Статья конституции рф 153

Статья конституции рф 153

Статья 153 СК РФ. Приемные родители (действующая редакция)

1. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также статьей 146 настоящего Кодекса.

2. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 153 СК РФ

1. В тех случаях, когда в качестве приемных родителей выступают супруги, то каждый из них выступает одновременно в качестве опекуна (попечителя). Соответственно ответственность их по договору о приемной семье будет солидарной. Однако следует учитывать, что согласно п. 9 ст. 10 Закона об опеке и попечительстве при назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, а в отношении несовершеннолетнего подопечного также обязанности по его обучению и воспитанию распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства.

В качестве приемных родителей могут также выступать отдельные граждане, не состоящие в браке. Однако лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.

Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

В соответствии с Правилами создания приемной семьи договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не должно, как правило, превышать 8 человек (п. 3 Правил). Не допускается заключение договора через представителя опекуна.

Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна. В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый договор.

В случае, если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.

Согласно п. 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы (аналогичный набор документов должен представляться гражданами, изъявившими желание стать приемными родителями):

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);

Как следует из ст. 153.1 СК РФ (см. комментарий к ней), размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В комментируемой статье содержатся отсылки к ГК РФ, Закону об опеке и попечительстве и ст. 146 СК РФ. Последняя содержит требования к личности опекуна и попечителя, касающиеся его дееспособности, нравственных и личных качеств, состояния здоровья и т.д. Все эти требования распространяются и на приемных родителей. Так, согласно указанной статье:

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав.

2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья (пункт 1 статьи 127 СК РФ) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может взять ребенка в приемную семью, установлен Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542. Он включает:

туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета;

заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;

злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;

наркомания, токсикомания, алкоголизм;

инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;

психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность (о порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями см. Приказ Минздрава РФ от 10 сентября 1996 г. N 332).

2. Как уже было отмечено, договор о приемной семье надо рассматривать как разновидность договора о возмездном оказании услуг. Соответственно в этом договоре может быть предусмотрена такая форма ответственности, как неустойка за различные виды нарушений условий договора. Кроме того, независимо от наличия условий в договоре стороны обязаны возместить убытки, возникшие по их вине.

Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов

СТ 153 БК РФ

1. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле», Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

2. Законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.

Комментарий к Ст. 153 Бюджетного кодекса РФ

Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов напрямую связаны с нормой, устанавливающей правовую форму бюджетов. В соответствии со статьей 11 Бюджетного кодекса РФ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, а местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Участие законодательных (представительных) органов в бюджетном процессе происходит по двум основным направлениям:

— рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении;

— осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов.

На этапе рассмотрения и утверждения проектов бюджетов законодательные (представительные) органы на всех уровнях — федеральном, региональном, местном — облекают бюджет в требуемую правовую форму.

Соответствующие полномочия на федеральном уровне закреплены в Конституции РФ (ст. 106 и др.), Бюджетном кодексе РФ (ст. 153).

На региональном уровне полномочия законодательных (представительных) органов закрепляются в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, а также в законодательных актах субъектов Российской Федерации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Так, например, в Уставе Тюменской области, принятом 15 июня 1995 года (в ред. от 26 сентября 2001 года), закреплено (п. 4 ст. 28), что к компетенции областной Думы относится утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, а также осуществление контроля за его исполнением; образование областных внебюджетных и валютного фондов и контроль за их использованием.

Более подробно бюджетные полномочия Тюменской областной Думы определены в статье 2 Закона Тюменской области от 12 октября 2001 г. N 426 «О бюджетном процессе в Тюменской области» . В соответствии с ней Тюменская областная Дума осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:

а) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения областного бюджета, годового отчета о его исполнении;

б) рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Тюменской области;

в) рассматривает консолидированный бюджет Тюменской области;

г) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;

д) рассматривает и утверждает отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Тюменской области;

е) вводит региональные налоги и сборы, предоставляет налоговые льготы в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) распределяет доходы от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов областного бюджета между областным бюджетом и местными бюджетами;

з) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам, за исключением бюджетных ссуд;

и) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов при принятии областного бюджета;

к) формирует Счетную палату Тюменской области в соответствии с областным законодательством;

л) утверждает программу государственных внутренних заимствований Тюменской области;

м) утверждает адресную инвестиционную программу Тюменской области;

н) определяет порядок создания целевых бюджетных фондов;

о) осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;

п) определяет размер отчисляемой в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательствами.

Бюджетные полномочия представительных органов местного самоуправления устанавливаются актами органов местного самоуправления. Так, например, Положение о бюджетном процессе в городе Тюмени утверждено решением Тюменской городской Думы от 26 апреля 2001 года N 160, в котором закреплено, что рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением, а также утверждение отчета об исполнении являются функцией Тюменской городской Думы и осуществляются в соответствии с Уставом города Тюмени и Регламентом Тюменской городской Думы, а также с учетом требований, изложенных в статьях 10 — 12 Положения о бюджетном процессе в городе Тюмени.

Для осуществления последующего контроля за исполнением бюджетов законодательные (представительные) органы создают специальные органы бюджетного контроля (счетные палаты и др.).

С принятием Федерального закона от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ комментируемая статья Бюджетного кодекса РФ была дополнена пунктом 2.

В нем содержится норма, запрещающая законодательным (представительным) органам:

1) создавать свои резервные фонды;

2) выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов.

Запрет на создание законодательными (представительными) органами своих резервных фондов направлен, в первую очередь, на то, чтобы избежать возможных злоупотреблений полномочиями, поскольку принятие решения о создании таких фондов находится в исключительной компетенции законодательных (представительных) органов.

Запрет на выполнение отдельных функций по исполнению бюджетов нацелен на соблюдение принципа разделения властей в бюджетной сфере, в соответствии с которым законодательные (представительные) органы принимают законы (решения) о бюджете на очередной финансовый год, органы исполнительной власти осуществляют функции по его исполнению. Данный запрет не распространяется на те органы местного самоуправления, которые совмещают функции законодательных и исполнительных органов.

Статья 113 ТК РФ. Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (действующая редакция)

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 113 ТК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет общее правило, в соответствии с которым работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, а также предусматривает исключения из этого общего правила, которые могут применяться только в случаях и в порядке, которые определены данной статьей.

Так, в нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ (ч. 6 комментируемой статьи).

В зависимости от конкретных обстоятельств, указанных в этой статье, работодатель может привлекать работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни либо без их согласия, либо только с письменного согласия работника, либо с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

2. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи допускается привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия в следующих случаях: для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, т.е. в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Как следует из содержания приведенной нормы, закон не устанавливает исчерпывающего перечня случаев привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия. Вместе с тем он определяет, что привлечение к такой работе без согласия работника возможно только в ситуациях, которые ставят под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

3. Согласно ч. 2 ст. 113 привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. Следует обратить внимание на то, что ч. 2 комментируемой статьи, в отличие от ч. 3, предусматривает исчерпывающий перечень обстоятельств, дающих работодателю возможность привлекать работников с их письменного согласия к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

В соответствии с ч. 5 данной статьи работодатель может привлечь работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни с их письменного согласия и в других случаях. Но в таком случае наряду с письменным согласием работника необходимо учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации.

4. Исключение из общего правила, закрепляющего порядок привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, установлено для творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, указанных в соответствующих перечнях категорий этих работников, утверждаемых Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Такие работники могут быть привлечены к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Перечень профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252.

5. Иные правила привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные установлены для работников FIFA, дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, Российского футбольного союза, Оргкомитета «Россия-2018», его дочерних организаций, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации спортивных соревнований — чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении указанных работников требования ст. 113 ТК не применяются. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни этих работников производится в порядке, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

6. Особые требования для привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные установлены дни инвалидов и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Они могут быть привлечены к работе в выходные и нерабочие праздничные дни лишь с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом указанные работники должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день (ч. 7 ст. 113). Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н. В то же время ТК установлен прямой запрет на привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин и лиц, не достигших 18 лет (ст. ст. 259, 268 ТК).

7. Особенностями правового регулирования труда работников отдельных отраслей или отдельных категорий, которые устанавливаются ТК и другими федеральными законами, могут быть особые правила привлечения их к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Например, в соответствии со ст. 290 ТК (см. коммент. к ней) работники, заключившие трудовой договор на срок до двух месяцев, могут быть в пределах этого срока привлечены к работе в выходные и нерабочие праздничные дни с их письменного согласия.

8. Во всех случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни может производиться только по письменному распоряжению работодателя. Условия и порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни установлены ст. 153 ТК (см. коммент. к ней).

Статья 153 ТК РФ. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни (действующая редакция)

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может определяться на основании коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора.

СТАТЬЯ 153.

Статья 153. Государственные планы экономического и социального развития Российской Федерации определяют задачи в области экономики и социально — культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории Российской Федерации, включают в себя планы экономического и социального развития республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и городов республиканского подчинения.

(в ред. Закона РСФСР от 24.05.91 N 1326-1)

Скачать КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — РОССИИ (принята ВС РСФСР 12-04-78) (ред от 10-12-92) (2018) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

общественная организация района Филевский Парк

Мы категорически против сноса наших домов, изъятия земельных участков, против уничтожения нашей собственности и против принудительного выселения.

Мы категорически против перенаселения и уплотнения Москвы, многократного возрастания нагрузки на инфраструктуру, поскольку это приведет весь город к экологической, транспортной, техногенной, экономической, социальной катастрофе.

Мы категорически против включения наших домов, нашего имущества в так называемую «программу реновации», для введения и реализации которой был разработан законопроект № 120505-7. Программа «реновации» означает массовое нарушение наших важнейших конституционных прав. Проект № 120505-7 нельзя улучшить, его можно только отклонить. Мы возмущены этим проектом и призываем не провоцировать рост социальной напряженности в столице.

Зарегистрироваться в общественной организации Филевского Парка «СОСЕДИ»

ст. 153 ЖК РФ

Доказывание несостоятельности ссылки на ст. 153 ЖК РФ

Это не совсем пошаговая инструкция — но эта статья — одна из базовых. Читайте внимательно — эти комментарии к статье написаны кровью.

В качестве правового обоснования в исковом заявлении указано на обязанность потребителя нести обязанность по оплате жилищных и коммунальных услуг на основании ст. 153 ЖК РФ. По логике истца эта обязанность ответчиком не исполняется, потому что в кассу предприятия от ответчика не поступает плата в желательном для истца размере. С такой логикой невозможно согласиться по следующим основаниям (А-И)

А. В части наличия обязанностей

Однако наличие обязанности не означает обязанность ее исполнения в порядке, установленном одной стороной. Жилищные обязанности, в том числе по оплате за потребленные услуги, устанавливается на федеральном уровне (п.16 ст.12 ЖК РФ). Этот порядок содержит требование исполнять обязанности по оплате предоставленных услуг исключительно в соответствии с договорами (п.1 ст. 10; ч.3 ст. 154; ч.8 и ч.10 ст. 155; ст. 162 ЖК РФ).

Б. Неисполнение обязанностей с двух сторон

Поскольку управляющая организация отказалась исполнять обязанности, возложенные на нее законом о заключении договора управления, мы имеем неисполнение обязанностей с двух сторон.

Должник не может исполнить свое обязательство без заключения договора, поскольку согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ на нем лежит конституционная обязанность соблюдать законодательство России, и в частности, проявлять осмотрительность и осторожность при внесении своих денежных средств, требовать от контрагента обязательного исполнения условий сделки, в частности, заключения договора.

В. Неисполнение обязанностей должника законом допускается

В соответствии с ч. 3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

Следовательно, закон допускает возможность неисполнения возникшей обязанности.

Г. Неисполнение обязанностей кредитора законом признается как злоупотребление правом

Законодательство ориентирует участников рынка ЖКХ на взаимных исполнение обязательств:

В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности ( ч.1 ст. 307 ГК РФ).

Отказ от заключения договора управления исключает право требования от должника исполнения его обязанности, что подтверждается судебной практикой — Президиум ВАС РФ признал отказ хозяйствующего субъекта от заключения договора с потребителем злоупотреблением доминирующим положением на рынке (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 N 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства»).

Не допускается использование гражданских прав в целях … злоупотребление доминирующим положением на рынке (ч.1 ст. 10 ГК РФ).

Д. Для защиты от злоупотребления правом кредитора закон предусматривает право на приостановление исполнения обязанностей

Стремление истца к взиманию платы без надлежащего оформления договорных обязательств самым непосредственным образом указывает на заведомую недобросовестность контрагента по оплате услуг, а потому воздержание от оплаты услуг до устранения нарушения является абсолютно законной мерой понуждения к закону в рамках самозащиты права, предусмотренного ст. 14 ГК РФ. С нашей стороны никогда не было заявлений об отказе от исполнения обязанностей по оплате жилищных и коммунальных услуг, напротив, мы считаем приостановление оплаты услуг временной мерой, мерой понуждения к закону. Сразу после заключения договора управления обязательства, указанные в нем, будут исполнены в полном объеме.

Е. Недопустимость использование понятия «услуга» при не заключении договора

Под услугами гражданское законодательство понимает совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд (ст.779 ГК РФ,). В отсутствии задания гражданин предоставление материальных благ регулируется главой 50 ГК РФ (Действия в чужом интересе без поручения)

П ленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 28 июня 2012 г. №17 (О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей) постановил отнести “отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать … услуги исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация…, осуществляющая …, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ и Законом РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей» (п.1).

Подпунктом “г” пункта 3 упомянутого Постановления высший орган судебной власти постановил

г) под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора

Содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ разъяснения по вопросам применения законодательства основаны на требованиях закона и обобщенных данных судебной практики в масштабах страны. Они представляют собой своеобразную форму судебного прецедента и являются ориентиром, подлежащим учету в целях вынесения судьями законных и обоснованных приговоров, решений, определений и постановлений.

Поскольку договора управления заключено не было, отпадает какая-либо возможность оказания услуг.

Ж. Недопустимость предъявления исков о взыскании задолженности при отсутствии договора

В Обзоре N 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015, разъяснялось, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме ( ч. 1 ст. 162 ЖК РФ) – ответ на вопрос 13:

Требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения ВОЗНИКАЕТ В СИЛУ договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 3 ст. 91.1, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ).

Если договора управления заключено не было, то не возникла обязанность вносить плату за жилое помещение, следовательно, задолженность возникнуть не может.

З. Специфика спора

Специфика настоящего спора состоит в совершении организацией действий по предоставлению собственникам дома некоторых коммунальных благ. Такая деятельность полностью урегулирована гл. 50 ГК РФ (Действия в в чужом интересе) . При этом ТСЖ или управляющая организация вправе подать иск не о взыскании и задолженности, а о взыскании неосновательного обогащения. Так, к примеру, су д в мотивировочной части постановления указал:

«. поскольку ответчик фактически пользовался услугами истца по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого дома при отсутствии соответствующего договора, то сбереженная им плата за содержание общего имущества многоквартирного дома является его неосновательным обогащением. (См. Постановление ФАС Поволжского округа от 23.01.2009 по делу N А72-999/08).

Если истец неправильно понимает природу фактических правоотношений, то у суда возникает обязанность отказать в принятии иска, разъяснив право на повторное обращение в суд в иной правовой трактовке.

И. Втягивание суда

Именно понуждение к закону вызвало у истца активное неприятие — истец своим обращением в суд показывает абсолютное несогласие с законодательством государства и втягивает в процесс противостояния закону государственный орган — суд. Расчет делается исключительно на неправильное толкование материального закона и на то, что в процессе будут ограничены процессуальные права ответчика.

Смотрите еще:

  • Расчет арендной платы за земельный участок в московской области Об утверждении Методики расчета арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Подольск Московской области" Об утверждении Методики расчета арендной платы за земельные участки, […]
  • Лицензия на огнестрельное оружие закон Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, […]
  • Оформление права собственности на недвижимость на юридическое лицо Примерный перечень документов, представляемых юр.лицами на регистрацию права собственности на здание/сооружение/жилое/ нежилое помещение по договору купли-продажи, мены, дарения 1. Заявления о государственной регистрации: - перехода права […]
  • Решение признать утратившим право пользования жилым помещением Судебная практика по жилищным спорам анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чертановский […]
  • Справка воинский учет Какие документы подтверждают постановку на воинский учет? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Одной из основных задач воинского учета является […]
  • Ресторан адвокат официальный сайт Рестораны Москвы Ресторан АДВОКАТ на Курской Вместимость: до 100 персон Телефон: 8-926-051-29-49 Метро: Чкаловская, Курская Город: Москва Адрес: 2-й Сыромятнический переулок, дом 10 А Время работы: c 10:00 до последнего гостя Кухня: […]
admin

Обсуждение закрыто.