Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности 2014

Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности 2014

Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I
«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

С изменениями и дополнениями от:

24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля, 26 июля 2006 г.

О защите конкуренции см. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ

См. обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства (приложение к информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 марта 1998 г. N 32)

Первый заместитель Председателя ВС РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР

22 марта 1991 года

Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция определена как состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю.

Закон запрещает действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан.

Органам власти и управления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции.

Не допускается недобросовестная конкуренция.

Закон вводится в действие с момента опубликования.

Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня 1992 г.)

Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» N 89, 1991 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 18 апреля 1991 г., N 16, ст. 499, в Бюллетене нормативных актов, февраль 1992 г. N 2

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 мая 1995 г. N 83-Ф3

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3310-I

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон РФ от 24 июня 1992 г. N 3119-I

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) 2018

Закон о конкуренции в последней действующей редакции от 19 августа 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) регулирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, куда также относится предупреждения и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущение, ограничение и устранение конкуренции среди органов государственной власти. Целью данного закона также является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий эффективного функционирования товарных рынков.

ФЗ «О защите конкуренции» (135-ФЗ) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, сюда же относится предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Правила ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и/или иностранными лицами (о организациями). Также положения закона применяются к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции в РФ.

Настоящий ФЗ не распространяется на отношения, которые урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором РФ. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором РФ.

Последние изменения в ФЗ «О защите конкуренции»

  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 5 января 2016
  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 10 января 2016

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о конкуренции не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Комментарий к Федеральному закону “О защите конкуренции” (постатейный), 2013

Под редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора В.Ф. ПОПОНДОПУЛО, кандидата юридических наук, доцента Д.А. ПЕТРОВА

АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

БВС РФ – Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации

БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации

БНА – Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти

ВАС РФ – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ВВАС РФ – Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Ведомости (РСФСР, РФ) – Ведомости Верховного Совета РСФСР; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета (РСФСР, РФ)

ВКС РФ – Вестник Конституционного Суда Российской Федерации

ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Закон о банках – Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 “О банках и банковской деятельности” (СЗ РФ. 1990. N 6. Ст. 492)

Закон о внешнеторговой деятельности – Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” (СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850)

Закон о естественных монополиях – Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426)

Закон о закупках – Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (СЗ РФ. 2011. N 30. Ч. I. Ст. 4571)

Закон о защите конкуренции – Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. I. Ст. 3434)

Закон о коммерческой тайне – Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ “О коммерческой тайне” (СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3283)

Закон о конкуренции 1991 г. – Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (Ведомости РСФСР. 1991. N 16. Ст. 499)

Закон о некоммерческих организациях – Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145)

Закон о несостоятельности – Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190)

Закон о размещении заказов – Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (СЗ РФ. 2005. N 30. Ч. I. Ст. 3105)

Закон о рекламе – Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе” (СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232)

Закон о рынке ценных бумаг – Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” (СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918)

Закон о саморегулируемых организациях – Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6076)

Закон об АО – Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1)

Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. I. Ст. 3448)

Закон об организации страхового дела – Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (Ведомости РФ. 1993. N 2. Ст. 56)

Закон об электроэнергетике – Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177)

Закон N 145-ФЗ – Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (СЗ РФ. 2012. N 31. Ст. 4334)

Закон N 164-ФЗ – Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3601)

Закон N 294-ФЗ – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. I. Ст. 6249)

Закон N 401-ФЗ – Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (СЗ РФ. 2011. N 50. Ст. 7343)

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Положение о ТОФАС – Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. Утв. Приказом ФАС России от 26 января 2011 г. N 30 (БНА. 2011. N 19)

РГ – “Российская газета”

СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации

ТОФАС – территориальные органы ФАС России

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации

ФАС – Федеральный арбитражный суд

ФАС России – Федеральная антимонопольная служба

ФСТ России – Федеральная служба по тарифам

ФСФР России – Федеральная служба по финансовым рынкам

Данная книга представляет собой постатейный научно-практический комментарий к Закону о защите конкуренции, текст которого дан в действующей редакции. Комментарий подготовлен коллективом кафедры коммерческого права Санкт-Петербургского государственного университета, имеющей определенный опыт в исследовании правовых проблем, связанных с защитой конкуренции, и преподавании соответствующего курса . В Комментарии анализируются не только нормы указанного Закона, но и связанные с ними положения других нормативных правовых актов.

См., например: Попондопуло В.Ф. Защита конкуренции: законодательное регулирование в России и за рубежом // Международное публичное и частное право: проблемы и перспективы / Под ред. С.В. Бахина. СПб., 2007; Он же. Антимонопольное регулирование и защита конкуренции: Общий обзор // Конкурентное право. 2011. N 1; Городов О.А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М., 2008; Петров Д.А. Конкурентное право: теория и практика применения / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М., 2013.

Законодательство о защите конкуренции не ограничивается Законом о конкуренции. Оно представлено также другими федеральными законами и подзаконными нормативными актами.

Так, Конституцией РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8). В соответствии с ч. 2 ст. 34 свобода предпринимательства сочетается с конституционным запретом монополизации и осуществления недобросовестной конкуренции при ведении экономической деятельности.

ГК РФ устанавливает необходимые ограничения свободы граждан и юридических лиц по собственному усмотрению осуществлять принадлежащие им гражданские права, в частности не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (ст. 9, 10). Антимонопольные нормы содержатся и в других статьях ГК РФ (например, п. 2, 3 ст. 57 “Реорганизация юридического лица”, п. 3 ст. 106 “Зависимое хозяйственное общество”, п. 1 ст. 1033 “Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии”).

Регулирование естественных монополий осуществляется Федеральным законом “О естественных монополиях” и рядом других федеральных законов, например “О связи”, “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”, “Об электроэнергетике”.

Законом об АО установлены правила защиты конкуренции: акционерное общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ст. 10); общество, которое приобрело более 20% голосующих акций акционерного общества, должно немедленно опубликовать сведения об этом в порядке, определяемом ФСФР России и ФАС России (п. 4 ст. 6).

Нормы о защите конкуренции содержатся также в Законах “О рекламе”, “О банках и банковской деятельности”, “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и др.

В комментируемый Закон более двадцати раз вносились изменения и дополнения. В целях организации исполнения законодательства о защите конкуренции были приняты подзаконные нормативные правовые акты, включая нормативные акты ФАС России и ФСТ России. По мере выявления проблем, связанных с применением законодательства о защите конкуренции, были приняты также соответствующие постановления Пленума ВАС РФ и информационные письма Президиума ВАС РФ. Указанные изменения, дополнения и разъяснения Закона о защите конкуренции получили освещение в Комментарии.

В Комментарии по мере необходимости делаются ссылки на научную литературу, судебную практику, отсылки к статьям других федеральных законов.

Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности 2014

Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-I
«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
(с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г.)

Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня 1992 г.)

Текст Закона РСФСР опубликован в «Российской газете» N 89 /1991 г. и в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 18 апреля 1991 г., N 16 , ст. 499

Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 3-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Федеральным законом от 6 мая 1998 г. N 70-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Федеральным законом от 25 мая 1995 г. N 83-Ф3 в настоящий Закон внесены изменения

В статьи 12, 20, 22, 26, 28,29 Закона были внесены изменения Законом Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3119-1 «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», . (см. газету «Экономика и жизнь», N 34 , август 1992 г., Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 27 августа 1992 г., N 34 , ст. 1966)

Статья 53. Заключительные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) статьи 1 — 2, абзацы второй — двадцать пятый части первой и часть вторую статьи 4, разделы II — VII Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 499);

2) статью 14 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-1 «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР «О Еврейской автономной области», «О выборах народных депутатов РСФСР», «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной налоговой службе РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», «О местном самоуправлении в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О государственной пошлине»; Законы Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О товарных биржах и биржевой торговле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);

3) пункты 1 — 4, абзацы четвертый — двадцатый пункта 5, пункты 6 — 26, 30 — 34 статьи 1 Федерального закона от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977);

4) пункт 1, абзацы второй — седьмой, девятый — тринадцатый пункта 2 и пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2066);

5) Федеральный закон от 23 июня 1999 года N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174);

6) Федеральный закон от 2 января 2000 года N 3-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в статью 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 124);

7) абзацы второй — пятый, тридцать восьмой — сорок второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2);

8) пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093);

9) пункты 1 — 4, абзацы второй — восемнадцатый пункта 5, пункты 6 — 33 статьи 1 Федерального закона от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3969);

10) Федеральный закон от 7 марта 2005 года N 13-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 761);

11) статьи 2 и 21 Федерального закона от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636).

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции в Российской Федерации, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. До установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4. Утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ.

4.1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя заключение на новый срок договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 18 марта 2014 года, а также заключенных с 18 марта 2014 года до 1 июля 2015 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом исполнившими свои обязанности, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных частями 9 — 11 статьи 17.1 настоящего Федерального закона. При этом положение пункта 1 части 9 статьи 17.1 настоящего Федерального закона не применяется и размер арендной платы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, принятыми в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

5. До 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

6. Не допускаются продление срока договоров и заключение на новый срок без проведения открытых конкурсов или открытых аукционов договоров об оказании финансовых услуг, указанных в статье 18 настоящего Федерального закона.

7. Утратил силу с 16 августа 2018 года. — Федеральный закон от 23.04.2018 N 91-ФЗ.

Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности 2014

  • Все свойства

Данные только для последней редакции (Edition.Data)

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 21 января 2015 года № 22

О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики

Внести в Закон Кыргызской Республики «О конкуренции» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 7, ст.1019) следующие дополнения и изменения:

1. Закон дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Государственная политика в сфере конкуренции

Основные направления государственной политики в сфере конкуренции разрабатываются Правительством Кыргызской Республики.

Порядок регулирования отношений, связанных с монополистической деятельностью, защитой и развитием конкуренции на рынке финансовых услуг (кроме банковских услуг), определяется Правительством Кыргызской Республики.

Антимонопольное регулирование на рынке банковских услуг осуществляется Национальным банком Кыргызской Республики в соответствии с нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями, лицензируемыми и регулируемыми Национальным банком Кыргызской Республики.».

абзац седьмой после слова «доминирующее» дополнить словом «(монопсоническое)»;

абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«монопольно высокая цена — цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование (далее — сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Кыргызской Республики или за ее пределами. Не может быть признана монопольно высокой цена, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

монопольно низкая цена — цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Кыргызской Республики или за ее пределами;»;

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«рынок (товарный рынок) — сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географической) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупатель может приобрести товар и за пределами которой такая возможность либо целесообразность отсутствует;»;

абзац двадцать второй после слова «услуга» дополнить словами «, включая финансовую услугу»;

в абзаце двадцать третьем слово «проводящий» заменить словом «реализующий»;

абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

«хозяйствующие субъекты — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, чья профессиональная, приносящая доход, деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;»;

статью дополнить абзацами следующего содержания:

«банковские услуги — услуги, оказываемые коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями, лицензируемыми и регулируемыми Национальным банком Кыргызской Республики;

вертикальное соглашение — соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом;

государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке Кыргызской Республики — перечень хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, за исключением рынков, находящихся в состоянии естественной монополии;

государственные или муниципальные преференции — предоставление Правительством Кыргызской Республики или представительными органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

группа лиц — совокупность физических и (или) юридических лиц;

конкурентная цена финансовой услуги — цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции;

необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги — цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;

финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

финансовая организация — юридическое лицо, оказывающее финансовые услуги.».

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) на рынке, если выполняется одно из следующих условий:»;

пункт 3 признать утратившим силу;

статью дополнить частями 2-5 следующего содержания:

«2. По результатам проведенного анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35 процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:

1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

2) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе вследствие наличия экономических, технологических, административных или иных ограничений;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар.

Положение хозяйствующего субъекта по указанным в настоящей части основаниям может быть признано доминирующим в случае, если положение такого хозяйствующего субъекта не признано доминирующим по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

3. Доминирующим признается положение финансовых организаций, если:

1) доля финансовой организации на определенном финансовом рынке составляет 35 процентов или выше;

2) совокупная доля двух финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг, составляет 50 и более процентов;

3) совокупная доля трех финансовых организаций, которым принадлежат наибольшие доли на соответствующем рынке финансовых услуг, составляет 70 и более процентов.

Условия признания доминирующим положение финансовой организации, поднадзорной Национальному банку Кыргызской Республики, с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются Национальным банком Кыргызской Республики. Условия признания доминирующим положение иной финансовой организации с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

4. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

5. При установлении доминирующего положения проводится оценка состояния конкурентной среды в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

По результатам оценки состояния конкурентной среды формируется и ведется государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке Кыргызской Республики и находящихся в зоне постоянного экономико-статистического наблюдения, в порядке, определенном Правительством Кыргызской Республики.».

4. Закон дополнить статьями 4-1 — 4-4 следующего содержания:

«Статья 4-1. Признаки монопольно высокой цены товара

1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

2. Цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Статья 4-2. Признаки монопольно низкой цены товара

1. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, в том числе установленная:

1) путем снижения ранее установленной цепы товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное, нетарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное, тарифное и нетарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения.

2. Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если:

1) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;

2) ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

Статья 4-3. Монопсоническое положение и монопсонически низкая цена

1. Монопсоническим положением признается доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц либо нескольких хозяйствующих субъектов или групп лиц на рынке определенного товара, на котором такой хозяйствующий субъект или группа лиц либо несколько хозяйствующих субъектов или групп лиц осуществляют приобретение товара.

2. Монопсоническое положение устанавливается в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

3. Монопсонически низкой ценой является цена товара, установленная хозяйствующим субъектом, занимающим монопсоническое положение, если:

1) эта цена позволяет хозяйствующему субъекту, занимающему монопсоническое положение, получить дополнительный доход путем снижения затрат на производство и (или) реализацию товаров;

2) эта цена ниже суммы необходимых хозяйствующему субъекту, осуществляющему производство и реализацию такого товара, расходов и прибыли для его производства и реализации.

Статья 4-4. Условия согласованных действий хозяйствующих субъектов

1. Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результаты таких действий соответствуют интересам каждого из хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов рынка вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами могут быть, в частности, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

2. Действия хозяйствующих субъектов, указанные в части 1 настоящей статьи, признаются согласованными независимо от наличия письменного соглашения.».

5. Статью 6 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги.».

пункт 2 после слов «на рынке» дополнить словами «и торгах»;

часть дополнить абзацем следующего содержания:

«Положения пункта 2 настоящей части могут распространяться, в том числе на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц.»;

— часть после слова «антиконкурентные» дополнить словом «вертикальные»;

— слова «неконкурирующих хозяйствующих субъектов» исключить;

часть 4 дополнить предложением первым следующего содержания: «Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения (в письменной форме) требованиям антимонопольного законодательства.».

пункт 16 части 1 изложить в следующей редакции:

«16) преднамеренное осуществление продажи определенного вида товара на соответствующем рынке по ценам ниже чем при конкурентных условиях или ниже себестоимости, которая направлена на ограничение конкуренции.»;

часть 3 признать утратившей силу.

пункт 6 после слова «льгот,» дополнить словами «в том числе доступа к информации в приоритетном порядке,»;

часть дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.»;

часть 5 признать утратившей силу.

9. Закон дополнить статьей 9-1 следующего содержания:

«Статья 9-1. Государственные или муниципальные преференции

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики и представительных органов местного самоуправления исключительно в целях:

1) развития образования и науки;

2) проведения научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Кыргызской Республики;

5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

6) развития физической культуры и спорта;

7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

8) производства сельскохозяйственной продукции;

9) социального обеспечения населения;

10) охраны труда;

11) охраны здоровья граждан;

12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

2. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

3. Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций определяется соответственно Правительством Кыргызской Республики или представительными органами местного самоуправления.».

10. Закон дополнить статьей 18-1 следующего содержания:

«Статья 18-1. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства

1. В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет хозяйствующему субъекту предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2. Основанием для направления предостережения является публичное заявление о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

3. Порядок выдачи предостережения и его форма утверждаются Правительством Кыргызской Республики.».

Внести в Закон Кыргызской Республики «О внутренней торговле в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 5, ст.199) следующие изменение и дополнение:

в части 3 слова «утверждаются перечень социально значимых продовольственных товаров и порядок регулирования цен на них» заменить словами «вводится государственное регулирование розничных цен на социально значимые товары на срок не более чем 90 календарных дней»;

статью дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«Государственное регулирование розничных цен вводится при условии роста цен на 20 и более процентов в течение месяца.

Перечень социально значимых товаров и порядок государственного регулирования цен устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.».

Внести в Закон Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., № 2, ст.5) следующее изменение:

абзац четвертый части 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«цену, комиссионные вознаграждения и тарифы в национальной валюте и (или) в процентном выражении, а также условия приобретения товаров (работ, услуг);».

Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Смотрите еще:

  • Ресторан адвокат официальный сайт Рестораны Москвы Ресторан АДВОКАТ на Курской Вместимость: до 100 персон Телефон: 8-926-051-29-49 Метро: Чкаловская, Курская Город: Москва Адрес: 2-й Сыромятнический переулок, дом 10 А Время работы: c 10:00 до последнего гостя Кухня: […]
  • Форма заявления на переоформление лицензии на образовательную деятельность Приложение N 2. Заявление о переоформлении лицензии (временной лицензии) на осуществление образовательной деятельности Коды профессий, специальностей и направлений подготовки Наименования профессий, специальностей и направлений […]
  • Закон о налоге на имущество юридических лиц Закон о налоге на имущество юридических лиц от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ О налоге на имущество организаций в Московской области (с изменениями на 22 июня 2018 […]
  • Федеральный закон о противодействии коррупции 25 декабря 2008 года 273-фз Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 […]
  • Законы о защите детей сирот УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Федеральный закон Российской Федерации № 315-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О […]
  • Адвокат соколова ольга александровна Соколова Ольга Александровна Реестровый номер: 29/238 Адвокат, Архангельская область Подразделение(адрес): Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с данными Министерства юстиции Российской Федерации. В […]
admin

Обсуждение закрыто.