Статья 7 22 коап

Статья 7 22 коап

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.22 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Порядок содержания и ремонта жилищного фонда регламентирован нормами ЖК и ГК РФ.

В Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 содержатся технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности.

2. Объективную сторону правонарушения составляют: действия, нарушающие правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям до принятия соответствующего федерального закона осуществляется органами государственной жилищной инспекции на основании Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» (вместе с «Положением о государственном жилищном надзоре»).

Ответственность в рамках комментируемой статьи наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг, при установлении низкого качества работ и при наступлении отрицательных последствий переустройства, существенно ухудшающих условия использования жилого помещения.

Субъекты данного правонарушения — должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона рассмотренных правонарушений характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Статья 7.22 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Новая редакция Ст. 7.22 КоАП РФ

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 7.22 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Организация содержания и ремонта жилищного фонда — государственного, муниципального и частного — осуществляется с соблюдением требований ЖК и Гражданского кодекса. При этом следует учитывать, что технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности содержатся в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

2. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям до принятия соответствующего федерального закона осуществляется органами государственной жилищной инспекции. Свою деятельность данные органы осуществляют на основании Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г.

Органы государственной жилищной инспекции наделены правом выносить заключения о пригодности жилых помещений для проживания в них граждан.

На объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам государственной жилищной инспекции, они вправе проводить инспекционные обследования и проверки. В случае выявления нарушений в ходе проверок ими даются предписания собственникам, владельцам и пользователям жилых помещений об устранении таких нарушений. Согласно ст. 23.55 КоАП органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 — 7.23 КоАП. К их числу относятся нарушения правил пользования жилыми помещениями, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Органы государственной жилищной инспекции также вправе давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности предприятий, учреждений и организаций. Такое право они имеют, если юридические и физические лица, осуществляя свою профессиональную деятельность, грубо нарушают жилищное законодательство, правила и нормативы, связанные с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

Ответственность в рамках комментируемой статьи наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг, при установлении низкого качества работ и при наступлении отрицательных последствий переустройства, существенно ухудшающих условия использования жилого помещения.

3. Субъекты данного правонарушения — должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

4. Субъективная сторона рассмотренных правонарушений характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Действующее законодательство — Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. и Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г., — устанавливает правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объектом рассматриваемого правонарушения является жилой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства — установленные правила.

2. Субъективную сторону составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении: правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений; правил их ремонта; правил признания указанных объектов непригодными для постоянного проживания и перевода в нежилые помещения. Субъективная сторона может быть выражена и в таком противоправном действии, как переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

4. С субъективной стороны нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а переоборудование указанных объектов без согласия нанимателя (собственника) — только умышленно.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

СТ 7.22 КоАП РФ

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предметом правонарушения являются правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Организация эксплуатации и ремонт государственного, муниципального и частного жилищного фонда осуществляются с соблюдением требований ЖК РФ и ГК РФ.

Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту государственных и муниципальных жилищных фондов заключаются местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с привлечением предприятий любых форм собственности. Государственные и муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия обязаны осуществлять по договорам техническую эксплуатацию и ремонт частного жилищного фонда.

В соответствии с ЖК РФ договор управления многоквартирным домом должен включать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, указывать на порядок изменения такого перечня, порядок определения цены договора, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы. Если иное не установлено договором, управляющая организация обязана приступить к его выполнению не позднее чем через 30 дней со дня подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (см. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Порядок и условия перевода жилых помещений в нежилые определяются на основе требований ст. ст. 22, 23, 24 ЖК РФ, ст. 288 ГК РФ, а также законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для такого перевода необходимо представление соответствующих документов в орган, осуществляющий перевод помещений по месту их нахождения.

Орган, осуществляющий перевод помещений из жилого в нежилое и нежилого в жилое помещение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе выдает заявителю документ, подтверждающий принятое решение. Содержание данного документа определено Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение». Одновременно с уведомлением об изменении статуса помещения информируются собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение его переустройства или перепланировки, иных работ, документ, разрешающий перевод помещения в соответствующий разряд, является основанием проведения переустройства или перепланировки с учетом проектов, представлявшихся заявителем.

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган, осуществляющий согласование, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), а также документы в письменной форме о согласии всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма. Требуется также заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение об отказе в согласовании выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено или перепланировано, обязан привести жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Контроль за строительством, содержанием и использованием жилищного фонда ведется органами местного самоуправления, органами государственной жилищной инспекции, органами государственного архитектурно-строительного надзора, иными специально уполномоченными органами.

К числу организаций, обеспечивающих сохранность и надлежащее использование жилищного фонда, относятся управления домами (жилищно-эксплуатационные конторы, жилищные конторы). В городах, как правило, создаются единые жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы. Низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные участки (РЭУ) и др.

Управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, выигравшая соответствующий конкурс, если собственниками помещений не выбран способ управления домом (см. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»). Открытые конкурсы проводятся органами местного самоуправления.

Обязанности наймодателя по договору социального найма жилого помещения предусматривают ЖК РФ и Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315. В соответствии с ГК РФ и названными нормативными актами наймодатель обязан, руководствуясь правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий; своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу соответствующего оборудования, надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования в жилых домах, а также придомовых территорий; своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.

Выявленные наймодателем в результате периодического обследования непригодные для проживания дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо сносятся по решению исполнительных органов власти субъектов РФ.

Ответственность за незаконное переустройство жилых помещений наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг и при установлении низкого качества работ. Административная ответственность допустима лишь при наступлении названных и иных отрицательных последствий переустройства, что существенно ухудшает условия использования жилого помещения.

2. Объективная сторона административных правонарушений заключается как в действиях (незаконное переоборудование жилых помещений), так и в бездействии (нарушение установленных сроков производства ремонта жилья, а также непринятие мер к переводу непригодных для постоянного проживания жилых помещений в нежилые).

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

4. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица (жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрация органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица).

5. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (ст. 23.55 КоАП РФ).

Статья 7.22 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (действующая редакция)

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.22 КоАП РФ

1. Общие требования к правилам ремонта жилых домов определены ст. 82 ЖК.

При производстве капитального ремонта жилого дома, когда ремонт не может быть произведен без выселения проживающих лиц, муниципальные органы обязаны предоставить указанным лицам другое жилое помещение. При отказе проживающих лиц от переселения в это помещение муниципальные органы вправе требовать их переселения в судебном порядке.

Жилое помещение, предоставляемое на время капитального ремонта, должно отвечать санитарным и техническим требованиям.

В тех случаях, когда жилое помещение, занимаемое его собственником (нанимателем) и членами его семьи, в результате капитального ремонта не может быть сохранено, указанным лицам должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение до начала капитального ремонта. Если в результате капитального ремонта жилое помещение существенно уменьшится, по требованию собственника (нанимателя) ему и членам его семьи должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение до начала капитального ремонта.

2. Согласно ст. 84 ЖК переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия нанимателя (собственника), а также совершеннолетних членов его семьи и с разрешения исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (см. также комментарий к ст. 7.21 КоАП).

3. Правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с комментируемой статьей, определяются по преимуществу законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

Порядок проведения работ по ремонту жилого помещения (квартиры, комнаты (комнат) и мест общего пользования в квартире коммунального заселения), освобождающегося за выездом граждан и в связи со смертью проживавших, определен Инструкцией о порядке проведения работ по ремонту освобождаемого жилого помещения, утвержденной Приказом Управления городского заказа Правительства Москвы и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы от 12 марта 2001 г. (Приказ УГЗ и УЖКХиБ от 12 марта 2001 г. N 55-48/1).

Согласно п. 1.2 Инструкции наниматель, арендатор, собственник (далее — пользователь) жилого помещения обязан своевременно, но не реже одного раза в пять лет производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения: побелку, окраску или оклейку обоями стен и потолков, окраску дощатых полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, нагревательных приборов, а также при необходимости замену оконных и дверных приборов, разбитых стекол, ремонт внутриквартирной электропроводки, а также исправлять отдельные повреждения жилого помещения и его инженерного оборудования, если они произошли по вине пользователей.

Порядок ремонта жилого помещения, находящегося в государственной собственности г. Москвы и занимаемого по договору найма, освобождаемого за выездом пользователя на другое место жительства, а также порядок ремонта указанного жилого помещения, освободившегося в связи со смертью пользователя, определены соответственно разд. II и III указанной Инструкции.

4. Применительно к отношениям, возникающим в процессе управления жилищным фондом организациями различного организационно-правового статуса и связанным с повреждениями жилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы или в частной собственности физических и юридических лиц, порядок проведения ремонта, связанного с повреждениями указанных жилых помещений, утвержден Приказом УГЗ и УЖКХиБ от 12 марта 2001 г. N 55-48/1.

5. Согласно распоряжению премьера Правительства Москвы от 11 сентября 1996 г. N 832-РП «О порядке финансирования работ по ремонту нежилых помещений (строений)» капитальный и текущий ремонт нежилых помещений и строений (кроме сдаваемых в аренду), находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, а также в собственности физических лиц, производится за счет средств названных лиц в соответствии с нормами действующего законодательства и в порядке, установленном нормативными актами Правительства Москвы.

Капитальный и текущий ремонт мест общего пользования строения, его несущих конструкций, механического, электрического, санитарно-технического оборудования, инженерных сетей, систем и устройств, связанный с общим ремонтом строения, находящегося в общей собственности физических или юридических лиц или же в хозяйственном ведении, оперативном или ином управлении нескольких предприятий (организаций), производится за счет средств собственников (совладельцев) строения. Размеры и порядок участия сторон в ремонте должны устанавливаться соглашением, исходя из объемов работ, определенных проектно-сметной документацией, пропорционально доле собственности (владения) — общей площади помещений (если иное не установлено соглашением).

Капитальный ремонт сдаваемых в аренду нежилых помещений (строений), связанный с общим капитальным ремонтом дома, производится за счет средств юридических и физических лиц, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которых находится строение (если иное не предусмотрено договором аренды).

Указанный ремонт выполняется одновременно с капитальным ремонтом всего строения.

Капитальный ремонт внутри сдаваемых в аренду помещений, связанный с улучшением их отделки, установкой дополнительного инженерного оборудования, выполняемый сверх объемов работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на общий капитальный ремонт строения, производится с разрешения предприятия (организации), в собственности, хозяйственном ведении, оперативном или ином управлении которого находится строение, за счет средств арендатора на основании договора между сторонами, в котором должны быть определены объем, виды, сроки выполнения дополнительных работ и порядок их оплаты:

— либо путем внесения в проектно-сметную документацию соответствующих изменений и увеличения сметной стоимости работ с последующей ее оплатой арендатором;

— либо путем выполнения работ силами арендатора и за счет его средств на основании проектно-сметной документации под контролем предприятия (организации), в собственности, хозяйственном ведении, оперативном или ином управлении которого находится строение.

6. Общие требования к переводу в нежилой фонд в г. Москве жилых помещений (домов) независимо от нахождения их в государственной (муниципальной) собственности, собственности общественных объединений или частных лиц, а также жилых помещений (домов), находящихся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий, министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный и нежилой фонды), определены Порядком перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд в г. Москве, утвержденным распоряжением мэра Москвы от 11 ноября 1994 г. N 560-РМ. Согласно п. 1.2 данного нормативного правового акта вопросы, связанные с переводом жилых помещений в нежилой фонд, рассматриваются межведомственной комиссией административного округа либо непосредственно на городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда (МВК).

Временное положение об МВК утверждено распоряжением первого заместителя премьера Правительства Москвы от 12 января 1995 г. N 15-РЗП (в ред. распоряжения мэра Москвы от 2 декабря 1999 г. N 1368-РМ). Основания для перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд, а также требования по оформлению соответствующих документов определены п. 2, 3 Порядка перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд в г. Москве.

7. Согласно п. 3 распоряжения мэра Москвы от 11 ноября 1994 г. N 560-РМ «Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд и оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах» (в ред. распоряжения мэра от 31 июля 1996 г. N 166/1-РМ) перевод жилых помещений в г. Москве в нежилые с целью размещения в них офисов или использования для иной предпринимательской деятельности может осуществляться в исключительных случаях и только на первых этажах строений и в соответствии с указанным выше Порядком.

8. Исчерпывающий перечень объектов общего пользования в жилых домах, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности граждан или юридических лиц, определен Законом г. Москвы от 9 ноября 1994 г. N 19-87 «О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений».

9. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 6 комментария к ст. 7.21.

Комментарии к СТ 7.22 КоАП РФ

Статья 7.22 КоАП РФ. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Комментарий к статье 7.22 КоАП РФ:

1. Организация эксплуатации и ремонта жилищного фонда — государственного, муниципального и частного — осуществляется с соблюдением требований ЖК и ГК РФ.

Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту государственных и муниципальных жилищных фондов заключаются местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с привлечением предприятий любых форм собственности. Государственные и муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия обязаны осуществлять по договорам техническую эксплуатацию и ремонт частного жилищного фонда.

В соответствии с ЖК РФ договор управления многоквартирным домом должен включать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, указывать на порядок изменения такого перечня; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы. Если иное не установлено договором, управляющая организация обязана приступить к его выполнению не позднее чем через тридцать дней со дня подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (см. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).

Порядок и условия перевода жилых помещений в нежилые определяется на основе требований ст. ст. 22, 23, 24 ЖК РФ, ст. 288 ГК РФ, а также законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для такого перевода необходимо представление соответствующих документов в орган, осуществляющий перевод помещений по месту их нахождения.

Орган, осуществляющий перевод помещений из жилого в нежилое и нежилого в жилое помещение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе выдает заявителю документ, подтверждающий принятое решение. Содержание данного документа определено Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение». Одновременно с уведомлением об изменении статуса помещения информируются собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение его переустройства или перепланировки, иных работ, документ, разрешающий перевод помещения в соответствующий разряд, является основанием проведения переустройства или перепланировки с учетом проектов, представлявшихся заявителем.

2. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства, по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган, осуществляющий согласование, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), а также документы в письменной форме о согласии всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма. Требуется также заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение об отказе в согласовании выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено или перепланировано, обязан привести жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Контроль за строительством, содержанием и использованием жилищного фонда ведется органами местного самоуправления, органами государственной жилищной инспекции, органами государственного архитектурно-строительного надзора, иными специально уполномоченными органами.

К числу организаций, обеспечивающих сохранность и надлежащее использование жилищного фонда, относятся управления домами (жилищно-эксплуатационные конторы, жилищные конторы). В городах, как правило, создаются единые жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы. Низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные участки (РЭУ) и др.

Управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, выигравшая соответствующий конкурс, если собственниками помещений не выбран способ управления домом (см. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75). Открытые конкурсы проводятся органами местного самоуправления.

Обязанности наймодателя по договору социального найма жилого помещения предусматривают Жилищный кодекс РФ и Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315. В соответствии с ГК РФ и названными нормативными актами наймодатель обязан, руководствуясь правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий; своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу соответствующего оборудования, надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования в жилых домах, а также придомовых территорий; своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.

3. Выявленные наймодателем в результате периодического обследования непригодные для проживания дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо сносятся по решению исполнительных органов власти субъектов РФ.

Ответственность за незаконное переустройство жилых помещений наступает при выявлении фактов нарушения требований разрешительного порядка переустройства, стандартов качества строительных и иных услуг и при установлении низкого качества работ. Административная ответственность допустима лишь при наступлении названных и иных отрицательных последствий переустройства, что существенно ухудшает условия использования жилого помещения.

4. Объективная сторона описываемых административных правонарушений заключается как в действии, так и в бездействии виновных должностных и юридических лиц. Например, бездействием должностного лица является нарушение установленных сроков производства ремонта жилья, а также непринятие мер к переводу непригодных для постоянного проживания жилых помещений в нежилые. Напротив, незаконное переоборудование жилых помещений должно выражаться в активных действиях нарушителя.

5. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, могут быть совершенны как умышленно, так и по неосторожности.

6. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные и юридические лица. Среди них жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрация органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, их заместителями (ст. 23.55).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 7 22 коап

Судебный участок №175 Ленинградского района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2015 года ст. Ленинградская

Мировой судья судебного участка №175 Ленинградского района

Краснодарского края Кусочек Р.П.,

с участием представителя Баранова Р.Н. Т.

рассмотрев поступивший из прокуратуры Ленинградского района административный материал по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица

Баранова Р.Н., , директора ООО «ЖКХ-Стройсервис», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

20.11.2015 года в отношении Баранова Р.Н. заместителем прокурора Ленинградского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Согласно постановления, Баранову Р.Н. вменяется нарушение подп. «З» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года №491, п.п. 3.5.7, 4.1.11, 5.5.10, 4.7.2, 4.7.1, 4.8.10, 5.3.4, 5.2.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГОССТРОЯ РФ от 27.09.2003 года №170, п.5 Раздела 2 Приложения №1 и п.15 Раздела 6 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354. Указанные нарушения были выявлены при проведении проверки соблюдения требований исполнения законодательства при лицензировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами при подготовке объектов жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов управляющей компанией ООО «ЖКХ-Стройсервис» в период с 29.10.2015 года по 30.10.2015 года, при эксплуатации многоквартирного дома №40 по ул.Терновой в ст.Ленинградской.

Представитель прокуратуры Ленинградского района в судебное заседание не прибыл, однако надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени слушания дела. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры.

Допрошенный в судебном заседании Баранов Р.Н. вину не признал и пояснил, что ООО «ЖКХ-Стройсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами. Лицензионные требования установлены ст.193 ЖК РФ, в постановлении от 20.11.2015 года нарушений данной нормы не установлено, следовательно в его действиях отсутствует состав правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, просит суд прекратить производство по делу.

Представитель Баранова Р.Н. в судебном заседании поддержал доводы изложенные в возражении, просит суд квалифицировать действия Баранова Р.Н. по ст.7.22 КоАП РФ — нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Выслушав правонарушителя, представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Баранова Р.Н. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, однако в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7,22 КоАП РФ — нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В судебном заседании установлено, что в период с 29.10.2015 года по 30.10.2015 года прокуратурой Ленинградского района была проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства при лицензировании деятельности в сфере управления многоквартирными домами при подготовке объектов жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов управляющей компанией ООО «ЖКХ-Стройсервис», при эксплуатации многоквартирного дома №40 по ул.Терновой в ст.Ленинградской. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, что образует в действиях директора ООО «ЖКХ-Стройсервис» состав правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. С выводом заместителя прокурора Ленинградского района о наличии в действиях Баранова Р.Н. состава правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ суд согласиться не может, так как состав правонарушения образуется при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, перечисленных в ст.193 ЖК РФ, однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует факт нарушения именно лицензионных требований, а имеется указание на нарушение правил о норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Вывод суда о переквалификации действий Баранова Р.Н. с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на ст.7.22 КоАП РФ, соответствует практике Верховного Суда РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ст.7.22 КоАП РФ., согласно которой нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ 13.08.2006 года №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГОССТРОЯ РФ от 27.09.2003 года №170, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 образует в действиях управляющих компаний и ее должностных лиц именно состав административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доказательств того, что в действиях Баранова Р.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, не предоставлено и возможность их получения исчерпана, а потому его действия необходимо переквалифицировать на ст.7.22 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих, либо смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих либо смягчающих по делу обстоятельств. Разрешая вопрос о назначении наказания, суд полагает необходимым подвергнуть Баранова Р.Н. административному наказанию в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.7.22, ст.29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Переквалифицировать действия директора ООО «ЖКХ-Стройсервис» Баранова Р.Н. с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на ст.7.22 КоАП РФ.

Признать директора ООО «ЖКХ-Стройсервис» Баранова Р.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края)

Банк получателя – Южное ГУ Банка России г.Краснодар

ИНН 2309054252 КПП 230901001

БИК 040349001, ОКАТО 03401000000

КБК 415 116 900 10 01 6000 140

Назначение платежа: штраф

Копию постановления направить в прокуратуру Ленинградского района и правонарушителю для сведения.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с п.п. 1,3 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.

Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский районный суд Краснодарского края путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 175 Ленинградского района Краснодарского края в течение 10 суток.

Мировой судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА: Мировой судья Р.П. Кусочек

Секретарь судебного заседания: Л.Ю. Доброславская

Смотрите еще:

  • Замена прав в юзао 2018 Замена прав в юзао 2018 1 отделение МОТОТРЭР ГИБДД ЮЗАО 1 МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮЗАО - экзаменационная работа (получение или замена водительского удостоверения) 117628, Москва, Академика Глушко ул., 13, первый этаж +7 (495) 7130572 График […]
  • Можно ли оформить осаго если нет техосмотра Можно ли оформить страховку ОСАГО без техосмотра? Многих водителей волнует вопрос – можно ли оформить ОСАГО, не проходя техосмотр. Ситуации бывают разные, иногда страховка нужна срочно, а оформлять транспортную карту законно нет […]
  • Федеральный закон о противодействии коррупции 25 декабря 2008 года 273-фз Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 […]
  • Мировой суд якутск адрес Мировой суд якутск адрес Мировой судья судебного участка № 45 города Якутска Республики Саха (Якутия) СТУПИНА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации […]
  • Деньги в долг в могилеве под расписку Условия выдачи займов: Минимальный и максимальный период погашения долга:от 1 дня до 2 лет Максимальная годовая процентная ставка, включающая ссудный процент, а также все остальные комиссии и расходы за год, или аналогичный период:от […]
  • Ндс на остаток товара при переходе на усн Восстанавливаем НДС при переходе на УСН При переходе на УСН, фирма обязана провести восстановление НДС с операций приобретения активов, облагаемых данным налогом, а также с авансов полученных. НДС с перечисленных авансов следует принять к […]
admin

Обсуждение закрыто.