Ст247 коап рф с комментариями

Ст247 коап рф с комментариями

Оглавление:

Ст. 247 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности.

18 марта 2015

13 августа 2013

11 декабря 2012

17 июля 2012

12 мая 2011

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

как правильно разделить с соседями совместную площадь, если это 4-х комнатная квартира, где 3 комнаты приватизированы?

Вопрос относится к городу Магадан

Здравствуйте. Такая ситуация. С мужем развелись. Дом находится в собственности всех членов семьи: меня, б. мужа и 2-е несовершеннолетних детей по 1/4 доли. Дом в натуре не разделен, правила пользования и владения имуществом не установленно. Муж проживает в доме один, я с детьми снимаю жилье. Он предупредил меня, о том, что у него приедет сестра с детьми и они будут проживать в этом доме. Согласия на проживание я ему не давала. Но помимо меня, они проживают в доме. Угрожая мне полицией. Могу ли я по заявлению в полицию, потребовать выселения его родственников из дома?

У нас земельный участок в долевой собственности-4 собственника.Один из собственников заложил фундамент под строительство дома без согласия остальных собственников и теперь требует с нас возмещения расходов на фундамент.Правомерны ли его требования? На какие статьи закона нам ссылаться,если его действия неправомерны?

Вопрос от частного лица. Дача в равных долях между сестрами, вступили в наследство после смерти мамы. Сестра 20 лет не ездила на эту дачу, а теперь украла ключи от дачи, поменяла замки, не пускает меня на дачу, требует денег. А между тем строит там ещё один дом, захватывает весь участок, ломает мои постройки, сделанные до неё и ставит свои. Ключи от дачи не даёт, говорит, что если я хочу приехать, я обязана спросить у неё разрешения, а она уже решит, пускать меня или нет.Т.е., препятствует мне пользоваться моим правом собственника. Какая это статья Кодекса? Это ведь является нарушением моих прав собственника! Сестра имеет инвалидность, но она липовая, купленная, но, к сожалению, теперь это очень трудно доказать. Что делать? Куда обращаться?

Ирина добрых вам суток.Моя доля не выделена в натуре из общей массы наследства ,а сестра выделила свою долю и выходит я инвалид немогу обслуживать дом в этой части домовладения так как сестра поставила зобор и ворота и калитку. полиция не хочет этим разбираться.

Вопрос относится к городу феодосия

Установили систему АСКУЭ,туда входит счётчик.Это в СНТ. Оплачивала из своих денег.Устанавливали на каждый участок.Хочу забрать прибор и систему на свой участок,а также документацию. Возможно это или нет?

Вопрос относится к городу гМосква

Может собственник воспользоваться чердачным помещением для временного хранения личного имущества?

Вопрос относится к городу Дзержинск нижегородской

с меня со дольщик автомобиля, доставшегося нам по наследству, требует компенсацию за свою долю. Всё пошагово законно, так как стечением обстоятельств автомобиль оказался у меня, я как долевой собственник пользуюсь машиной но не зарегистрировал. доли были определены судом. Со дольщик в иске требует именно деньги. Я его долю принудительно приобретать не желаю, лучше уж отдать тогда машину ему, но он не желает брать машину, т.к. окажется на моем месте и тогда я буду с него требовать то же самое. Со дольщик (истец) полагает, что я используя автомобиль «снял сливки» и теперь отказываюсь и от авто и от выплаты компенсаций именно деньгами. Я как ответчик, мог бы компенсацию оплатить другим имуществом с того же наследства, но у него к землям и дому нет интереса — только деньги.Как быть? Может ли судья удовлетворить иск и вынести решение выплатить ответчиком, со дольщику автомобиля, деньги?

Вопрос относится к городу Уфа

Добрый день.вопрос о долевом праве собственности.пару дней назад я говорю что я въеду на свою долю в квартиру со своей семьёй и мои братья и мать,тоже собственники долей этой же квартиры,не против,но на это получаю от двоюродной сестры,тоже собственника доли в этой же квартире,отказ во въезде, из этого следует вопрос.могу ли я въехать в квартиру с семьёй если она против,но имея разрешение от других собственников?

Вопрос относится к городу Бронницы

Я прописан в трехкомнатной квартире с родителями и братом, брат купил собаку, я не желаю присутствия данного животного на моей жилплощади. Подскажите, как ая статья и кодекс регламентируют данную ситуацию. Где искать?

Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

СТ 8.3 КоАП РФ

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 8.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе обращения с пестицидами и агрохимикатами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды.

Предметом правонарушения являются правила испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которые могут повлечь причинение вреда окружающей среде.

Указанные правила регламентированы Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Эти правила установлены экологическим законодательством.

3. Объективная сторона состава правонарушения включает деяние (действие или бездействие), состоящее в нарушении правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Состав данного правонарушения образуют и действия по производству, рекламе пестицидов и агрохимикатов, а также иное обращение с пестицидами и агрохимикатами, например их обезвреживание, утилизация, уничтожение или захоронение, совершенные с нарушением правил безопасности, экологических требований, санитарно-гигиенических нормативов. Наступления последствий не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил.

4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

6. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами (ст. 23.15 КоАП РФ), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36 КоАП РФ).

В том случае, если будет признано необходимым применение более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности, дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов влечет уголовную ответственность по ст. 247 УК РФ. В отличие от формального состава административного правонарушения УК РФ предусматривает ответственность при наступлении последствий (загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, массовая гибель животных, смерть человека или массовое заболевание людей и др.).

Статья 247 ГК РФ. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности (действующая редакция)

1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 247 ГК РФ

1. Правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются:

— по соглашению сторон;

— в порядке, определенном судом, — при недостижении соглашения.

Подавая иск, истец должен доказать, что он является собственником и что действиями ответчика нарушается его права на законное владение.

Участник долевой собственности вправе требовать выдела ему имущества соразмерно его доле либо при невозможности раздела общего имущества в натуре — компенсации от лиц, осуществляющих владение и пользование его имуществом.

2. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.06.2014 по делу N А66-8999/2013;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.06.2014 по делу N А56-21481/2013;

— Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу N А49-7321/2013;

— Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу N А33-22922/2013;

— решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.07.2014 по делу N А43-11169/2014.

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2018 год

Совершить административное правонарушение не так сложно, как и наблюдать его в повседневной жизни (взять хотя бы нарушение ПДД). Преступление уголовного характера обычно гораздо серьезнее и имеет большую общественную опасность. Административные же правонарушения не влекут наказания в виде лишения свободы, но все же нежелательны. Регулирует их пресечение Кодекс РФ об Административных правонарушениях.

Что такое КоАП РФ?

За любое административное правонарушение должна последовать определенная ответственность. Она не устанавливается просто так, равно как и правонарушением считаются исключительно определенные действия.

Чтобы четко отграничивать правонарушения от других действий и ситуаций, а также правильно оценивать степень их опасности и необходимость ответственности, разработан Кодекс об Административных правонарушениях. Это нормативно-законодательный акт, которые занимает верхушку регулирования такого типа правоотношений и применимость мер ответственности за возникновение правонарушения. Ни один другой документ более низкого уровня не может вступать в противоречие с этим правовым актом.

Нужно ли знать этот кодекс и для чего?

Знание КоАП Российской Федерации 2018 обязательно для всех. Общие положения этого законодательного акта стоит знать и понимать абсолютно всем. Никто не застрахован от того, что станет участником административного правонарушения. Причем, такая возможность есть как со стороны самого правонарушителя, так и с пострадавшей стороны.

Например, превышение скорости, нарушение других правил ПДД является ярким примером административного правонарушения. Именно поэтому всем водителям необходимо знать и понимать нормы КоАП России. Однако, тем, кто не обладает транспортным средством или правами на его вождения, нельзя пренебрегать установленными правилами. Пешеход тоже может легко попасть в ситуацию, связанную с правонарушением.

Знание этого кодекса помогает защищать свои права и знать свои обязанности. Без соответствующих знаний другие лица легко могут обернуть трактовку закона в свою пользу, ввести в заблуждение и обмануть.

Таким образом, Кодекс РФ об Административных Правонарушениях играет большую роль в законодательном регулировании порядка в обществе. Нормы указанного кодекса определяют, какое действие является правонарушением, какие наказания предусмотрены за его совершение.

Структура, состав и содержание

КоАП Российской Федерации 2018 состоит из пяти разделов:

  • общий. Определяет понятие правонарушения. Из него можно почерпнуть информацию о том, какие участники правоотношений административного характера бывают, каковы особенности, принципы и задачи административного законодательства;
  • особенный. В этом разделе рассматриваются основные виды правонарушений, меры наказания за их совершение. Согласно отдельным главам рассматривается пресечение таких правонарушений, как несущие угрозу общественному правопорядку, совершенные на транспорте, против порядка управления, нарушения в области границ РФ и другие;
  • третий раздел излагает способы доказывания и представления доказательств при рассматривании дел, также здесь можно узнать о способах защиты своих прав. В этом разделе есть информация о судьях, органах и должностных лицах, которые принимают участие в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
  • четвёртый раздел посвящён производству таких дел: возбуждению, порядке рассмотрения и пересмотре;
  • заключительный пятый повествует о порядке исполнения отдельных видов административных наказаний.

Второй раздел кодекса состоит из 17 глав и занимает большую часть всего документа.

Таким образом, структура Кодекса об Административных Правонарушениях представляет собой классическую структуру документов подобного типа. В нем существует деление, как по разделам, так и по главам, что облегчает определение и поиск нужной нормы (статьи).

Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Комментарий к Ст. 247 УК РФ

1. Основной непосредственный объект преступления — отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности населения. Дополнительный непосредственный объект — отношения по охране жизни и здоровья человека.

2. Предмет преступления — окружающая среда в совокупности составляющих ее компонентов природы: земли, недр, вод, атмосферы и др. (см. коммент. к ст. 246).

3. Объективная сторона преступления выражается в производстве запрещенных видов опасных отходов либо обращении опасных веществ (радиоактивных, бактериологических, химических) и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.

Опасные отходы — это отходы, содержащие вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества, обладающие токсичностью, пожарной опасностью, высокой радиоактивностью, взрывоопасностью или содержащие возбудителей инфекционных болезней.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.07.2012) опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду подразделяются на классы опасности исходя из критериев, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование охраны окружающей среды. Установлено пять классов опасности: чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные, малоопасные, практически не опасные отходы.
———————————
СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3009; 2001. N 1 (ч. 2). Ст. 21; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 1. Ст. 10; N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 46. Ст. 5554; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616; N 45. Ст. 5142; 2009. N 1. Ст. 17; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. N 45. Ст. 6333; N 48. Ст. 6732; 2012. N 26. Ст. 3446; N 27. Ст. 3587; N 31. Ст. 4317.

Правовые основы обращения с отходами определены названным Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Обращение радиоактивных веществ и отходов регулируется Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (в ред. от 25.06.2012) и рядом постановлений Правительства РФ.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552; 1997. N 17. Ст. 396; 2001. N 29. Ст. 2949; 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 2; N 13. Ст. 1180; 2003. N 46 (ч. 1). Ст. 4436; 2004. N 35. Ст. 3607; 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 7. Ст. 834; N 49. Ст. 6079; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; N 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2009. N 1. Ст. 17; N 52 (ч. 1). Ст. 6450; 2011. N 29. Ст. 4281; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. N 45. Ст. 6333; N 48. Ст. 6732; N 49 (ч. 1). Ст. 7025; 2012. N 26. Ст. 3446.

Порядок образования и обращения токсичных промышленных отходов осуществляется также на основе различных ГОСТов, правил, классификаторов, методических указаний, инструкций.

Под обращением экологически опасных веществ и отходов понимаются производство, транспортировка, хранение, захоронение, использование, передача, продажа и совершение других сделок, очистка, собирание, выбрасывание, утилизация, разрушение, уничтожение радиоактивных, химических или бактериологических веществ и отходов. Поскольку диспозиция нормы бланкетная, в каждом случае необходимо установить, какие правила были нарушены, и сослаться на них при квалификации преступления.

Под производством запрещенных видов опасных отходов понимается создание отходов, которых не должно оставаться в процессе изготовления химической, радиоактивной или биологической продукции, а также неуничтожение, необезвреживание их, ведущее к накоплению.

Транспортировка — это перемещение указанных веществ и отходов из одного места в другое (на наш взгляд, как любым видом транспорта, так и путем переноски человеком).

Хранение — это их содержание в каком-либо месте (складе, хранилище и т.п.) с целью сбережения и последующего совершения с ними каких-либо действий.

Захоронение — закапывание в землю, помещение в могильник. Статья 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определяет захоронение отходов как изоляцию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Использование радиоактивных, химических и бактериологических веществ и отходов предполагает пользование ими (эксплуатацию их свойств) любыми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и подчиненности, а также отдельными гражданами.

Под иным обращением следует понимать любые иные, помимо перечисленных в комментируемой статье, действия в отношении экологически опасных веществ и отходов, о которых говорилось выше (передача, продажа, выбрасывание, уничтожение и т.д.).

Создание угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (ч. 1 ст. 247 УК) означает возникновение такой ситуации, которая повлекла бы предусмотренные законом вредные последствия, если бы они не были предотвращены вовремя принятыми мерами или иными обстоятельствами, не зависящими от воли лица, нарушившего правила обращения с экологически опасными веществами и отходами. Такая угроза предполагает наличие конкретной опасности реального причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.

В п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 18.10.2012 N 21 разъяснено, что применительно к ч. 1 ст. 247 УК существенный вред здоровью человека выражается в тяжком или средней тяжести вреде здоровью хотя бы одного лица, а существенный вред окружающей среде — в ее загрязнении, отравлении или заражении, изменении радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья или жизни человека, и т.п.

Существенный экологический вред характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных и растений, иных животных и растительности на берегах водных объектов, уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула; массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных животных, на определенной территории, при которой уровень их смертности превышает среднестатистический уровень в три и более раза; экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности; изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель и т.п. .
———————————
Определение существенного вреда противоречиво: таковым признается и заболевание, и гибель водных животных, и их массовая гибель и т.п. Представляется, что в отношении животных таковым можно считать только последний вариант.

4. Деяния, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, совершенные в зонах экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации, имеют формальный состав и считаются оконченными с момента их выполнения в указанных зонах.

5. Преступление считается оконченным с момента производства опасных видов отходов либо с момента их транспортировки, хранения или иного обращения с нарушением правил безопасности, если эти деяния создали реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде. По смыслу закона речь идет как о существенном вреде здоровью людей, так и о существенном вреде окружающей среде.

6. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий, осознает, что ими создается реальная возможность причинения вреда здоровью человека или окружающей среде, и желает эти действия совершить.

8. Мотивы и цели могут быть различными и на квалификацию преступления влияния не оказывают.

9. Квалифицирующим признаком состава в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи является совершение деяний, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, повлекшее:

— загрязнение окружающей среды, т.е. физическое, химическое, радиационное, ароматическое, биологическое изменение качества вод, воздуха, почвы, превышающее установленные нормативы вредного воздействия на окружающую среду и создающее угрозу здоровью человека, состоянию растительного и животного мира, генофонду животных, растений и человека, озоновому слою;

— отравление окружающей среды — разновидность загрязнения, насыщение компонентов (ресурсов) природной среды ядовитыми веществами и отходами, способными вызвать гибель или расстройство здоровья людей и животных, уничтожение или угнетение роста растительности, мутации;

— заражение окружающей среды — внесение в среду обитания возбудителей болезней животных, растений и человека, а также вредителей растительности, способных к быстрому размножению (как растительного, так и животного происхождения);

— причинение вреда здоровью человека (см. коммент. к ст. 246);

— массовую гибель животных, т.е. гибель зверей, птиц, водных животных, в том числе рыбы, на определенной территории, при которой уровень их смертности превышает среднестатистический уровень в три и более раза.

Порядок объявления и установления зон экологического бедствия и их правовой режим определяются в соответствии со ст. 57 Закона об охране окружающей среды, законодательством об этих зонах.

Пункт 2 ст. 57 Закона об охране окружающей среды предусматривает, что защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций установлена Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2012) , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
———————————
СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3648; 2002. N 44. Ст. 4294; 2004. N 35. Ст. 3607; 2006. N 50. Ст. 5284; N 52 (ч. 1). Ст. 5498, 5498; 2007. N 45. Ст. 5418; 2009. N 1. Ст. 17; N 19. Ст. 2274; N 48. Ст. 5717; 2010. N 21. Ст. 2529; N 31. Ст. 4192; 2011. N 1. Ст. 24, 54; 2012. N 14. Ст. 1549.

10. Преступления, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи (за исключением совершенных в зонах экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации), имеют материальный состав и считаются оконченными с момента наступления указанных последствий.

11. С субъективной стороны преступление, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Содержание умышленной вины при этом зависит от конструкции состава. В материальных составах при загрязнении, отравлении или заражении окружающей среды, причинении вреда здоровью человека либо массовой гибели животных лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, что они повлекут или могут повлечь предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи последствия, и желает их наступления (прямой умысел) или осознает общественную опасность своих действий, предвидит возможность наступления указанных в законе последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление либо относится к ним безразлично (косвенный умысел). Совершая деяния в зонах экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации (формальный состав), лицо осознает общественную опасность этих деяний и то, что они совершаются именно в таких зонах, и желает их совершить (прямой умысел).

При неосторожной форме вины лицо, например, храня опасные вещества и отходы, не предвидит последствий, указанных в законе, но при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть (небрежность) либо предвидит возможность наступления таких последствий, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие).

12. К особо квалифицирующим признакам ч. 3 комментируемой статьи относит деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2 этой статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей.

Массовым следует считать заболевание многих людей, превышающее обычно регистрируемый уровень, в том числе и возникновение эпидемии (см. коммент. к ст. 248). Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, характеризуется неосторожным отношением к смерти человека или массовому заболеванию людей. Однако сами деяния могут быть, как отмечено выше, либо умышленными, либо неосторожными. В случае умышленного их совершения содеянное приобретает признаки преступления с двумя формами вины (ст. 27 УК) и в целом считается совершенным умышленно, а в случае неосторожного — в целом все преступление является неосторожным.

13. Предусмотренное комментируемой статьей нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов конкурирует со ст. ст. 8.2 и 8.3 КоАП.

Статья 247 УК подлежит применению только в том случае, если нарушение правил производства, транспортировки, хранения, применения указанных в ст. ст. 8.2, 8.3 КоАП химических веществ или отходов создало реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (ч. 1 комментируемой статьи), включая атмосферный воздух и животный мир, или повлекло загрязнение, отравление, заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо хотя и не повлекло указанных последствий, но совершено в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (ч. 2 комментируемой статьи). Таким образом, в основу разграничения преступления и проступка положены такие признаки состава, как деяние, последствия (их характер и тяжесть) и место совершения деяния. Статьи 8.2 и 8.3 КоАП в отличие от комментируемой статьи не предусматривают ответственности за производство опасных веществ и отходов. В ч. 1 комментируемой статьи сказано о создании угрозы причинения окружающей среде существенного вреда, в соответствии с ч. 2 этой статьи такой вред должен быть причинен реально. Если деяние не повлекло никаких последствий либо только создало абстрактную возможность причинения вреда окружающей среде, речь должна идти об административном проступке (соответственно ст. ст. 8.2 либо 8.3 КоАП).

Комментируемая статья в части захоронения радиоактивных, бактериологических или химических веществ и отходов с нарушением установленных правил имеет сходство со ст. 8.19 и ч. 5 ст. 8.13 КоАП в отношении захоронения вредных веществ в водных объектах.

Преступление, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, окончено с момента создания реальной угрозы причинения существенного вреда здоровью людей или окружающей среде. Для квалификации содеянного по ч. 2 этой статьи также требуется наступление преступных последствий или чтобы захоронение осуществлялось в зоне экологического бедствия либо чрезвычайной экологической ситуации, а для квалификации по ч. 3 данной статьи — смерти человека или массового заболевания людей.

Проступки, предусмотренные ст. 8.19 и ч. 5 ст. 8.13 КоАП, окончены с момента совершения предусмотренных в них действий (бездействия). Последствия не являются обязательным признаком состава проступка.

Различие между преступлением и проступком следует проводить также по видам захораниваемых отходов и веществ. Преступление образует захоронение запрещенных к производству опасных отходов, радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов, т.е. веществ, представляющих повышенную опасность.

В ст. 8.19 и ч. 5 ст. 8.13 КоАП имеются в виду иные отходы и материалы. Их захоронение на шельфе в принципе допускается, но с соблюдением установленных правил и в особом порядке.

Статья 68. Административная, уголовная ответственность за нарушение водного законодательства

СТ 68 ВК РФ

1. Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Комментарий к Статье 68 ВК РФ

Административная ответственность наступает за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ. Водные административные правонарушения, связанные с водными отношениями и соответствующими правоотношениями, — часть административных правонарушений.

В статье 4 Водного кодекса РФ предусматриваются водные отношения, под которыми в ВК РФ 1995 г. подразумевались отношения в области использования и охраны водных объектов. Такая норма решает вопросы регулирования водных отношений в связи с регулированием отношений по поводу земель, лесов, недр, растительного и животного мира в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны вод.

Водное законодательство наряду с горным законодательством регулирует также отношения в области геологического изучения, разведки и охраны подземных вод. Таким образом, водные правонарушения включают собственно водные, т.е. направленные на нарушение водного правопорядка, и относительно, опосредованно водные, направленные на нарушение других аспектов и видов природопользования, тесно связанные с водными отношениями.

Водное законодательство регулирует вопросы, связанные со строительством и эксплуатацией водохозяйственных и других объектов и сооружений, проведением работ на дне, влияющих на состояние вод. В таких случаях может оказываться вредное воздействие на воды. Все это и приводит к учету и применению водного законодательства в указанных случаях. Нарушение его требований должно влечь административную ответственность как за нарушение водного законодательства в соответствии с частью 1 ст. 68 ВК РФ.

В главе 8 КоАП РФ предусматриваются собственно водные правонарушения:

— ст. 8.9 — нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов;

— ст. 8.12 — нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования;

— ст. 8.13 — нарушение правил охраны водных объектов;

— ст. 8.14 — нарушение правил водопользования;

— ст. 8.15 — нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств;

— ст. 8.16 — невыполнение правил ведения судовых документов и др.

К ним примыкает группа статей КоАП РФ, например, о нарушении регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии и др. (ст. ст. 8.17 — 8.20).

О водных правонарушениях говорится в статьях 8.29 (уничтожение мест обитания животных), 8.33 (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных); 8.35 (уничтожение редких и находящихся под угрозой уничтожения видов животных или растений); 8.38 (нарушение правил охраны рыбных запасов) и др.

Опосредованно к водным отношениям относятся также следующие правонарушения, предусмотренные КоАП РФ:

— ст. 8.2 — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

— ст. 8.3 — нарушения правил обращения с пестицидами и ядохимикатами;

— ст. 8.4 — нарушение законодательства об экологической экспертизе;

— ст. 8.5 — сокрытие или искажение экологической информации;

— ст. 8.6 — порча земель;

— ст. 8.10 — нарушение требований по рациональному использованию недр;

— ст. 8.11 — нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр и др.

Кроме того, водные отношения и водный правопорядок могут затрагиваться нормами главы 7, где предусматриваются пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) (ст. 7.3), самовольная добыча янтаря (ст. 7.5), самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий (ст. 7.6), повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки; самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 7.7), самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом (ст. 7.10), пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений (ст. 7.11) и др. (см. комментарий к ст. 16 Закона о введении в действие Водного кодекса РФ).

В условиях развития рыночной экономики и формирования разных, равноправных и равным образом защищаемых видов собственности привлечение к административной ответственности наряду с возможностями привлечения к уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности за нарушения прав собственников, в том числе прав на водные объекты, может быть эффективным и иметь перспективный характер, особенно при увеличении штрафных санкций .

———————————
См.: Ивакин В.И. Юридическая ответственность за нарушение водного законодательства // Аграрное и земельное право. 2006. N 3. С. 101 — 118; Боголюбов С.А. Комментарии к гл. 7 и 8 КоАП РФ // Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Э.Н. Ренова. М.: Норма, 2002. С. 156 — 159, 164 — 172, 179, 183, 194 — 253.

Конкретный размер штрафа определяется органом, его налагающим, в соответствии с законом в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения и степени вины правонарушителя и причиненного вреда. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. Если постановление отменяется, штраф не взыскивается (или возвращается). Наложение и взыскание штрафа не освобождает нарушителя от возмещения причиненного вреда.

В Уголовном кодексе РФ экологические преступления выделены в самостоятельный раздел 26 «Экологические преступления». Непосредственно относящимися к водным отношениям можно считать статьи 250 и 252 УК РФ (о загрязнении вод и загрязнении морской среды).

В соответствии со статьей 250 УК РФ загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо исправительными работами, либо арестом.

Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в большем размере, либо исправительными работами на больший срок, либо лишением свободы.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй указанной статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы.

Согласно статье 252 УК РФ загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и живых ресурсов моря либо препятствующих правомерному использованию морской среды, наказывается штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо исправительными работами, либо арестом.

Те же деяния, причинившие существенный вред здоровью человека, животному или растительному миру, рыбным запасам, окружающей среде, зонам отдыха либо другим охраняемым законом интересам, наказываются лишением свободы со штрафом.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы.

Меры уголовного наказания, предусмотренные указанными статьями, отличаются большой широтой и разнообразием и призваны обеспечивать уголовно-правовую охрану водных объектов в Российской Федерации. Однако этими нормами не исчерпывается перечень общественно опасных деяний, затрагивающих охрану водных объектов. В этой же главе 26 УК РФ предусматривается ответственность за:

— нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246);

— нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247);

— нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 253);

— нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255);

— незаконная добыча водных животных и растений (ст. 256);

— нарушение правил охраны рыбных запасов (ст. 257);

— уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (ст. 259);

— нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262) и др.

Смотрите еще:

  • Воинская часть в ленинградской области в г луга В\Ч 11311 г.Луга Информация 1 568 записей к записям сообщества Просим вас о размещении поста добра МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ Витюхов Данила, 17.08.2000 г.р. г. Луга Диагноз: вегетативное состояние после перенесенной клинической смерти […]
  • Денежное довольствие военнослужащих внутренних войск мвд россии Приказ МВД РФ от 21 января 2008 г. № 49 “О порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет и единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей военной службы по итогам календарного (учебного) года […]
  • Фз 185 ст 163 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в […]
  • Ст247 коап рф Кодекс Украины об административных нарушениях Статья 247. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит […]
  • Ст 24 ч 5 Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела См. комментарии к статье 24 УПК РФ 1. Уголовное дело не […]
  • Устав военно патриотической организации Образец Устава военно-патриотического клуба размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл. почта УТВЕРЖДЕНООБЩИМ СОБРАНИЕМУЧРЕДИТЕЛЕЙ ПРОТОКОЛ № 1ОТ _____________ г. УСТАВ Общественной организации […]
admin

Обсуждение закрыто.