Техническое обеспечение транспорта

Техническое обеспечение транспорта

ГУП «Мосгортранс»

115088, Москва, ул. Угрешская, д. 18/1

Телефон: 8 (495) 679-56-98, факс: 8 (495) 679-89-11

Отдел кадров: 8 (495) 679-44-72

Директор — Авилов Никита Михайлович

Служба материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» была основана в 1932 году как структурное подразделение снабжения «Ленинские склады» в составе Мострамвайтреста.

После преобразования 6 февраля 1943 года Мострамвайтреста в Управление Московского трамвая, подразделение было переименовано в Центральный склад Управления Московского трамвая. Учитывая сложности военного времени, на территории Центрального склада были организованы швейные и сапожные цеха для производства спецодежды и спецобуви для работников предприятия. На базе этих цехов в 1946 году было организовано Производст­венное предприятие Управления Московского трамвая (УМТ).

Во время Великой Отечественной войны практически на всех фронтах сражались и работники предприятия. Многие из них погибли. В память погибших воинов на территории Угрешской базы силами самого предприятия был воздвигнут памятник.

На протяжении всей производственной деятельности Служба материально-технического обеспечения — единственное снабженческое структурное подразделение в системе ГУП «Мосгортранс» — производила целенаправленную работу по укреплению своей производственной базы и обеспечивала стабильную и устойчивую работу трамвайных, троллейбусных и автобусных предприятий по перевозке пассажиров, выполнение планов треста «Мосгортранстрой» по строительст­ву новых предприятий, жилых зданий и социальных объектов, пяти заводов по выполнению капитального ремонта подвижного состава к производству запасных частей, специализированного предприятия путевого хозяйства по прокладке новых и капитальному ремонту действующих трам­вайных путей, предприятия энергохозяйства по строительству контактных линий и преобразовательных подстанций для трамваев и троллейбусов и др.

В самые тяжелые годы, когда в стране остро не хватало материальных ресурсов, а фондовое обеспечение не покрывало и половины реальной потребности предприятий в материалах, запчастях и оборудовании, ценой больших усилий предприятие изыскивало дополнительные ресурсы. На территории филиала был организован выпуск железобетонных и столярных изделий, изготавливались звенья из шпал для трамвайных путей.

В настоящее время филиал располагает профессионально подготовленным коллективом численностью 140 человек и развитой производственно-технической базой, в том числе:
— собственной железнодорожной веткой;
— четырьмя башенными и тремя козловыми кранами;
— цехом для ремонта и обслуживания электровоза и тепловоза;
механическим цехом;
— деревообрабатывающим цехом;
— автотранспортом и погрузо-разгрузочными средствами в количестве 20 единиц;
— складскими помещениями площадью 11300 м² и т. д.

На предприятии уделяется большое внимание повышению профессиональной подготовки рабочих и инженерно-технических работников, улучшению условий труда и отдыха.

Заработная плата выплачивается без задержек, в строго установленные сроки.

Для удобства сотрудников организован корпоративный автобус, курсирующий от ближайших станций метро к месту работы и обратно.

Дети сотрудников предприятия обеспе­чиваются путевками в летние оздоровительные лагеря.

МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Института прикладных технологий

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИИТ

Московский государственный университет путей сообщения ( МИИТ)

УНИВЕРСИТЕТ

Московский государственный университет путей сообщения ( МИИТ)

Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС)

Ростовский государственный университет путей сообщения(РГУПС )

Уральский государственный университет путей сообщения ( УрГУПС)

Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС)

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДвГУПС)

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС)

Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)

Министерство образования, науки и культуры Архангельской области

обеспечения на железнодорожном транспорте

Осуществление всех видов деятельности организаций железнодорож­ного транспорта невозможно без поставок материалов, запасных частей, топлива и других материально-технических ресурсов (МТР) необходи­мого качества и объема в назначенные сроки. Несвоевременное или не­полное выполнение этих функций органами материально-технического обеспечения негативно влияет на качество перевозочного процесса и в конечном счете на конкурентоспособность железных дорог.

Материально-техническое обеспечение (МТО) — это система планиро­вания и организации закупок, поставок, распределения, хранения, учета и контроля материально-технических ресурсов.

Стратегическая цельсистемы материально-технического обеспечения за­ключается в минимизации материальной составляющей эксплуатационных расходов железных дорог при обеспечении устойчивой, надежной, качествен­ной и безопасной работы железнодорожного транспорта. При этом система МТО должна обеспечивать своевременное удовлетворение обоснованной потребности предприятий железнодорожного транспорта в материально-технических ресурсах по номенклатуре, количеству и качеству.

Для достижения основной цели системы МТО должны решаться следующие общие задачи:

• определение обоснованной потребности предприятий в материально-технических ресурсах по номенклатуре, объему и качеству;

• комплексное изучение рынка закупок материально-технических ресурсов;

• формирование рациональных хозяйственных связей с поставщи­ками материально-технических ресурсов;

• размещение заказов на изготовление необходимых материально-технических ресурсов на отечественных и зарубежных предприятиях;

• закупка необходимых материально-технических ресурсов у отече­ственных и иностранных поставщиков;

• организация распределения материально-технических ресурсов по предприятиям, организациям и учреждениям ОАО «РЖД»;

• перераспределение запасов материально-технических ресурсов;

• учет наличия и движения материально-технических ресурсов;

• организация и контроль поставок материально-технических ре­сурсов;

• организация и контроль хранения и использования материально-технических ресурсов;

• выявление и своевременная реализация излишних и неиспользуе­мых материально-технических ресурсов;

• управление вторичными ресурсами.

Материально-техническое обеспечение включает в себя: планирова­ние потребности в МТР на основе норм их расхода на единицу продук­ции (работы) и запланированных объемов работ по видам деятельности; расчет норм расхода и норм их производственных запасов; размещение заказов на изготовление МТР на отечественных и зарубежных пред­приятиях и установление с ними бизнес-отношений; экономическое обоснование выбора формы снабжения (транзитной или складской); разработку планов материально-технического обеспечения; организа­цию приемки и хранения МТР на складах (с соблюдением надлежащих условий и техники хранения); организацию их доставки подразделениям железнодорожного транспорта; ведение учета, составление отчетности и контрольдвижения МТР. Органы МТО предприятий железнодорожного транспорта решают также вопросы развития складского хозяйства, авто­матизации и информатизации процессов снабжения.

Система управления МТО включает в себя такие взаимосвязанные направления, как планирование снабжения, организация поставок, кон­троль и координация работы. Кроме того, в рамках МТО осуществляется нормирование расхода материальных ресурсов, организация складского хозяйства, управление запасами.

1. Планирование снабжения предполагает:

• анализ рыночных цен на закупаемые материальные ресурсы, про­гноз их динамики и уровня в предстоящем периоде;

• расчет прогнозных норм расхода топлива, электроэнергии, материа­лов и запасных частей на ожидаемый объем транспортной работы;

• определение сводной потребности сети и железных дорог в мате­риальных ресурсах на перспективный плановый период в натуральном и стоимостном выражении, ее согласование с финансовыми подраз­делениями;

• оперативное планирование снабжения.

2. Организация поставок включает в себя:

• анализ всех источников удовлетворения потребности в материаль­ных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

• заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

• получение и организацию завоза реальных ресурсов;

• организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

• обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми матери­альными ресурсами.

3. Контроль и координация работы предполагает:

• контроль за выполнением договорных обязательств поставщиками, выполнением ими сроков поставки продукции;

• контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

• входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

• контроль за производственными запасами;

• выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;

• анализ работы снабженческой службы, разработка мероприятий по ко­ординации снабженческой деятельности и повышению ее эффективности.

В зависимости от способа продвижения продукции от предприятия-изготовителя до предприятия-потребителя различают две формы снаб­жения: транзитную и складскую. При транзитной форме снабжения про­дукция следует от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя промежуточные склады снабженческих (посреднических) организаций. При складской форме снабжения продукция от изготовителя сначала поступает на склады снабженческих (посреднических) организаций, а затем с этих складов отгружается (отпускается) потребителям неболь­шими партиями.

Основным преимуществом транзитной формы снабжения является уменьшение транспортно-заготовительных расходов у потребителей, а недостатками — увеличение производственных переходящих запасов, объема документооборота, так как по каждому виду продукции необ­ходимо установить хозяйственные связи с Преимуществами же складской формы снабжения являются уменьшение производственных запасов и документооборота, возможность организовать комплексное снабжение. Основной недостаток складской формы снабжения — увели­чение транспортно-заготовительных расходов из-за уплаты посреднику наценок на поставляемые материалы.

Структура управления материально-техническим обеспечением на

Структура материально-технического обеспечения в целом соответ­ствует корпоративной структуре ОАО «РЖД». Она имеет иерархический централизованный вид. Централизация процесса снабжения с исполь­зованием иерархической структуры оптимизирует информационные потоки и документооборот, сокращает затраты на пополнение, хранение и распределение материальных ресурсов за счет укрупненных оптовых поставок, исключает возможность внутренней конкуренции при осу­ществлении закупок MTP.

В настоящее время на самом верхнем уровне системы управления MTO на железнодорожном транспорте находятся Росжелдорснаб — функциональный филиал и Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД».

Росжелдорснаб является центральным довольствующим органом и осуществляет управленческую деятельность в области материально-технического обеспечения и организации поставок материально-технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД».

Организационно в состав Росжелдорснаба ОАО «РЖД» входят структурные подразделения, оказывающие услуги на региональном уровне по снабжению материально-техническими ресурсами, складской переработке грузов, транспортной обработке подвижного состава, в том числе склад временного хранения и таможенный склад в Москве, оказывающие полный комплекс складских услуг, включая перевалку с железнодорожного транспорта на автомобильный и обратно, отправку сборных грузов.

Для организации централизованного снабжения предприятий ОАО « РЖД» материальными ресурсами в распоряжении Росжелдорснаба находятся базы Спецжелдорснаба.

Росжелдорснаб ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды дея­тельности.

1. Формирование политики ОАО «РЖД» в области MTO.

2.Обеспечение производственной деятельности ОАО «РЖД», в том числе и выделяемых дочерних структур, MTP.

3.Участие в мероприятиях по снижению затрат на потребляемые материально-технические ресурсы и содержания инфраструктуры склад­ского хозяйства.

4. Ведение комплексного изучения рынка MTP.

5.Организация и проведение конкурсных процедур с целью выбора оптимального поставщика. Разработка и предоставление рекомендаций и методических материалов по условиям проведения конкурсных процедур на закупку МТР структурным подразделением системы МТО.

6.Организация работ по техническому перевооружению и управлению качеством в системе МТО ОАО «РЖД».

7.Организация внешнеэкономической деятельности в части закупок и реализации МТРдля нужд ОАО «РЖД». Осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Осуществление функций генерального заказчика МТР для нужд ОАО «РЖД»:

• организация приема заявок и обработка заявок на МТР;

• формирование и согласование общей потребности ОАО «РЖД» в МТР;

• организация и проведение конкурсных процедур для закупки товаров, работ, услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств ОАО «РЖД»;

• подготовка бюджета по МТО;

• формирование плана закупок МТР;

• формирование его плана поставок;

• диспетчеризация поставок МТР;

• организация финансового взаимодействия ОАО «РЖД» с постав­щиками МТР.

9. Нормирование потребностей ОАО «РЖД» в МТР:

• анализ совокупного потребления МТР;

• корректировка норм расхода и запасов МТР.

10.Формирование предложений и методических рекомендаций по порядку проведения конкурсных процедур по поставкам МТР.

11.Сбор и анализ информации о новообразовании и образовании вторичных ресурсов в отрасли. Формирование на основе проводимого анализа плана по сбору и реализации вторичных ресурсов всеми терри­ториальными и функциональными филиалами ОАО «РЖД».

12.Разработка и реализация программ по рациональному и эффек­тивному использованию образующихся вторичных ресурсов.

13.Разработка и реализация схем взаимодействия с промышленными предприятиями, выпускающими МТРдля нужд отрасли, с целью сокра­щения затрат на их приобретение за счет поставок вторичных ресурсов и образующегося лома.

14.Реализация вторичных ресурсов, не задействованных в процессе воспроизводства МТР для нужд ОАО «РЖД» через систему открытых конкурсных торгов в форме аукциона как способа пополнения доходной части бюджета ОАО «РЖД».

15.Оказание услуг по реализации в установленном ОАО «РЖД» поряд­ке и по поручению предприятий и организаций всех форм собственности лома черных и цветных металлов, а также прочих вторичных ресурсов.

16.Разработка стандартов взаимодействия структурных подразде­лений внутри блока МТО, а также со структурными подразделениями ОАО «РЖД».

17.Участие в реализации мероприятий по сокращению затрат и со­вершенствованию системы управления ОАО «РЖД».

18.Анализ затрат, анализ производительности труда в сфере МТО.

19.Реализация политики ОАО «РЖД» в части закупок материально-технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД».

20. Осуществление функций по приобретению МТР для нужд
ОАО «РЖД»:

• формирование рациональных хозяйственных связей предприятий и организаций-поставщиков с органами материально-технического обе­спечения ОАО «РЖД»;

• осуществление в централизованном порядке оптовой закупки про­дукции, необходимой структурным подразделениям ОАО «РЖД»;

• заключение договоров на поставку продукции с предприятиями-поставщиками, оптово-посредническими организациями и другими юридическими лицами;

• реализация плана закупок МТР;

• реализация плана поставок МТР.

21.Реализация мероприятий по улучшению качества и ритмичности поставок МТР.

22.Подготовка аналитических материалов, смет затрат на закупки и хранение МТР и других документов для структурных подразделений ОАО «РЖД».

23.Осуществление необходимых мероприятий по обеспечению моби­лизационной готовности филиала и территориальных отделений.

В своем составе Росжелдорснаб имеет следующие подразделения: управление технико-экономического сотрудничества, управление внеш­ней торговли, управление маркетинга и ценообразования, управление планирования поставок МТР, управление инвестиционных программ, управление материальных ресурсов, управление легкой, лесной промыш­ленности и прочих материалов, управления снабжения запасными частя­ми локомотивов, вагонов, путевых машин, топливно-теплотехническое управление, управление материалов верхнего строения пути, управление складского хозяйства, управление металлолома, ряд оперативных и функциональных отделов.

На региональном уровне довольствующими органами являются дирекции по материально-техническому снабжению (региональные довольствующие органы), непосредственно подчиненные центральному довольствующему органу.

Для организации централизованного снабжения предприятий же­лезной дороги материальными ресурсами в распоряжении Дирекции находится Главный материальный склад железной дороги и материальные склады отделений железной дороги. Основными задачами Дирекции по материально-техническому снабжению являются:

• определение потребности железной дороги в материальных ресурсах;

• организация пополнения запасов Главного материального склада и материальных складов отделений железной дороги за счет ресурсов Росжелдорснаба и внешних поставщиков;

• заключение договоров с внешними поставщиками на поставку материальных ресурсов предприятиям железной дороги;

• организация распределения материальных ресурсов с Главного материального склада по отделениям железной дороги и линейным предприятиям;

• выявление сверхнормативных остатков материалов, оборудования, запасных частей и других изделий на материальных складах, предприяти­ях и организациях дороги, их перераспределение или реализация;

• ведение учета наличия и движения материальных ценностей на железной дороге.

Организационная структура Дирекции по материально-техническому снабжению и количество работников ее аппарата в разных регионах различны и зависят главным образом от объема работы по материально-техническому обеспечению.

Линейные предприятия и структурные производственные подраз­деления железнодорожного транспорта, потребляющие материальные ценности, имеют в своем штате секторы или группы снабжения. Их главными задачами являются:

• определение потребности производственного подразделения в материальных ресурсах;

• своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение основных и вспомогательных цехов и производственных участков всеми материа­лами и изделиями, необходимыми для выполнения заданной программы (выпуск готовой продукции, ремонт и эксплуатация подвижного состава, зданий и сооружений, строительство и т.д.);

• организация правильной прием­ки, размещения, хранения и исполь­зования материальных ценностей;

• учет наличия и движения про­изводственных запасов.

Для решения этих задач в рас­поряжении группы снабжения находятся кладовые линейных предприятий и структурных произ­водственных подразделений желез­нодорожного транспорта.

Таким образом, структура снаб­жения подразделений железных до­рог материальными ресурсами пол­ностью соответствует корпоративной структуре железнодорожной отрасли и также является иерархической.

Организация материально-технического обеспечения предприятий

Органы МТО имеют в своем распоряжении соответствующие средства производства, представляющие собой совокупность средств и предметов труда. К средствам труда относятся базы, склады, кладовые, погрузочно-разгрузочные и транспортные средства, различные машины и механизмы, весоизмерительное оборудование, инвентарь и др. В качестве предметов труда выступают различные материальные ресурсы, которые следует до­ставить от поставщиков к потребителям.

В настоящее время сбор заявок, планирование и осуществление закупок, поставки материалов на склады структурных подразделений железных дорог осуществляется следующим образом (рис. 36.2).

На данной схеме выделены два контура:

• контур подачи заявок на материальные ресурсы и формирования плана поставок;

• контур закупки и доставки материалов.

Подача заявок на материалы и формирование плана поставок осу­ществляются следующим образом.

1.На основании среднемесячных расходов материальных ресурсов по согласованию с экономической службой Дирекция по материально-техническому снабжению дороги устанавливает право на материальные ресурсы при формировании заявок. Это право доводится до технических служб соответствующих хозяйств, которые в свою очередь устанавливают персональное право для подведомственных структурных подразделений за 60 дней до планируемого квартала.

2.На основании полученного права структурные подразделения формируют заявку на материальные ресурсы за 40 дней до планируемого квартала и отправляют ее в три адреса.

3.Технические службы формируют сводную заявку с группировкой по структурным подразделениям, в рамках установленного права на при­обретение материальных ресурсов и с учетом корректировок за 30 дней до планируемого квартала.

4.Дирекция по материально-техническому снабжению формирует сводную заявку по отделенческому принципу.

5.Дирекция по материально-техническому снабжению формирует предварительный план поставок и направляет его в техническую службу соответствующего хозяйства за 25 дней до планируемого квартала.

6.Техническая служба хозяйства проверяет и корректирует пред­варительный план поставок. В случае корректировки плана поставок в дирекцию по материально-техническому снабжению направляется ис­правленная заявка за 15 дней до планируемого квартала.

7. Дирекция по материально-техническому снабжению формирует
окончательный план поставок за 5 дней до планируемого квартала.

Контур закупки и доставки материалов состоит из следующих операций.

8.Дирекция по материально-техническому снабжению формирует заявку на материалы в Росжелдорснаб в размере процента от плана по­ставок, согласованного с Росжелдорснабом.

9.Оставшийся процент плана поставок остаются Дирекции по материально-техническому снабжению для самостоятельных закупок.

10.Росжелдорснаб высылает оферты поставщикам с гарантией оплаты. Выбор поставщиков осуществляется на основе предложений поставщи­ков, их ранжирования и утверждения тендерной комиссией.

11.В соответствии с планом поставок материалы поставляются на склады Дирекции по материально-техническому снабжению.

12.Дирекция по материально-техническому снабжению информирует соответствующие отделы материально-технического снабжения о при­ходе материалов. Материалы поставляются на склады этих отделов.

13.Отделы материально-технического снабжения информируют в электронном виде подотчетные структурные подразделения о приходе материалов и осуществляют их поставку с центрального склада на склады этих подразделений в соответствии с разнарядкой.

Разработка перспективного плана материально-технического обе­спечения основана на делении всех ресурсов на номенклатуру центра­лизованной поставки и децентрализованной заготовки. К первой группе относятся: топливо, материалы, оборудование и запасные части, поставки которых оказывают определяющее влияние на ритмичную работу же­лезных дорог. За эту группу отвечает Росжелдорснаб. Ко второй группе относятся материально-технические ресурсы, планируемые органами снабжения железных дорог.

Количество номенклатурных позиций важнейших запчастей, обо­рудования и материалов централизованного планирования составляет более 2800 единиц.

Основная номенклатура поставляемых материально-технических ресурсов включает:

• запасные части для подвижного состава;

• материалы верхнего строения пути;

• строительные и отделочные материалы;

• прокат черных и цветных металлов;

• кабельная и электротехническая продукция и оборудование;

• котлы и котельно-вспомогательное оборудование;

• энергетические угли, нефтепродукты;

• форменная и специальная одежда и обувь, постельные принад­лежности.

Разработка стратегического плана материально-технического обе­спечения начинается с уточнения перспективной номенклатуры по­требляемых ресурсов. Эта работа выполняется на основе тщательного анализа плана инновационно-инвестиционной деятельности, тенденций научно-технического прогресса на железных дорогах, перспектив выхода на новые транспортные рынки и т.д.

Под воздействием перечисленных факторов формируется потреб­ность в новых материально-технических ресурсах и сокращается необходимое количество традиционных материалов. Уточнение номенклатуры МТО осуществляется специалистами центральных органов и аппарата железных дорог (НХ). Они обмениваются про­гнозной информацией, согласовывают перспективную номенклатуру необходимых ресурсов и определяют, какое подразделение будет от­вечать за приобретение тех или иных видов новых материалов. Такая параллельная работа существенно повышает обоснованность про­гнозных разработок.

21.2 Порядок определения потребностей предприятий железнодорожного транспорта в материально-технических ресурсах

Потребность в материально-технических ресурсах определяется на каждом уровне иерархии системы МТО железнодорожного транспорта и начинается со структурных производственных и региональных подраз­делений ОАО «РЖД». Региональный снабженческий орган обобщает по­требности по региону в целом и передает эту информацию центральному органу — Росжелдорснабу, который обобщает данные по всем филиалам и структурным подразделениям ОАО «РЖД».

Обобщенная потребность в МТР является основной и исходной информацией для определения бюджета запасов и закупок, который утверждается Президентом ОАО «РЖД» и выступает основанием для начала реализаций мероприятий по МТО предприятий корпорации.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается на год с по­квартальной разбивкой на основании планируемых годовых объемов работ и с учетом утвержденных норм расхода МТР, норм страхового и переходящего запаса, а также прогнозируемых остатков на начало пла­нируемого периода.

Прогнозируемые остатки МТР на начало планируемого периода опреде­ляются с учетом текущего остатка производственного запаса на дату рас­четов, прогнозируемого расхода МТР в период от даты расчетов до даты начала планируемого периода и ожидаемых поставок за тот же период.

При определении потребности в запасных частях учитывают коли­чество деталей и материалов повторного использования, которые могут быть получены с локомотивов и вагонов, исключаемых в планируемом периоде из инвентарного парка.

Для исключения возможности дефицита запасов МТР, а также обра­зования сверхнормативных запасов, неликвидов, затоваривания складов существуют методики расчета и корректировки норм и нормативов рас­хода и запасов по всей номенклатуре МТР ОАО «РЖД».

Нормы и нормативы расхода и запасов по всей номенклатуре МТР хранятся в корпоративной базе данных и постоянно корректируются в зависимости от изменения объемов работ и конструктивных преобразо­ваний основных средств ОАО «РЖД».

Обобщенная потребность по номенклатуре и бюджет запасов и за­купок являются базой для планирования процесса пополнения как материальных, так и производственных запасов МТР.

Организация закупочной деятельности на железнодорожном транспорте

Закупочную деятельность можно определить как процесс, в рамках которого железные дороги формируют экономические отношения в части поставок необходимых товаров и услуг, а закупки представляют собой организованное приобретение продукции для дальнейшего потребления и переработки.

В настоящее время размещение заказов на поставку товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для нужд ОАО «РЖД» осуществляется в основ­ном на конкурсной основе с применением различных видов конкурсных закупок, предусмотренных нормативными документами компании.

В структуру организации конкурсных закупок в ОАО «РЖД» входят Центр организации конкурсных закупок и региональные подразделения, действующие по месту нахождения органов управления соответствующих железных дорог.


Основными целями деятельности Центра организации конкурсных закупок являются:

• централизация деятельности по организации конкурсных закупок;

• введение единой унифицированной нормативной базы по про­ведению конкурсных процедур для всех структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД»;

• создание единой информационной базы по организации конкурс­ных закупок в ОАО «РЖД»;

• создание единой формы отчетности для учета и оценки деятельности в рамках закупочных процедур.

В ОАО «РЖД» системой построения закупок, реализующей кон­курсные способы отбора контрагентов, является трехэлементная схема «заказчик/закупщик/организатор» (рис. 36.3).

Заказчик формирует требования к продукции (техническое задание) и согласует его с организатором закупок, который готовит материалы, необходимые для проведения закупки (такие как котировочное письмо, конкурсная документация). Материалы представляются на утверждение конкурсной комиссии.

После этого организатор закупок привлекает заявки (предложения, котировки) от поставщиков, и конкурсная комиссия принимает решение о выборе контрагентов, при необходимости привлекая для работы экс­пертов. Внутренний заказчик на основании протокола заключает договор с победителем конкурса.

Для реализации вышеописанного процесса необходимы документы, ко­торые регламентируют порядок проведения закупки, взаимодействия подраз­делений и выбора поставщика. В нормативно-методическую базу входят:

• положение о закупках (определяет используемые в организации способы закупок, условия и порядок их применения);

• годовые и квартальные планы проведения процедур;

• регламент проведения закупок (описывает принципы работы и по­рядок взаимодействия подразделений заказчика, участвующих в закупке, и механизм принятия всех решений);

• положение о конкурсной комиссии (коллегиальный орган, не­обходимый для обеспечения объективности принятий решений о вы­боре контрагентов, обычно формируется из руководящих сотрудников организации);

• типовая конкурсная документация, методические материалы и т.п. Регламентация конкурсных процедур в ОАО «РЖД» в настоящее время

начинается с закупок на сумму 100 тыс. рублей без НДС. При закупках на меньшую сумму организация вправе закупать любыми способами, предусмотренными ее нормативными документами. При этом заказчи­ку запрещается намеренно дробить закупки, чтобы вывести их из-под регламентации. Применяя данную норму, учитываются общие объемы закупок по какой-либо номенклатуре в пределах одного финансового периода — года.

Регламентированные способы закупок подразделяются на конку­рентные, использующие состязательность предложений независимых участников, и неконкурентные. Неконкурентный способ — это, по сути, закупка у единственного источника, при которой организатор закупки направляет предложение о заключении договора конкретному постав­щику либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

В ОАО «РЖД» используются следующие способы размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг (рис. 36.4):

Техническое обеспечение транспорта

Аппаратно-программный комплекс-тренажер для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности в части работы с инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности

Областью применения АПК является подготовка в ЦТБ различных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, в первую очередь работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, и работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, используемыми на железнодорожном транспорте и метрополитене

Обучающие программные комплексы (ОПК) для учебных программ в области обеспечения транспортной безопасности 1 — 8

Предназначены для интерактивного обучения (в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий) по программе обучения с последующей проверкой полученных навыков

Комплект имитаторов самодельных взрывных устройств, размещенных в электрических устройствах AVSEC-001;

Комплект предназначен для обучения специалистов служб безопасности, работающих на досмотровых установках.

Состоит из электробритвы, ноутбука, стационарного телефона, электрического фена, портативного DVD проигрывателя, мобильной радиостанции, цифрового фотоаппарата, видеокамеры

Комплект имитаторов самодельных взрывных устройств, размещенных в предметах одежды AVSEC-002;

Комплект предназначен для обучения специалистов служб безопасности, работающих на досмотровых установках.

Состав: брюки, куртка, жакет, ботинки, сандалии, туфли на платформе, детский памперс, парик. В каждый предмет встроен имитатор взрывчатого вещества

Комплект имитаторов взрывчатых устройств AVSEC-003;

Комплект предназначен для обучения специалистов служб безопасности, работающих на досмотровых установках.

Состав: пояс смертника, жилет смертника, куртка смертника, куртка на колесиках, рюкзак В каждый предмет встроен имитатор взрывчатого вещества

Расширенный комплект имитаторов взрывчатых веществ SECUR 005

Комплект предназначен для обучения специалистов служб безопасности, работающих на досмотровых установках.

Комплект содержит различные имитаторы взрывчатого вещества, детонаторы, инициирующие механизмы, поражающие элементы

Комплект имитаторов взрывчатых веществ для тренировки специалистов при работе с газоанализаторами SECUR 006

Комплект предназначен для тренировки собак кинологической службы, обучения сотрудников службы безопасности работе с собаками

Комплект имитаторов взрывчатых веществ DIY-001 «Сделай сам»

Комплект предназначен для обучения специалистов служб безопасности, работающих на досмотровых установках

Состоит из различных имитаторов взрывчатого вещества, детонаторов и вспомогательных элементов, для самостоятельного изготовления взрывного устройства

Комплект имитаторов сигналов с автономным питанием «ST 03. ТЕСТ»

Прибор предназначен для контроля поисковых многофункциональных устройств.

Применение этого прибора позволяет выполнить оценку работоспособности режимов:

• анализатора проводных линий (АПЛ)

• детектора ИК излучений

• детектора магнитных низкочастотных полей

ST 03 может использоваться для проверок др. спецустройств с аналогичными каналами обнаружений

Комплект макетов и предметов, запрещенных к провозу в ручной клади (КПЗРК)

Макет массогабаритный пистолета-пулемета «Кедр»

Устройство аэрозольного распыления типа «Удар»

Аэрозольный пистолет типа “Премьер”

Аэрозольный устройство типа «Чародей»

Ударопрочный пластмассовый контейнер (чемодан) для хранения и транспортировки

Комплект приборов для обнаружения радиоизлучающих средств и радиомониторинга «Крона-Про»

Многоканальный комплекс обнаружения радиоизлучающих средств и радиомониторинга, предназначенный для выявления и локализации всех типов средств негласного съёма информации, использующих все известные на сегодняшний день способы маскирования. Также комплекс предназначен для решения широкого спектра задач радиомониторинга

Комплект тест-объектов (ТРТИ) для проверки параметров обнаружения рентгенотелевизионных интроскопов

Предназначен для проверки параметров обнаружения рентгено-телевизионных интроскопов (РТИ) методом оценки изображения на экране монитора РТИ при просвечивании комплекта тест – объектов, упакованных в чемодан «атташе — кейс».

Комплект содержит пять тест-объектов

Комплект тест-объектов (ТСМО) для настройки стационарных и проверки чувствительности ручных металлообнаружителей

Предназначен для настройки стационарных и ручных металлообнаружителей. Комплект содержит 12 металлических тест-объектов, имеющих различную окраску в зависимости от уровня безопасности

Портативный прибор для обнаружения взрывчатых веществ «М-Ион»

Детектор М-ИОН предназначен для досмотра пассажиров воздушного, железнодорожного и других видов транспорта и их ручной клади и посетителей учреждений и участников массовых мероприятий, досмотра транспортных средств и подозрительных предметов

Система подавления радиолиний управления взрывных устройств «Пелена-8Н» (переносной постановщик заградительных помех)

Блокиратор предназначен для персональной защиты от несанкционированного прослушивания с помощью специальных радиоустройств и для предотвращения срабатывания радиоуправляемых взрывных устройств (РВУ) в условиях, когда необходимо подавление сигналов высокой мощности в широком диапазоне частот (от простейших устройств гражданского назначения до устройств, работающих в диапазоне радиолокационных служб), а также требуется дополнительная защита блокиратора от внешних механических воздействий и от неблагоприятных воздействий окружающей среды

Досмотровый селективный металлодетектор «Унискан 7215М»

Ручной досмотровый селективный металлодетектор предназначен для поиска металлических предметов в диэлектрических и слабо проводящих средах. Распознаёт объекты из черных и цветных металлов. Световая и звуковая индикация

Портативный прибор для обнаружения опасных жидкостей в закрытых сосудах «LQtest»

Ручной прибор для обнаружения опасных жидкостей в закрытых сосудах «LQtest», предназначен для проверки содержимого различных сосудов, таких как пластиковые и стеклянные бутылки, картонные пакеты и другие неметаллические емкости

Портативный прибор для обнаружения скрытых видеокамер «ОКА»

Предназначен для поиска и локализации скрытых (камуфлированных в различные предметы интерьера) видеокамер независимо от их состояния (вкл/выкл) и типа передачи информации (по кабелю или радиоканалу). Обнаружение таких видеокамер обеспечивается за счет эффекта световозвращения или «обратного блика», характеризующегося тем, что излучение, отраженное фотоматрицей видеокамеры распространяется в узком телесном угле и точно в направлении на зондирующий излучатель

Прибор (детектор) поля для обнаружения и локализации радиоизлучающих технических средств «ST 110»

Прибор предназначен для обнаружения и локализации радиоизлучающих технических средств: телефонных радиоретрансляторов, скрытых видеокамер, радиостетоскопов, радиомикрофонов, радиомаяков, сотовых телефонов , радиостанций и радиотелефонов

Ручной досмотровый металлодетектор «Garrett THD»

Портативный досмотровый ручной металлодетектор. Используется для выявления металлических предметов при досмотре людей, багажа и т.п. Позволяет обнаруживать черные и цветные металлы

Стационарный многозонный рамочный металлодетектор общего назначения «Рубикон»

Стационарный многозоновый металлодетектор общего назначения, предназначен для обнаружения металлических предметов, в частности, оружия, скрытых под одеждой человека. РУБИКОН может быть использован при организации систем безопасности в местах массового скопления людей (аэропорты, вокзалы, стадионы и т.д.) и на объектах с контролируемым доступом (госучреждения, офисы, банки, и т.д.)

Учебная лаборатория «Инженерно-технические системы»

Комплект оборудования, наглядно-методических учебных пособий, средств и систем защиты и охраны ОТИ (ТС)

ПК – 32 шт, интерактивная доска, широкоформатный проектор.

Система для проведения видеоконференцсвязи с центральным управлением Polycom

Смотрите еще:

  • Алименты украина бухгалтерия Алименты украина бухгалтерия Ответ: Минимальный размер алиментов установлен частью второй ст. 182 Семейного кодекса Украины (далее — СКУ). До 8 июля 2017 г. он составлял 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста за […]
  • Как обжаловать ст1226 коап рф Как обжаловать ст1226 коап рф В Центральный районный суд г. Омска К., проживающего: г. Омск, ул. . дом . жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности . августа 2007 года мировым судьей судебного […]
  • Протокол заседания президиума общественной организации Протокол заседания президиума общественной организации Официальный документ ФЛГМ заседания Президиума общественной организации «Федерация лыжных гонок гор. Москвы» гор. Москва, ул. Советской Армии, д. 6 «17» мая 2005 года Присутствовали […]
  • 4 ст 137 тк рф Статья 137 ТК РФ. Ограничение удержаний из заработной платы Ст 137 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года. Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными […]
  • Удержание за перегуленный отпуск при увольнении Сотрудник, отгуляв отпуск авансом, написал заявление на увольнение. Необходимо ли удержать с работника сумму, превышающую 20% от выплачиваемой работнику суммы? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В данном случае работодатель […]
  • Зарегистрированный договор мены Продажи квартиры по договору мены с городом 2014 году купила квартиру в сносимой пятиэтажке за 5 миллионов рублей, в 2015 дом снесли и я получила равноценную квартиру по договору мены с городом в замен сносимого жилья, зарегистрировали […]
admin

Обсуждение закрыто.