Смерть ребенка беженца

Смерть ребенка беженца

Оглавление:

Мир шокировали фотографии погибшего мальчика-беженца (фото)

В среду, 2 сентября, на пляже турецкого курортного города Бодрум обнаружили тело трехлетнего мальчика-беженца из Сирии. Его фотографии шокировали западный мир и попали на передовицы европейских изданий.

Как пишет The Huffington Post, «шокирующие фотографии, изображающие мертвого сирийского мальчика, лежащего лицом вниз на песке туристического пляжа в Турции, еще раз подчеркнули огромные потери среди беженцев и миграционный кризис в Европе», передает nv.ua.

Тело ребенка было найдено на берегу после того, как две лодки, перевозившие сирийских беженцев, перевернулась. Лодки пытались доплыть из турецкого города Бодрум на остров Кос в Греции.

По словам выживших, в неудачной переправе погибли, по крайней мере, 12 человек, в том числе четверо детей и женщина. Семеро человек спаслись.

Отцу детей Абдулле удалось выжить. Он рассказал, что во время плаванья лодка с мигрантами перевернулась и он не успел спасти своих сыновей и жену, передает Life News.

«Я хочу увидеть моих детей в последний раз и навсегда остаться с ними», — сказал Абдулла.

Кроме того, отец выразил надежду, что тела его второго сына и жены будут найдены и он сможет похоронить их в родном городе в Сирии.

Отец погибшего Айлана Абдулла

Турецкие СМИ сообщили, что погибший мальчик — 3-летний Айлан Курди из сирийского города Кобани. 5-летний брат мальчика также считается погибшим.

Айлан Курди с братом. Фото: Twitter/LotteLeicht1

«Фотографии предоставляют еще больше доказательств об опасностях, с которыми могут столкнуться во время путешествий через международные границы сотни тысяч людей, которые бегут от конфликта или в поисках лучшей жизни в Европе», — пишет газета.

«Я думаю, что фото точно демонстрирует последствия европейского провала в попытке совладать с реальностью этого очень глубокого кризиса», — заявил представитель Human Rights Watch Питер Букерт.

Как сообщалось, чтобы решить проблему мигрантов, Германии придется внести изменения в Конституцию. Такое заявление сделал федеральный министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер.

В ЕС занялись разработкой правил по распределению мигрантов. В частности, Евросоюз принимает меры для разрешения критической ситуации с мигрантами, которые массово гибнут в Средиземном море на пути в Европу. Глава Европарламента Мартин Шульц для разрешения проблемы предложил ввести новый статус для беженцев и установить квоты на их распределение между странами ЕС.

Трагедия мальчика, утонувшего вместе со своей матерью и пятилетним братом, пытаясь сбежать из осаждённого «Исламским государством» города, заставила мировую общественность обратить более пристальное внимание на проблему беженцев. После того, как появились душераздирающие фотографии выброшенного на берег тела ребёнка, сотни людей опубликовали в сети свои работы в память о погибшем Айлане, передает «RT на русском».

Фото: TwitterHA Hellyer

Однако глава европейской дипломатии Федерика Могерини сочла спекуляцией реакцию на фото с погибшим мальчиком.

«Как человек я шокирована этим фото. Но неформально, так как у нас сегодня неформальная встреча, я также скажу, что я устала от призывов к политикам эмоционально реагировать на такие факты. Политики должны принимать взвешенные, рациональные решения по всем проблемам, а не действовать эмоционально», — приводит её слова ТАСС.

В Германии числятся пропавшими без вести почти 3500 детей беженцев

Германская гуманитарная организация Deutsches Kinderhilfswerk обеспокоена ростом числа детей беженцев, пропавших без вести. Как сообщается на сайте организации в пятницу, 12 октября, по данным Федерального ведомства по уголовным делам, в полицейской базе данных числятся 902 беженца моложе 13 лет и более 2500 мигрантов в возрасте 14-17 лет, информация о местонахождении которых отсутствует.

Миграционный кризис в Европе: осторожно, двери закрываются

Число пропавших без вести беженцев-подростков, по данным Deutsches Kinderhilfswerk, непрерывно снижается, в то время как количество потерявшихся детей мигрантов младше 13 лет в последнем квартале 2018 года выросло. Правозащитники считают эту статистку «странной», если учитывать, что число прибывающих в страну беженцев в целом снижается. Глава Deutsches Kinderhilfswerk Хольгер Хофман (Holger Hofmann) потребовал принять на международном и национальном уровне меры улучшения защиты и поддержки детей, которые бегут в Европу из неблагополучных стран.

Дети беженцев — жертвы преступных группировок

В свою очередь неправительственная организация Missing Children Europe предупредила о повышенном интересе к детям беженцев со стороны криминальных группировок, которые могут оказывать психическое или физическое воздействие, вынуждая несовершеннолетних мигрантов покидать центры размещения.

По данным Missing Children Europe, с апреля по май 2018 года на германских границах, в большинстве случаев со Швейцарией и Францией, был остановлен 381 ребенок, прибывший без сопровождения из другой страны, в основном из Афганистана, Эритреи или Марокко. 29 из них были отправлены на родину.

Справимся ли мы?

«Вопиющий случай»

Средиземное море. На воде, среди обломков надувной спасательной лодки, — трупы женщины и ребенка. Они — беженцы из Африки, пытавшиеся добраться до берегов Европы, но нашедшие смерть в море по вине ливийской береговой охраны. «Вопиющим случаем» назвал случившееся пресс-секретарь Международной организации по миграции (IOM) Флавио Ди Джакомо.

На волосок от смерти

Этой женщине повезло. Спасатели испанской неправительственной организации Proactiva Open Arms в буквальном смысле слова выловили ее в открытом море. Судя по всему, ее оставили умирать солдаты ливийской береговой охраны — после того, как она отказалась возвращаться с ними в Ливию.

Как работают спасатели-добровольцы

Капитан Марк Рейг Креус и руководитель спасательной миссии Анабель Монтес пытаются определить местонахождение надувной лодки. У активистов неправительственной организации Proactiva Open Arms есть подозрения, что речь может идти о судне с беженцами на борту.

Взгляд в даль и терпеливое ожидание

Член добровольного отряда спасателей организации Proactiva Open Arms Эстер Кампс с помощью огромного бинокля пытается обнаружить в море людей, терпящих бедствие. Всего несколько дней назад группа спасателей нашла в Средиземном море поврежденную надувную лодку и вытащила из воды женщину. Еще одной женщине и ребенку помочь уже не удалось, в момент обнаружения спасателями оба были мертвы.

Оставленные умирать

Спасатели завернули тела погибших в пластиковую пленку. «Представители ливийской береговой охраны сообщили, что обнаружили лодку с 158 беженцами на борту, — написал в Twitter основатель правозащитной организации Оскар Кампс. — Но они умолчали о том, что оставили на борту двух женщин и одного ребенка, после того как те отказались перейти на ливийский корабль, а затем потопили лодку».

На пути в Испанию

Конец трагичной истории спасения: корабль гуманитарной организации Proactiva Open Arms движется в направлении испанского порта. Как сложится судьба женщины, чудом избежавшей смерти, пока не известно.

Правила предоставления убежища

Если вы хотите получить защиту в Швеции, вы должны подать ваш запрос о предоставлении убежища либо в пограничную службу по прибытии в Швецию, либо в один из пунктов приема таких запросов Агентства по вопросам миграции.

Шведское агентство по вопросам миграции не может одобрить запрос о предоставлении убежища, если оно было подано в Посольство Швеции. Если вы не можете приехать в Швецию, чтобы получить защиту, вы можете обратиться в Управление верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (UNHCR).

В какой конкретной стране должна рассматриваться заявка, определяют правила Дублинского соглашения.

Просители убежища

Проситель убежища – это человек, который прибывает в Швецию и подает заявку о предоставлении защиты (убежища) в этой стране, но чья заявка еще не рассматривалась.

Причины предоставления вида на жительство просителям убежища

Швеция подписала Конвенцию ООН, касающуюся статуса беженцев. Это, среди прочего, означает, что Швеция будет рассматривать каждую заявку о предоставлении убежища индивидуально.

Индивидуальное рассмотрение включает в себя регистрацию гендерной идентичности и сексуальной ориентации просителя (т. е., выясняется, является ли проситель гомосексуалистом, бисексуалом или транссексуалом).

Швеция предоставит вид на жительство лицу, которое является беженцем в соответствии с Конвенцией ООН, а также лицу, нуждающемуся в «дополнительной защите» в соответствии с совместными правилами ЕС.

В соответствии с Конвенцией ООН, касающейся статуса беженца, шведским законодательством и правилами ЕС, человек может считаться беженцем, когда он имеет вполне обоснованные причины опасаться преследований по причине:

  • расовой принадлежности;
  • национальности;
  • религиозных или политических убеждений;
  • пола;
  • сексуальной ориентации или
  • принадлежности к определенной социальной группе.

Преследование может осуществляться со стороны официальных властей страны проживания такого лица. Может быть и так, что власти неспособны или не желают предоставить защиту от преследования со стороны отдельных лиц или групп.

Лицо, квалифицированное как беженец, получает статус беженца – международно признанный статус, основывающийся как на Конвенции ООН о беженцах, так и на правилах ЕС.

Лицу, имеющему статус беженца, обычно предоставляется вид на жительство сроком на три года. (Некоторые лица, ходатайствовавшие о предоставлении убежища не позднее 24 ноября 2015 года, могут получить постоянный вид на жительство.)

Человек, нуждающийся в дополнительной защите

Человек признается нуждающимся в дополнительной защите, когда:

  • этот человек может быть приговорен к смертной казни;
  • находится под угрозой подвергнуться телесному наказанию, пыткам или другим видам бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания; или
  • в качестве гражданского лица находится под угрозой получить серьезную травму вследствие вооруженного конфликта.

Лицо, квалифицированное как лицо, нуждающееся в защите на альтернативных основаниях, получает защитный статус на альтернативных основаниях согласно правилам ЕС.

Лицу, имеющему защитный статус на альтернативных основаниях, обычно предоставляется вид на жительство сроком на 13 месяцев. (Некоторые лица, ходатайствовавшие о предоставлении убежища не позднее 24 ноября 2015 года, могут получить постоянный вид на жительство.)

Другие виды защиты

В исключительных случаях просители убежища могут получить вид на жительство, даже если они не нуждаются в защите от преследования. Для этого необходимо наличие чрезвычайных обстоятельств, напрямую связанных с их личной ситуацией (например, людей с очень серьезными проблемами со здоровьем или людей, ставших объектами торговли людьми), в силу того, что решение отказать в виде на жительство будет противоречить международным обязательствам Швеции.

Исключения из права на защиту

Если в ходе рассмотрения вашего ходатайства выяснится, что вы совершали военные преступления, преступления против человечности или иные тяжкие преступления, либо если вы представляете угрозу государственной безопасности, вы не сможете получить убежище в Швеции. Несмотря на это, вы все равно можете получить временный вид на жительство в случае невозможности возвращения на свою родину, поскольку вам там угрожает смерть или преследования.

Дети, ищущие убежище

В соответствии со шведским законодательством Агентство по вопросам миграции должно с особым вниманием относиться к интересам ребенка. Все дети, которые могут и хотят что-то сказать, имеют право сделать это и быть услышанными. Причины, по которым ребенок вынужден просить убежище, должны быть рассмотрены в индивидуальном порядке, так как они могут иметь причины просить убежище, отличающиеся от причин их родителей. Во время рассмотрения причин просить убежище должностное лицо должно как можно лучше адаптировать рассмотрение с учетом возраста, состояния здоровья и зрелости ребенка. Во время рассмотрения причин просить убежище ребенок имеет право на сопровождающего взрослого человека. Это может быть один из родителей или другой законный опекун или наставник и/или общественный адвокат.

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Последний вагон этого поезда везет в Европу сотни чеченцев: от преследований можно убежать через Беларусь

Брест — Поезд, курсирующий между приграничным белорусским городом Брестом и польским городом Тересполь, каждое утро перевозит через границу людей, бегущих из Чечни. В среднем разрешение на въезд получает только одна семья, а остальные еще до полудня возвращаются обратно.

Многие сразу же идут к кассам, чтобы купить билеты туда и обратно на следующее утро: а вдруг завтра повезет? По рассказам беженцев, польские пограничники никак не реагируют на запрос о предоставлении убежища.

После двух прошедших войн ситуация с правами человека в Чечне остается довольно плачевной. За несколько лет в другие регионы России и страны Европы из республики сбежали сотни тысяч человек. По словам беженцев и правозащитников, в конце 2016 года преследования со стороны государства только ужесточились.

Беженцы начали ездить через Брест примерно полтора года назад, и сначала они сотнями приезжали в этот город ежедневно. Чеченцы, будучи гражданами России, могут законно пребывать на территории Беларуси в течение трех месяцев без визы. Многие задерживались в Бресте на более длительное время и пытались пересечь границу десятки раз.

Для поездки на автобусе, который идет через границу, нужна виза, но для поездки на приграничном поезде можно обойтись только покупкой билета.

В связи с ужесточением системы пограничного контроля Польши количество людей, пересекающих границу, сократилось. Газета «Хельсингин Саномат» (Helsingin Sanomat) побывала на границе в начале февраля, когда к ней ежедневно приезжали по 30-70 беженцев. Наста Лойка, представитель белорусской организации Human constanta, оказывающей помощь беженцам, сообщила, что число беженцев с приближением весны сильно упало — именно в связи со строгостью Польши.

«Похоже, это последняя возможность для чеченцев», — говорит Лойка.

Григорий Терентьев, координатор Human constanta, работающий в Бресте, в свою очередь, считает, что по меньшей мере 80% беженцев приезжают сюда именно из Чечни, и примерно треть из них нуждается в предоставлении убежища.

Журналисты «Хельсингин Саномат» спросили у трех чеченцев, стремящихся в Европу, от чего они бегут.

«Меня бы стерли с лица земли»

34-летний агроном Седа Елбузукова из Грозного живет с мужем и двумя детьми в гостинице у станции Брест, которая работает как общежитие для беженцев. Она пыталась пересечь границу 17 раз. Елбузукова родилась в Волгограде и переехала в Чечню вместе с вернувшимися туда родителями. С 2005 года женщина жила в Грозном.

«Сначала было страшно ходить по улице и видеть разрушенные бомбами дома. Люди постоянно пропадали. Помню, я как-то стояла у автобусной остановки, как вдруг рядом затормозила машина, и в нее затолкнули молодую женщину. Иногда люди, которых похищали, успевали выкрикнуть домашний адрес, и семье сразу же передавали информацию о том, что ваша дочь была похищена. Похитить могли просто потому, что ты кому-то понравилась.

Мы здесь из-за ситуации, в которую попал мой муж. Все началось в 2000-м году, когда два его дяди сгорели заживо. Третий дядя, оставшийся в живых, пытался расследовать то, что случилось. Поэтому нас выслеживали, прослушивали телефоны и знали каждый наш шаг. Раздавались угрозы, что они могут убить и наших детей. Так продолжалось 17 лет.

Когда юрист-европеец начал помогать дяде, его задержали. В прошлом году его задерживали трижды, а в октябре задержали и моего мужа. Они не хотят, чтобы обстоятельства смерти этих двух родственников расследовали.

Конечно же, все понимают, что из Чечни можно сбежать, например, через Турцию, но для этого нужна виза, а у нас Шенгена нет, хотя мы трижды подавали запрос.

У меня еще месяц законного времени пребывания в Белоруссии, и пока еще можно попробовать пересечь границу. Дядя в Чечне говорит, чтобы мы никогда не возвращались, чтобы уезжали как можно дальше дальше.

Три моих сводных сестры живут во Франции. Они переехали, когда убили их мать, жену моего отца. Однако я не собираюсь уезжать именно во Францию, мне вполне подойдет и Польша. Когда мы пересечем границу, нас уже нельзя будет поймать. А здесь они могут достать кого угодно.

Если бы я разговаривала с вами в Чечне так, как говорю с вами сейчас, меня бы стерли с лица земли».

Елбузуковой удалось пересечь границу 8 марта 2018 года.

«Я еще не встречал такого места, где бы любили чеченцев»

К февралю семья чеченцев Амхата и Лауры Елжуевых с пятью детьми снимала жилье на первом этаже частного дома на окраине Бреста уже около трех месяцев. Амхат рассказал, что его семью разворачивали в Тересполе уже 18 раз.

«Я не хотел бы рассказывать вам о своих проблемах в Чечне. На границе с Польшей нас спрашивают: „Почему вы не получили визы?“ Да как же я получу визу, если я даже жить в России нормально не могу? Вот что было два месяца назад на границе с Польшей: я просил убежище, а мне ответили: „Нет, дорогуша, уходи отсюда“. Те же самые реплики повторялись из раза в раз. В конце концов мне дали по морде, избили дубинкой, нацепили наручники.

Половина всех тех, кто доходит до собеседования, врут в ответах, и их пропускают. Если я попаду на беседу, скажу им, что если хоть в одной букве я соврал, то я сам уберусь. В лицо им скажу, что я сидел.

Начиная с 2001 года, я жил в основном в Москве. Ни в каких преступлениях я замешан не был, но ведь там много национальностей и возможностей заработать. Я взял кредит, нанял рабочих, купил машину. Я ездил на грузовиках и отвозил таджикских и узбекских рабочих на стройки. Миллионов я не зарабатывал, но холодильник всегда был полон.

Менты начали интересоваться, что же это за чеченец, который официально не трудоустроен, но на машине ездит. Потом однажды в 2015 году меня остановили, показали фотографию с камеры наблюдения и спросили, я ли на этом снимке. Я сказал, что да, спросил, произошло ли что-нибудь.

Меня отвезли в участок, привели полуживого наркомана и сказали, что я украл у него две тысячи шестьсот рублей. Я видел этого человека впервые в жизни и спросил, где же я украл у него деньги. Он ответил, что на станции метро Добрынинская, посреди бела дня.

Чеченские банды орудуют в Берлине

Шпионить для Путина или бить «кадыровцев»?

Чеченцы в Норвегии

От гей-клубов в Санкт-Петербурге до гонений в Чечне

Я еще не встречал такого места, где бы любили чеченцев. В лицо ничего не говорят, но за спиной все иначе. Так это сейчас в Москве и работает.

Детям все рассказываю подробно и спокойно, как есть. Дети все понимают, старшему сыну уже 16, а старшей дочери — 14. Я всегда покупаю 14 билетов на поезд, семь до Тересполя и семь обратно. Завтра будет уже 19-я попытка».

В марте пришло известие: Елжуевы смогли пересечь границу.

Ажуб Абумуслимов: «Мои дети больше не улыбаются»

33-летний владелец магазина розничной торговли Ажуб Абумуслимов родился в чеченском городе Шали. Проблемы появились зимой 2016-2017 года, когда пошла волна преследований, и его младшего брата арестовали.

Абумуслимов живет надеждой на то, что его брат жив. Расследование, проведенное «Новой газетой», свидетельствует о том, что, скорее всего, его брат был в группе людей, которые были расстреляны в Грозном в ночь с 25 на 26 января.

Ажуб Абумуслимов дал нам интервью после того, как он со своей семьей добрался до Евросоюза через Брест.

«В 2001 году я переехал в Германию. У меня, моего отца и брата был вид на жительство, и все было в порядке. Но потом люди начали говорить, что народ агитируют за возвращение обратно в Чечню. Говорили, чтобы мы возвращались домой, и что работы там непочатый край.

Так мы и вернулись. Взяли кредит и стали заниматься бизнесом: открыли три магазина. Выплатили долги, дела пошли в гору. Мы надеялись, что жизнь начнет нам улыбаться, ведь это наша родина.

Брата арестовали 9 января прошлого года. После этого жену брата и нашего отца вызывали на допросы. Наш отец — инвалид. В 2003 году в Германии ему удалили желудок, потому что он был болен раком. От них требовали подписать бумаги о том, что они подтверждают, что мой брат отправился воевать в Сирию. Мы обратились с жалобой в Следственный комитет России, прокуратуру, общество „Мемориал» и правозащитные организации.

До конца июня к нам каждый день приходили чеченские чиновники и требовали, чтобы мы показали, где находится „спрятанное оружие». Потом нам дали понять, что нам лучше исчезнуть.

Ингушский офис правозащитного общества „Мемориал» в январе сгорел, а представителя организации Оюба Титиева арестовали. Он как раз занимался нашим вопросом. Наш дом не сгорел, но его опечатали так же, как и наш магазин. Наша машина уже продана, а на странице Avito я видел объявление о продаже машины моего брата.

В Чечне господствует странная монополия. Если ты не одобряешь их беззакония, тебе там нет места. Они сами совершают преступления и пытаются сохранить лицо.

Вот теперь снова приходится покидать родину. Четыре месяца и три недели я находился в Бресте и уже минимум 45 раз пытался пересечь границу. С января по июнь прошлого года дети каждую ночь слышали стрельбу чеченской полиции. Мои дети больше не улыбаются. Но это ерунда, главное — найти брата».

Две войны и нарушения прав человека

Входящая в состав России Чеченская республика по своей площади практически равна финской Северной Карелии. Два года назад численность ее населения составляла 1,7 миллиона.

Первая чеченская война между Россией и сторонниками независимости Чечни началась в декабре 1994 года и закончилась подписанием Хасавюртовских соглашений и получением фактической независимости в августе 1996 года. По оценке правозащитных организаций, число жертв составило более 80 тысяч, более полумиллиона людей покинули свои дома.

Вторая чеченская война началась осенью 1999 года, когда Россия отразила удар вторгнувшихся с территории Чечни в соседний Дагестан исламских боевиков и вошла в столицу Чечни Грозный. Активная фаза операции закончилась уже в 2000-м году, но полностью закончившейся контртеррористическая операция была объявлена только в 2009 году.

Фактически руководивший республикой с 2004 года и преданный Кремлю Рамзан Кадыров был избран президентом Чеченской республики в 2007 году. Его бойцы участвуют в российских военных операциях на Украине и в Сирии. Российская оппозиция обвиняет Кадырова в причастности к организации убийств журналистки Анны Политковской и оппозиционера Бориса Немцова.

По информации правозащитных организаций, ситуация с правами человека в Чечне очень печальна.

Последний скандал начался год назад, когда издание «Новая газета» опубликовало статьи о притеснениях и убийствах там гомосексуалов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Статус беженца для украинцев: как оформить и получить?

Статус беженца для украинцев можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы ФМС. Более того, для граждан Украины предусмотрен упрощенный порядок получения такого статуса. Куда обращаться, какие документы нужны, и как получить статус беженца, вы узнаете из нашей статьи.

Статус беженца из Украины

Беженцем, согласно действующему законодательству, признается лицо, которое не является гражданином РФ и, в силу опасений стать жертвой преследований по мотивам расовой принадлежности, вероисповедания, политических убеждений и т. д., находится вне страны гражданской принадлежности и по объективным причинам не может (не хочет) воспользоваться защитой своей страны; или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и, находясь вне страны своего постоянного пребывания, не может или не хочет вернуться туда вследствие опасений преследования.

Статус беженца из Украины обычно присваивается тем лицам, у кого есть обоснованные предположения, что его действительно могут преследовать.

После принятия органом ФМС решения о присвоении статуса беженца гражданин получает на руки удостоверение беженца, которое и является документом, подтверждающим правовое положение лица, признанного беженцем.

Дают ли статус беженца украинцам?

Граждане, вынужденно покинувшие Украину, могут претендовать на получение в РФ статуса беженца. Но минусом оформления статуса беженца является то, что получившие его граждане Украины еще как минимум год не смогут вернуться на родину.

Кроме того, нормативными правовыми актами установлены соответствующие квоты для каждого региона РФ, которыми ограничивается выдача гражданам Украины статуса беженцев.

Альтернативой для граждан Украины может стать вариант приобретения статуса вынужденного переселенца.

Оформление документов беженцам из Украины

Статус беженца из Украины можно оформить в территориальных органах ФМС. Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем составляет от 1 до 3 месяцев.

При обращении в органы ФМС вы должны иметь на руках документ, удостоверяющий личность; а если вы прибыли с семьей, то и на членов семьи необходимо наличие соответствующих документов. Например, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении; документы, удостоверяющие личность.

Если ваше ходатайство о признании беженцем будет принято органами ФМС к рассмотрению, вы получите на руки свидетельство, подтверждающее ваш правовой статус и законность нахождения на территории РФ.

Далее вас ждет беседа с сотрудниками органов ФМС о причинах, побудивших подать ходатайство о присвоении статуса беженца.

После беседы вы и члены семьи должны будете пройти дактилоскопическую регистрацию, медицинское освидетельствование. Дальше останется только ждать окончательного решения органа ФМС. В случае признания вас беженцем вы получите на руки удостоверение беженца.

Статус беженца из восточной Украины

Граждане, вынужденные покинуть восточные регионы Украины, также могут претендовать на получение статуса беженца.

Единственный нюанс для них (как и для всех остальных граждан, претендующих на получение статуса беженца) заключается в том, что при выборе региона проживания стоит узнать о наличии квоты для выдачи удостоверения беженца.

Например, количество квот для украинских беженцев в Москве на 2016 год составило 2 000.

Давайте разберемся, как именно.

Во-первых, в органах ФМС граждане Украины могут получить разрешение на работу. Данное разрешение оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней. За получение документа придется оплатить государственную пошлину в размере 3 500 рублей.

Но опять все упирается в квоты. Годовое количество разрешений на работу, которые выдаются иностранным гражданам, в каждом регионе РФ утверждается заранее. Поэтому может получиться так, что гражданин Украины просто-напросто не получит разрешение на работу.

Во-первых, в органах ФМС граждане Украины могут получить разрешение на работу. Данное разрешение оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней. За получение документа придется оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Но опять все упирается в квоты. Годовое количество разрешений на работу, которые выдаются иностранным гражданам, в каждом регионе РФ утверждается заранее. Поэтому может получиться так, что гражданин Украины просто-напросто не получит разрешение на работу.

Но! 08.09.2014 г. вступило в силу постановление Правительства № 886, которым утверждено положение о том, что гражданам Украины, прибывшим на территорию РФ в массовом порядке, разрешение на работу оформляется без учета квоты, утвержденной на 2014 год. Таким образом, вопрос с получением разрешения на работу решен в пользу граждан Украины.

Во-вторых, для трудоустройства на территории РФ граждане Украины могут использовать патент. Что такое патент и для чего он нужен? Патент – это документ, который позволяет гражданам Украины, временно пребывая на территории РФ, осуществлять трудовую деятельность у физических лиц без получения разрешения на работу.

Патент выдается на срок от 1 до 3 месяцев и продлевается по мере внесения очередного платежа. Как правило, в документе не указывается конкретный вид осуществляемой деятельности. По истечении года гражданину Украины необходимо получить новый патент.

В этом и заключается альтернатива получения статуса беженца. То есть гражданин Украины считается временно пребывающим на территории РФ, но по истечении 90 дней он не обязан выезжать с ее территории, так как срок пребывания продлевается на срок действия разрешения на работу или патента.

У граждан Украины есть еще одно немаловажное преимущество – возможность участия в программе переселения соотечественников. Она была продлена и на 2014 год.

В чем же заключаются преференции для граждан Украины? Они могут получить РВП в одном регионе, но принимать участие в программе в другом (программа переселения соотечественников распространяет свое действие не на все регионы России). Участвуя в программе переселения соотечественников, граждане Украины получают подъемные, право на социальные гарантии и бесплатную медицинскую помощь, не имея при этом даже статуса беженца.

Оформление статуса беженца с Украины

Алгоритм получения статуса беженца гражданами Украины таков:

    Лицо, которое достигло совершеннолетия, обращается в уполномоченный орган с ходатайством о признании его беженцем. Сведения обо всех членах его семьи, не достигших возраста 18 лет, вносятся в ходатайство одного из родителей.

В какие уполномоченные органы надо обращаться?

— Если гражданин находится на территории Украины, то он обращается в пункт пограничного контроля (пропуска через границу).

— Если гражданин Украины вынужденно незаконно пересек границы РФ, то ему следует обратиться либо в пункт пропуска через границу либо в орган пограничного контроля ФСБ или в территориальный орган МВД, ФМС.

— И, наконец, есть третий вариант – обращение в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

Если заявитель выбрал первые 2 варианта обращения, то эти органы обязаны в течение 3 дней передать ходатайство в органы ФМС. Далее в течение 5 дней органы ФМС предварительно рассматривают ходатайство лица о признании его беженцем.

Если гражданин Украины подает ходатайство через консульское учреждение или дипломатическое представительство, то эти органы в течение 1 месяца после предварительного рассмотрения передают все документы в ФМС.

После того как органы ФМС в течение 5 дней предварительно рассмотрели ходатайство гражданина Украины, они принимают одно из следующих решений:

— отказывают в удовлетворении ходатайства о признании лица беженцем;
— выдают свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.

Если заявителю было отказано, то он уведомляется об этом в течение 3 суток. В случае подачи ходатайства через консульское учреждение или дипломатическое представительство ФМС направляет решение с отказом в признании лица беженцем в течение 5 суток после его принятия.

Если было принято положительное решение о дальнейшем рассмотрении ходатайства, то на заявителя в течение суток заводится личное дело. Далее гражданин Украины сдает паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, в органы ФМС, а на руки получает свидетельство, которое теперь и является документом, разрешающим ему находиться на территории РФ.

После получения свидетельства события развиваются следующим образом. Гражданин Украины:

— регистрируется в органе ФМС;

— направляется в центр временного размещения;

— встает на учет по месту пребывания на срок, пока его ходатайство рассматривается по существу;

— проходит медицинское освидетельствование.

Далее ходатайство рассматривается по существу. Если лицо находится за пределами РФ, то на рассмотрение ходатайства дается 5 рабочих дней. О принятии решения органы ФМС также сообщают в течение 5 рабочих дней. Если гражданин Украины находится на территории РФ, то в течение 3 рабочих дней его ходатайство рассматривается, и еще 3 дня органам ФМС дается на его уведомление о принятом решении.

  • Если органом ФМС принимается положительное решение по результатам рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца, то гражданину Украины выдается удостоверение беженца – документ, подтверждающий его правовой статус на территории РФ.
  • Таким образом, процедура получения статуса беженца для граждан Украины по сравнению с общим порядком, предусмотренным российским законодательством, имеет свои послабления. Это заключается, например, в том, что заявления данной категории лиц должны рассматриваться в приоритетном порядке.

    Конвенции и соглашения

    Конвенция о статусе беженцев

    Принята 28 июля 1951 года Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, созванной в соответствии с резолюцией 429 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года

    Высокие Договаривающиеся Стороны,

    принимая во внимание, что Устав Организации Объединенных Наций и Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года, установили принцип, согласно которому все люди должны пользоваться основными правами и свободами без какой бы то ни было в этом отношении дискриминации,

    принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций неоднократно проявляла свой глубокий интерес к судьбе беженцев и прилагала усилия к тому, чтобы обеспечить беженцам возможно более широкое пользование указанными основными правами и свободами,

    принимая во внимание, что желательно пересмотреть и объединить заключенные ранее международные соглашения о статусе беженцев и расширить область применения этих договоров и предоставляемую таковыми защиту путем заключения нового соглашения,

    принимая во внимание, что предоставление права убежища может возложить на некоторые страны непомерное бремя и что удовлетворительное разрешение проблемы, международный масштаб и характер которой признаны Организацией Объединенных Наций, не может поэтому быть достигнуто без международного сотрудничества,

    выражая пожелание, чтобы все государства, признавая социальный и гуманитарный характер проблем беженцев, приняли все меры к предотвращению трений между государствами в связи с этой проблемой,

    отмечая, что Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по делам беженцев поручено наблюдение за выполнением международных конвенций по защите беженцев, и признавая, что эффективность координации мер, принимаемых для разрешения этой проблемы, зависит от сотрудничества государств с Верховным комиссаром,

    заключили нижеследующее соглашение:

    Глава I. Общие положения

    Статья 1 — Определение понятия «беженец»

    А. В настоящей Конвенции под термином «беженец» подразумевается лицо, которое:

    1) рассматривалось как беженец в силу соглашений от 12 мая 1926 года и 30 июня 1928 года или же в силу Конвенций от 28 октября 1933 года и 10 февраля 1938 года, Протокола от 14 сентября 1939 года или же в силу Устава Международной организации по делам беженцев;

    постановления об отказе в праве считаться беженцами, вынесенные Международной организацией по делам беженцев в период ее деятельности, не препятствуют тому, чтобы статус беженца предоставлялся лицам, которые удовлетворяют условиям, установленным в пункте 2 настоящего раздела;

    2) в результате событий, происшедших до 1 января 1951 года, и в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

    В тех случаях, когда какое-либо лицо является гражданином нескольких стран, выражение «страна его гражданской принадлежности» означает любую из стран, гражданином которой оно является, и такое лицо не считается лишенным защиты страны своей гражданской принадлежности, если без всякой действительной причины, вытекающей из вполне обоснованных опасений, оно не прибегает к защите одной из стран, гражданином которой оно является.

    В. 1) В настоящей Конвенции приведенные в статье 1, раздел А, слова «события, происшедшие до 1 января 1951 года», означают либо: а) «события, происшедшие в Европе до 1 января 1951 года»; или b) «события, происшедшие в Европе или в других местах до 1 января 1951 года»; и каждое Договаривающееся государство укажет в момент подписания, ратификации или присоединения, какого точно из указанных значений оно придерживается в отношении обязательств, принятых им на себя на основании настоящей Конвенции.

    2) Любое Договаривающееся государство, принявшее альтернативное значение, а) может в любое время расширить охват принятых на себя обязательств принятием альтернативного значения b) посредством уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

    С. Положения настоящей Конвенции не распространяются более на лицо, подпадающее под определения раздела A, которое

    1) добровольно вновь воспользовалось защитой страны своей гражданской принадлежности; или

    2) лишившись своего гражданства, снова его добровольно приобрело; или

    3) приобрело новое гражданство и пользуется защитой страны своей новой гражданской принадлежности; или

    4) добровольно вновь обосновалось в стране, которую оно покинуло или вне пределов которой оно пребывало вследствие опасений преследований; или

    5) не может более отказываться от пользования защитой страны своей гражданской принадлежности, ибо обстоятельства, на основании которых оно было признано беженцем, более не существуют;

    положения настоящего пункта не применяются к беженцам, подпадающим под определение пункта 1 раздела А настоящей статьи, если они в состоянии привести достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности;

    6) будучи лицом, не имеющим определенного гражданства, может вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства, ибо обстоятельства, на основании которых оно было признано беженцем, более не существуют;

    положения настоящего пункта не применяются к беженцам, подпадающим под определение пункта 1 раздела А настоящей статьи, если они в состоянии привести достаточные основания, вытекающие из прежних преследований, для своего отказа вернуться в страну своего прежнего обычного местожительства.

    D. Положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, которые в настоящее время пользуются защитой или помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

    В тех случаях, когда такая защита или помощь были по какой-либо причине прекращены, до того как положение этих лиц было окончательно урегулировано согласно соответствующим резолюциям, принятым Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, эти лица автоматически приобретают права, вытекающие из настоящей Конвенции.

    Е. Положения настоящей Конвенции не распространяются на лиц, за которыми компетентные власти страны, в которой они проживают, признают права и обязанности, связанные с гражданством этой страны.

    F. Положения настоящей Конвенции не распространяются на всех тех лиц, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать, что они:

    а) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

    b) совершили тяжкое преступление неполитического характера вне страны, давшей им убежище, и до того как они были допущены в эту страну в качестве беженцев;

    с) виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.

    Статья 2 — Общие обязательства

    У каждого беженца существуют обязательства в отношении страны, в которой он находится, в силу которых, в частности, он должен подчиняться законам и распоряжениям, а также мерам, принимаемым для поддержания общественного порядка.

    Статья 3 — Недопустимость дискриминации

    Договаривающиеся государства будут применять положения настоящей Конвенции к беженцам без какой бы то ни было дискриминации по признаку их расы, религии или страны их происхождения.

    Статья 4 — Религиозные убеждения

    Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, находящимся на их территориях, по меньшей мере столь же благоприятное положение, как и своим собственным гражданам, в отношении свободы исповедовать свою религию и свободы предоставлять своим детям религиозное воспитание.

    Статья 5 — Права, предоставленные независимо от настоящей Конвенции

    Ничто в настоящей Конвенции не нарушает никаких прав и преимуществ, предоставленных беженцам каким-либо Договаривающимся государством независимо от настоящей Конвенции.

    Статья 6 — Выражение «при тех же обстоятельствах»

    В настоящей Конвенции выражение «при тех же обстоятельствах» означает, что беженец должен удовлетворять любым требованиям (включая требования, касающиеся срока и условий пребывания или проживания в стране), которым данное частное лицо должно было бы удовлетворять для пользования соответствующим правом, если бы оно не было беженцем, за исключением требований, которым в силу их характера беженец не в состоянии удовлетворить.

    Статья 7 — Изъятия из принципа взаимности

    1. Кроме тех случаев, когда беженцам на основании настоящей Конвенции предоставляется более благоприятное правовое положение, Договаривающееся государство будет предоставлять им положение, которым вообще пользуются иностранцы.

    2. По истечении трехлетнего срока проживания на территории Договаривающихся государств все беженцы будут освобождены от установленного законодательным путем требования взаимности.

    3. Каждое Договаривающееся государство будет и впредь предоставлять беженцам права и преимущества, на которые они без всякой взаимности имели право в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении данного государства.

    4. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к возможному предоставлению беженцам, без всякой взаимности, прав и преимуществ помимо тех, на которые они имеют право согласно пунктам 2 и 3, и к возможному освобождению от требования взаимности беженцев, которые не отвечают условиям, предусмотренным в пунктах 2 и 3.

    5. Положения пунктов 2 и 3 применяются как к правам и преимуществам, упомянутым в статьях 13, 18, 19, 21 и 22 настоящей Конвенции, так и к правам и преимуществам, не предусмотренным в ней.

    Статья 8 — Изъятия из исключительных мер

    Исключительные меры, которые могут быть применены в отношении лиц, имущества или интересов граждан иностранного государства, не будут применяться Договаривающимися государствами в отношении беженцев, которые являются формально гражданами этого государства, только лишь на основании их гражданства. Договаривающиеся государства, законодательство которых не допускает применения выраженного в настоящей статье общего принципа, будут в соответствующих случаях устанавливать изъятия в интересах таких беженцев.

    Статья 9 — Временные мероприятия

    Ничто в настоящей Конвенции не лишает Договаривающееся государство права во время войны или при наличии других чрезвычайных и исключительных обстоятельств принимать временные меры, которые оно считает необходимыми в интересах государственной безопасности, по отношению к тому или иному определенному лицу, еще до выяснения этим Договаривающимся государством, что оно действительно является беженцем и что дальнейшее применение в отношении его означенных мер необходимо в интересах государственной безопасности.

    Статья 10 — Непрерывность проживания

    1. Если беженец был депортирован во время второй мировой войны и отправлен на территорию одного из Договаривающихся государств и там проживает, то время такого принудительного пребывания будет рассматриваться как время законного проживания в пределах этой территории.

    2. Если беженец был депортирован во время вторая мировой войны из территории одного из Договаривающихся государств и до вступления в силу настоящей Конвенции туда возвратился с целью обосноваться там на постоянное жительство, то период проживания до и после такой депортации будет рассматриваться как один непрерывный период во всех тех случаях, когда требуется непрерывность проживания.

    Статья 11 — Беженцы-моряки

    Если беженцами являются лица, нормально служащие в экипажах кораблей, плавающих под флагом одного из Договаривающихся государств, то это государство благожелательно отнесется к поселению этих лиц на своей территории и к выдаче им проездных документов или же к предоставлению им временного права въезда на его территорию, в частности, в целях облегчения их поселения в какой-либо другой стране.

    Глава II. Правовой статус

    Статья 12 — Личный статус

    1. Личный статус беженца определяется законами страны его домициля или, если у него такового не имеется, законами страны его проживания.

    2. Ранее приобретенные беженцем права, связанные с его личным статусом, и в частности права, вытекающие из брака, будут соблюдаться Договаривающимися государствами по выполнении, в случае надобности, формальностей, предписанных законами данного государства, при условии, что соответствующее право является одним из тех прав, которые были бы признаны законами данного государства, если бы это лицо не стало беженцем.

    Статья 13 — Движимое и недвижимое имущество

    В отношении приобретения движимого и недвижимого имущества и прочих связанных с ним прав, а также в отношении арендных и иных договоров, касающихся движимого и недвижимого имущества, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное положение и, во всяком случае, не менее благоприятное, чем то, каким при тех же обстоятельствах обычно пользуются иностранцы.

    Статья 14 — Авторские и промышленные права

    Что касается защиты промышленных прав, как-то: прав на изобретения, чертежи и модели, торговые марки, названия фирмы, и прав на литературные, художественные и научные произведения, то беженцам в той стране, где они имеют свое обычное местожительство, будет предоставляться та же защита, что и гражданам этой страны. На территории любого другого Договаривающегося государства им будет предоставляться та же защита, что предоставляется на этой территории гражданам страны, в которой они имеют свое обычное местожительство.

    Статья 15 — Право ассоциаций

    В отношении ассоциаций, не имеющих политического характера и не преследующих целей извлечения выгоды, и в отношении профессиональных союзов Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, наиболее благоприятствуемое положение, соответствующее положению граждан иностранного государства при тех же обстоятельствах.

    Статья 16 — Право обращения в суд

    1. Каждый беженец имеет право свободного обращения в суды на территории всех Договаривающихся государств.

    2. На территории Договаривающегося государства, в котором находится его обычное местожительство, каждый беженец будет пользоваться в отношении права обращения в суд тем же положением, что и граждане, в частности в вопросах юридической помощи и освобождения от обеспечения уплаты судебных расходов (cautio judicatum solvi).

    3. Каждому беженцу во всех прочих странах, кроме страны его обычного проживания, будет в отношении вопросов, упомянутых в пункте 2, предоставляться то же положение, что и гражданам страны его обычного местожительства.

    Глава III. Занятия, приносящие доход

    Статья 17 — Работа по найму

    1. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, в отношении их права работы по найму наиболее благоприятное правовое положение, которым пользуются граждане иностранных государств при тех же обстоятельствах.

    2. Во всяком случае, ограничительные меры, касающиеся иностранцев или найма иностранцев и применяемые с целью охраны внутреннего рынка труда, не будут применяться к беженцам, на которых эти меры не распространялись в день вступления в силу настоящей Конвенции в отношении соответствующего Договаривающегося государства или которые удовлетворяют одному из следующих условий:

    а) проживают в пределах страны не менее трех лет;

    b) супруги которых имеют гражданство страны проживания. Беженец не может ссылаться на это постановление, если он покинул семейный очаг;

    с) один или несколько детей которых имеют гражданство страны проживания.

    3. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к возможности уравнения прав всех беженцев в отношении работы по найму с правами граждан и, в частности, тех беженцев, которые вступили на их территорию в порядке выполнения программ вербовки рабочей силы или согласно планам иммиграции.

    Статья 18 — Работа в собственном предприятии

    Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах в отношении права заниматься самостоятельно сельским хозяйством, промышленностью, ремеслами и торговлей, а также права учреждать торговые и промышленные товарищества.

    Статья 19 — Свободные профессии

    1. Каждое Договаривающееся государство будет предоставлять беженцам, законно проживающим на его территории и имеющим диплом, признанный компетентными властями этого государства, желающим заниматься свободными профессиями, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах.

    2. Договаривающиеся государства будут принимать все меры, допускаемые их законами и их конституцией, к тому, чтобы обеспечить устройство таких беженцев на внеметропольных территориях, за международные отношения которых они несут ответственность.

    Глава IV. Социальное попечение

    Статья 20 — Система пайков

    Там, где существует обязательная для всего населения система пайков, регулирующая общее распределение дефицитных продуктов, такая система применяется к беженцам на равных основаниях с гражданами.

    Статья 21 — Жилищный вопрос

    Поскольку жилищный вопрос регулируется законами или распоряжениями или находится под контролем публичной власти, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах.

    Статья 22 — Народное образование

    1. В отношении начального образования Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам то же правовое положение, что и гражданам.

    2. В отношении других видов народного образования, помимо начального, и в частности в отношении возможности учиться, признания иностранных аттестатов, дипломов и степеней, освобождения от платы за право учения и сборов, а также в отношении предоставления стипендий, Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам возможно более благоприятное правовое положение и, во всяком случае, положение не менее благоприятное, чем то, которым обычно пользуются иностранцы при тех же обстоятельствах.

    Статья 23 — Правительственная помощь

    Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, то же положение в отношении правительственной помощи и поддержки, каким пользуются их граждане.

    Статья 24 — Трудовое законодательство и социальное обеспечение

    1. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории, то же положение, что и гражданам в отношении нижеследующего:

    а) вознаграждения за труд, включая пособия на семью, если такие пособия являются частью вознаграждения за труд, продолжительности рабочего дня, сверхурочной работы, оплачиваемых отпусков, ограничения работы на дому, минимального возраста лиц, работающих по найму, ученичества и профессиональной подготовки, труда женщин и подростков и пользования преимуществами коллективных договоров, поскольку эти вопросы регулируются законами или распоряжениями или контролируются административной властью;

    b) социального обеспечения (законоположений, касающихся несчастных случаев на работе, профессиональных заболеваний, материнства, болезни, инвалидности, старости, смерти, безработицы, обязанностей в отношении семьи и других случаев, которые согласно внутренним законам или распоряжениям предусматриваются системой социального обеспечения) со следующими ограничениями:

    i) может существовать надлежащий порядок сохранения приобретенных прав и прав, находящихся в процессе приобретения;

    ii) законы или распоряжения страны проживания могут предписывать социальный порядок получения полного или частичного пособия, уплачиваемого полностью из государственных средств, и пособий, выплачиваемых лицам, не выполнившим всех условий в отношении взносов, требуемых для получения нормальной пенсии.

    2. На право на компенсацию за смерть беженца, явившуюся результатом несчастного случая на работе или профессионального заболевания, не будет влиять то обстоятельство, что выгодоприобретатель проживает не на территории Договаривающегося государства.

    3. Договаривающиеся государства будут предоставлять беженцам преимущества, вытекающие из заключенных между собой или могущих быть заключенными в будущем соглашений о сохранении приобретенных прав и прав, находящихся в процессе приобретения, в отношении социального обеспечения с соблюдением лишь тех условий, какие применяются к гражданам государств, подписавших упомянутые соглашения.

    4. Договаривающиеся государства благожелательно отнесутся к вопросу о предоставлении, поскольку это возможно, беженцам преимуществ, вытекающих из подобных соглашений, которые в каждый данный момент могут быть в силе между этими Договаривающимися государствами и государствами, не участвующими в договоре.

    Глава V. Административные меры

    Статья 25 — Административное содействие

    1. Когда пользование каким-либо правом беженцами обычно требует содействия властей иностранного государства, к которым эти беженцы не могут обращаться, Договаривающиеся государства, на территории которых проживают упомянутые беженцы, будут принимать меры к тому, чтобы такое содействие оказывалось им властями данного государства или какой-либо международной властью.

    2. Власть или власти, упомянутые в пункте 1, будут снабжать беженцев или обеспечат под своим наблюдением снабжение беженцев документами или удостоверениями, обычно выдаваемыми иностранцам властями или через посредство властей государств, гражданами которых они являются.

    3. Выданные в этом порядке документы или удостоверения будут заменять официальные документы, выдаваемые иностранцами властями или через посредство властей государств, гражданами которых они являются, и будут признаваться действительными, пока не доказано, что они недействительны.

    4. За исключением случаев особых льгот, предоставляемых неимущим лицам, за упомянутые в настоящей статье услуги может взиматься и плата; такая плата, однако, будет умеренной и будет соответствовать той, которая за аналогичные услуги взимается с граждан.

    5. Положения настоящей статьи не затрагивают положений статей 27 и 28.

    Статья 26 — Свобода передвижения

    Каждое Договаривающееся государство будет предоставлять беженцам, законно пребывающим на его территории, право выбора места проживания и свободного передвижения в пределах его территории при условии соблюдения всех правил, обычно применяемых к иностранцам при тех же обстоятельствах.

    Статья 27 — Удостоверение личности

    Договаривающиеся государства будут выдавать удостоверение личности беженцам, находящимся на их территории и не обладающим действительными проездными документами.

    Статья 28 — Проездные документы

    1. Договаривающиеся государства будут выдавать законно проживающим на их территории беженцам проездные документы для передвижения за пределами их территории, поскольку этому не препятствуют уважительные причины государственной безопасности и общественного порядка; к таким документам будут применяться положения приложенных к настоящей Конвенции правил. Договаривающиеся государства могут выдавать такие проездные документы любому другому находящемуся на их территории беженцу; они, в частности, благожелательно отнесутся к вопросу о выдаче подобных проездных документов находящимся на их территории беженцам, не имеющим возможности получить проездной документ в стране своего законного проживания.

    2. Проездные документы, выданные беженцам на основании прежних международных соглашений участниками таковых, будут признаваться и рассматриваться Договаривающимися государствами точно так же, как если бы они были выданы на основании настоящей статьи.

    Статья 29 — Налоги

    1. Договаривающиеся государства не будут облагать беженцев никакими пошлинами, сборами или налогами, кроме или выше тех, которые при аналогичных условиях взимаются или могут взиматься с собственных граждан.

    2. Положения предыдущего пункта ни в коей мере не исключают применения к беженцам законов и распоряжений, касающихся сборов за выдачу иностранцам административных документов, в том числе и удостоверений личности.

    Статья 30 — Вывоз имущества

    1. Договаривающиеся государства, в соответствии со своими законами и распоряжениями, будут разрешать беженцам вывоз имущества, привезенного ими с собой на их территорию, в другую страну, в которую им предоставлено право въезда для поселения.

    2. Договаривающиеся государства отнесутся благожелательно к ходатайствам беженцев о разрешении на вывоз имущества, необходимого им для их поселения в других странах, в которые им предоставлено право въезда, где бы это имущество ни находилось.

    Статья 31 — Беженцы, незаконно находящиеся в стране, дающей им приют

    1. Договаривающиеся государства не будут налагать взысканий за незаконный въезд или незаконное пребывание на их территории беженцев, которые, прибыв непосредственно из территории, на которой их жизни или свободе угрожала опасность, предусмотренная в статье 1, въезжают или находятся на территории этих государств без разрешения, при условии, что такие беженцы без промедления сами явятся к властям и представят удовлетворительные объяснения своего незаконного въезда или пребывания.

    2. Договаривающиеся государства не будут стеснять свободу передвижения таких беженцев ограничениями, не вызываемыми необходимостью; такие ограничения будут применяться только, пока статус этих беженцев в данной стране не урегулирован или пока они не получат права на въезд в другую страну. Договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок и все необходимые условия для получения ими права на въезд в другую страну.

    Статья 32 — Высылка

    1. Договаривающиеся государства не будут высылать законно проживающих на их территории беженцев иначе, как по соображениям государственной безопасности или общественного порядка.

    2. Высылка таких беженцев будет производиться только во исполнение решений, вынесенных в судебном порядке. За исключением случаев, когда этому препятствуют уважительные соображения государственной безопасности, беженцам будет дано право представления в свое оправдание доказательств и обжалования в надлежащих инстанциях или перед лицом или лицами, особо назначенными надлежащими инстанциями, а также право иметь для этой цели своих представителей.

    3. Договаривающиеся государства будут предоставлять таким беженцам достаточный срок для получения законного права на въезд в другую страну. Договаривающиеся государства сохраняют за собой право применять в течение этого срока такие меры внутреннего характера, которые они сочтут необходимыми.

    Статья 33 — Запрещение высылки беженцев или их принудительного возвращения (в страны, из которых они прибыли)

    1. Договаривающиеся государства не будут никоим образом высылать или возвращать беженцев на границу страны, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

    2. Это постановление, однако, не может применяться к беженцам, рассматриваемым в силу уважительных причин как угроза безопасности страны, в которой они находятся, или осужденным вошедшим в силу приговором в совершении особенно тяжкого преступления и представляющим общественную угрозу для страны.

    Статья 34 — Натурализация

    Договаривающиеся государства будут по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев. В частности, они будут делать все от них зависящее для ускорения делопроизводства по натурализации и возможного уменьшения связанных с ним сборов и расходов.

    Глава VI. Положения, касающиеся применения Конвенции и переходного периода

    Статья 35 — Сотрудничество между национальными властями и Организацией Объединенных Наций

    1. Договаривающиеся государства обязуются сотрудничать с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев или любым другим органом Объединенных Наций, на который может перейти выполнение его функций, и, в частности, будут содействовать выполнению им обязанностей по наблюдению за применением положений настоящей Конвенции.

    2. Для того чтобы дать Управлению Верховного комиссара или любому другому органу Объединенных Наций, который станет на его место, возможность представлять доклады надлежащим органам Объединенных Наций, Договаривающиеся государства обязуются снабжать их в надлежащей форме требуемыми ими сведениями и статистическими данными относительно:

    а) положения беженцев,

    b) проведения в жизнь настоящей Конвенции и

    с) законов, распоряжений и декретов, находящихся в силе или могущих впоследствии вступить в силу по вопросу о беженцах.

    Статья 36 — Сведения о национальных и законодательных актах

    Договаривающиеся государства сообщат Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций текст законов и распоряжений, изданных ими в целях проведения в жизнь настоящей Конвенции.

    Статья 37 — Ранее заключенные Конвенции

    С сохранением в силе пункта 2 статьи 28 настоящей Конвенции эта Конвенция для участвующих в ней сторон заменяет акты 5 июля 1922 года, 31 мая 1924 года, 12 мая 1926 года, Конвенции 28 октября 1933 года и 10 февраля 1938 года и Соглашение 15 октября 1946 года.

    Глава VII. Заключительные положения

    Статья 38 — Разрешение споров

    Все споры, возникающие между участниками настоящей Конвенции относительно ее толкования или применения, которые не могут быть разрешены иным способом, по требованию любой из спорящих сторон будут передаваться в Международный Суд.

    Статья 39 — Подписание, ратификация и присоединение

    1. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания в Женеве 28 июля 1951 года и после этого будет депонирована у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Она будет открыта для подписания в Европейском отделении Организации Объединенных Наций с 28 июля по 31 августа 1951 года и будет вновь открыта для подписания в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций с 17 сентября 1951 года по 31 декабря 1952 года.

    2. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания от имени всех государств — членов Организации Объединенных Наций, а также от имени любого другого государства, получившего приглашение участвовать в Конференции полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов, или любого государства, которому Генеральная Ассамблея предложит подписать ее. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, причем ратификационные грамоты будут депонированы у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

    3. Настоящая Конвенция будет открыта с 28 июля 1951 года для присоединения государств, упомянутых в пункте 2 настоящей статьи. Присоединение будет производиться путем депонирования у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций акта о присоединении.

    Статья 40 — Постановления о территориальном применении Конвенции

    1. Любое государство может при подписании или ратификации Конвенции или присоединении к ней заявить, что действие настоящей Конвенции распространяется на все или некоторые территории, за международные отношения которых данное государство несет ответственность. Такое заявление вступит в силу в день вступления в силу Конвенции для данного государства.

    2. В любой последующий момент подобное распространение действия Конвенции должно быть объявлено посредством уведомления, адресованного Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, и вступит в силу на девяностый день после дня получения Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций этого уведомления или же в день вступления в силу Конвенции для данного государства, если эта последняя дата является более поздней.

    3. В отношении тех территорий, на которые при подписании, ратификации или присоединении настоящая Конвенция не распространялась, каждое заинтересованное государство рассмотрит вопрос о возможности принятия мер, необходимых для распространения применения настоящей Конвенции на такие территории, с согласия правительств таких территорий там, где это необходимо по причинам конституционного характера.

    Статья 41 — Постановления о федеративных государствах

    К государствам федеративного или неунитарного типа будут применяться следующие положения:

    а) в отношении тех статей настоящей Конвенции, которые подпадают под законодательную юрисдикцию федеральной законодательной власти, обязательства федерального правительства будут в указанных пределах соответствовать обязательствам сторон в настоящей Конвенции, не являющихся федеративными государствами;

    b) в отношении статей настоящей Конвенции, которые подпадают под законодательную юрисдикцию входящих в федерацию штатов, провинций и кантонов, не обязанных, согласно конституционному строю федерации, принимать законодательные меры, федеральное правительство при первой возможности осведомит об этих статьях надлежащие власти штатов, провинций или кантонов, сопроводив это сообщение своим благоприятным отзывом;

    с) федеративные государства, являющиеся стороной в настоящей Конвенции, по требованию любого другого Договаривающегося государства, переданному через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, представят справку о существующих в федерации и ее составных частях законах и практике в отношении любого конкретного положения Конвенции с указанием того, в какой мере данное положение было проведено в жизнь законодательным или иным путем.

    Статья 42 — Оговорки

    1. При подписании, ратификации или присоединении любое государство может делать оговорки к статьям Конвенции, за исключением статей 1, 3 и 4, пункта 1 статьи 16, статей 33 и 36–46 включительно.

    2. Любое государство, сделавшее оговорку в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может во всякое время отказаться от этой оговорки путем уведомления о том Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

    Статья 43 — Вступление в силу

    1. Настоящая Конвенция вступит в силу на девяностый день со дня депонирования шестой ратификационной грамоты или акта о присоединении.

    2. Для всех государств, ратифицировавших Конвенцию или присоединившихся к ней после депонирования шестой ратификационной грамоты или акта о присоединении, Конвенция вступит в силу на девяностый день со дня депонирования соответствующим государством своей ратификационной грамоты или акта о присоединении.

    Статья 44 — Денонсация

    1. Любое Договаривающееся государство может в любое время денонсировать настоящую Конвенцию посредством уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

    2. Такая денонсация вступит в силу для соответствующего Договаривающегося государства через один год со дня получения уведомления Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций.

    3. Любое государство, сделавшее заявление или пославшее уведомление на основании статьи 40, может в любое время после этого, посредством уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, заявить, что Конвенция не будет распространяться на соответствующую территорию через год после получения Генеральным секретарем указанного уведомления.

    Статья 45 — Пересмотр

    1. Любое Договаривающееся государство может посредством уведомления на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в любое время потребовать пересмотра настоящей Конвенции.

    2. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций будет рекомендовать соответствующие меры, если в связи с таким требованием будет необходимо принять какие-либо меры.

    Статья 46 — Уведомления, рассылаемые Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций

    Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций будет сообщать всем членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами таковой, упомянутым в статье 39:

    а) о заявлениях и уведомлениях, поступивших на основании раздела В статьи 1;

    b) о подписях, ратификациях и присоединениях, предусмотренных в статье 39;

    с) о заявлениях и уведомлениях, предусмотренных в статье 40;

    d) об оговорках и отказах от оговорок, предусмотренных в статье 42;

    e) о дне вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей 43;

    f) о денонсациях и уведомлениях, предусмотренных в статье 44;

    g) о требованиях пересмотра, поступивших на основании статьи 45.

    В удостоверение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом уполномочены, подписали настоящую Конвенцию от имени своих правительств.

    Совершено в Женеве июля двадцать восьмого дня тысяча девятьсот пятьдесят первого года в одном экземпляре, английский и французский тексты которого являются равно аутентичными; этот экземпляр депонируется в архиве Организации Объединенных Наций, и заверенные копии его препровождаются всем членам Организации Объединенных Наций и государствам, не являющимся членами таковой, упомянутым в статье 39.

    Смотрите еще:

    • Пленум верховного суда 238 ук рф Пленум верховного суда 238 ук рф Ключевые слова: УСЛУГИ; ОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ; ПОТРЕБИТЕЛЬ; НАСЕЛЕНИЕ; СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ; СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ; SERVISE; DANGER TO LIFE AND HEALTH; CONSUMER; POPULATION; THE SUBJECT OF […]
    • Составить протокол об административном нарушении правил дорожного движения Составить протокол об административном нарушении правил дорожного движения Автор: Ваш юрист | 09 Мая 2014 Posted in Документы выносимые ИДПС - Протоколы Протокол об административном правонарушении является рекомендуемое приложение […]
    • Что такое карта адвокат 24 Купить Адвокат24 Доставка карт Адвокат24 происходит по всей территории Украины, транспортной компанией Новая Почта. Сроки доставки: 1-2 дня. Варианта оплаты два: 1) Оплата по факту прибытия и 2) по 100% предоплате. Оформить заказ карты, […]
    • Наказания связанные с ограничением свободы курсовая Виды наказаний, связанные с лишением или ограничением свободы Оригинальная работа Детальная информация о работе Содержание Глава 1. Ограничение свободы и арест как меры уголовного наказания, связанные с ограничением и лишением […]
    • Досрочное погашение кредита или вклад Сравним: что выгоднее, вклад или погашение кредита? Есть кредит. Появляются свободные деньги. Что же сделать, открыть вклад или погасить досрочно кредит? Давайте попробуем посчитать и сравнить. Что же выгоднее, погасить досрочно […]
    • Земля под застройку в саратове Продажа земельных участков в регионе Саратовская область Продается земельный участок,под индивидуальное строительство,в коттеджном поселке недалеко от Монахова пруда.Участок ровный, документы оформлены, реальному покупателю небольшой […]
    admin

    Обсуждение закрыто.