Статья 217 п 172

Статья 217 п 172

Вопрос о применении п.72 ст.217 НК РФ

В июле 2017 г. по решению суда (задержка сдачи квартиры) я получил от застройщика около 400 тыс.руб. неустойки и штрафа, с которых налоговым агентом (застройщиком) не был удержан налог и, следовательно, они должны облагаться НДФЛ. Однако, согласно п.72 ст.217 НК РФ доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, не подлежат налогообложению.

Однако здесь имеется один существенный момент. Налогообложению не подлежат указанные доходы в случае, если сведения о них представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, который гласит, что налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уведомить налоговый орган по форме 2-НДФЛ о «невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога».

Теперь начинается самое интересное. Кодов вычета для дохода, описанного в п.72 ст.217 НК РФ, не существует. Следовательно, единственный способ заполнить справку 2-НДФЛ – это указать общую сумму дохода, всю налоговую базу и сумму неудержанного налога. В результате налоговая получит документ, в котором указывается, что я должен буду заплатить 400 000 *13%= 52 000 рублей налога, тогда как на самом деле я освобожден от его уплаты.

Если же налоговый агент, основываясь на том, что налог с указанной суммы не взимается в принципе, не станет отправлять налоговой справку 2-НДФЛ (бухгалтер застройщика предложил сделать так), то получится, что мой случай не будет подпадать под п.72 ст.217 НК РФ, поскольку в нем совершенно ясно говорится о доходах, сведение о которых представлены налоговым агентом в налоговую.

Лично я совсем не понимаю, как в таком случае лучше поступить.

Ответы юристов (7)

Если же налоговый агент, основываясь на том, что налог с указанной суммы не взимается в принципе, не станет отправлять налоговой справку 2-НДФЛ (бухгалтер застройщика

Максим, добрый день! П. 72 введен в ст. 217

Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ вступившим в силу 29.12.2017. Вместе с тем, согласно ст. 226 НК

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
т.е. на момент выплаты, в июле 2017, застройщик был обязан удержать налог при выплате поэтому положения ч. 5 ст. 226 тут не применимы т.к. невозможности не было

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

если же например списание было не в добровольном порядке, тогда применима ч. 5 ст. 226 по которой срок направления сведений в налоговую еще не вышел. Что касается кодов вычетов то доходы, указанные в ст. 217 не отражаются в декларации

Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 настоящего Кодекса), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 настоящего Кодекса. срок подачи декларации у Вас еще не вышел, т.е. сейчас застройщик должен до 01.03 подать данные в налоговую а Вы на этом основании можете не включать в 3-НДФЛ данный доход

Уточнение клиента

На основании п.2 ст.13 ГПК РФ застройщик обязан выплатить дольщику именно ту сумму, которая указана в решении суда. НДФЛ в судебном решении выделено не было. Следовательно, у налогового агента не было возможности удержать налог.

На основании п.6 ст.228 НК РФ «налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226. уплачивают налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога». Следовательно, налоговая декларация в моем случае не подается, и мне остается только ждать из налоговой уведомления об уплате налога, указанного налоговым агентом в 2-НДФЛ, который на самом деле я платить не должен.

16 Февраля 2018, 14:46

Есть вопрос к юристу?

НДФЛ в судебном решении выделено не было. Следовательно, у налогового агента не было возможности удержать налог.

У него была обязанность удержать налог из суммы дохода, суд не должен в решении выделять НДФЛ, суд определяет размер суммы, с учетом заявленных требований и ст. 333 ГК если застройщик просил о снижении неустойки и выносит решение. Исполняя решение суда застройщик при выплате должен был удержать НДФЛ. ч. 5 ст. 226 касается случаев когда доход получается например в виде материальной выгоды или выигрыша, в этом случае удержать налог деньгами действительно нельзя, а тут иной случай

Уточнение клиента

Андрей, прошу прощения, но мне кажется, что вы не правы.

Из письма ФНС от 12 января 2015 г. N БС-3-11/14 (редакция действующая)

«Пунктом 4 статьи 226 Кодекса (НК РФ) установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

При этом особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей при выплате налогоплательщику доходов по решению суда Кодексом не предусмотрено.

Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории Российской Федерации.

Если при вынесении решения суд произвел разделение сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию налога с него, организация — налоговый агент должна удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц и перечислить в соответствующий бюджет.

Вместе с тем, если при вынесении решения суд не произвел разделение сумм выплат, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию сумм налога с таких выплат и при этом организация — налоговый агент не производит какие-либо иные выплаты налогоплательщику, такая организация не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц.

Налоговый агент в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога».

16 Февраля 2018, 15:21

Уточнение клиента

Честно говоря, мне не совсем понятно, зачем мы об этом говорим. Мне нужно понять, что делать мне, а не что должен был сделать налоговый агент.

16 Февраля 2018, 15:27

Честно говоря, мне не совсем понятно, зачем мы об этом говорим. Мне нужно понять, что делать мне, а не что должен был сделать налоговый агент.

Позиция ФНС в общем то налоговому кодексу противоречит, если не рассматривать случаи, когда по решению суда взыскание производят приставы или взыскатель напрямую обращается в банк должника но тем не менее ее поддерживает и Минфин, напр. письмо МФ от 4 августа 2015 г. N 03-04-06/44917. Собственно что делать Вам — застройщик должен в этом случае предоставить сведения в налоговую до 01.03.2018 и вам в соот. с ч. 5 ст. 226, а Вы на основании ст. 229 не отражаете данные доходы в декларации

Уточнение клиента

Если, как вы говорите, невозможности удержать у меня налог у налогового агента не было, то на основании чего он должен предоставить сведения в налоговую до 01.03.2018? В п.5 ст.226 речь идет именно о невозможности. Каким нормативно-правовым актом руководствоваться теперь?

16 Февраля 2018, 15:53

то на основании чего он должен предоставить сведения в налоговую до 01.03.2018? В п.5 ст.226 речь идет именно о невозможности. Каким нормативно-правовым актом руководствоваться теперь?

письмом Минфина от 4 августа 2015 г. N 03-04-06/44917, доход выплачен но налог не удержан

Уточнение клиента

Если я вас правильно понимаю, вы видите ситуацию следующим образом.

Налоговый агент отправляет в налоговую справку 2-НДФЛ, в которой указывает сумму дохода, налоговую базу и сумму неудержанного налога. Т.е. согласно этой справке я должен выплатить 52 тыс.рублей налога.

Я же при этом не делаю ничего, даже налоговую декларацию не отправляю, т.к. вправе не указывать доходы, не подлежащие налогообложению.

Я все правильно понимаю?

Но в таком случае я более чем уверен, что налоговая на основании полученной от застройщика справки 2-НДФЛ подготовит и пришлет мне налоговое уведомление с требованием заплатить 52 тыс.руб. налога. Кто будет разбираться в том, что мой доход подпадает под п.72 ст.217? У меня на этот счет большие сомнения.

Кроме того, здесь возникает еще один интересный вопрос: а если застройщик до 1-го марта налоговую не уведомит? Он то не обязан быть привязанным к этому сроку. В таком случае я должен буду заплатить налог? Но в таком случае это уже черт знает что такое.

16 Февраля 2018, 16:23

Я же при этом не делаю ничего, даже налоговую декларацию не отправляю, т.к. вправе не указывать доходы, не подлежащие налогообложению.

Если у Вас не было других доходов за год, подлежащих декларированию, то после подачи застройщиком уведомления у вас возникает в силу ст. 229 НК не отражать такой доход в декларации

Но в таком случае я более чем уверен, что налоговая на основании полученной от застройщика справки 2-НДФЛ подготовит и пришлет мне налоговое уведомление с требованием заплатить 52 тыс.руб. налога. Кто будет разбираться в том, что мой доход подпадает под п.72 ст.217? У меня на этот счет большие сомнения.

вот тогда в ответ на уведомление Вы и укажите, что не подавали декларацию поскольку данный доход относится к доходам, не подлежащим налогообложению и может не отражаться в декларации

Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса

Кроме того, здесь возникает еще один интересный вопрос: а если застройщик до 1-го марта налоговую не уведомит? Он то не обязан быть привязанным к этому сроку. В таком случае я должен буду заплатить налог? Но в таком случае это уже черт знает что такое.

почему же не привязан?

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Уточнение клиента

Минуту назад поговорил с бухгалтером застройщика. Она теперь убеждена, что поскольку доходы, указанные в п.72 ст.217 доходом не облагаются, то вносить их в справку 2-НДФЛ нельзя, поэтому никакого уведомления налоговой она отправлять не будет.

Также сказала, что на этот счет отправила письмо налоговой с просьбой разъяснить, должна ли она указывать в справке 2-НДФЛ доходы, которые в принципе налогом не облагаются (ответа пока не получила).

16 Февраля 2018, 16:55

то вносить их в справку 2-НДФЛ нельзя, поэтому никакого уведомления налоговой она отправлять не будет. Также сказала, что на этот счет отправила письмо налоговой с просьбой разъяснить, должна ли она указывать в справке 2-НДФЛ доходы, которые в принципе налогом не облагаются (ответа пока не получила).

Они являются таковыми только при соблюдении всех условий, т.е. в том числе при наличии уведомления со стороны налогового агента, а пока его нет они не относятся к доходам, указанным в п. 72. посмотрим что налоговая ответит

Уточнение клиента

Могу ли я каким-либо образом разобраться с налоговой напрямую, минуя налогового агента и его желание/нежелание что-то там отправлять? Разбираться с бухгалтерией застройщика мне совсем не хочется.

16 Февраля 2018, 17:38

Могу ли я каким-либо образом разобраться с налоговой напрямую, минуя налогового агента и его желание/нежелание что-то там отправлять? Разбираться с бухгалтерией застройщика мне совсем не хочется.

Получается что нет, т.к. указанный в п. 72 ст. 217 НК вид дохода освобождается от налога только при соблюдении всех условий — т.е. он получен в определенный период времени и сведения о нем поданы налоговым агентом, в вашем случае если не будет предусмотренной п. 5 ст. 226 НК декларации от застройщика данный доход не подпадает под предусмотренный п. 72 ст. 217 НК

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 217 п 172

Уголовный кодекс
Республики Казахстан

См. о внесении изменений в настоящий Кодекс:

Закон РК от 18.11.15 г. № 412-V (вводится в действие с 1 января 2020 г.);

Закон РК от 24.11.15 г. № 422-V (вводятся в действие с 16 декабря 2020 г.);

Закон РК от 25.12.17 г. № 122-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.);

Закон РК от 02.07.18 г. № 168-VI (вводятся в действие с 1 января 2019 г.);

Закон РК от 02.07.18 г. № 170-VI (вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования ).

По всему тексту слова «информационно-коммуникационных сетей», «информационно-коммуникационной сети» и «информационно-коммуникационную сеть» заменены соответственно словами «сетей телекоммуникаций», «сетям телекоммуникаций» и «сеть телекоммуникаций»; слова «национальных электронных информационных ресурсов» и «национальной информационной системы» заменены соответственно словами «государственных электронных информационных ресурсов» и «информационных систем государственных органов» в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

В оглавление внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 400-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.12.16 г. № 36-VI (введен в действие по истечении двух месяцев после дня его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.05.17 г. № 63-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.17 г. № 84-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI ( см. стар. ред. ); Законом РК от 26.12.17 г. № 124-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.01.18 г. № 132-VI (введены в действие с 1 июля 2018 г.) ( см. стар. ред. )

5.14. Нарушение ч. 2 ст. 217 УПК РФ (нарушение порядка ознакомления с материалами уголовного дела)

Часть 2 статьи 217 УПК РФ (Извлечение) В процессе ознакомления с материалами уголовного дела. обвиняемый и его защитник вправе . выписы­вать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с документов, в том числе с помощью технических средств Копии документов и выписка из уголов­ного дела, в котором содержатся сведения, составляющие государственную шл иную охраняемую федеральным законом тайну, хранятся при уголовном дезе и предоставляются обвиняемому и его защитнику во время судебного раз­бирательства

К вопросу о пределах полномочий защитника, предоставлен ных ему дан­ной нормой мы обращались в гл. 1.11. Здесь лишь необходимо отметить неко­торые типичные правонарушения, не являющиеся, на наш взгляд, преступле­ниями. Нарушение закона может выражаться в том, что недобросовестный ад­вокат, снимая за свой счет копии с материалов дела, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а так же делая выписки из этих материалов, может предпринять попытку укрыть эти копии и выписки. Адвокат, заранее зная, что соответст­вующие копии и выписки ему на руки не дадут, а оставят до суда при деле, мо­жет попытаться завладеть ими, вынести из того помещения, где проходит озна­комление. Уже отмечалось, что закон позволяет следователю при определен- н Ых условиях вообще не выдавать ни одной копии или выписки из дела, хотя Делать это (не выдавать ни одного документа), на наш взгляд, не следует (Под­робно См. 1.11).

Практикам известно, что ознакомление с материалами сложных группо- Вь ‘х, многоэпизодных дел, составляющих десятки томов, часто длится месяца- м и, а порой даже годами. Все это время следователь физически не может пол-«остью контролировать действия защитника и обвиняемого. Факты уничтоже- н ия отдельных листов, фальсификации доказательств, подделки документов и 1 -Д. весьма распространены именно на этой стадии судопроизводства Следова-

тель не должен исключать совершение недобросовестным адвокатом такого ро. да посягательств, из которых вынос скопированных материалов и выписок да-леко не самое опасное.

Кроме того, с учетом изменений в ч. 3 ст. 217 в ред. ФЗ от 4.07,2003 № 92-ФЗ (См.

Другие нарушения уголовно-процессуального закона

До этого мы рассмотрели некоторые частные нарушения УПК РФ, т.е. та­кие действия недобросовестного адвоката, которые прямо нарушают норму, предусмотренную конкретной статьей, частью или пунктом статьи уголовно-процессуального закона. Однако ими не ограничивается перечень допускаемых адвокатами процессуальных нарушений, поскольку некоторые из них носят как бы общий характер.

Попробуем дать уголовно-процессуальную характеристику этих наруше­ний. Следственные и иные процессуальные действия производятся уполномо­ченными должностными лицами в порядке, регламентированном нормами УПК РФ (ст. 164, 172, 189, 193 УПК РФ и др.). Но, как уже отмечалось 307 , не только следователь, дознаватель, прокурор и др. несут ответственность за соблюдение всех требований закона при проведении процессуальных действий. Адвокат, как и любой участник судопроизводства, не вправе нарушать этот порядок (ч. 1 ст. 2 УПК РФ). В его прямые обязанности входит соблюдение процессуальной дисциплины на протяжении всего производства по делу. Поэтому, если защит­ник нарушает процедуру следственных и судебных действий, препятствует их проведению незаконными средствами и способами, то он может быть привле­чен к ответственности.

Все такого рода нарушения перечислить просто невозможно. Поэтому попробуем классифицировать их для уяснения их сущности и общих законо­мерностей. Итак, «общие» нарушения с высокой степенью условности можно разделить на:

— нарушения, связанные со срывом следственных и иных процессуаль­ ных действий;

— нарушения, связанные с затягиванием следственных и иных процессу­ альных действий;

— нарушения порядка проведения следственных и иных процессуальных действий, дисциплины их проведения;

— незаконные действия в ходе следственных действий, влекущие в даль­нейшем признание недопустимыми доказательств, полученных в ходе их про­ведения (См. Приложение 10 п. 1.1.2).

Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2014 № 382-ФЗ

Федеральный закон от 29.11.2014 № 382‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 382‑ФЗ), которым в налоговое законодательство внесены очередные поправки, касающиеся самых разных налогов (об этом мы подробно расскажем далее), вызвал ожесточенные споры. Одно из определенных им новшеств можно признать действительно важным, так как им установлен новый сбор.

Это торговый сбор. Отметим, что он коснется далеко не всех налогоплательщиков. Данный сбор включен в перечень местных налогов и сборов в ст. 15, а как он рассчитывается, рассказано в новой гл. 33 НК РФ. Поэтому, вероятно, рано говорить о нем подробно.

Торговый сбор может быть введен уже с 01.07.2015 по мере готовности региона в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (последний попал в эту «столичную компанию», конечно, из‑за своего схожего с этими двумя городами статуса города федерального значения, вряд ли к указанной дате он будет готов для введения торгового сбора). Другие регионы смогут ввести его только после выхода еще одного федерального закона, которым это будет разрешено (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 382‑ФЗ).

Торговый сбор уплачивается с момента, когда объект начинает использоваться в соответствующей предпринимательской деятельности, и перестает уплачиваться, когда такое использование объекта прекращается. Как и в отношении различных спецрежимов, уплата сбора производится после подачи уведомления о начале ведения конкретного вида предпринимательской деятельности, но уплата сбора при этом не является добровольной.

Организации не учитывают суммы торгового сбора в расходах при расчете налога на прибыль (п. 19 ст. 270 НК РФ в новой редакции). Но зато они могут уменьшить на эту сумму величину налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в размере фактически уплаченного сбора (ст. 286 НК РФ дополнена п. 10).

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они смогут уменьшить сумму начисленного в отношении предпринимательской деятельности НДФЛ на сумму торгового сбора, уплаченного за тот же налоговый период (ст. 225 НК РФ дополнена п. 5).

Условием такого уменьшения налоговых платежей для организаций и предпринимателей является представление в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по конкретному объекту (ст. 225 НК РФ дополнена п. 5).

При том же условии сможет уменьшить сумму к уплате по единому налогу (авансовому платежу) и «упрощенец» (ст. 346.21 НК РФ дополнена п. 8). Очевидно, что это относится к налогоплательщикам независимо от того, какой объект налогообложения они выбрали.

Правда, согласно п. 3.1 этой же статьи «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы» уменьшают единый налог на страховые взносы, расходы на выплату пособий и платежи по договорам личного страхования. Правда, все эти расходы не могут уменьшить единый налог более чем на 50%.

Но в первую очередь надо уменьшить единый налог именно на эти расходы. Получившийся остаток единого налога уменьшается на сумму торгового сбора уже без 50%-го ограничения.

Кроме того, в случае введения в муниципальном образовании торгового сбора в отношении какого‑либо вида деятельности ЕНВД по такому виду деятельности уплачивать нельзя (изменен п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).

А вот налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, и предприниматели на патенте не переходят на уплату торгового сбора по соответствующему виду деятельности (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Перевозка воздушными судами и посадка в РФ

В статье 148 НК РФ довольно подробно поясняется, как определяется место реализации работ, услуг в различных ситуациях, то есть находится ли оно на территории РФ. Это особенно важно при определении наличия права налогоплательщика на применение нулевой ставки НДС.

В новом пп. 4.4 п. 1 данной статьи теперь отдельно указано, в каком случае для услуг по перевозке товаров воздушными судами местом реализации является РФ. Если и пункт отправления, и пункт назначения находятся за пределами РФ, в общем случае согласно пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ территория РФ не является местом реализации указанных услуг.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. В ПисьмеФНС России от 10.06.2014 № ГД-4-3/11237 указано, что на основании пп. 4.1 и 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации оказываемых российскими организациями услуг по перевозке (транспортировке) является территория РФ в случае, если перевозка товаров осуществляется между пунктами отправления и (или) назначения, находящимися на территории РФ, или если перевозимые товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита. В иных случаях согласно пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке (транспортировке) товаров территория РФ не признается.

К таким иным случаям и относится перевозка товаров воздушным судном, если и пункт отправления, и пункт назначения находятся за пределами РФ, но судно производит посадку на территории РФ, например, для дозаправки. В этом случае товары, попав на время на территорию РФ, не помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита.

По мнению налоговиков, в результате данные услуги не относятся к объекту обложения НДС и, соответственно, нулевую ставку к ним применить нельзя, вся сумма «входного» НДС по этим услугам должна относиться на затраты.

Теперь для данных услуг местом реализации будет признаваться территория РФ, при условии что:

  • они оказываются российскими авиаперевозчиками – организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • место прибытия товаров на территорию РФ совпадает с местом их убытия с территории РФ, иначе говоря, при посадке не происходит реализации указанных товаров.

При этом изменен также пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ. Кроме того, в новом пп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК РФ теперь прямо указано, что при выполнении данных условий к рассматриваемым услугам будет применяться нулевая ставка.

Согласно новому п. 3.9 ст. 165 НК РФ совпадение мест прибытия и убытия товаров должен подтверждать таможенный орган. Это подтверждение, а также указание маршрута перевозки налогоплательщик прилагает к реестру относящихся к соответствующим операциям перевозочных, товаросопроводительных или иных документов.

Данные документы представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки таможенного органа, подтверждающей убытие товаров с территории РФ (изменен п. 9 ст. 165 НК РФ). Последнее число квартала, в котором собран полный комплект этих документов, признается моментом определения налоговой базы по НДС (изменен п. 9 ст. 167 НК РФ).

Не составлять счет-фактуру так не составлять

Уточнен пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ. Совсем недавно Федеральным законом от 21.07.2014 № 238‑ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» в него была внесена поправка, после чего формулировка данной нормы оказалась противоречивой.

При совершении перечисленных в ней операций налогоплательщик, исходя из требований п. 3 ст. 169 НК РФ, должен составлять счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Причем, очевидно, это относится и к операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав лицам, не являющимся плательщиками НДС, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если даже имелось письменное согласие сторон сделки на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур (в данном случае покупателям он не нужен, так как вычет НДС они не производят).

То есть, с одной стороны, контрагенты законно договорились не составлять счет-фактуру, с другой – составить его продавец (поставщик) должен. Хотя понятно, что законодатели имели в виду, что такой налогоплательщик не составляет счет-фактуру, но ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Именно такой смысл теперь будет содержать измененная формулировка п. 3 ст. 169 НК РФ.

При этом согласно рекомендациям Минфина, изложенным в Письме от 09.10.2014 № 03‑07‑11/50894, в таких случаях в книге продаж можно отражать реквизиты счета-фактуры, составленного продавцом в одном экземпляре, либо первичных учетных документов, подтверждающих совершение фактов хозяйственной жизни.

Применять вычеты по НДС будет проще

В статью 172 НК РФ внесены два принципиальных изменения (в нее добавлен п. 1.1), направленных на облегчение применения налогоплательщиками вычетов по НДС. Первое из них заключается в следующем.

Хотя возможность произвести вычет по НДС декларируется контролирующими органами как право налогоплательщика, в то же время они до последнего времени довольно жестко пытались ограничивать его в отношении периода, когда он может это сделать.

Так, казалось бы, от того, что налогоплательщик применит вычет в более позднем периоде, чем тот, в котором оказались соблюдены все условия для его применения, бюджет как минимум не проиграет. Но в письмах Минфина России от 12.03.2013 № 03‑07‑10/7374, от 13.02.2013 № 03‑07‑11/3784, от 15.01.2013 № 03‑07‑14/02, от 31.10.2012 № 03‑07‑05/55 указывалось, что в таких случаях надо подать уточненную декларацию за тот период, когда возникло право на применение вычета. Причем нередко данного мнения придерживались и судьи (постановления ФАС ЗСО от 16.08.2013 по делу № А81-4188/2012, ФАС ВВО от 31.01.2011 по делу № А11-2497/2010).

Однако арбитры стали склоняться к тому, что налогоплательщик вправе заявить вычет в любом периоде в пределах трехлетнего срока после того, как он получил на него право, а не только непосредственно в этом периоде. Кульминацией стало принятие Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».

В пункте 27 данного решения арбитры указали, что налоговые вычеты могут быть отражены налогоплательщиком в налоговой декларации за любой из входящих в соответствующий трехлетний срок налоговых периодов, поскольку иного не предусматривает НК РФ. Главное, чтобы налоговый вычет был отражен в декларации до истечения предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетнего срока.

Теперь в ст. 172 НК РФ прямо указано, что налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Фактически налогоплательщик может выбрать тот период, когда он применит вычет, по которому все условия соблюдены.

И здесь же не менее определенно установлено, что если счет-фактура получен после истечения налогового периода, к которому он относится, но до срока представления налоговой декларации за этот период, установленного НК РФ, то вычет можно произвести именно в том периоде, когда были соблюдены все условия для его применения.

Условия для применения вычета по операции, совершенной в I квартале 2015 года, соблюдены в этом же квартале, за исключением того, что счет-фактура получен 15 апреля 2015 года.

В этом случае согласно новому п. 1.1 ст. 172 НК РФ вычет можно отразить именно в декларации за I квартал 2015 года.

До сих пор контролирующие органы рассуждали так: нет счета-фактуры – нет и вычета. В каком периоде налогоплательщик его получил, в том пусть и применит вычет (см., например, письма Минфина России от 08.08.2014 № 03‑07‑09/39449, ФНС России от 28.07.2014 № ЕД-4-2/14546).

Судьи нередко высказывались так же, хотя в результате, как правило, принимали решение в пользу налогоплательщика, который рассчитывал применить вычет в периоде получения счета-фактуры, обосновывая это тем, что данный документ был им получен несвоевременно, не в том периоде, когда остальные условия для применения вычета были соблюдены (постановления ФАС ЗСО от 07.10.2013 по делу № А81-4911/2012, ФАС МО от 04.03.2013 по делу № А40-83606/12‑115‑56, ФАС ЦО от 21.02.2013 по делу № А35-4522/2012).

В то же время в других случаях арбитры указывали, что счет-фактура является основанием для вычета, но налогоплательщик имеет право его применить в том периоде, когда были совершены операции по приобретению товаров (работ, услуг). Это можно сделать тогда, когда поступил счет-фактура, и при необходимости можно подать уточненную декларацию.

Теперь так позволяет поступить Налоговый кодекс, но только, как мы указали, в том случае, если еще не наступил установленный НК РФ срок сдачи декларации. По нашему мнению, получение счета-фактуры после этого срока не позволит налогоплательщику произвести вычет в периоде, к которому данный счет-фактура относится. Это придется сделать в том периоде, в котором счет-фактура получен. НК РФ теперь строго разграничивает получение счета-фактуры до и после наступления срока подачи декларации.

Даны еще пять дней на заполнение декларации и уплату налога

В связи с этим внесены изменения в несколько норм ст. 174 НК РФ, которая и регулирует срок сдачи декларации по НДС. При этом, разумеется, на 25‑е число переносится и крайний срок уплаты налога. Речь идет:

  • об уплате налога равными долями в каждый из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1– 3 п. 1 ст. 146 НК РФ (абз. 1 п. 1 ст. 174 НК РФ);
  • об уплате налога за истекший налоговый период не позднее 20‑го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, лицами, указанными в п. 5 ст. 173 НК РФ, то есть при выставлении ими счета-фактуры при отсутствии у них такой обязанности (абз. 1 п. 4 ст. 174 НК РФ);
  • о представлении декларации всеми лицами, которые обязаны это делать (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Правда, похоже, законодатели забыли о том, что сами же Федеральным законом от 28.06.2013 № 134‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» установили новую обязанность для лиц, не являющихся налогоплательщиками, налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемых налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур (п. 5.2 ст. 174 НК РФ в редакции, которая действует с 01.01.2015):

  • при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (если при определении налоговой базы в порядке, установленном гл. 23, 25, 26.1 и 26.2 НК РФ, в составе доходов учитываются доходы в виде вознаграждения при исполнении договоров транспортной экспедиции);
  • при выполнении функций застройщика.

Эти лица будут представлять в налоговый орган в отношении такой деятельности журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. При этом им, что логично, был установлен тот же срок представления, что и для декларации по НДС, то есть 20‑е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Но Федеральным законом № 382‑ФЗ эта норма не затронута, крайним сроком сдачи указанного журнала учета по‑прежнему является именно 20‑е число. Но, возможно, это ненадолго и законодатели скоро исправят свою оплошность.

Данный закон вступил в силу с 01.01.2015, в том числе в части изменения сроков подачи декларации по НДС и уплаты данного налога. По нашему мнению, это означает, что уже за IV квартал 2014 года можно подавать декларацию и уплачивать налог по новому сроку, несмотря на то что новая форма декларации начнет действовать, видимо, только в отношении отчетов начиная с I квартала 2015 года.

Налог на доходы физических лиц

О помощи налогоплательщикам при чрезвычайных ситуациях

В данном пункте говорилось об освобождении от обложения НДФЛ выплат в связи с различными событиями в жизни налогоплательщика, при которых он испытывает материальные затруднения. При этом, чтобы не облагаться НДФЛ, данные выплаты должны были носить единовременный характер.

Теперь упомянутые выплаты, связанные со стихийными бедствиями или терактами, выделены в отдельные п. 8.3 и 8.4 ст. 217 НК РФ. При этом условие о единовременном характере для них исключено. Это распространяется в том числе на материальную помощь, которую можно будет выплачивать одному и тому же физическому лицу несколько раз, причем она не будет облагаться НДФЛ.

Продажа недвижимости: новый порядок освобождения от уплаты НДФЛ

При этом в данной норме конкретно указывалось, какие объекты недвижимости имеются в виду (жилые дома, квартиры, комнаты, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики или земельные участки и доли в перечисляемом имуществе).

Теперь в данном пункте говорится об освобождении от обложения НДФЛ не каких‑то определенных видов недвижимости (например, квартир, земельных участков и т. п.), а недвижимого имущества вообще, без конкретизации, включая доли в нем.

Заметим, что в НК РФ понятие недвижимого имущества не расшифровывается. В этом случае по принятой практике необходимо обратиться к другим отраслям законодательства. Так, согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Более того, к недвижимым вещам ГК РФ относит также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, а согласно закону недвижимыми вещами может быть признано и иное имущество.

Как видим, по сравнению с действовавшей редакцией п. 17.1 ст. 217 НК РФ от обложения НДФЛ с 01.01.2015 будет освобождаться большее количество объектов недвижимого имущества. Но налогоплательщикам радоваться рано. Прежде всего, потому, что в данной норме оговорена только принципиальная возможность освобождения доходов от реализации недвижимости от обложения налогом. Условия такого освобождения приведены в новой ст. 217.1 НК РФ.

Из данной статьи следует, что принцип «три года прошло – налога нет» будет относиться уже не ко всем объектам недвижимости, а только к тем:

  • право собственности на которые получено налогоплательщиками в порядке наследования или по договорам дарения от физических лиц, признаваемых членами семей и (или) близкими родственниками этих налогоплательщиков в соответствии с СК РФ;
  • право собственности на которые получено налогоплательщиками в результате приватизации;
  • право собственности на которые получено налогоплательщиками – плательщиками ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

К сведению:

В Семейном кодексе прямо не определено, кто относится к членам семьи, а кто – к близким родственникам. Но из ст. 2 и 14 СК РФ можно понять, что кодекс понимает под членами семьи супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), а под близкими родственниками – родственников по прямой восходящей и нисходящей линиям (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер.

В остальных случаях (например, если объект был приобретен по договору купли-продажи, пусть даже у члена семьи или близкого родственника) минимальный срок владения недвижимым имуществом, необходимый для освобождения от уплаты НДФЛ при его реализации, составляет пять лет. Эти два варианта периодов владения имуществом (три года и пять лет) названы минимальными предельными сроками владения объектом недвижимого имущества.

Но это еще не все. Предположим, что срок владения налогоплательщиком имуществом недостаточен, чтобы уйти от уплаты НДФЛ. Если по состоянию на 1 января года, в котором происходит реализация, по соответствующему объекту недвижимости была определена его кадастровая стоимость, то сумму дохода от реализации надо сравнить с этой кадастровой стоимостью, умноженной на коэффициент 0,7.

Если фактическая сумма дохода от реализации меньше, чем полученный результат, в налоговую базу включается именно последний.

Сумма дохода от реализации объекта недвижимости составила 3 млн руб. Его кадастровая стоимость на 1 января года, в котором произошла реализация, равна 5 млн руб.

Расчетная сумма для сравнения с фактически полученным доходом равна 3,5 млн руб. (5 млн руб. х 0,7). Следовательно, в доход, облагаемый НДФЛ, надо включить сумму, равную 3,5 млн руб.

Видимо, таким образом законодатели решили бороться с практикой занижения сторонами договоров купли-продажи недвижимости стоимости, которую они указывают в договоре, по сравнению с фактической стоимостью (когда часть расчетов происходит «черным налом»). До сих пор это нередко делалось для уменьшения НДФЛ.

Если кадастровая стоимость объекта недвижимости на 1 января не определена, производить такой расчет не нужно. Кроме того, налогоплательщику, реализовавшему объект недвижимости, полезно обратиться к законодательству субъекта РФ, в котором он зарегистрирован в качестве налогоплательщика. Дело в том, что субъект РФ может принять закон, которым на подвластной ему территории минимальный срок владения имуществом в целях освобождения от уплаты НДФЛ может быть установлен на уровне менее пяти лет или понижающий коэффициент может быть понижен с величины, равной 0,7.

Также напомним, что в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, если объект недвижимости (жилой дом, квартира, комната, включая приватизированные жилые помещения, дача, садовый домик или земельный участок или доля (доли) в указанном имуществе) принадлежит налогоплательщику менее трех лет, последний может применить имущественный вычет из налогооблагаемой базы в размере не более 1 млн руб.

Право на такой имущественный вычет сохранилось, причем если недвижимость относится к группе недвижимости, для которой согласно ст. 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества равен пяти годам, то имущественный вычет по такой недвижимости можно будет получить, если она находилась в собственности налогоплательщика до пяти лет включительно, а не три года.

При этом не вполне понятно, будет ли к такому имуществу, то есть к принадлежащему налогоплательщику менее трех (пяти) лет, применяться положение новой ст. 217.1 НК РФ, касающееся сравнения суммы полученного дохода с кадастровой стоимостью объекта. Хотя оно присутствует именно в этой новой статье, где говорится об обложении НДФЛ стоимости имущества, принадлежащего налогоплательщику более трех (пяти) лет, здесь не указано, что оно относится только к такому, а не к любому реализуемому недвижимому имуществу.

Все новые положения, связанные с продажей недвижимости, вступят в силу с 01.01.2016 и касаются доходов, которые будут получены начиная с этой даты.

О благотворительной помощи детям

Законодатели решили расширить возможности оказания благотворительной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, являющимся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, так, чтобы она не облагалась НДФЛ. В действовавшей редакции п. 26 ст. 217 НК РФ такая благотворительная помощь не облагалась НДФЛ, только если ее оказывали НКО.

С 01.01.2015 для освобождения от обложения НДФЛ такой благотворительной помощи источник ее выплаты неважен.

Напомним, что помимо этого не облагаются НДФЛ суммы выплат в виде любой благотворительной помощи в денежной и натуральной формах, оказываемой в соответствии с законодательством РФ о благотворительной деятельности (Федеральный закон от 11.08.1995 № 135‑ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях») зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (п. 8.2 ст. 217 НК РФ).

Больше социальных вычетов

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ налогоплательщик имеет право на социальные вычеты по некоторым видам договоров негосударственного пенсионного обеспечения или добровольного пенсионного страхования.

С 01.01.2015 данный социальный вычет распространен также на страховые взносы по договору (договорам) добровольного страхования жизни, при условии что такой договор заключен налогоплательщиком:

  • на срок не менее пяти лет;
  • со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).

Право на данный вычет подтверждается при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на добровольное страхование жизни.

Не стоит забывать, что согласно абз. 3 п. 2 ст. 219 НК РФ социальные налоговые вычеты, указанные в пп. 2 – 5 п. 1 этой статьи (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 руб. в налоговом периоде. Это относится и к страховым взносам по договору (договорам) добровольного страхования жизни.

Кроме того, следует помнить, что если такой договор окажется расторгнутым по причинам, не зависящим ни от налогоплательщика, ни от страховой компании (надо полагать, речь идет о досрочном расторжении договора), то данный социальный вычет придется вернуть в бюджет (изменен пп. 2 п. 1 ст. 213 НК РФ). В таком случае налогоплательщик может взять в налоговом органе справку для предъявления в страховую компанию, из которой будет следовать, что он не получал данный социальный вычет, или в которой будет указано, в каком размере он его получил. При отсутствии такой справки страховая организация удержит НДФЛ со всей суммы страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком по расторгнутому договору за весь период его действия, исходя из допущения, что со всей этой суммы налогоплательщик получил социальный вычет.

Налог на прибыль

Уточнено, что включать в расходы на оплату труда

В пункте 9 ст. 255 НК РФ поясняется, что к оплате труда в целях исчисления налога на прибыль относятся начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности работников или штата.

Теперь данная норма рапространяется на начисления работникам, связаннные с увольнением по любой причине, включая перечисленные. Уточняется, что к таким начислениям относятся, в частности, выходные пособия, выплачиваемые работодателем работникам при прекращении с ними трудовых договоров. Их выплата должна быть предусмотрена одним из таких документов:

  • трудовым договором и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашением о расторжении трудового договора;
  • коллективным договором;
  • соглашением и локальным нормативным актом, содержащим нормы трудового права.

Уточнен также п. 24 ст. 255 НК РФ. В статье 324.1 НК РФ приведен порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, а также по итогам работы за год (последнее указано в п. 6 данной статьи).

В то же время согласно п. 24 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относились только расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работников и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Теперь данный пункт дополнен, в нем также упомянуто вознаграждение по итогам работы за год.

Предоставил имущество безвозмездно – налог не плати

В определенных случаях организации обязаны предоставлять имущество в пользование государственным и муниципальным органам, учреждениям и унитарным предприятиям на безвозмездной основе. Например, согласно ч. 6 ст. 48 Федерального закона от 07.02.2011 № 3‑ФЗ «О полиции» транспортные организации предоставляют на безвозмездной основе территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи.

Законодатели ранее освободили такие операции от обложения НДС (пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ), но не предусмотрели никакой компенсации понесенных при этом данными организациями расходов в отношении налога на прибыль. Теперь этот недочет исправлен.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 256 НК РФ в действовавшей редакции такое имущество, как и любое другое, переданное в безвозмездное пользование, выводилось из состава амортизируемого имущества. Эта норма уточнена. Теперь, если налогоплательщик передал основное средство в безвозмездное пользование государственному или муниципальному органу, учреждению или унитарному предприятию, поскольку был обязан это сделать, амортизацию по такому основному средству он продолжает начислять (изменен также абз. 1 п. 2 ст. 322 НК РФ).

При этом начисленную амортизацию можно учитывать при расчете налога на прибыль (ст. 256 НК РФ дополнена п. 4). Все расходы, связанные с указанными операциями, можно будет учитывать как прочие расходы на основании нового пп. 48.7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В пункте 3 ст. 256 НК РФ уточнен также абз. 4. Согласно ему из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. Однако на практике такие основные средства, несмотря на то что они находятся на реконструкции и модернизации, часто продолжают использоваться в деятельности, направленной на получение дохода.

По мнению Минфина, в таких случаях начисление амортизации в целях исчисления налога на прибыль возможно, но только при условии, что налогоплательщик в налоговом учете может выделить в два самостоятельных объекта учета часть объекта основных средств, находящуюся на реконструкции (модернизации) более 12 месяцев, и остальную (нереконструируемую, немодернизируемую) часть этого объекта (см., например, Письмо от 19.10.2012 № 03‑03‑06/1/560).

Финансисты решили, что в таком случае амортизация начисляется на действующую часть основного средства (учитываемую как самостоятельный инвентарный объект).

Теперь Налоговым кодексом разрешено начислять амортизацию на реконструируемое (модернизируемое) основное средство, если оно участвует в деятельности, направленной на получение дохода. При этом нет никаких ограничений, то есть амортизация может начисляться в отношении всего основного средства без разделения его на действующий и не действующий инвентарные объекты.

Спецрежимы и уплата налога на имущество физических лиц

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284‑ФЗ в Налоговый кодекс введена новая гл. 32, в соответствии с которой данный налог исчисляется с 01.01.2015. Она предусматривает, что в отношении некоторых объектов налоговая база по этому налогу будет определяться исходя из их кадастровой стоимости (п. 3 ст. 402 НК РФ). Перечень таких объектов определяется в соответствии с п. 7 и 10 ст. 378.2 НК РФ. Его разрабатывают региональные власти.

Теперь в п. 3 ст. 346.21 НК РФ установлено, что в отношении таких объектов предприниматель не освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц. Это закономерно, поскольку данные объекты как раз предназначены для использования в предпринимательской деятельности, а гл. 32 предусмотрено рассчитывать в отношении них налог на имущество, хотя и в особом порядке.

Такое же правило будет применяться к индивидуальным предпринимателям, перешедшим на уплату ЕНВД. В отношении объектов, по которым налог на имущество физических лиц будет уплачиваться исходя из кадастровой стоимости в соответствии с п. 7 и 10 ст. 378.2 НК РФ, данный налог «вмененщик» должен уплатить (изменен абз. 2 п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Наконец, это коснется и предпринимателей, работающих на патенте (изменен пп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ).

Смотрите еще:

  • Регистрация права собственности на квартиру через госуслуги Электронные госуслуги Росреестра: что нового? Электронные госуслуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет знакомиться с информацией об объектах […]
  • Подать заявление на развод госпошлина Сколько стоит развод (госпошлина 1 января 2018 года) Размер государственной пошлины за расторжение брака и выдачу соответствующего свидетельства не зависит от региона и города проживания супругов, поскольку определяется Налоговым кодексом […]
  • Договор займа за комиссию Банковская комиссия за перевод займа на карту: быть или не быть НДФЛ? (комментарий к письму Минфина России от 13 февраля 2017 года N 03-04-06/7825) (Титаева Н.) Дата размещения статьи: 29.08.2017 Нужно ли удерживать НДФЛ с суммы […]
  • Трудовой кодекс продажа предприятия Продажа предприятия как имущественного комплекса Как отразить в учете продажу предприятия как имущественного комплекса? Продажная цена предприятия (с учетом НДС) составляет 11 000 000 руб., балансовая стоимость активов - 5 000 000 руб. […]
  • Залив квартиры документы для суда Суд по заливу квартиры В зависимости от того каков размер иска и кто является сторонами спора по делу о заливе (затоплении) помещения, такой спор может быть рассмотрен мировым судьей, районным судом или арбитражным судом. Мировой судья […]
  • Внесение изменений в карта план Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "О внесении изменений в Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. № 267" (подготовлен […]
admin

Обсуждение закрыто.