Ст106 ч1 коап рф

Ст106 ч1 коап рф

Статья 106 УК РФ. Убийство матерью новорожденного ребенка

Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, —

наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарии к ст. 106 УК РФ

1. В литературе убийство матерью своего новорожденного ребенка часто именуют детоубийством, что неточно; детоубийство — понятие более широкое (по субъекту, возрастным характеристикам потерпевшего и субъективной стороне).

2. Законодатель особо оговаривает круг условий, при наличии которых применяется ст. 106 УК. Первое из них относится к личности потерпевшего — им является новорожденный, под которым в педиатрии понимается ребенок в возрасте до четырех недель. Если посягательство было осуществлено в отношении мертворожденного, содеянное оценивается по правилам о покушении на негодный объект.

3. Второе условие касается признаков объективной стороны убийства, а именно времени его совершения. Закон выделяет убийство новорожденного: а) во время или сразу же после родов, б) позднее. «Сразу же после родов» означает: вслед, тут же, вскоре же; этот временной промежуток во всяком случае не может исчисляться часами, а тем более сутками. Убийство после родов — это лишение жизни младенца, когда роды уже миновали; однако и здесь временной промежуток не может превышать месяца с момента окончания родов.

Убийство во время родов или сразу же после них совершается только путем действия (например, удушение, нанесение удара по голове ребенка), а в более поздний период — и путем бездействия (например, некормление, оставление ребенка без помощи).

4. Третье условие относится к личности убийцы. Субъектом преступления является женщина-мать, достигшая возраста 16 лет. Законодатель не раз обращает внимание на особое психическое состояние субъекта убийства («в условиях психотравмирующей ситуации», «в состоянии психического расстройства»), поэтому можно утверждать, что учет именно особого психофизического состояния матери новорожденного положен в основу выделения данного состава убийства. И во время, и сразу же после родов женщина испытывает значительные психофизические перегрузки, которые суживают ее возможности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своего поведения либо руководить им. Состояние, близкое или совпадающее с ограниченной вменяемостью (ст. 22 УК), имеет место также в упоминаемые в ст. 106 УК послеродовые периоды — в условиях психотравмирующей ситуации, в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости. Психотравмирующая ситуация возникает, как правило, не одномоментно, а постепенно и связана с аккумуляцией у матери новорожденного отрицательных эмоций на фоне негативного воздействия внешних факторов на психику. Наличие психотравмирующей ситуации выступает одним из альтернативно-обязательных условий применения ст. 106 УК.

5. При убийстве во время или сразу же после родов определенные отклонения в психофизическом состоянии роженицы, влияющие на возможности осознания ею своего поведения и принятия решения, презюмируются законодателем, и эта презумпция объявляется неопровержимой. Если в конкретном случае окажется, что роды не вызвали сколько-нибудь заметных психических расстройств, но тем не менее мать по каким-либо соображениям убила ребенка во время или сразу же после родов, то и тогда содеянное необходимо квалифицировать по ст. 106 УК.

6. Сказанное необходимо учитывать при характеристике субъективной стороны убийства новорожденного; последнее возможно как с внезапно возникшим, так и с заранее обдуманным прямым или косвенным умыслом.

В. под воздействием неоднократных угроз мужа уйти из семьи, если она родит второго ребенка, приняла решение избавиться от последнего. Приготовив таз с водой, она поднятием тяжестей вызвала преждевременные роды. Упавший при рождении в таз ребенок, будучи жизнеспособным, погиб. Убийство своего новорожденного ребенка во время родов В. было совершено с прямым, заранее обдуманным умыслом.

Возникновение умысла на лишение жизни ребенка до родов, не влияя на квалификацию, должно учитываться при назначении наказания.

Коап рф статья 106 ч 1

Гаишники составляя протокол в какой момент должны должны пояснить статью 51 крф?

Когда предлагают подписать.

Обычно это делается перед тем, как взять объяснение. Ведь указанная статья дает право не свидетельствовать против себя самого и своих близких родственников. Работник прокуратуры и не только, причем в данной ситуации предложит еще и расписаться в том, что смысл статьи не только разъяснён, но еще и понятен.. . У гайцов конечно все проще.. . они этими условностями не парятся обычно, что хорошему юристу, во многих случаях, дает возможность в суде оспаривать вынесенные постановления в элементарном порядке.

Исполняя ст. 63, 102-106 административного регламента (Прик. МВД 185) ИДПС должен произвести опрос. По ст. 108 Регламента разъяснение 51 ст. Конституции делается при производстве опроса.
Результаты опроса (объяснения, показания) используются для осуществления ч. 1-4 ст. 28.1 и ч. 2-4 ст. 28.2 КоАП.
В форме протокола, установленной Прил. 6 к Регламенту предусмотрено указание на ознакомление с правами. В ней же предусмотрено только два места для проставления подписи нарушителя — под ходатайством о направлении по месту жительства и под самим протоколом. Подпись указывает на достоверность изложенных сведений.
После получения этих подписей, при логически верном описании события правонарушения, вся деятельность защиты может быть бессмысленной.

Если берется объяснение, то должны сразу ознакомить, а если объяснения не требуется, должны ознакомить со ст. 25.1 КоАП РФ, в которой предусматриваются права нарушителя

Вопрос о смене документов после смены фамилии.Вн.

Маруся, ты задавай вопрос через зеленую ссылку «спрашивайте». там и сразу весь вопрос оформишь)) )

Это лучше в госорганах узнавать. Но думаю, что надо менять. У меня было так, что и по меньшему вопросу еле доказала, что я — это я.

2 года назад надо было доки менять..

Я 6 лет замужем права не меняла, в страховую свидетельство о браке предоставляла им этого достаточно

Вся прелесть и «заноза» в том, что в законодательных документах не оговорены четкие сроки для обмена ВУ в связи со сменой фамилии владельца.
Статья 12.7.ч1. КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) , -влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 настоящего Федерального закона. (ч. 1 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»).
Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. (ч. 2 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»).
Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации. (ч. 3 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»).
Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. (ч. 1 ст. 19 ГК РФ) . Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. (ч. 2 ст. 19 ГК РФ)
Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами. (ч. 1 ст. 28 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»).
Водительские удостоверения выдаются на срок 10 лет …по истечении которого они считаются недействительными. Замена водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном пунктами 38 — 40 настоящих Правил. (п. 35 ПРАВИЛАСДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670, от 21.11.2001 N 808, от 14.02.2009 N 106)
Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя. (ч. 2 ст. 19ГК РФ)
т. е смена имени не является основанием прекращения действия права управления, водительское удостоверение считается действительным. Внесение изменений в документы это Ваше право, а не обязанность.

СРОЧНО! Лишение прав за сплошную — ходотайство мировому судье от организации?!

В данном вопросе, ваше ходатайство может оставлено без рассмотрения. Водитель должен соблюдать правила дорожного движения. Если квалификация по 12.15 ч. 3 то получит штраф. Без материалов дела, хотя бы протокол почитать.

Вы и вправду верите в силу такого ходатайства? Профессиональные юристы ему в помощь.

Ходатайство пишется от имени организации, в свободной форме. В ходатайстве необходимо указать обстоятельства нарушения, а также указать, что машина просто необходима для организации. В ходатайстве надо просить назначить штраф, потому что за двойную сплошную предусмотрено еще лишение прав на 4 месяца. Главное, чтобы водитель ранее за серьезные правонарушения не привлекался. А вообще готовьтесь к тому, что лишат его прав на 4 месяца

Отвечаю срочно — НЕ ПОМОЖЕТ!

Санкция статьи от 4 до 6 месяцев и ходатайство поможет только в пределах санкции снизить срок до минимума . Поверьте что он и так будет 4 месяца . Хоть от Путина будет ходатайство — судья не имеет право уменьшить срок меньше 4 месяцев иначе станет безработной . Или победа по существу или поиск процессуальных нарушений у судьи и ИДПС может помочь . Готовиться к суду (к выигрышу) надо ещё перед составлением протокола .

Вы бы хоть поинтересовались, о чем должно быть ходатайство. о том, что машина нужна производству? Эту машину у производства никто не отбирает. Поменяется водитель — и всего делов. Это ходатайство бессмыссленно. Позвоните тому, кто Вас об этом попросил и спросите: О чем ходатайство? Кому оно нужно, для чего? После этого необходимость его писать отпадет.

Ознакомьтесь с Приказом МВД РФ №185 от 2.03.09, которым введён Административный регламент и его приложения. Ст. 102-106 и 108 предусматривает получение объяснений до составления протокола с разъяснением ст. 51 Конституции. Объяснения, по необходимости, ОТРАЖАЮТСЯ в протоколе, но не вносятся самим нарушителем. Так как из ч. 1-3 ст. 28.1 КоАП РФ следует, что протокол может быть составлен только при наличии сведений и данных, указывающих на наличие правонарушения, можно заявлять, что он был составлен без таковых, в нарушение требований законодательства (ст. 26.3, ст. 28.1, ст. 28.2 и 28.3 в части полномочий на составление протокола) об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного можно ходатайствовать о неиспользовании объяснений в качестве доказательства по делу по основаниям ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Так же можно ходатайствовать о прекращении производства по делу в связи с отсутствием сведений и данных, указывающих на наличие правонарушения — из ч. 2 ст. 28.1 следует, что они должны иметь материальный вид, но до составления протокола таковых не было. Заявление судьи о том, что «инспектор увидел нарушение и составил протокол» можно парировать тем, что регламентом (ст. 63) такие наблюдения предусмотрены так «признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», но не существует нормы, в которой нарушение ПДД названо противоправным действием, деянием или проступком. В п. 1.6 ПДД и ст. 31 ФЗ О безопасности дорожного движения сказано иначе. Эти положения не противоречат ч. 3 ст. 17, 18, 27 Конституции, п. 1.1 ПДД тем, что в «дорожном движении» принимает участие некоторое количество «участников дорожного движения» между которыми возникают правовые отношения, которые в свою очередь защищаются законом, смысл которого определяется правами человека. В описанном деле нет того человека, наличие которого дало бы возможность утверждать, что его права нарушены, что он нуждается в защите, что произошло правонарушение. Правила устанавливают только порядок «дорожного движения», но, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции они не могут ограничивать тех прав, осуществление которых не мешает осуществлению прав иных лиц. Таким образом, в деле описано пересечение лини, которая фактически не разделяла транспортные потоки в связи с отсутствием таковых — был один поток в котором установлено существование только одного ТС и не более того.
В общем, дело заведомо проигрышное, но защищаться можно неопределённостью данных, нарушением порядка получения доказательств.

Правомерность выписки штрафа ДПС

«Был составлено постановление и протокол — в котором я описал ситуацию и написал, что не согласен. » — это же вы написали .
Надо читать в чём расписываетесь и соответствует ли это происходящему .Читать надо не только рукописный текст но и печатный . Вы имеете право реализовать всё что написано в ст. 25.1 КоАП (привлечь свидетелей заявить ходатайства (они воспринимаются только письменные) , воспльзоваться помощью защитника, знакомиться со всеми материалами дела итд)
На практике вы хоть и не согласны с нарушением и указываете в протоколе что есть свидетели, всё равно подписываете протокол «где галочки » , хотя я уверен вам не разъяснили ваши права, трудно написать «права не разъяснены+роспись».
Если бы вы написали прошу рассмотреть дело в присутствии защитника позже, прошу рассмотреть по месту жительства (если произошло в другом регионе ) Прошу привлечь в качестве свидетелей и письменно опросить моих пассажиров ФИОадрес. Прилагаю объяснение на 3х листах . Он бы (инспектор) повесился . Постановление обжалуется в течении 10 дней после получения постановления под роспись. Диктофон в помощь (тот что в телефоне не катит) + никогда не звоните в телефон доверия, нех разговаривать с автоответчиком . Звонок в 020 с мобильного о том что у вас есть свидетели и их отказываются ИДПС привлекать и опрашивать заставил их написать позже кучу оправданий начальству и при обжаловании можно сослаться на аудиозапись звонка (в ровд они записываются ) Так что умнейте и готовьтесь к мастурбации мозга неправильных гайцов .

Постановление нудно обжаловать в 10-дневный срок после полученияего копии. На обжалование приводите свидетелей. Гайцы всеми фибрами души стремятся к неотмене дела, но зачастую это получается.
Можете почитать мою рассылку, пригодится.

«Был составлено постановление и протокол — в котором я описал ситуацию и написал, что не согласен. »
Если сначала было вынесено постановление, а затем был составлен протокол, в который еще и внесено несогласие с его содержанием, то в этом достаточно хороший задел для защиты.
Если есть постановление на 15 суток, то предложил бы сначала защититься по той фигне, что про светофор, а затем (то есть, всё быстро, но последовательно) .
Алгоритм представляю себе примерно так:
Из ст. 28.6 следует, что в случае несогласия с вынесенным постановлением составляется протокол. Так как по 28.6 вынесение постановления происходит только без составления прокола, то его возникновение приводит к производству по делу в обычном порядке. Из ст. 101 административного регламента (Приказ МВД 185) следует, что постановление, вынесенное до составления протокола, аннулируется. В связи с вышеизложенным и возникновением постановления на 15 суток, надо полагать, что кроме аннулированного постановления (про красный свет) , появилось еще одно постановление, о появлении которого Вы не поставлены в известность. Если так, то уже можно обращаться в ГИБДД с заявлением о том, что появилась информация о наличии некоего постановления, о котором Вы не извещены и хотите получить его копию. В обращении то постановление которое не было аннулировано надо сразу называть составленным незаконно и неправомерно, в нарушение ч. 1-3 ст. 28.1 КоАП и ст. 102-106 Административного регламента, то есть, без достаточных оснований для начала производства по делу. В связи с тем, что у Вас нет оснований для подозрений ИДПСа в совершении должностного проступка, выражающегося в нарушении Приказа МВД (это про ст. 101) Вы выражаете уверенность в том, что ранее вынесенное постановление аннулировано и, видимо, вынесено новое, копию которого Вы не получили. В связи с наличием нарушения порядка в делопроизводстве произошло привлечение к административной ответственности по новым основаниям. Дабы не усугублять процесс, Вы желаете получить копию постановления, указанного в постановлении об аресте и восстановить срок обжалования.
Если сумбурно, то примерно так. При обжаловании постановления про 15 суток надо бы ссылаться на нарушенные законы и нормативные акты, а так же ходатайствовать об истребовании материалов дел. В связи с тем, что при рассмотрении жалобы суд проверяет правильность соблюдения процессуальных норм, то возникающие доказательства могут указывать на то, что нарушение этих норм привело к отсутствию оценки этих доказательств.. . ну и далее в том же духе.

Если в кратце: не согласен — 10 дней на обжалование, не обжаловал — бегом платить, т. к. постановление вступило в законную силу, не оплатил во время — 15 суток. Все по закону.
«Как быть в такой ситуации? » — в следующий раз смотреть по сторонам и объезжать «кормушечников» 😉
/Семеон/

Ув. бухгалтеры. Сдается ли уточненка по бух. отчетности и есть ли какие то штрафы за подачу уточненки по Ф-1 и Ф-2.

Сдается, штрафов нет

БАЛАНС и его приложения НЕ СДАЮТСЯ. Уточняются в следующем налоговом периоде.

Можно не сдавать, но если хочешь сдать-принимают.

Порядок исправления ошибок в бухучете и отчетности зависит от характера допущенной ошибки и от того, в какой период она была совершена и обнаружена.
На практике возможны следующие варианты:
– ошибка выявлена до окончания года, в котором она была совершена;
– ошибка обнаружена после окончания года, но до даты подписания отчетности;
– ошибка выявлена после подписания отчетности, но до даты ее представления внешним пользователям;
– ошибка обнаружена после представления подписанной отчетности внешним пользователям, но до даты ее утверждения;
– ошибка выявлена после утверждения годовой отчетности.
У каждого варианта свои нюансы. Пересмотренную отчетность допускается подать только до утверждения годовой отчетности.
Если существенная ошибка обнаружена после утверждения годовой отчетности, то исправить ее необходимо в том отчетном периоде, в котором она была найдена. Корректировка утвержденной отчетности не производится. Все изменения отразжаются в текущей отчетности.
Ошибка в бухгалтерской отчетности является правонарушением (ст. 106 НК, ст. 2.1 КоАП) , за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.
Неправильное отражение в бухучете активов и хозяйственных операций признается грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ.
Если такое нарушение было допущено в течение одного налогового периода, инспекция вправе оштрафовать организацию на сумму 10 000 руб. Если нарушение обнаружено в разных налоговых периодах, размер штрафа увеличится до 30 000 руб.
Нарушение, которое привело к занижению налоговой базы, повлечет за собой штраф в размере 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.
По Кодексу об административных правонарушениях грубым нарушением правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности признаются:
— занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухучета;
— искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
За эти нарушения по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ст. 15.11 КоАП).

Актуально и про войну))),любителям КоАП

В)
Подозреваю, что ч. 1 ст. 20.1.

В) думаю, что знаю, что это 7.17 КоАП РФ — уничтожение или повреждение чужого имущества без существенного ущерба.. .
20.1 не катит, если он вёл себя тихо.
если был пьян, тогда 20.21.

Г) вроде ничё не грозит

Б) по-моему МХ- конкретное ( мелкое хулиганство)

Ст. 106,ч. первая. «Мелкое хулиганство с цинизмом»
Наказание -штраф.

По закону, Вы не совершаете административного нарушения пописав или покакав где-либо на улице. Ну нет такой статьи по которой к Вам могут обратиться товарищи милиционеры с просьбой уплатить штраф за то, что Вы отливали за автобусной остановкой или в укромных кустиках. Фактически данное обстоятельство не попадает под административное нарушение.
В России, в отличии от многих стран нет статьи за «справление нужды в общественном месте».
Теоретически это так, практически, не буду говорить как у нас все происходит, однозначно вам будет грозить «Мелкое хулиганство» со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Мое отношение к человеку, пИсающему на улице двойственное. Как в стихотворении Игоря Иртеньева:
Вот человек какой-то мочится
В подъезде дома моего.
Ему, наверно, очень хочется,
Но мне-то, мне-то каково?
Нарушить плавное течение
Его естественной струи
Не позволяют убеждения
Гуманитарные мои.
Пройти спокойно мимо этого
Не в силах я, как патриот.. .
Что делать, кто бы посоветовал,
Но вновь безмолвствует народ.
Что же касается опИсанной тобой ситуации, то, полагаю, что привлечь писающего к ответственности нельзя. Во-первых, нет подходящей статьи КоАП . А, во-вторых, даже если бы таковая и была, а что, если он действовал в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП) ? Было бы лучше, если бы его мочевой пузырь лопнул вдали от общественной уборной? Каждый, в конце концов, имеет право на жизнь. Так пусть государство предоставит если не доступные общественные клозеты, так хоть право на слив в случае крайней необходимости 🙂

Мелкое хулиганство. Как правило, милиционеры пожурят и отпустят.

1.В ряде субъектов РФ этот вопрос урегулирован в законодательстве аб административных правонарушениях субъектов. Например в КОАП Вологодское области есть соответствующая статья, ПРЯМО предусматривающая адм. ответственность за справление естественных надобностей на улицах (штраф до 1000 рублей) .
В Законе СПб «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства» есть норма о ЗАГРЯЗНЕНИИ ТЕРРИТОРИИ Спб (штраф для граждан до 3 тыс. руб), тоже вполне применима.
Аналогичные нормы нормы можно отыскать и в других субъектах. В муниципальных образованиях также запрет на отправление естественных надобностей на улицах, содержится в Правилах благоустройства конкретных муниципальных образований. А в административном законодательстве субъектов есть нормы об ответственности за нарушение побобных правил.
2.В тех субъектах, где такой нормы нет, или же если в каком-то муниципальном образовании нет вдруг такого запрета в Правилах благоустройства, то там вполне можно применить ст. 6.3 КоАП РФ. («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»),так как в ФЗ с соответствующим наименованием говорится, что-
Статья 10. Обязанности граждан
Граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ОБИТАНИЯ.
==Таким образом, возможность привлечения к админиастративной ответственности обусловлена наличием соответствующей нормы в Административном законодательстве субъекта федерации, либо- при отсутствии такой нормы- ст. 6.3 КоАП РФ

А)
У нас таких пИсателей привлекают по ст. 20.1 КоАП и разъясняют что дешевле выходит в платный туалет сходить.

Статья 8.25 КоАП РФ. Нарушение правил использования лесов

1. Нарушение правил заготовки древесины —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

5. Действия, предусмотренные частями 2 и 4 настоящей статьи и совершенные в лесопарковом зеленом поясе, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарии к ст. 8.25 КОАП РФ

1. Цель данной статьи состоит в обеспечении рационального использования и охраны лесов, т.е. многоцелевого, научно обоснованного, непрерывного, неистощительного пользования лесами для удовлетворения потребностей общества и граждан в древесине и другой лесной продукции, а также эффективного ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, сбережения и защиты лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов. Сфера применения статьи — деятельность организаций, а также граждан, осуществляющих заготовку и вывозку древесины и иной лесной продукции и другие виды пользования лесными ресурсами. Статья включает четыре формальных состава административных правонарушений.

2. Порядок использования лесных ресурсов, т.е. суммарных запасов перестойных, спелых и иных древостоев, предназначенных для заготовки древесины и иной лесной продукции, выделения его лесопользователям, передачи лесных участков в натуре, правила рубок и иные требования по рациональному использованию и защите лесов, установлены в ЛК РФ и подзаконных нормативных правовых актах федерального уровня, в свою очередь, имеющих сложную систему. Следует учитывать, что эти акты регулируют использование лесов: 1) на территории Российской Федерации в целом; 2) в пределах определенного природно-географического региона. Кроме того, действуют нормативные правовые акты субъектов РФ.

3. Объектом правонарушения является порядок использования лесов, а предметом — лесные участки, отведенные для рубок, проводимых в перестойных и спелых лесных насаждениях (древостоях), выборочных и сплошных рубок, рубок ухода за лесом, санитарных рубок и рубок реконструкции малоценных лесных насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции, ограниченные визирами, лесосечными знаками или естественными рубежами и имеющие различную форму и определенные размеры, устанавливаемые в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в зависимости от группы леса, режимов лесопользования и других факторов, а также лесные ресурсы — древесина, живица и второстепенные лесные ресурсы (кора, береста и пр.).

4. В ч. 1 комментируемой статьи содержится формальный состав нарушения правил заготовки древесины.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность. Это разновидность рубки лесных насаждений с последующей их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса заготовленной древесины. По своей юридической природе заготовка древесины — вид использования лесов. Она осуществляется в эксплуатационных лесах, подлежащих освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и продуктов ее переработки на основе рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов и развития лесной промышленности (ст. ст. 12, 108 ЛК РФ), а также (при соблюдении соответствующих условий) в защитных лесах. Объектом заготовки древесины в первую очередь являются погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.

Лесной кодекс запрещает заготовку древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок (ч. 4 ст. 29). При этом возрасты рубок лесных насаждений, устанавливаемые для заготовки древесины определенной товарной структуры, правила заготовки древесины устанавливаются с учетом лесорастительного районирования для каждого лесного района.

5. Объективная сторона правонарушения состоит в рубке деревьев и кустарников с целью заготовки древесины от не достигших надлежащего возраста насаждений, в запрещенном месте, в нарушение лесоводственных требований к технологическим процессам рубок. Эти требования подробно урегулированы лесным законодательством. Объективная сторона выражается чаще в бездействии, т.е. в непроведении очистки лесосек, необеспечении сохранности семенных групп, куртин, полос, семенных, плюсовых и других не подлежащих рубке деревьев, подроста, сохранение которых предусмотрено в лесорубочном билете, а также в действиях (необработка древесины инсектицидами в установленные сроки и т.п.).

Объективная сторона нарушения порядка проведения рубок состоит в рубке лесных насаждений, проводимой в запрещенных местах либо с нарушением целей выборочных рубок, а также в трелевке древесины в запрещенное время, в оставлении недорубов, в оставлении аварийной древесины вдоль лесовозных дорог на срок более четырех месяцев, использовании неразрешенного способа рубки, в перерубе расчетной лесосеки и т.п., когда лесопользователи, осуществляющие заготовку и вывоз древесины, действуют на основании предоставленного им права, но не соблюдают сроки, технологический процесс, правила сбора заготовленной древесины, ее комплектования, допускают временное хранение заготовленной древесины в не предназначенных для этого местах.

6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

Лесной кодекс РФ устанавливает две формы рубок — выборочную и сплошную. Выборочные рубки проводятся на соответствующих землях или земельных участках: при этом вырубается лишь часть деревьев и кустарников. Они должны обеспечить замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемые ими полезные функции. При сплошных рубках на соответствующих землях или земельных участках лесные насаждения вырубаются таким образом, чтобы в целях воспроизводства лесов сохранялись отдельные деревья и кустарники либо их группы. Статья 17 ЛК РФ устанавливает ряд ограничений проведения сплошных рубок: а) в защитных лесах они допускаются только в случае, если выборочные рубки не достигли своих целей; б) при заготовке древесины на лесных участках, предоставленных для этого, должно быть обеспечено воспроизводство лесов, учитывая общий запрет на проведение сплошных рубок в случаях, предусмотренных ЛК РФ и иными федеральными законами (ч. 6 ст. 17, п. 2 ч. 2 ст. 27, п. 3 ч. 5 ст. 87 ЛК РФ); в) специальные запреты проведения рубок лесных насаждений на лесных участках, расположенных на территории государственных природных заповедников, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы (ч. 2 ст. 103); запрет проведения сплошных рубок в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заповедников, если иное не предусмотрено правовым режимом их функциональных зон (ч. 3 ст. 103); г) запрет сплошных рубок в водоохранных лесах (ст. 104), в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (ст. 105), ценных лесов и особо защитных участков леса (ст. ст. 106 — 107), если отсутствуют ситуации недостижения целей выборных рубок.

Сплошные рубки служат заготовке древесины как основного вида использования лесов. Лесным законодательством регулируются основные требования к заготовке древесины, ее виды, способы в зависимости от подразделения лесов и категорий защитности, порядок заготовки древесины, определение ее размеров. Установлен перечень видов деревьев, рубка которых допускается только в исключительных случаях.

Заготовка древесины при сплошных и выборочных рубках осуществляется на лесных участках, предоставленных гражданам и юридическим лицам в аренду либо в безвозмездное пользование.

Следует учитывать, что Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ включил в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» статью 8.3, согласно которой допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, леса, в том числе в охранных зонах и санитарных защитных зонах, в случаях, если в этих зонах размещены линии электропередач, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой частью указанных объектов. Цель данной статьи, которая будет действовать до дня введения в действие соответствующей нормы Лесного кодекса РФ, — обеспечить безопасность граждан и создание необходимых условий эксплуатации перечисленных выше объектов.

7. Третий состав — нарушение правил заготовки живицы или иных лесных ресурсов — сформулирован как формальный с альтернативными признаками предметов правонарушения. Заготовка живицы (терпентина) производится в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки древостоев предназначаются для рубки лесных насаждений в целях заготовки древесины (ч. 2 ст. 31 ЛК РФ). При недостатке перестойных и спелых насаждений допускается подсочка приспевающих древостоев, которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубки и предназначаются для рубки.

Согласно ст. 18 ЛК РФ подсочка лесных насаждений — это процесс нанесения на стволы деревьев хвойных пород, отдельных лиственных пород разрезов и процесс сбора живицы, древесных соков. Она допускается только на лесных участках, предоставленных для заготовки живицы и древесных соков. Заготовка живицы — предпринимательская деятельность, связанная с подсочкой лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса. Она осуществляется на основе договоров аренды лесного участка.

Объективная сторона нарушения установленных правил заготовки живицы выражается в действиях, нарушающих технологический процесс подготовительного этапа подсочки (в нерациональном устройстве подсочной территории, неправильной наметке карр на деревьях и т.п.), или в бездействии (неустановке приемников под живицу, непринятии мер по устройству живицехранилищ и т.п.); нарушениях правил сбора живицы, транспортировании к месту назначения с нарушением сроков и пр.; заключительных работ в виде действий — оставление каррооборудования на деревьях, бездействии — непроведении мероприятий по консервации оборудования на зимний период, по приведению в порядок лесосек для сдачи их лесничествам, лесопаркам или другим владельцам после окончания срока работ.

Нарушение правил заготовки пищевых лесных ресурсов имеет место в случаях, если она осуществляется без лесорубочного билета или ордера, в запрещенных для этого местах, с превышением объемов, в неустановленные сроки и т.п.

8. Часть 4 данной статьи предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий различных договоров и иных документов, на основании которых предоставлены лесные участки.

Порядок заключения и содержание перечисленных в тексте комментируемой статьи договоров определены ст. ст. 74, 75, 77 и др. Лесного кодекса РФ.

Лесопользователи вправе использовать лесные участки только для тех лесных пользований, на которые им выдан соответствующий документ на лесопользование. Требования, установленные договорами или пока еще действующими разрешительными документами, базируются на установленных ЛК РФ обязанностях граждан и юридических лиц и соответствуют сформулированным в ст. 82 ЛК РФ правам указанных лиц.

9. Объективная сторона состава — деяние в форме действий, которыми могут быть: самовольная постройка дорог, возведение строений и сооружений, пунктов хранения древесины, связанных с пользованием лесами; осуществление пользования лесными участками не в соответствии с условиями разрешительных документов; ведение работ способами, способствующими возникновению эрозии; оставление недорубов и т.п. Правонарушение считается оконченным с момента осуществления лесопользования, не соответствующего целям и требованиям, установленным договором или иным документом.

10. Субъекты правонарушений — лесопользователи, т.е. граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона — умысел или неосторожность.

11. Дела рассматривают должностные лица федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством РФ) (ст. ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25).

Протоколы составляют должностные лица упомянутых выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях (действующая редакция)

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1.1 КоАП РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет две составляющие законодательства РФ об административных правонарушениях — КоАП и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях.

Соответствие законов субъектов Федерации КоАП означает возможность их принятия в специально предусмотренных Кодексом случаях, указанные законы не должны противоречить КоАП. В отличие от ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, предусматривающей принятие законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых субъектами РФ по предметам совместного ведения во исполнение соответствующего федерального закона, КоАП исключает возможность принятия субъектами Федерации подзаконных актов.

Под «законодательством» в условиях действия КоАП 1984 г. и советской правовой системы в целом понимались не только законы, но и подзаконные акты, в частности указы, издаваемые постоянно действующими исполнительно-распорядительными органами соответствующего Верховного Совета, а также постановления, принимаемые Советами Министров Союза ССР и союзных республик. Данные нормативные акты учитывались в процессе кодификационной работы и подлежали включению в Собрания действующего законодательства Союза ССР, союзных республик.

Ныне действующая Конституция РФ не исключает возможности издания подзаконных актов — постановлений Правительства РФ и указов Президента РФ, принятых во исполнение КоАП. Подзаконные акты будут относиться к правоустанавливающим нормативным правовым актам только в тех случаях, когда они содержат общеобязательные нормы и правила, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП.

Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Таким образом, составляющей данной отрасли законодательства всегда является нормативный правовой акт. Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2000 г. N 19) под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

От нормативного правового акта административного законодательства РФ следует отличать ненормативные правовые акты (правовые акты индивидуального применения), принимаемые (выносимые) органом административной юрисдикции, должностным лицом, в частности постановления по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.10). Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5 под правовым актом индивидуального применения понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

2. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях, принимаемые в соответствии с КоАП, не должны ему противоречить. Наличие противоречия может быть установлено при принятии субъектами Федерации законов об административных правонарушениях по полномочиям, отнесенным к предметам ведения Российской Федерации. Разрешение коллизий о соответствии законов субъектов Федерации об административных правонарушениях КоАП отнесено к ведению Конституционного Суда РФ: указанные законы субъектов Федерации должны соответствовать КоАП согласно ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ. Таким образом, во всяком случае установления противоречия закона субъекта Федерации КоАП оспаривается конституционность закона субъекта Федерации, т.е. его соответствие Конституции РФ. Законы субъектов РФ об административных правонарушениях или их отдельные положения, признанные неконституционными в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ, утрачивают силу (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ).

3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы РФ, здесь же предусмотрено и верховенство международного договора Российской Федерации в сравнении с федеральными законами, а следовательно и КоАП, и законами субъектов РФ. В данном случае имеются в виду международные договоры Российской Федерации, ратифицированные Государственной Думой в форме федеральных законов и одобренные Советом Федерации; указанные федеральные законы согласно ст. 106 Конституции РФ подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. КоАП, наряду с другими федеральными законами и подзаконными актами, а также законы субъектов РФ должны соответствовать указанным в Конституции РФ предписаниям и не могут им противоречить. При оспаривании факта такого соответствия коллизия подлежит разрешению Конституционным Судом РФ (п. «а», «б» ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором РФ понимается международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Смотрите еще:

  • Предприятия продажа земли Продажа земли и участков промышленного назначения Участки земли промышленного назначения – это земельные наделы, на которых можно размещать промышленные и складские предприятия, а также сопутствующую инфраструктуру. Почти вся промземля […]
  • Комментарии к коап рф статья 1443 Комментарии к коап рф статья 1443 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Суд мировой 2 ртищевский Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив […]
  • Мировой суд республики дагестан Добро пожаловать на официальный сайт судебного участка №61 Каякентского района Республики Дагестан! Аппарат мирового судьи мировой судья Алибеков Гаджимурад Келдирович помощник судьи Ибрагимова Изумруд Ибрагимовна секретарь судебного […]
  • Статье 106 ук рф убийство матерью новорожденного ребенка Статья 106. Убийство матерью новорожденного ребенка Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии […]
  • Действий бездействий не является налоговым правонарушением Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Обязанность своевременно и правильно уплачивать законно установленные налоги общеизвестна. Однако это лишь одна из множества обязанностей налогоплательщиков, за неисполнение или […]
admin

Обсуждение закрыто.