 .6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования

В случае совершения административного правонарушения на территории Российской Федерации иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого дела об административном правонарушении передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления административного преследования.

Статья 29 1 .7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации

Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении административного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего административное правонарушение на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию, или российского юридического лица, совершившего административное правонарушение за пределами территории Российской Федерации, рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Производство по делу об административном правонарушении и его рассмотрение в таких случаях осуществляются в порядке, установленном настоящим Кодексом.».

Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6235) признать утратившим силу.

Смотрите еще:

  • Устав военно патриотической организации Образец Устава военно-патриотического клуба размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл. почта УТВЕРЖДЕНООБЩИМ СОБРАНИЕМУЧРЕДИТЕЛЕЙ ПРОТОКОЛ № 1ОТ _____________ г. УСТАВ Общественной организации […]
  • Закон 159 статья Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от […]
  • Статья 16 закона о введении в действие жилищного кодекса рф Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса […]
  • Уголовный дела по ст 112 Возможно ли прекращение дела по ст. 112 ч. 1? Возможно, если Вы имеете в виду примирение сторон. Статья 25. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон [Уголовно-процессуальный кодекс РФ][Глава 4][Статья 25] Суд, а также […]
  • Закон рф о приватизации жилищного фонда в российской Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного […]
  • Ст 24 ч 5 Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела См. комментарии к статье 24 УПК РФ 1. Уголовное дело не […]
admin

Обсуждение закрыто.