Областной закон архангельской области об административных правонарушениях

Областной закон архангельской области об административных правонарушениях

Новое в законодательстве Архангельской области

22 февраля 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Консультант Норд», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В частности, установлено, что закон не распространяется на концессионные соглашения, объектом которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и стороной которых в обязательном порядке является Архангельская область в лице Губернатора Архангельской области в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Определены особенности заключения соглашений о приграничном сотрудничестве Архангельской области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен состав следующих административных правонарушений:

нарушение требований к размещению, содержанию и типам урн, мусорных контейнеров, контейнерных площадок, а равно к размещению и содержанию ограждений территорий, занятых травянистыми растениями, детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест) и малых архитектурных форм на территориях общего пользования населенных пунктов Архангельской области;

размещение транспортного средства на газоне, цветнике или иной территории, занятой травянистыми растениями.

Срок вступления в силу закона перенесен на 1 марта 2018 года.

В частности, установлена административная ответственность за неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в Архангельской области.

В частности, внесены изменения в областной закон от 23 июня 2005 года N 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе Архангельской области».

Определена система управления гражданской службой.

Пересмотрены квалификационные требования для замещения отдельных должностей гражданской службы.

Установлено, что в стаж гражданской службы (государственной службы иных видов), дающий право на замещение должностей гражданской службы, включаются периоды трудовой деятельности (работы, службы), включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В частности, внесены изменения в областной закон от 23 июня 2005 года N 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе Архангельской области».

Определены размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих Архангельской области.

Установлены на территории Архангельской области ставки налога на игорный бизнес в следующих размерах:

за один процессинговый центр тотализатора — 250 000 рублей;

за один процессинговый центр букмекерской конторы — 250 000 рублей;

за один пункт приема ставок тотализатора — 14 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 14 000 рублей;

за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 3000000 рублей;

за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 3000000 рублей.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

Пересмотрены основные характеристики областного бюджета на 2018 год: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета увеличен с 67025214,5 тыс. рублей до 67677371,0 тыс. рублей, общий объем расходов областного бюджета увеличен с 68879658,2 тыс. рублей до 71265776,8 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета увеличен с 1854443,7 тыс. рублей до 3588405,8 тыс. рублей.

Зарезервированы в составе бюджетных ассигнований на 2018 год средства областного бюджета на финансовое обеспечение выплаты заработной платы исходя из минимального размера оплаты труда на 2018 год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что решение о необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома или об отсутствии такой необходимости принимается на основании сведений о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем при принятии решения о включении (невключении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Дачные земельные участки и дачные некоммерческие объединения граждан исключены из предмета правового регулирования ряда областных законов Архангельской области. В частности, внесены изменения в следующие областные законы:

от 7 октября 2003 года N 192-24-ОЗ «О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан»;

от 10 февраля 2004 года N 217-28-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Архангельской области»;

от 14 марта 2007 года N 321-16-ОЗ «О поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Архангельской области»;

от 28 мая 2008 года N 514-27-ОЗ «О цене земельных участков, находящихся в государственной собственности, при их продаже без торгов».

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены виды услуг в сфере обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, продуктами питания, экстемпоральными лекарственными формами оказываемые государственным унитарным предприятием Архангельской области «Фармация» в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования.

В частности, установлено, что к полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) относятся:

установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

предоставление в пределах своей компетенции по запросам уполномоченного федерального органа исполнительной власти информации по вопросам установления и применения цен на лекарственные препараты и надбавок к ним.

Определено, что право на получение лекарственных препаратов (антикоагулянтов, антиагрегантов) по рецептам врачей бесплатно при оказании амбулаторной медицинской помощи имеют граждане, перенесшие операции по стентированию сосудов.

Признан утратившим силу областной закон от 2 марта 2005 года N 2-2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определены меры по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Архангельской области и государственных унитарных предприятиях Архангельской области.

Установлено, что государственные учреждения Архангельской области и государственные унитарные предприятия Архангельской области обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

УМВД по Архангельской области прокомментировало обращения граждан по поводу ночного клуба «Баклажан»

Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Архангельской области , в декабре 2016 — январе 2017 года в УМВД России по г. Архангельску поступило четыре обращения по фактам шума в развлекательном заведении , расположенном по адресу ул. Воскресенская д.11.

По сообщениям граждан на место выезжали сотрудники органов внутренних дел. С администрацией и работниками заведения проведены профилактические беседы о недопустимости нарушения тишины и покоя граждан в ночное время суток.

Собраны необходимые материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Далее, цитата из ответа:

— В связи с тем, что законом Архангельской области от 22 ноября 2013 года № 45-3-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон

«Об административных правонарушениях» с 14 декабря 2013 года исключены полномочия сотрудников полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом

«Об административных правонарушениях», собранные материалы направлены по подведомственности в администрацию Октябрьского округа г. Архангельска для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по статье 2.4 (Нарушение тишины и покоя граждан) закона Архангельской области от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Архангельское областное Собрание депутатов

Повестка (Перечень вопросов) Сессия № 41 (Созыв № 6) Дата проведения: 14-02-2018

от 14 февраля 2018 года

ПОВЕСТКА ДНЯ

очередной, сорок первой сессии

Архангельского областного Собрания депутатов

шестого созыва

14 – 15 февраля 2018 года

Новожилов Виктор Феодосьевич председатель Архангельского областного Собрания депутатов

Волчков Сергей Александрович начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области

Моисеев Сергей Вениаминович заместитель председателя областного Собрания депутатов, председатель комитета областного Собрания депутатов по бюджету и налоговой политике

Эммануилов Сергей Дмитриевич председатель комитета областного Собрания депутатов по здравоохранению и социальной политике

Заря Виктор Николаевич заместитель председателя комитета областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству

Поликарпов Александр Ефимович председатель комитета областного Собрания депутатов по региональной политике и вопросам местного самоуправления

Поликарпов Александр Ефимович председатель комитета областного Собрания депутатов по региональной политике и вопросам местного самоуправления

Поликарпов Александр Ефимович председатель комитета областного Собрания депутатов по региональной политике и вопросам местного самоуправления

Вторый Станислав Алексеевич председатель комитета областного Собрания депутатов по законодательству и судебно-правовым вопросам

Вторый Станислав Алексеевич председатель комитета областного Собрания депутатов по законодательству и судебно-правовым вопросам

Левачев Владимир Григорьевич председатель комитета областного Собрания депутатов по аграрной политике, рыболовству и торговле

Авилов Александр Николаевич председатель Собрания депутатов муниципального образования «Приморский муниципальный район»

Рудкина Валентина Алексеевна глава муниципального образования «Приморский муниципальный район»

Григорьев Дмитрий Анатольевич исполняющий обязанности председателя Архангельского областного суда

Усачёва Елена Юрьевна министр финансов Архангельской области

Усачёва Елена Юрьевна министр финансов Архангельской области

Дементьев Александр Александрович председатель контрольно-счетной палаты Архангельской области

Содокладчик Моисеев Сергей Вениаминович заместитель председателя областного Собрания депутатов, председатель комитета областного Собрания депутатов по бюджету и налоговой политике

Усачёва Елена Юрьевна министр финансов Архангельской области

Кузьменко Михаил Николаевич исполняющий обязанности министра труда, занятости и социального развития Архангельской области

Карпунов Антон Александрович министр здравоохранения Архангельской области

Карпунов Антон Александрович министр здравоохранения Архангельской области

Андреечев Игорь Сергеевич директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Андреечев Игорь Сергеевич директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Андреечев Игорь Сергеевич директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Андреечев Игорь Сергеевич директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Андреечев Игорь Сергеевич директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Андреечев Игорь Сергеевич директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Андреечев Игорь Сергеевич директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Чесноков Игорь Александрович заместитель председателя областного Собрания депутатов, председатель комитета областного Собрания депутатов по образованию и науке

Поташев Андрей Петрович министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

Поздеева Екатерина Николаевна председатель комитета областного Собрания депутатов по молодежной политике и спорту

Дятлов Александр Владимирович председатель комитета областного Собрания депутатов по природопользованию и лесопромышленному комплексу

Пивков Сергей Анатольевич заместитель председателя комитета областного Собрания депутатов по региональной политике и вопросам местного самоуправления

Пивков Сергей Анатольевич заместитель председателя комитета областного Собрания депутатов по региональной политике и вопросам местного самоуправления

Сердюк Юрий Иванович заместитель председателя областного Собрания депутатов

Закон Архангельской области №113-9-ОЗ от 15 декабря 2009 года «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области»

Комментарии Российской Газеты

Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 9 декабря 2009 года № 330)

(в ред. закона Архангельской области от 30.09.2011 № 336-24-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий закон принят в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет отдельные меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей в Архангельской области.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе под ночным временем понимается время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 мая по 30 сентября.
Иные понятия используются в настоящем законе в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Семейным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование в сфере защиты нравственности и здоровья детей в Архангельской области

Правовое регулирование в сфере защиты нравственности и здоровья детей в Архангельской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).

2. Правительство Архангельской области утверждает долгосрочные целевые программы Архангельской области по оказанию содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Глава II. МЕРЫ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ, ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
(в ред. закона Архангельской области от 30.09.2011 № 336-24-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Меры по недопущению нахождения детей в местах реализации товаров только сексуального характера, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

1. Не допускается нахождение детей:

1. Граждане, должностные лица, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае обнаружения ребенка на объектах (на территориях, в помещениях) и в общественных местах, указанных соответственно в пункте 1 статьи 5 и пункте 1 статьи 6 настоящего закона, должны незамедлительно информировать об этом органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка. При получении таких сведений органы внутренних дел извещают родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и передают им ребенка.

2. В случае отсутствия или невозможности установления местонахождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, ребенок доставляется органами внутренних дел в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка или в учреждение, определенное органами управления социальной защиты населения для устройства безнадзорных и беспризорных детей.

3. О нахождении ребенка в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ином учреждении для устройства безнадзорных и беспризорных детей администрация данного учреждения незамедлительно информирует об этом его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

4. Содержание ребенка в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ином учреждении для устройства безнадзорных и беспризорных детей до момента передачи его родителям (лицам, их заменяющим) обеспечивается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Дети, совершившие правонарушение или антиобщественные действия либо находящиеся в состоянии опьянения, доставляются в органы внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Меры по недопущению публичных действий, направленных на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних

(введена законом Архангельской области от 30.09.2011 № 336-24-ОЗ)

Публичные действия, направленные на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, не допускаются.

Статья 11. Ответственность за допущение нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, а также юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за допущение нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и областным законом от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.

Статья 13. Внесение изменения в областной закон «Об административных правонарушениях» в связи с вступлением в силу настоящего закона

Статью 2.7 областного закона от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2003, № 22; 2004, № 31, 32, 33; 2005, № 2, 3, 4, 5, 6, 8; 2006, № 9, 10, 11, 13, 14; 2007, № 15, 16, 18, 19, 20, 22; 2008, № 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 2009, № 33, 34, 4, 6, 8) изложить в следующей редакции:
«Статья 2.7. Допущение нахождения детей в местах реализации товаров только сексуального характера, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и в ночное время в общественных местах

1. Допущение нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях), предусмотренных статьей 5 областного закона «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области», —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года, —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

3. Допущение нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в случаях, предусмотренных статьей 6 областного закона «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области», —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан (родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей) в размере ста рублей; на должностных лиц — от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Действия, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года, —
влекут наложение административного штрафа на граждан (родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей) в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

1. Под ночным временем в настоящей статье понимается время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток в период с 1 мая по 30 сентября.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на организации, в которых дети находятся на полном государственном обеспечении, и должностных лиц указанных организаций в случае, если ребенок самовольно ушел из организации, в которой дети находятся на полном государственном обеспечении, а ее администрация проинформировала органы внутренних дел о случае его самовольного ухода.».

Губернатор Архангельской области И.Ф.Михальчук

Закон Архангельской области от 3 июня 2003 г. N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (с изменениями от 29 июня, 10 сентября, 11 ноября 2004 г., 3 марта, 27 апреля, 22, 23 июня, 21 сентября, 10 ноября, 8 декабря 2005 г., 28 февраля, 26 апре

Закон Архангельской области
от 3 июня 2003 г. N 172-22-ОЗ
«Об административных правонарушениях»
(с изменениями от 29 июня, 10 сентября, 11 ноября 2004 г., 3 марта, 27 апреля, 22, 23 июня, 21 сентября, 10 ноября, 8 декабря 2005 г., 28 февраля, 26 апреля, 23 июня, 8 ноября, 20 декабря 2006 г., 7 февраля, 14 марта, 23 мая, 27, 28 июня, 26, 28 сентября, 6 декабря 2007 г., 19 марта, 23 апреля, 28 мая, 26 июня, 23 сентября, 29 октября, 26 ноября 2008 г., 21 января, 4 февраля, 24 июня 2009 г.)

Глава I. Общие положения

Статья 1.1. Пределы действия настоящего закона
Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Архангельской области, за которое настоящим законом установлена административная ответственность, подлежит ответственности на основании настоящего закона.

Статья 1.2. Административное правонарушение
1. В целях настоящего закона под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим законом установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим законом, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 1.3. Виды административных наказаний
За совершение административных правонарушений, установленных настоящим законом, могут применяться следующие административные наказания:
— предупреждение;
— административный штраф.
Назначение наказания не освобождает лицо от исполнения обязанностей, за неисполнение которых назначено административное наказание.

Статья 1.4. Предупреждение
Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 1.5. Административный штраф
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей.
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.
Примечание. Под должностными лицами в главах I-VIII настоящего закона следует понимать лиц, указанных в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением лиц, проходящих федеральную государственную службу, и иных лиц, регулирование административной ответственности которых находится в ведении Российской Федерации.

Глава II. Административные правонарушения, посягающие
на личность, общественный порядок и общественную безопасность

Статья 2.1. Купание в запрещенных местах
Купание в реках, водоемах и других местах, где это запрещено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

Статья 2.1.1. Нарушение «Правил охраны жизни людей на водных объектах в Архангельской области»
Нарушение «Правил охраны жизни людей на водных объектах в Архангельской области», утвержденных органами государственной власти Архангельской области, в части, не урегулированной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.2. Бесконтрольное содержание скота и птицы
Бесконтрольное содержание скота и птицы в населенных пунктах, повлекшее создание помех в движении транспортных средств или аварийной ситуации на участке дорожного движения, а также выгул скота и птицы на территории населенного пункта в не отведенных для этих целей местах —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 2.3. Нарушение правил содержания собак и кошек
Нарушение принятых представительным органом местного самоуправления правил содержания собак и кошек —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью или имуществу граждан, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч трехсот до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 2.3.1. Нарушение законодательства Архангельской области в области пчеловодства
Несоблюдение правил и норм содержания пчелиных семей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей.

Управлением рассмотрен проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях»

Управлением Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу рассмотрен проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях», внесенный в Архангельское областное Собрание депутатов в порядке законодательной инициативы прокуратурой Архангельской области. Указанным законопроектом предлагается ввести новый состав, предусматривающий административную ответственность за нарушение ограничений розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина. Составление протоколов по данному административному составу в соответствии с законопроектом возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления, рассмотрение соответствующих административных дел передается мировым судьям.

Управлением дано положительное заключение на указанный законопроект.

Смотрите еще:

  • Письмо о внесение изменений в договор СОГЛАШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДОГОВОР СОГЛАШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ДОГОВОР (указывается вид договора) г. Москва "__" ____________ 2012 г. ___________________________________именуемое в дальнейшем […]
  • 115 ч 1 статья Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью 1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, — наказывается штрафом в […]
  • Преступления коррупционной направленности по ук рф Отнесение преступлений к категории коррупционной направленности (Щепотин А.В.) Дата размещения статьи: 06.05.2016 Официальные данные о состоянии преступности, в том числе коррупционной, основываются на статистических сведениях, которые […]
  • Договор на оказание услуг дежурного Договор на оказание услуг дежурного У меня только трудовой, составленый до 06.10.2006 г. возьми за основу ТРУДОВОЙ ДОГОВОР ? ____ _______________ 2006 г. , именуемое в дальнейшем 'Работодатель', в лице начальника , действующего на […]
  • Договор займа за комиссию Банковская комиссия за перевод займа на карту: быть или не быть НДФЛ? (комментарий к письму Минфина России от 13 февраля 2017 года N 03-04-06/7825) (Титаева Н.) Дата размещения статьи: 29.08.2017 Нужно ли удерживать НДФЛ с суммы […]
  • Статья 25 трудовой кодекс рб 2014 Статья 35. Трудового кодекса РБОснования прекращения трудового договора Трудовой договор может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) соглашение […]
admin

Обсуждение закрыто.