Статья 19 29 коап

Статья 19 29 коап

Прокуратура Московской области

Статьей 19.29 КоАП РФ закреплено, что привлечение работодателем к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 2 тыс. руб. до 4 тыс. руб.;

— на должностных лиц — от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;

— на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснены обстоятельства, при которых наступает ответственность работодателя за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Указано, что работодатель освобождается от ответственности, если не знал о бывшей должности государственного или муниципального служащего. Верховным судом Российской Федерации отмечено, что такая ситуация возможна, когда бывший служащий не сообщил о должности и нет данных в трудовой книжке, в документах воинского учета и военном билете, в анкете, которую гражданин заполняет при трудоустройстве.

Аналогичная позиция закреплена в рекомендациях по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, размещенных на официальном сайте Минтруда России.

Наем госслужащего как коррупционный акт

На сегодняшнем заседании Пленум ВС РФ рассмотрел проект постановления «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». После рассмотрения на заседании Пленума ВС РФ текст проекта был отправлен на доработку.

Проект представленного постановления состоит из 16 пунктов, разъясняющих возможные причины наступления административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего или действующего госслужащего с нарушением требований Закона о противодействии коррупции.

Как указано в документе, он подготовлен в целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений ст. 19.29 КоАП РФ.

В документе раскрывается объективная сторона состава административного правонарушения. В частности, поясняется, что она выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей бывшего госслужащего обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя такого госслужащего по последнему месту его службы в течение двух лет после его увольнения. Бывший служащий, в свою очередь, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. При сокрытии информации со стороны бывшего госслужащего, указано в проекте постановления, работодатель не может привлекаться к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. В таком случае ограничения и обязанности налагаются на бывшего госслужащего.

В проекте постановления отдельно отмечается, что при привлечении лиц к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ стоит учитывать не только список должностей, указанный в Законе о противодействии коррупции, но также другие перечни должностей, при замещении которых госслужащие обязаны представлять сведения не только о своих доходах и имуществе, но и доходах и имуществе членов их семей.

Также документом поясняется, что привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо и, наоборот, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо. Кроме того, в соответствии с проектом постановления, если бывший служащий регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя либо учреждает юридическое лицо, это не порождает обязанности сообщить о своей деятельности по последнему месту службы в десятидневный срок.

Юрист ART DE LEX Аслан Тибилов напомнил, что 30 ноября прошлого года ВС РФ издал «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Большая часть разъяснений Обзора, отметил эксперт, включена в текст проекта постановления.

«За прошедший год с момента опубликования Обзора судебная практика не могла успеть сформировать принципиально новые вопросы, требующие разъяснения, поэтому цель предложенного постановления – закрепить и детализировать правовые позиции, которые были изложены в Обзоре 2016 г., – считает Аслан Тибилов. – С учетом уже отмечавшейся в Обзоре распространенности дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, а это свыше 9000 дел с 2013 по 2015 г., постановление после его принятия должно стать полезным инструментом для решения неопределенных вопросов судебной практики применения данной нормы».

Однако он заметил, что документ содержит и новые позиции. Так, он обратил внимание на то, что в проекте постановления пересмотрен подход к оценке вопроса о возможности признать правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ малозначительным, так как в п. 8 Обзора такая возможность была полностью исключена.

В то же время Аслан Тибилов отметил, что неоднозначными остаются некоторые вопросы доказывания вины заказчика работ/услуг, привлекаемого к административной ответственности.

Так, по смыслу разъяснений в проекте постановления, в случае если в документах бывшего госслужащего отсутствуют сведения о замещаемой им в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности, включенной в упомянутые перечни, то новый работодатель может быть признан невиновным в совершении административного правонарушения. «Неясно, какие обстоятельства являются исключающими вину для заказчика в случае, когда бывший служащий государственной (муниципальной) службы привлекается к выполнению работ (оказанию услуг) не по трудовому договору, – заметил эксперт. – Есть ли у такого заказчика обязанность самостоятельно выяснять, не занимало ли привлекаемое им для выполнения работ или оказания услуг лицо должности государственной (муниципальной) службы?»

Назвав в целом документ полезным для практики, управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский в качестве важного аспекта отметил определение размера заработной платы для возникновения обязанности работодателя сообщать о найме бывшего госслужащего.

Так, указывает эксперт, если речь идет о заключении трудового договора, то размер зарплаты не имеет значения, но при заключении гражданско-правового договора указанная обязанность возникает, если стоимость работ превышает 100 тысяч рублей в месяц. «Также подчеркивается, что обязанность по отправлению сообщения не возникает, если речь идет о внутреннем совместительстве или переводе в пределах одной организации, что вполне логично, однако на практике иногда возникают споры и по этому поводу», – рассказал Владимир Старинский.

Он также назвал полезным указание в документе на то, что уклонение работодателя от заключения трудового договора при фактическом допущении к работе в течение 10 дней и более не исключает возможности привлечения его по ст. 19. 29 КоАП РФ.

Статья 19.29 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (действующая редакция)

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за «тайный» найм экс-госслужащего

Верховный суд опубликовал обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

В соответствии с этой статьей КоАП, административным правонарушением признается «привлечение работодателем либо заказчиком услуг к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований ФЗ «О противодействии коррупции».

Полномочиями возбуждать данную категорию дел наделен прокурор, а рассматривать – судьи судов общей юрисдикции. Согласно судебной статистике за период с 2013 по 2015 год, судьи по первой инстанции рассмотрели более 9000 дел о правонарушениях по ст. 19.29 КоАП. ВС провел обобщение вопросов, возникших за это время в судебной практике. При этом анализ показал, что при рассмотрении таких административных дел положения КоАП и антикоррупционного законодательства «в большинстве случаев применяются правильно». Вместе с тем были выявлены случаи неоднозначного толкования судьями положений рассматриваемой статьи КоАП и закона «О противодействии коррупции» (далее ФЗ — прим ред.), которые нуждаются в уточнении, отмечает ВС. Особое внимание он обращает, в частности, на следующие примеры.

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Мировой судья вынес постановление о привлечении директора компании к административному наказанию по ст. 19.29 КоАП. Он нанял специалистом отдела кадров Т., которая ранее занимала должность замглавы общего отдела ГУ МЧС. Однако работодатель не направил уведомление о ее найме по последнему месту службы. С учетом этого мировой судья пришел к обоснованному, как отмечает ВС, выводу о наличии в действиях руководителя состава административного правонарушения. Однако судья райсуда отменил это постановление и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. Он исходил из того, что, согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», обязанность уведомлять нанимателя государственного (муниципального) служащего по последнему месту его работы возникает при условиях, что оплата труда экс-чиновника по новому месту работы должна быть выше 100 000 руб. в месяц, а в его прежние обязанности входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией (по материалам судебной практики Калининградского облсуда).

Комментарий ВС:

Это позицию райсуда следует признать ошибочной, подчеркивает ВС. Работодатель обязан при заключении с такими лицами трудового договора, стоимость выполнения работ по которому в течение месяца превышает 100 000 руб., на протяжении двух лет после их увольнения с государственной (муниципальной) службы сообщать об этом в 10-дневный срок по последнему месту их службы. При этом ст. 12 ФЗ «не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении указанного договора в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции управления данной организацией» (обзор судебной практики ВС за четвертый квартал 2012 года, утвержденный Президиумом суда 10 апреля 2013 года).

Не нужно уведомлять всех!

Мировой судья привлек должностное лицо Б. к административной ответственности по статье 19.29 КоАП, поскольку тот не проинформировал начальника ИФНС о заключении трудового договора с их бывшей сотрудницей А. Но судья райсуда отменил это постановление и прекратил производство по делу. Согласно материалам дела, А. с марта 2001 года состояла на госслужбе — работала старшим налоговым инспектором отдела работы с налогоплательщиками ИФНС, откуда уволилась в январе 2013 года. В том же месяце она устроилась главным специалистом управления бюджетно-налоговой политики и мониторинга финансовой сферы Минэкономики в другом регионе. Эту должность она занимала до августа 2013 года. А в мае 2014-го заключила трудовой договор с компанией «М.». Согласно ч.4 ст.12 ФЗ, работодатель должен уведомлять о заключении трудового договора нанимателя гражданского (муниципального) служащего только по его последнему месту работы. Значит, Б. не обязан был сообщать о найме А. руководителю ИФНС, поскольку последним местом ее службы А. было Минэкономики (по материалам судебной практики Свердловского облсуда).

Комментарий ВС:

Кроме того, нужно учитывать, отмечает ВС, что при переводе гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, на другое место в пределах одной организации работодателя не должен сообщать о таком переводе нанимателю служащего по последнему месту его службы.

Не знал — не виноват

Прокурор возбудил в отношении ООО «Э.» производство по делу об административном правонарушении по 19.29 КоАП. Как выяснилось по итогам проверки, компания трудоустроила на должность главбуха бывшего контролера-ревизора отдела управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. При этом в отведенный по закону 10-дневный срок со дня подписания трудового договора фирма не сообщило о найме А. ее прежнему работодателю. Ознакомившись с материалами дела, мировой судья установил, что ООО «Э.» не располагало сведениями о том, что А. ранее замещала должность государственной (муниципальной) службы. Соискательница при трудоустройстве попросту не сообщила об этом, а трудовую книжку не предъявляла ввиду утраты. Это свидетельствует об отсутствии вины организации в административном правонарушении, решил судья и прекратил производство по делу (по материалам судебной практики Пензенского облсуда).

Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего

СТ 19.29 КоАП РФ

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающей ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, закреплено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Следует учитывать, что Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которым регламентируется деятельность указанных комиссий.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы установленного законом требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Неисполнение работодателем данной обязанности, закрепленной законом, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Необходимо отметить, что перечень таких должностей устанавливается Указами Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

2. В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ, регламентирующей условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими, граждане, замещающие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

3. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере противодействия коррупции, в частности соблюдение установленных законодательством РФ ограничений, налагаемых на гражданина, замещающего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, при нахождении на государственной или муниципальной службе либо после увольнения с государственной или муниципальной службы.

4. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении противоправных действий: привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», в частности, в отсутствии согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

5. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в умышленной или неосторожной форме вины.

Статья 19 29 коап

30 ноября 2016 года Президиумом Верховного Суда РФ утвержден «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего.

В Обзоре отмечается, что Федеральным законом «О противодействии коррупции», в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Согласно статье 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы:

Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц.

Обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ).

У государственного (муниципального) органа обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, не возникает.

В настоящее время аналогичный подход применяется Верховным Судом Российской Федерации в отношении трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего в государственное (муниципальное) казенное учреждение либо заключения таким учреждением с бывшим служащим гражданско-правового договора об оказании услуг (выполнении работ) стоимостью более ста тысяч рублей в месяц.

Субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

При этом пунктом 3 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных 21.01.2015 постановлением Правительства Российской Федерации №29, установлено, что сообщение о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим подписывается руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.

Отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Также невыполнение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренной ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности может свидетельствовать об отсутствии вины работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина.

Административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

Разъяснения подготовлены старшим помощником прокурора по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Фроловой М.Г.

Смотрите еще:

  • Продать пай полтавская область Продаю землю для строительства Полтавская обл, Полтавский район, Пасковка, С. пасквка ул. Площадь: 17 соток Участок 12с со старым домом в с. Головач Полтавская обл, Полтавский район, Головач, Новая ул. Площадь: 12 соток Земельный […]
  • Агро тв домашняя кухня с еленой гуровой Агро тв домашняя кухня с еленой гуровой рецепты видео онлайн Похожие рецепты Ингредиенты: Мясной фарш — 500 г Картофель — 7 шт.Лук репчатый — 1 шт.Чеснок — 3 зубчикаЯйцо — 1 шт.Мука — 300 гСоль — по вкусуПерец — по вкусуМасло для […]
  • Исковая давность по длящимся договорам Определение СК по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от 27 февраля 2012 г. по делу N 33-576/2012 (ключевые темы: кредитный договор - ведение ссудного счета - сроки исковой давности - уплата вознаграждения - […]
  • Работа юрист в верхней пышме работа юриста в Верхней Пышме Чтобы найти вакансии, пожалуйста: 1. Упростите название должности или ознакомьтесь с вакансиями для похожих профессий или смежных отраслей. 2. Проверьте правильность написания должности. Первая 1 2 […]
  • Кувшиновский мировой суд Дело № 11-13/2011 Дело № 11 - 13/2011 09 ноября 2011 года г. Кувшиново Кувшиновский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Иванковича А.В., при секретаре Чернышевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном […]
  • Какая госпошлина на водительские права Новые госпошлины за права и регистрацию в ГИБДД – когда вступят в силу? Новые цены на госпошлины Не успели осесть в головах новые обязанности по ПДД об обязательности светоотражающих жилетов, нововведение о тонировке и других […]
admin

Обсуждение закрыто.